Анчаров Михаил Леонидович
Бесплатная энергия

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 9, последний от 11/06/2012.
  • © Copyright Анчаров Михаил Леонидович
  • Обновлено: 30/03/2007. 9k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Иллюстрации/приложения: 2 штук.
  • Оценка: 7.13*19  Ваша оценка:

    Михаил Анчаров
    Бесплатная энергия?!
    Статья

    Источник: журнал "Студенческий меридиан", 1987, Љ2, с. 22-23 (рубрика "МАСТЕРСКАЯ 2030")

    Электронная версия: Константин Крутских (OCR), Юрий Ревич (верстка), 2007 (http://ancharov.lib.ru)

    МАСТЕРСКАЯ 2030

    Сегодня в "мастерской" ваш старый знакомый - писатель Михаил Анчаров. Только вот обратится он к вам не со страниц своей весьма оригинальной прозы, а с письмом по поводу... вечного двигателя.

    Как вы думаете, что было бы, если бы в каждой квартире (в каждой, а значит, и в вашей) стоял бы ящик величиной с холодильник, который бы: а) бесплатно давал электричество на всю вашу квартиру - ну там: свет, электрическая плита, холодильник, телевизор, электробритва и прочее - то есть за исключением воздуха и воды, вся энергетика отдельного жилья;
    б)и вся эта даровая энергия отдельного жилища - квартиры, избы, подсобного участка, жилого вагончика - была бы автономной, то есть не зависела бы от ЛЭП, ГЭС, ТЭЦ и АЭС?
    Как вы думаете, что было бы? Наверное, хорошо было бы.
    Не надо платить по счетчику, не надо экономить электроэнергию, к чему нас ежедневно призывает телевизор - уходя, гасите свет и прочее.
    Кто бы отказался? Никто, это ясно. Выгоды очевидны.
    Но это для вас, а для страны?
    Треть всей электроэнергии страны идет на потребность отдельных жилищ. Представляете? И это гигантская третья часть вернется в промышленность. Представить себе это почти невозможно, потому что при удаче это изменение всей промышленности, а значит, и жизни в целом.
    Почему? А потому что автономный двигатель может быть установлен в любом помещении - от НИИ до цеха, от канцелярии до дискотеки. И на нем могут работать и компьютеры и электрогитары.
    Дальше. А электропроводка - все эти медные провода, все эти кабели из цветного металла, увязывающие отдельные электроточки в общую сеть? Может быть, кто-то знает, сколько это стоит, я не знаю.
    А сколько стоит добыть все это?
    Да, сколько стоит все это добыть? Ведь и на добычу идет энергия, и ее тоже надо добыть - нефть, газ, уголь, уран! А это сколько стоит? И все эти нефть, газ, уголь, уран тоже вернутся в промышленность. Потому что природные ископаемые не бесконечны. И каждое из них ждет своей переработки во что-то более толковое, чем сжигание. Менделеев, кажется, о нефти говорил, что сжигать нефть это все равно, что топить печку кредитками.
    Есть и другая сторона - аварии сложных систем. Даже когда гаснет свет в доме, соседи звонят друг другу:
    - У вас тоже света нет?
    - Нет по всей улице. Ветер - деревья на провода попадали. Чинят.
    А сколько стоит настроение? Людям же завтра на работу идти. Ну, это, как говорят, "лирика". И так далее, и так далее.
    И как ни странно об этом говорить, но этот двигатель именно нам годится неизмеримо больше, чем любой стране, живущей рынком. Там энергию продают - нефть, газ, уголь, уран, даже гидростанции работают на рынок. Ничего не поделаешь, такая формация. То есть для них даровая энергия - это разорение. А у нас? Да мы счастливы будем, если от чего-то сможем избавиться, за что надо платить. Ничего не поделаешь, в нашей формации другие задачи.
    Но этого мало. Двигатель этот - экологический, то есть не загаживает природу, и притом практически вечный. Не в том смысле вечный, что он берет энергию ниоткуда, так не бывает. Ниоткуда брать нельзя, надо брать откуда-то. А вечный в том смысле, как вечен ветряк. Вертится, пока ось не перетрется. Был бы ветер.
    Много лет назад мне посчастливилось нащупать один незамеченный температурный перепад, более стабильный, чем ветер. Потому что у ветра бывает безветрие, а у этого перепада штиля не бывает. Значит, подумал я, надо на пути этого перепада поставить вертушку, и она будет давать электричество. И я даже изобрел идею вертушки.
    И тут начались мои мытарства. Частично я их изложил в романе "Самшитовый лес", в котором я описал и этот двигатель. Но на него, конечно, никто внимания не обратил, так как это - роман.
    Этот роман я писал лет пятнадцать. Роман - не справочник, и у него другие задачи. Но я подумал - а вдруг? Вдруг кто-то заинтересуется? Жалко, если пропадет такая идея.
    Но никто не заинтересовался, никто не поверил, и я не встретил никого, кто бы захотел проверить, даже на бумаге, математически мою схему. А сам я этого не умею, я литератор.
    Правда, однажды я встретил ученого, кандидата технических наук, который взялся просчитать схему. Может быть, потому, что он был художник. Не так давно он умер, и была его выставка в ЦДРИ. А в те давние времена мне позвонила его жена и спросила:
    - Что ты сделал с моим мужем?
    - А что?
    - Он вторую неделю считает.
    А недели через три позвонил; он сам и сказал:
    - Может быть, я сумасшедший, но у меня получается приварок.
    Итак, проверка была сделана. Мы сочинили и отослали заявку. К заявке отнеслись серьезно. Ничего не поняли. Нам ее вернули, но не с отказом, а с просьбой разъяснить.
    На этом дело и заглохло. Он не стал прояснять. И только недавно его вдова возвратила мне заявку. А ведь это годы и годы. И я устал. Но все это было до публикации романа.
    Но вот роман опубликован, и мне тут же позвонили из журнала "Изобретатель". Сговорились о встрече. Пришел. Им понравился образ изобретателя. Все понимали, что это нужно, но только сейчас выяснилось, насколько это нужно - изобретательство. В разговоре я спросил:
    - А как насчет самого двигателя?
    - Разве это не выдумка?
    Я рассказал историю заявки и на бумажке нарисовал схему и объяснил, что просчитать ее я не умею. Тут нужно знание термодинамики. Тогда один термодинамик сказал, что и без подсчетов видит, что "приварок" есть, но небольшой.
    - А сейчас время высоких энергий.
    На том дело и закончилось. И сколько я ни растолковывал и тогда и потом, что выход энергии можно повысить - и за счет более остроумных конструкций, и за счет аккумуляции этого треклятого "приварка",- это энтузиазма опять не вызвало.
    И только потом мне один изобретатель сказал:
    - Мы профессионалы. Никто чужой идеей заниматься не будет.
    И тут я возопил, что этот двигатель выдержит любое количество соавторов! Настолько он важен! И что просто напишите в общем списке в алфавитном порядке и мою фамилию! Но жалко, что такая идея пропадает!
    Но и эти мои восклицания энтузиазма не вызвали. И я понял - надо искать энтузиастов. Выхода нет. А что особенного? Если я такой, то какое у меня право не верить, что существуют и другие, еще не съеденные бытом и обстоятельствами? И вот я вам пишу. А что особенного? В институтах есть студенческие конструкторские бюро, может, кого-то и захватит эта идея.
    Кстати, в чем она? Объясняю на пальцах.
    Есть такое неустойчивое вещество аммиак. В нашем климате полгода вода холоднее воздуха, полгода воздух холоднее воды, и весь год температурный перепад "воздух - вода" сохраняется. И этого слабого перепада достаточно, чтобы при небольшом давлении превращать аммиак то в жидкость, то в газ. Аммиак - вещество крайне неустойчивое. Кстати, давление - порядка двух атмосфер, то есть давление, как в кастрюле-скороварке.
    И аммиак от этой комбинации малого давления с малым охлаждением переходит из газа в жидкость, а если эту комбинацию давления с охлаждением снять, то он не вяло испаряется а бурно становится опять газом и совершает работу. Как это обстоятельство использовать?
    Аммиачный двигатель
    Если аммиачным газом наполнить пустотелый диск и начать его вращать на пустотелой оси и одновременно охлаждать, то от центробежной силы газ соберется к краям диска, образуя нужное небольшое давление, и от охлаждения превратится в жидкость. Если же теперь по краям диска сделать косые отверстия и снять охлаждение, то вырвавшийся газ провернет диск на оси, так как диск стал реактивной турбинкой. А если этот газ собрать под колпак и пропустить сначала через обычную трубку-змеевик, охлаждаемую водой, и этот охлажденный газ впустить через ось в тот же полый диск, который, вращаясь, снова создаст давление все той же центробежной силой, то цикл замкнется и все начнется сначала, то есть нужен только стартер, чтобы раскрутить диск и превратить его в турбину, а дальше двигатель станет работать сам, так как перепад температур между воздухом и водой сохраняется, а аммиак, становясь то газом, то жидкостью, совершает работу. И можно, подключив динамо, получать электричество. Обо всем остальном рассказано выше. Вот примерная картинка этой схемы:
    Об аммиаке можно узнать даже в энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
    Есть надежды и для транспорта, во всяком случае для водного. Есть надежда для двигателя на реке, даже на пруду, только полгода охлаждать станет воздух, так как зимой вода теплее.
    Может быть, для охлаждения годится и обдув - тогда это наземный транспорт. И тогда это целый каскад изобретений. Но надо считать.
    Одни говорят, что энтузиасты выродились, другие - что они еще не народились. А мне почему-то кажется, что они и сейчас есть, но ищут точку опоры, чтобы, как Архимед, поднять весь глобус. Потому что в конечном счете даже в вопросе войны и мира почти все сводится не к амбициям, а к энергетике.
    Очень хочется не платить по счетчику. Очень хочется.не экономить электричество, а зарядить один раз движок аммиачным газом и раскрутить диск.




  • Комментарии: 9, последний от 11/06/2012.
  • © Copyright Анчаров Михаил Леонидович
  • Обновлено: 30/03/2007. 9k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Оценка: 7.13*19  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.