Ансельм Людмила Николаевна
Портрет к празднику "День Матери".

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ансельм Людмила Николаевна (luanselm@yahoo.com)
  • Обновлено: 02/04/2011. 12k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  • Оценка: 5.88*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Учитель рисования дал задание ученикам шестого класса к празднику "Дня Матери" нарисовать материнский портрет. Казалось бы, задание нетрудное, но если ты никогда не видел своей мамы, ни ее фотографии, ни ее портрета, как выполнить это задание?


  • СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ

       10 Kenmore st. #206
       Boston, MA 02215
       617-859-0829
       617-960-6307
       luanselm@yahoo.com
       www.luanselm.com
      
       Copyright No 2011
       L. Anselm
      
       Все авторские права на пьесу защищены законами России и Америки международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание, публичное исполнение, внесение изменений в текст пьесы при постановке без письменного разрешения автора.
      
       Действующие лица:
       ПИТЕР - мальчик десяти -двенадцати лет,
       МАЙКЛ - Красивый, молодой мужчина двадцати лет.
       .

    (Хорошо обставленная комната в богатом американском доме. Питер сидит за столом, рисует. Входит Майкл)

       МАЙКЛ: Питер, ты не видел моей бритвы?
       ПИТЕР: Не видел... Не мешай мне...
       МАЙКЛ: Чем ты занят?
       ПИТЕР: Рисую...
       МАЙКЛ: Что рисуешь? ПИТЕР: Скоро день матери, учитель велел нам нарисовать портрет матери...
       МАЙКЛ: Кто это?
       ПИТЕР: Моя бабушка... Папина мама. Она жила с нами, пока не умерла...
       МАЙКЛ: Почему ты рисуешь ее портрет?
       ПИТЕР: Скажу учителю, что это моя мама, а потом подарю этот портрет папе.
       МАЙКЛ: Учитель не поверит, это очень старая женщина... Твоя мать молодая...
       ПИТЕР: Ты ее видел?
       МАЙКЛ: Не видел, просто знаю, она моложе твоей бабушки...
       ПИТЕР: Я тоже ее не видел и не знаю, какая она была...
       МАЙКЛ: Почему была? Она жива.
       ПИТЕР: Для меня она умерла...

    (Пауза)

       Она не хочет знать ничего обо мне... Тебе отец рассказывал что-нибудь о ней?
       МАЙКЛ: Рассказывал совсем немного...
       ПИТЕР: Что ты знаешь о ней?
       МАЙКЛ: Она живет в другом городе, учится в колледже... Твой отец заплатил ей большие деньги, чтобы она родила тебя...
       ПИТЕР: Зачем ей понадобились деньги?
       МАЙКЛ: Может быть, для учебы, может быть, купить квартиру, точно не знаю...
       ПИТЕР: Почему она не хочет меня видеть?
       МАЙКЛ: Она подписала контракт с твоим отцом, что никогда не будет настаивать на встречах с тобой. Зачем ты так хочешь увидеть ее?
       ПИТЕР: Если бы я увидел маму хоть один раз, то смог бы нарисовать ее портрет по памяти...
       МАЙКЛ: Ты хорошо рисуешь... Молодец! Получилось очень похоже на фотографию...
       ПИТЕР: Значит, отец купил меня у моей матери? Зачем?
       МАЙКЛ: Хотел иметь собственного ребенка. Какая тебе разница: заплатил он за тебя деньги или нет? Важно, что он твой родной отец. Он тебя очень любит, ни в чем тебе не отказывает... (Пауза)
       Не все дети живут с родным отцом. Я никогда не видел своих родителей, знаю только моих приемных отца и мать. Они меня усыновили, когда я был совсем маленьким . Тебе повезло, у тебя богатый отец - певец... Таких известных певцов часто приглашают на гастроли, и ему приходится много ездить с выступлениями...
       ПИТЕР: Мне бы хотелось, чтобы он никуда не ездил и сидел дома.
       МАЙКЛ: Он зарабатывает деньги... Через два часа твой отец приедит. У нас остается мало времени. Питер, скажи, пожалуйста, куда ты спрятал мою бритву?
       ПИТЕР: Не прятал я твою бритву...
       МАЙКЛ: Вчера вечером лежала на моем столе в ванной комнате, а сегодня ее там нет...
       ПИТЕР: Не видел я ее. Не видел!
       МАЙКЛ: Наверное, ты хочешь поиграть в нашу любимую игру: "горячо--холодно"... Я готов.
       ПИТЕР (сердито): Не хочу играть ни в какие игры... С тобой...
       МАЙКЛ: Питер, давай не будем ссориться. Приедет твой отец, увидит наши злые физиономии, все поймет и очень расстроится. Ты ведь не хочешь его расстраивать?
       ПИТЕР: Не хочу. Я люблю его.
       МАЙКЛ: Вот и замечательно! Отдай бритву, если не хочешь играть со мной.
      
       ПИТЕР: Зачем тебе нужна эта бритва?
       МАЙКЛ: Неприятно, ходить небритым.
       ПИТЕР: Ты не брился целую неделю, а сегодня, когда приезжает папа, ты решил побриться.
       МАЙКЛ: Твой отец любит, когда я побрит.
       ПИТЕР: Чтобы с тобой целоваться?
       МАЙКЛ: Не говори глупостей!
       ПИТЕР: Я все видел.
       МАЙКЛ: Что ты видел?
       ПИТЕР: Как вы целуетесь... Когда у меня были воспитательницы... Отец с ними так не целовался... Они приходили в наш дом и уходили, а ты здесь живешь.
       МАЙКЛ: Нет ничего удивительного. Отец доверил тебя мне, на то время пока уезжает на гастроли, хочет проверить, как мы с тобой уживемся. По-видимому, я буду жить у вас.
       ПИТЕР: Почему ты будешь жить с нами?
       МАЙКЛ: Хорошо, я объясню тебе... У нас с твоим отцом семья... Мы любим друг друга... Твой отец надеется, что, ты тоже полюбишь меня, и у нас будут хорошие отношения.
       ПИТЕР: Мне непонятно, какая у вас может быть семья?
      
       МАЙКЛ: Питер, ты современный человек и, надеюсь, все поймешь. Сейчас современные семьи бывают самые разные: женщина с женщиной, мужчина с мужчиною... Это не потому что мы хуже или лучше других, такими нас сделала природа... В этом нет нашей вины...
       ПИТЕР: Я тоже буду такой, когда вырасту?
       МАЙКЛ: Совсем не обязательно.
       ПИТЕР: Ты мне ничего не объяснил, я все равно не понимаю, кто ты такой?
       МАЙКЛ: Просто не стараешься понять... Разве твой отец не говорил, что я буду жить с вами?
       ПИТЕР: На все мои вопросы он отвечает одно и то же: "Когда вырастешь, поймешь". А я хочу понять сейчас.
       МАЙКЛ: Почему тебе надо сейчас?
       ПИТЕР: Я не могу в школе играть с детьми, которые мне нравятся.
       МАЙКЛ: Кто тебе запрещает играть с ними?
       ПИТЕР: Их родители... Когда за мной в школу приходили мои воспитательницы, все было нормально, я играл с Кэти... А теперь, когда появился ты...
       МАЙКЛ: Хорошо, я пойду в школу и поговорю с твоим учителем, чтобы он разъяснил этим детям и их родителям, какие бывают семьи.
       ПИТЕР (кричит, почти плача): Нет не надо, не ходи, прошу тебя, только не это!
      
       МАЙКЛ: Питер, в чем дело?. Это жизненная ситуация, которую твой учитель должен понять и все объяснить детям.
       ПИТЕР: Дети ничего не поймут. Будут надо мною смеяться.
       МАЙКЛ: Они не будет смеяться, когда учитель поговорит с ними.
       ПИТЕР: Ты их не знаешь, дети любят смеяться надо мной... Дети, они злые... Почему мой отец не может пойти сам в школу и поговорить с учителем?
       МАЙКЛ: Твой отец очень занят, много работает. Сегодня он прилетает, а завтра утром должен снова лететь с гастролями в другой город.
       ПИТЕР: Прошу тебя, только не ходи в школу...

    (Пауза)

       МАЙКЛ: Успокойся... Не плачь... Я просто хочу помочь тебе разобраться с одноклассниками.
       ПИТЕР: Я сам с ними разберусь...

    (Пауза)

       Можешь взять свою бритву, она в моей комнате...

    (МАЙКЛ обрадованный бежит в комнату Питера. Питер продолжает рисовать)

       МАЙКЛ (кричит из комнаты Питера): Питер, ее здесь нет. Нигде не видно.
       ПИТЕР: Ищи лучше, она там. Где ты?
       МАЙКЛ: В твоем туалете.
       ПИТЕР: Холодно...
       МАЙКЛ: Сейчас, в твоей комнате.
       ПИТЕР: Теплее.
       МАЙКЛ: Около твоей кровати.
       ПИТЕР: Горячее.
       МАЙКЛ: Нашел под подушкой! Ура!

    (МАЙКЛ радостный возвращается с бритвой)

      
       Я так и знал, ты спрятал бритву, чтобы поиграть в нашу любимую игру. Сейчас быстро побреюсь, потом приготовлю ужин. Скоро приедет твой отец, и мы втроем поужинаем при свечах... Что ты хочешь, чтобы я приготовил на ужин?
       ПИТЕР: Яблочный пирог...

    (МАЙКЛ подходит к столу Питера)

       МАЙКЛ (удивленно): Питер, кто это?
       ПИТЕР : Это ты... Похоже?
       МАЙКЛ: Похоже... Почему я на портрете с бородой? Я сейчас побреюсь.
       ПИТЕР: Я рисовал по памяти.
       МАЙКЛ: Я сейчас побреюсь... Сотри бороду, она не нужна...
      
       ПИТЕР: Я сотру твою бороду, если пообещаешь, что не пойдешь в школу разговаривать с учителем.
       МАЙКЛ: Хорошо, обещаю, никуда не пойду... Что ты сделаешь с портретом, подаришь отцу?
       ПИТЕР: Завтра в школе покажу портрет учителю.
       МАЙКЛ: Зачем?
       ПИТЕР: Скажу, что ты - вроде, как моя мама... Как ты думаешь, учитель поймет?

    (Пауза)

       МАЙКЛ: Не знаю... Не могу сказать заранее...
       ПИТЕР: Разве, ты не говорил мне: "Учитель должен все понять"?
       МАЙКЛ: Говорил... но... (Пауза) Мне кажется, если учитель умный, он поймет...

    ЗАНАВЕС

      
      
      
       5
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ансельм Людмила Николаевна (luanselm@yahoo.com)
  • Обновлено: 02/04/2011. 12k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  • Оценка: 5.88*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.