Ансельм Людмила Николаевна
Жених

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ансельм Людмила Николаевна (luanselm@yahoo.com)
  • Размещен: 07/09/2022, изменен: 08/09/2022. 37k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мать с сыном направляются к знакомой, чтобы познакомить ся с ее племянницей. Мать ищет для сына невесту.

  •   ЖЕНИХ
      
      Людмила Ансельм
      
      10 Kenmore St. #206
      Boston, MA 02215
      617-960-6307
      luanselm@yahoo.com
      www.luanselm.com
      
      Copyright љ 2022 by Ludmila Anselm
      
      
      
      
      ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
      
      ЕЛЕНА ИВАНОВНА - женщина семидесяти лет , мать Бори, властная, решительная, любит командовать своим сыном.
      БОРЯ - мужчина сорока пяти лет, по послушней, безвольный, холост.
      МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:
      Квартира людей среднего достатка. Мебель скромная: диван, стол, стулья.
      
      
      ДЕЙСТВИЕ 1
      Елена и Боря собираются навестить знакомую тетю Женю, чтобы познакомиться с ее племянницей.
      
      
      БОРЯ. Мама, может быть нам не стоит туда идти?
      МАМА. Почему нам не стоит? Я договорилась с тетей Женей неделю назад. Мы все с ней обсудили, она договорилась с Галочкой...
      БОРЯ. А ты уверена, Галочка будет нас ждать? Она может уйти с подружками.
      МАМА. Пойми Галочке уже тридцать лет. Какие подружки? Ей нужен муж.
      Почему ты не хочешь итти?
      БОРЯ. У меня на душе неспокойно...
      МАМА. У тебя есть душа?
       БОРЯ. Конечно, как и у всех людей.
      МАМА. А где была твоя душа, когда ты учился в школе?
      БОРЯ. Там же, где и сейчас.
      МАМА. А что делала твоя душа, когда ты получал сплошные тройки, а тебе надо было учиться на пятерки, чтобы попасть в институт.
      БОРЯ. Не знаю... думаю, моя душа расстраивалась и плакала...
      МАМА. Это я плакала и бегала к завучу, просила его, разрешить тебе пересдачу.
      БОРЯ. Я же пересдал тогда математику...
      МАМА. Он пересдал математику, молодец! "Гром победы раздавайся". А кто нанимал тебе репетиторов? Платил репетиторам из своих жалких сбережений, работал до вечера, а потом прибегал, готовил еду и кормил тебя?БОРЯ. Мама, не задавай глупых вопросов и не углубляйся в давно прошедшее... У нас теперь другая проблема. Не надо отвлекаться.
      МАМА. Какая у нас проблема?
      БОРЯ. Мы собрались идти к тете Жене. Мне надо сосредоточиться.
      МАМА. Давай, давай сосредоточься, только недолго. Кто тебе мешает?
      БОРЯ. А вдруг Галочка мне не понравится?
      МАМА. Она тебе понравится.
      БОРЯ. Почему ты так уверена? Ведь между людьми должна быть любовь, должны быть настоящие чувства...
      МАМА. Ты так думаешь? Настоящие чувства...
      БОРЯ. Мы ещё в школе проходили: Наташа Ростова, Андрей Болконский, Анна Каренина, Вронский. Они все влюблялись с первого взгляда. Любовь это не просто так... это настоящее чувство.
      МАМА. Боря, выслушай меня, она тебе понравится, потому... как тебе объяснить попроще... у тебя больше никого нет и не будет, просто у тебя нет выхода...
      БОРЯ. А если я не понравлюсь Галочке?
      МАМА. Вот это серьёзный вопрос... Тетя Женя говорит, что Галочка уже созрела, на столько, чтобы понимать, что ей нужен муж, она хочет детей. Ты завидный жених, бакалавр...
      БОРЯ. Мама, я магистр...
      МАМА. Тем более... ты для нее последняя возможность... в этом плане. Будем исходить из этого предположения... и тетя Женя тоже...
      БОРЯ. А что тетя Женя, тоже...?
      МАМА. Ты ей нравишься. Ты ведь знаком с тетей Женей. Я ей дала твою фотографию, чтобы показать Галочке.
      БОРЯ. Какую фотографию?
      МАМА. Где ты сидишь на берегу реки в задумчивой позе...смотришь на реку.... Это достаточно романтично...
      БОРЯ (раздраженно). Зачем ты дала эту фотографию? Неужели не нашла чего-нибудь получше? Ведь у нас столько фотографий. Там виден только мой профиль. Надо было дать другую.
      МАМА. Какую?
      БОРЯ. Не знаю точно, например, например,... где я играю в бильярд. Там мое лицо видно в фас.
      МАМА. На этом фото ты мне не нравишься. У тебя один глаз прищуренный, как будто ты целишься в кого-то... и вообще глупо проводить так время... в игре в бильярд. Серьезные люди работают, сидят за компьютером или занимаются спортом. "Настоящие мужчины играют в хоккей".
      (пауза)
      БОРЯ. Мама, вопрос именно в этом: настоящий я или не настоящий? Я могу на фотографии выглядеть в одном ракурсе, а в жизни могу оказаться... совсем в другом...
      МАМА. Что значит другой ракурс?
      БОРЯ. На фотографии я могу показаться многоопытным мужчиной, все испытавший, все знающий, а в жизни... сомневающийся, неуверенный в себе...
      МАМА. Боря, в чем ты сомневаешься?
      БОРЯ. Неужели, непонятно? Тебе объяснить своими словами или ты и так поймёшь?
      МАМА (пауза) Боря, неужели ты, хочешь сказать, что никогда не пробовал?
      БОРЯ. Что не пробовал?
      МАМА. Это ... самое. Как сказать... попроще, в общем... секс с женщиной?
      БОРЯ. С какой женщиной?
      МАМА. С любой, я знаю, у тебя не было подруг. Но ведь можно пробовать это самое с другими, короче говоря, с проститутками?
      БОРЯ (удивлённо). Мама, ты в своём уме? Сама мне объясняла, что все проститутки заразные. Ты никогда бы мне не позволила... это самое дело, да ещё с проституткой.
      МАМА (огорчённо). Боренька, как же ты жил до сих пор?
      БОРЯ. Вот так и жил... терпел. Ребята приглашали попробовать, я всегда отказывался.
      МАМА (растерянно). Что же теперь делать?
      БОРЯ. Не знаю... все представляю, как это бывает... сначала - свадьба все сидят за столом, едят, пьют, кричат: " Горько" ... потом гости расходятся, молодые остаются вдвоём, идут в спальню... все представляю, как мы входим вдвоём в комнату, посредине комнаты стоит кровать... Я все понимаю... А что потом? Мне страшно...
      МАМА (более уверенным тоном). Я позвоню тете Жене. Женя сваха, человек опытный, она подскажет, что делают в таких случаях.
      БОРЯ. Как ты ей скажешь? Это неудобно объяснять постороннему человеку.
      МАМА. Боря, я знаю, что говорят в таких случаях. Тетя Женя не посторонняя. Она опытная, все знает.
      БОРЯ. Она - женщина. Это должен объяснять мужчина.
      МАМА (с раздражением). Хорошо. Мужчина, так мужчина... Я тебе найму репетитора. Он тебе все расскажет, покажет. У нас до свадьбы ещё есть время.
       МАМА (Телефонный звонок).
      - Алле. Алле. Кто это? Женя? Почему ты звонишь?
      - Вы нас ждёте? Давно? Мы с Борей как раз собираемся к вам.
      - Почему задержались? У нас возникла некоторая проблема...
      - Нет... пока не скажу. Это не телефонный разговор??. Потом, потом при встрече все обсудим... А Галочка нас ждёт?
      - Нарядная? Хорошенькая? Я забыла тебя спросить, сколько она весит?
      - Ты не знаешь?
      -- Как для чего? Жених должен поднять невесту на руки и внести в спальню, а уже потом...все остальное...
      - Думаешь это не обязательно... но так все делают и Боря хочет делать так, как принято. А я боюсь , ему будет трудно поднимать тяжести.
      БОРЯ. Мама, перестань. Не мучай тетю Женю.
      МАМА. Боря, я знаю, что делаю. Не мешай. Женя, спроси у Галочки, какой у неё вес?...
      - Тебе неудобно? Скажи, я хочу сделать ей подарок и мне надо знать ее вес....
      - Для подарка нужно знать размер?
      - Хорошо, ты знаешь, ее размер? Тогда скажи...
      - Какой, какой? Пятьдесят второй? Я не ослышалась?
      - Многовато.
      -- Нет, нет мы скоро будем. Как раз собираемся к вам. Вот оденемся, причешемся, нарядимся и прямо к вам.
      - Да, ... ещё не одеты. Это недолго: обуться, одеться, покраситься и к вам. - Сейчас, сейчас будем
      ( отходит в сторону, тихим голосом). Боря, представляешь, у неё пятьдесят второй.
      БОРЯ. Что значит, пятьдесят второй?
      МАМА. Размер -пятьдесят второй.
      БОРЯ. Ну и что? Пусть пятьдесят второй, лишь бы человек...
      МАМА. ... был хороший... знаем, знаем ваши присказки. Тетя Женя говорит, что ее племянница не скандальная, спокойная, выдержанная.
      БОРЯ. Вот и хорошо. Меня эти характеристики устраивают. Не люблю скандальных... А выдержанность, спокойствие... это то, что нужно.
      МАМА. Боря, я сказала тете Жене, что мы уже одеты. Иди одевайся. Надень свой костюм, который мы купили недавно. Он почти новый.
      
      (Боря идёт в комнату переодеваться. Елена Ивановна быстро переодевается за ширмой и выходит нарядная, причесанная и накрашенная. Боря возвращается из комнаты переодетый, но огорченный: он не может застегнуть пуговицы на брюках).
      БОРЯ. Мама, они не застегиваются...
      МАМА. Пиджак?
      БОРЯ. Хуже. Брюки не застёгиваются.
      МАМА. Они совсем недавно застегивались. Что случилось?
      БОРЯ. Откуда я знаю.
      МАМА. А если не застёгивать брюки, и застегнуть только ремень?.
      БОРЯ. Ремень тоже не застегивается.
      МАМА. Сделай другую дополнительную дырку. Как можно столько есть, чтобы новые брюки не застегивались?
      БОРЯ. Сама все время пристаешь: ешь, ешь. Съешь это, съешь то...
      МАМА (сердито). Хватит меня критиковать. Надевай брюки и идём.
      Ну-ка, покажись. (осматривает сына). Почему такой распущенный, заправь рубашку в брюки.
      БОРЯ. Она не помещается.
      МАМА. Найди подтяжки.
      (Боря пристегивает к брюкам подтяжки, заправляет рубашку в брюки., поворачивается перед мамой).
      
      МАМА. Вот и хорошо. Теперь терпимо
      БОРЯ (обиженно). Тебе терпимо. А я задыхаюсь.
      МАМА. Почему не сделал дополнительную дырку на ремне?
      БОРЯ. Я сделал, все равно задыхаюсь. С подтяжками немного лучше.
      МАМА. Потерпи. Мы там будем недолго. И не наваливайся на еду.
      БОРЯ. Мне нравятся твои указания. Терпи, не наваливайся, не говори.
      МАМА. Если бы ты слушался свою мать, давно бы уже был женат.
      БОРЯ. А вот это неправда!
      МАМА. Почему неправда?
      БОРЯ. Помнишь, однажды на первом курсе я привёл к нам девушку. Она мне очень нравилась. Мы с нею учились на одном курсе... А ты ее выставила за дверь. Потом она ни за что не хотела приходить ко мне снова, боялась тебя.
      МАМА. И правильно я тогда сделала, ни минуты не сомневаюсь. Тебе надо было делать задание , а эта девка тебе только мешала.
      БОРЯ. Она не девка. Не смей так ее называть. (Задумчиво, вспоминая девушку). Она была такая воздушная, милая... я ее любил...
      МАМА. Сначала любил, потом разлюбил... Всякое бывает...Ты готов?,
      БОРЯ. Да. Вроде бы. Но я не разлюбил ее...а потом она вышла замуж... Когда она вышла замуж, мне пришлось отойти в сторону...
      МАМА (по телефону). Вот и хорошо, что отошёл... Женя, мы идём.
      - Как уходит?
      - Что значит заждалась?. Задержи ее. Мы не слишком поздно. Верни Галочку немедленно...
      - Такси? Нет, не заказывали. Где его сейчас взять? Потерпите, мы скоро будем.
      - Галочке надо уйти? Но мы же хотели посидеть, поговорить. Пусть позвонит, куда ей надо и отложит встречу. Ничего, подождут. Мы скоро будем.
      БОРЯ. Мама, давай лучше мы отложим встречу. Вот и Галочке надо уходить.
      МАМА. Боря, прекрати нытьё.
      БОРЯ. Это не нытьё, а разумное предложение.
      МАМА. Мы идем. Взял букет цветов? Выходи. Я закрываю дверь. Все... идем. Я сказала...
      .
      
      
      
      
       Действие второе.
      
      
      
      Елена Ивановна и Боря возвращаются домой. Медленно входят в комнату, молча раздеваются, раздумывая над полученными впечатлениями.
      
      МАМА (после размышлений). Боря, мне интересно... Как тебе понравилась Галочка?
      БОРЯ. А как тебе?
      МАМА. Мне понравилась. А тебе?
      БОРЯ. Мама, она не для меня.
      МАМА (настороженно). Что это значит?
      БОРЯ. Она очень уверенная, смелая, ничего не боится, и в добавок хвастливая. Мне такую не потянуть.
      МАМА. Какую ещё тебе надо невесту?
      БОРЯ. Что-нибудь попроще- скромную, тихую, неуверенную в себе.
      МАМА. Где же такую я тебе найду?
      БОРЯ. Не знаю. А что тебе в ней понравилось?
      МАМА. Она уверенная, целеустремленная. Знает, что ей надо, чтобы добиться успехов в жизни. Я уверена, она их добьётся. Именно такая тебе нужна.
      БОРЯ. Мама, откуда ты это взяла, ты не разговаривала с Галочкой. Вы почти сразу пошли с тетей Женей в другую комнату....и оставили нас вдвоём...
      Спасибо вам за это. Мне пришлось одному выкручиваться.
      МАМА (с любопытством). Как же ты выкручивался? Интересно.
      БОРЯ. Выкручивался, как мог. Например, начинаю рассказывать о своих путешествиях, чтобы не сидеть молча. Помнишь, как мы в прошлом году с тобой путешествовали по Золотому кольцу? А она тут же меня перебивает и начинает рассказывать, как она была во Франции, осматривала замки Луары. Ей не интересно меня слушать, ей важно рассказать о себе, похвастаться какая она такая-сякая замечательная.
      МАМА. В этом я не вижу ничего плохого, человек много путешествовал, хочет поделиться своими впечатлениями.
      БОРЯ. Мама, не оправдывай ее. Я считаю, хочешь поделиться впечатлениями, пожалуйста, расскажи о своих путешествиях, но зачем прерывать другого человека.
      МАМА. Подумаешь, один раз оборвала, ничего страшного.
      БОРЯ. В том-то и дело, что не один...
      МАМА. А что ещё?
      БОРЯ. Потом я начал рассказывать, какой замечательный фильм мы видели на днях: "Семь невест ефрейтора Збруева". На самом деле фильм старый, средненький.
      МАМА. Не помню никакого ефрейтора.
      БОРЯ. Я специально вспомнил про этот фильм, чтобы приблизиться к цели нашего визита. Только начал рассказывать, как она тут же прервала меня и начала рассказывать о другом фильме, который недавно видела по телевизору.
      МАМА. "Мужчина и женщина"? Замечательный французский фильм. В нем показывается прекрасная любовь,,,
      БОРЯ. Как ты догадалась?
      МАМА. Его тоже недавно показывали по телевизору.
      БОРЯ. И она начала без конца трещать про этот фильм. В результате, я перестал ее слушать и не знал о чем ещё говорить.
      МАМА. Боря, я понимаю, ты растерялся. Тебе надо было собраться с мыслями. Это невежливо. Человек старается, рассказывает о своих впечатлениях, а ты его не слушаешь. Ты же видел этот фильм, мог поддержать разговор.
      БОРЯ. Мне этот фильм тоже понравился. Допустим он лучше, чем "Семь невест", но зачем прерывать человека?
      МАМА. Хорошие фильмы говорят о многом. Галочка хотела показать тебе, свой культурный уровень.
      БОРЯ. Мама, о каком уровне может идти речь, если человек тебя не слушает, ведёт себя невежливо и не интересуется тобой.
      МАМА. Откуда ты взял, что она тобой не интересуется?
      БОРЯ (с раздражением). Мама, ты совсем ничего не соображаешь? Я битый час тебе объясняю, о своём впечатлении, а ты как будто не слышишь. Ты хочешь, чтобы я повторил тебе? Повторить? Ты этого хочешь?
      МАМА (сердито). Боря, не смей таким тоном разговаривать с матерью? Ты знаешь, я не терплю, чтобы со мной так разговаривали. Просто я хотела тебе внушить, что Галочка заслуживает внимания и к ней требуется особый подход.
      БОРЯ (с ещё большим раздражением). Какой подход ей нужен? При чем здесь подход?
      МАМА(удивлённо). Боря, что с тобой?
      БОРЯ (почти кричит). Со мной - ничего! Ровным счетом- ничего! Это с тобой...что-то.
      
       (начинает быстро двигаться по комнате, затем останавливается перед матерью).
      Просто представляю, когда мы после свадьбы окажемся с нею вдвоём и она начнёт трещать и рассказывать о своих впечатлениях, не даст мне сосредоточиться... Мужчине для этого дела нужна тишина и спокойствие. Как ей это объяснить? Если она все время будет меня прерывать, у нас ничего не получится.
      МАМА. Я поговорю с тетей Женей. Не волнуйся. Тетя Женя ей объяснит, как невесте надо вести себя в таких случаях.
      БОРЯ (огорчённо). Мама, ведь и я не знаю, как надо себя вести. Что надо делать?
      МАМА. А ты об этом?... Попробую тебе обо всем рассказать,... попроще... Я думаю, не надо сразу набрасываться и срывать с невесты фату и все остальное... Надо сперва приласкать, погладить невесту по голове, сказать несколько ласковых слов, можно даже признаться ей в любви, поцеловать в губы, а потом уже двигаться дальше...
      БОРЯ. Куда двигаться?
      МАМА. Догадайся сам. Неужели ты хочешь, чтобы я объясняла все подробности...
      БОРЯ. Конечно, хочу... понимаю ты опытней, меня, но я не доверяю тебе. Ты имеешь только единственный опыт с моим отцом. Я хочу знать, как ведут себя другие мужчины в этом случае.
      МАМА (с насмешливым превосходством). Почему ты решил, что у меня единственный опыт?
      БОРЯ. Ты же один единственный раз выходила замуж?
      МАМА. Во-первых не единственный, а во-вторых для такого опыта не обязательно выходить замуж...
      БОРЯ (удивлённо). Что ты имеешь ввиду?
      МАМА. Когда знакомишься с новым мужчиной, испытываешь те же эмоции те же переживания, что и при первой ночи с женихом.
      БОРЯ ( горячо возражая). По-моему, эти вещи нельзя сравнивать. Это абсолютно разное: первая ночь после свадьбы и первая ночь с любовником.
      МАМА. Чем же они отличаются?
      БОРЯ (мечтательно). Я с детства ждал и думал об этой ночи, а не о ночах с различными любовницами. Ночь после свадьбы запоминается на всю жизнь.
      МАМА (с уверенностью и подчёркнутым превосходством). Не скажи... Зависит, с каким мужчиной спишь...
      БОРЯ. А мне кажется, все зависит от женщины...
      МАМА. Дорогой, как ты можешь судить о таких сложных вещах, когда у тебя еще ничего подобного не было? Поверь моему опыту.
      БОРЯ. Я все равно считаю, что между этими двумя событиями большая разница.
      МАМА. Хорошо, если не веришь мне, найму тебе репетитора...
      БОРЯ. Зачем репетитора?...( пауза) Только не говори о репетиторе тете Жене.
      МАМА. Не буду никому говорить. Не волнуйся. Что-нибудь придумаю.
      Спокойной ночи, Боря. Спи, не нервничай. Все уладится... Извини, мне надо позвонить...
      БОРЯ. Спокойной ночи, мама.
       (Боря направляется к дверям).
      МАМА. Ты не хочешь на прощанье поцеловать свою маму?
      
      (Боря молча подходит к матери и целует ее в щеку, затем делает вид, что уходит в свою комнату, а сам становится за дверью и подслушивает разговор мамы с тетей Женей).
      МАМА ( по телефону с тетей Женей).
      - Женя, извини, что так поздно...
      - Не спишь? Да, я так и думала. Я тоже... Сейчас не до сна...
      - Ты права. Хочется узнать, что сказала Галочка о Боре?
      - (Огорчённо) Что ты говоришь? Он ей не понравился? Что именно?
      - Маменькин сынок.
      - А более точные ее слова, помнишь?
      - Понятно. "Ей нужно твёрдое мужское плечо, на которое можно опереться а Боря - мягкотелый, маменькин сынок..." Откуда, она взяла, что Боря "маменькин сынок"? ...
      - От самого Бори?...
      - Да, действительно, мы с тобой слышали, что Боря в разговоре с Галочкой вспоминал: "Мы с мамой туда, ... мы с мамой сюда"...
      - (расстроенным голосом). Женя, что же теперь делать? Я так надеялась... - Понимаю, ты не знаешь и никто не знает...
      - Учти, Боря, совсем не "маменькин сынок". Он закончил Институт кулинарных наук, а потом выучился ещё дополнительно на магистра.
      - Как, какой Институт? Ты разве не знаешь? Я думала, ты все объяснила Галочке. Он получил степень "магистра по кулинарным наукам"...
      - Можешь не говорить. Я знаю, Галочка учится в кулинарном техникуме. Поэтому я думала Галочке было бы интересно поговорить с Борей на общую тему. И ты ничего ей об этом не рассказала? Какая ты бестолочь! Что же теперь делать?...
       - Что значит, не кричи? Я расстроена... иди сейчас и объясни Галочке про Борю.
      - Не можешь? Почему?
      - Поняла. Какое такое задание она делает? ...
      - Новая трудная тема по кулинарии? Не представляю, какая может быть сложная тема по кулинарии?...
      - "Меню для праздничного виртуального ужина"? Да, действительно, это что-то новенькое. У Бори такой темы не было. А для чего и кому такой ужин понадобился?...
      - Представила: именинник заболел гриппом или ковидом. Что дальше?...
      ( пауза)
      Погоди, погоди, Женя, я догадалась. Именинник открывает Зум и ждёт, когда гости соберутся около общего стола. В компьютере именинник в одном окне видит себя, а в другом окне компьютера видит всех гостей за общим столом. Гости видят больного именинника и все вместе отмечают день рождения именинника, пьют, чокаются, закусывают и так далее... И все это происходит в виртуальном пространстве. Зум ведь находится в виртуальном пространстве? Правильно?... Я права?...
      - Женя, у этой программы большое будущее... Представляешь встречу на высшем уровне... Два президента или два министра иностранных дел в окружении доверенных лиц. Президенты ведь тоже могут заболеть, а им надо встретиться, обсудить важные, насущные проблемы, которые не терпят отлагательств. Правильно я говорю?...
      ( пауза).
      - Женя, в чем дело? Почему молчишь?...
      - Хорошо, подожду... Что Галочка спрашивает? ...
      - Не понимает, кто такой "сомелье"...
      - А зачем ей понадобился этот, как его "сомелев"? ... я неправильно говорю? Извини...
      - Какой вопрос в задании?
      - Чем отличается сомелье от дегустатора вин? Ты не знаешь, кто этот сомелье? Повтори по буквам ...
      - Со-мелье, сомелье ... мне кажется это что-то французское... надо же такое придумать. Трудный вопрос.
      - Я тоже не знаю. Сначала надо узнать, кто этот самый сомелье, а потом его отличие от дегустатора вин. Жалко, что Боря ушел спать. Мы могли бы спросить у него. Он должен знать, что это за зверь.
      
      (Неожиданно в комнате появляется Боря. Продолжительная пауза).
       МАМА (удивлённо). Боря, ты не спишь? Ты слышал наш разговор?...
      БОРЯ (насмешливо). Мама, ты не знаешь, кто такой "сомелье"? Я разочарован... думал, что ты все знаешь.
      МАМА (обиженно). Да, не знаю. Что же теперь делать?
      БОРЯ. Это очень просто. Я все слышал и знаю, как надо отвечать на этот вопрос. Могу объяснить Галочке.
      МАМА. Неужели знаешь, кто такой "сомелье"?.
      БОРЯ. Знаю.
      МАМА. Это замечательно, ты можешь помочь Галочке разобраться в трудном вопросе?
      БОРЯ (уверенно и радостно). И даже могу помочь в составлении меню для праздничного виртуального обеда.
      МАМА. Скажи, наконец, нам с тетей Женей, кто этот самый "сомелье". С чем его едят. Может и мы поймём.
      БОРЯ. "Сомелье" это работник ресторана, предлагающий пришедшим в ресторан клиентам только вино. Он имеет винную карту с указанием вин, имеющихся а ресторане и предлагает только эти вина. При предложении вина, должен соблюдать точный винный этикет то есть, соблюдать все правила: откупоривание бутылки, декантацию и разлив вина по бокалам.
      МАМА. Разве нужен какой-то этикет, чтобы выпить рюмку вина?
      БОРЯ. "Сомелье" должен красиво открыть бутылку в присутствии заказчика, затем налить заказчику вино в чистый бокал, меньше половины бокала, затем поднять бокал и осмотреть на свет вино в бокале, нет ли налёта, или пузырьков, убедившись в чистоте вина, предложить заказчику попробовать и получив согласие заказчика, разлить вино по другим бокалам.
      МАМА. Женя, ты слышала, как все просто? (Пауза). Боря, тетя Женя не знает, что такое декантация.
      БОРЯ. Это переливание вина из бутылки в другой сосуд или в графин, чтобы отделить осадок, который был в вине.
      МАМА. "Сомелье", декантация. Столько непонятных слов. Почему нельзя сказать просто - официант переливает вино в графин? Зачем пудрить людям мозги?
      БОРЯ. Дай телефон, я поговорю с Галочкой .
      МАМА. Боря, сейчас поздно. Женя, когда Галочка должна сдать свое задание?
      - В понедельник? Значит, ещё есть время. Мы завтра придём к вам и Боря все объяснит Галочке... фигурально выражаясь "подставит Галочке своё мужское плечо"...
      - Что ты сказала? А, ты спрашиваешь про нашу проблему. Да собиралась обсудить с тобой, но этот вопрос можно отложить. Потом, потом. Завтра обсудим. Это не телефонный разговор. До свидания. Спокойной ночи, Женя.
       (Длинная пауза)
      БОРЯ (решительно). Мама, послушай спокойно и, пожалуйста, постарайся не прерывать и не возражать... Завтра я пойду к Галочке один...
      МАМА (огорчённо и растерянно). Почему один? Боря, а как же я?
      БОРЯ (категорично и твердо). А ты останешься дома.
      МАМА. Не понимаю, как я буду здесь сидеть... одна?
      БОРЯ. Ничего страшного, посидишь одна с телевизором.
      МАМА. Боря, не понимаю, что случилось?
      БОРЯ. Ничего не случилось. Я так решил.
      (пауза).
      МАМА. Мне кажется, ты влюбился в Галочку?
      БОРЯ. Ещё не знаю, но мне хочется рядом с нею почувствовать себя мужчиной, а ты мне постоянно мешаешь.
      МАМА. Боря, как я могу тебе мешать? Мы с тетей Женей сидели в другой комнате.
      БОРЯ. И все время слушали наш разговор.
      МАМА. Это все твои фантазии. Мы действительно перешли в другую комнату и не могли услышать, о чем вы разговаривали.
      БОРЯ. Не знаю каким образом ты мешаешь, но, когда мы рядом, ты постоянно руководишь мной. Ты сидишь в моей голове, как гвоздь.
      МАМА. Боря, Почему ,как гвоздь?
      БОРЯ. Потому, что прежде, чем что-нибудь сказать, я сначала думаю, какая будет твоя реакция на мои слова.
      МАМА. Это не моя вина. Ты должен сам что-то сделать со своей головой.
      БОРЯ. Вот я решил - поговорить с Галочкой без тебя... Спокойной ночи... мама, я пошёл спать.
      МАМА (растерянно). Спокойной ночи, Боря... ( расстроенным голосом). Чует мое сердце, влюбился... (срочно набирает номер телефона Жени).
      МАМА. Женя, это я. Представляешь, Боря решил завтра пойти к Галочке один. Без меня...
      - Как, ну и что? Я останусь дома одна... Не видишь ничего особенного?
      - Не ожидала... Тогда у меня к тебе просьба. Понаблюдай за ними. Позвони мне сначала, как только он придёт и потом, позвони, ... когда уйдёт.
      - Договорились? Только сразу позвони, когда он придёт. Запомнила?
      - Вот и хорошо. И тебе спокойной ночи...
      
      ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
      
      Ранее утро. Боря в костюме, готовый к выходу, появляется в комнате матери.
      Елена Ивановна ещё спит.
      
      БОРЯ. Мама, вставай, ухожу.
      МАМА (сонным голосом). Зачем так рано?
      БОРЯ. Пора. Уже девять.
      МАМА. Уверена, что Галочка ещё спит.
      БОРЯ. А я не могу спать, нервничаю. Вставай.
      МАМА (поднимает голову). Боря, ты позавтракал?
      (Пауза)
      БОРЯ. Не могу.
      МАМА (удивлённо, с возмущением). Как? Ты ещё не завтракал? Никуда не пойдёшь. Без завтрака - нельзя.
      БОРЯ. Почему нельзя? У нас дома нет никакого завтрака.
      МАМА. Раз разбудил, сейчас встану и приготовлю тебе завтрак.
      БОРЯ. Разбудил, не для завтрака. Посмотри, как я выгляжу. Все ли в порядке?
      МАМА (медленно и неохотно садится на кровать). Повернись, чтобы я осмотрела тебя со всех сторон.
      
       (Боря поворачивается перед мамой)
      Расстегни пиджак.
       (Боря расстёгивает пиджак).
      МАМА. Так лучше.
      БОРЯ. Как же я пойду, расстёгнутый ?
      МАМА. Так и пойдёшь... ничего страшного. В застегнутом - живот торчит... И не забудь купить цветы. Когда будешь дарить цветы, поцелуй у Галочки ручку.
      БОРЯ. Никогда не целовал никаких рук.
      МАМА. Можешь потренироваться на мне.
      БОРЯ. Мама, это прошлый век. Сейчас никто не целует у женщин руки .
      МАМА. А ты поцелуешь. Осталось слишком мало воспитанных людей и ты будешь одним из них. Не вижу в этом ничего ужасного.
      БОРЯ. Будут ещё какие-нибудь советы?
      МАМА. Позавтракай.
      БОРЯ. Сказал же, не могу завтракать... Я ушёл.
      МАМА. Желаю успеха. (Делает вид, что ложится снова, а сама хватает телефон и звонит Жене).
       - Женя, доброе утро. Ты встала? Вставай, одевайся. Сейчас к вам придёт Боря.
      - Сейчас уже девять. Не рано, совсем не рано. Он не может спать, разбудил меня и ушёл. А как Галочка?
      - Не спит? А чем занимается?
      - Пишет реферат. Это хорошо, а она одета?
      - Вот и хорошо. Нет, предупреждать не надо. Как будет, так будет. Боря ещё должен купить букет цветов.
      - Около вас есть цветочный магазин? А какие цветы любит Галочка?
      - Как, никакие? Почему?
      - Аллергия на какие цветы?
      - На все? А я сказала Боре купить букет для Галочки. Когда он протянет букет Галочке, возьми букет себе, чтобы поставить его в воду.
      - У тебя тоже аллергия?... Тогда возьми букет и незаметно выброси в помойное ведро, но чтобы Боря не видел, выброси незаметно.
      - Ну, как хотите... У меня столько переживаний... Надо все рассчитать, предвидеть... Я так устала...
      - Ты права. Это только начало, думаешь, у них что-нибудь получится?
      - Оптимистка. Ты не знаешь Борю.
      - Ты права. Он тебе понравился?
      - С первого взгляда? Надо, чтобы Боря понравился Галочке. И даже не обязательно с первого... Когда с тобой договаривалась о встрече, не думала, что будет так сложно и так много переживаний.
      - Стукнула дверь? Уже пришёл? Наверное бегом бежал. Ты обещала проследить за ними. Пока.
      
      (Елена Ивановна кладёт трубку телефона на место и начинает одеваться. Смотрится в зеркало и делает макияж. Затем включает музыку на телевизоре и идёт на кухню приготовить кофе. Но не успевает дойти до кухни, как в комнату врывается Боря. Боря выглядит ужасно: в растерзанном состоянии, с взлохмаченными волосами, с расстегнутым пиджаком).
      МАМА (в ужасе). Боря, что случилось? Кто за тобой гнался?
      
      (Длинная пауза. Боря не может объяснить, что случилось взволновано ходит по комнате, машет руками, как будто разговаривает сам с собой).
      МАМА (испуганно). Скажи, ради Бога, что случилось? Сядь и объясни все. По порядку.
      БОРЯ (наконец останавливается, садится на стул. Немного успокаивается, и может говорить). Я хотел поцеловать щеку ...
      МАМА. Чью щеку?
      БОРЯ. Галочкину... А она вдруг схватила мою голову, прижала свои губы к моим и впилась в них долгим поцелуем...
      МАМА. Что дальше?
      БОРЯ. У меня помутилось сознание, закружилась голова. Я не понимал, что со мной... дыхание перехватило, не мог дышать, подкосились ноги, чуть не упал... думал сейчас умру, еле вырвался из ее цепких рук и кинулся к дверям. На моем пути оказалась тетя Женя, обогнул тетю Женю и убежал. Мне казалось, они гонятся за мной, поэтому бежал так быстро, как мог.
      
      (Елена Ивановна слушает молча. Она расстроена. Пауза)
      МАМА. Боря, что ты наделал? Я не знаю, как мы можем исправить положение. Что же нам теперь делать?
      БОРЯ (растерянный). Не знаю... А если ничего не делать?
      МАМА (возмущённо). Как ничего не делать? Как можно ничего не делать? Ты в своем уме?
      БОРЯ (грустно). Не знаю...
      МАМА. Мне все понятно, это случилось потому, что ты решил пойти к Галочке без меня.
      БОРЯ. А что ты бы сделала, если была там?
      МАМА. Я бы... не дала тебе так позорно сбежать.
      БОРЯ. Почему позорно?
      МАМА. Сам должен понимать, неужели нужно объяснение?...
      
      ( Елена Ивановна начинает растерянно бродить по комнате, но постепенно к Елене Ивановне возвращается ее обычная уверенность. Ее походка делается более упругой и энергичной. Она подходит к телефону, решительно берет телефонную трубку и набирает номер).
      БОРЯ (испуганно). Мама, ты кому?
      МАМА. Сейчас узнаешь.
      - Женя, что у вас происходит?
      - Как, ничего? А Галочка?
      - Пишет реферат? Замечательно. Женя приходите к нам в гости сегодня вечером. Конечно, с Галочкой. Скажи ей, что мы с Борей приглашаем вас вечером на чай и не только на чай. Посидим, выпьем, поговорим. Я испеку вкусный пирог. Спроси у Галочки, она согласна?
      
      ( Пауза).
      - Придете? Вдвоем?
      - Вот и чудесно. Ждем...
      (Подходит к Боре, который сидит печальный и растерянный. Трясёт его за плечо, чтобы привести в чувство).
      МАМА. Боря, ты слышишь?
      БОРЯ (потухшим голосом). Слышу, мама.
      МАМА. Они вдвоём придут к нам вечером. Сходи в магазин и купи все, что надо для пирога с капустой и торт. Хорошо?
      БОРЯ. Хорошо, мама.
      МАМА. Боря, соберись с мыслями. Возьми себя в руки... Запомни - ты мужчина! Должен быть уверенным, гостеприимным и вежливым. Ты должен встретить дам, посадить их за стол, открыть бутылку вина и разлить вино по бокалам...
      БОРЯ. Мама, ты думаешь у нас получится?
      МАМА (уверенно) . У нас?... Конечно получится. У меня нет никаких сомнений... Сегодня ты за столом будешь нашим "сомелье" и покажешь Галочке, что значит быть ... настоящим "сомелье"
      
       (Боря вскакивает с дивана, взволнованно ходит по комнате, потом подходит к Елене Ивановне, обнимает ее и целует долгим поцелуем).
      БОРЯ. Мама, прости... Я люблю тебя...
      
      (У Елены Ивановны на глазах появляются слёзы. Она суетливо начинает искать носовой платок, не находит и рукой смахивает слёзы со щёк.)
      
      
      ЗАНАВЕС
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      .
      
      
      
      
      
      
      .
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ансельм Людмила Николаевна (luanselm@yahoo.com)
  • Обновлено: 08/09/2022. 37k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.