Ашкинази Леонид Александрович
Как может эволюционировать образование, если...

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Размещен: 08/04/2015, изменен: 08/04/2015. 7k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       Как может эволюционировать образование, если...
      
       ...человечество эволюционирует так, как оно эволюци - простите за грубое слово - онирует? Смотрите: всю историю человечества доля занятых в материальном производстве падала. В каменном веке пахали (когда начали пахать) почти все. Кроме вождя и отчасти шамана - вызывание дождя вполне себе материальное производство. В средневековье рыцари и их росинанты, конечно, материально удобряли поля, но лишь время от времени, а свита Людовика Очередного - все время, но только вокруг дворца. А что делали остальные? - как что! - пахали, сеяли, ковали и так далее. А сейчас 55 % человечества - сфера услуг: подай, прими, расскажи, спой, погладь, поцелуй, ну и так - к счастью - далее. Для ясности: наука и программинг - материальные услуги, их результат матер - надеюсь, безопасно - иален. Поелику не вся наука - расчеты новой бомбы и разработка боевой чумы. Но сфера слуг и услуг все равно приятнее. Почему? А все просто.
      
       Потому что, как сказал Борода, "главное достояние человека - это свободное время". Он же: "Самый тяжелый труд - это свободный труд". Теперь складываем один и два и получаем "уд": свободное безделье. То есть сферу услуг по услаждению. Кроме шуток - я действительно думаю, что с человечеством все будет тип - и более того - топ. Не в смысле, что потепление и потоп, он в основном в радостно желтой прессе и в про - очень сильных - хиндеях экспертах. Еще какие-то полвека, и вот три пути эволюции, избранные тремя частями человечества, сами понимаете, кем: (1) половина вымрет от СПИДа, половина друг друга вырежет, (2) половина обуржуазится, вспомнит, сколько жен имел автор их главной книги и вместо терроризма займется замечательным "поцелуй и так далее", (3) половина просто вымрет, а половина сольется с (2) в экуменическом оргазме, то есть поликультурном мультисексуальном экстазе.
      
       Правда, два океана и 12 авианосцев затянут лет на 100-150 сладкую агонию человечества... Но мы этого уже не. Так что давайте поговорим о.
      
       То есть об образовании - как оно будет эволюционировать на этапе загнивания человечества. Того, из недр которого мы так и не вышли, того, строящего ракеты и атомные подводные лодки, мечтающие об уничтожении всех, кто не с нами. Потому что нам одиноко, когда никто не против нас - с нами-то никто и с доплатой не очень хочет. Короче, того человечества, которое явно того. И что с того?
      
       Мы входим в этап деиндустриализации. А всему причина - ограниченность человека. Не только в еде, но и во всех наслаждениях. Жалко? Мне тоже. Но количество нервных окончаний - даже там, где "с этого места поподробнее" - конечно. А если подавать импульсы в гипо - сами понимаете - таламус, он же центр удовольствия непрерывно, то нейроны перегорят. Именно поэтому прогресс, цивилизация и вообще вся эта дребедень имеет границы. Правда, через сотню-другую лет. Двуногим надо перебеситься, напиться кровушки. Пока натуральной, пока компьютеров с восьмиядерным чем-то там всем обезьянам не хватает, и бабуины с гранатой порываются защитить тех, кто не просил, - методом аннексии и убийств. А вот когда хватит, то и придет пушной арктический зверек. Не к этой стране, детка, ко всем. Дабы никому обидно не было.
      
       А по дороге станет ненужным образование - (1) массовое и (2) серьезное. Потому что для производства восьмиядерных фалло - то есть крово - имитаторов массовые не нужны. А для подай-прими-почеши-раздвинь не нужны профессиональные. Потому что вся сфера услуг предназначена только для одного - чтобы людишки, обслуживая друг друга, доставляли друг другу удовольствие быть обслуженным, быть нужным. Все. То есть все просто. Мир идет к тому, чтобы люди все время друг другу чесали центр удовольствия путем услуг. Вот я вам лекцию по физике - вам приятно смотреть, как дядя у доски для вас прыгает. Вот это главное - для вас! И дяде приятно - вы пришли конкретно его! - послушать, по крутым-кривым-косым-железным лесенкам на предпоследний этаж покойного МИЭМа вскарабкивались. Об эмжеаш и неупругом в конце полета напряженно думая.
      
       Как в таком светлом, с радостной лыбкой (это девербатив, существительное от "лыбиться", детка) будущем будет этот вид услуг эволю - в натуре - ционировать? Вариант (1) европейский - учить всех, но не глубоко, а зато всему подряд, чего захотят, то есть ничему, но чтобы было весело и в разных странах, сферу туристских услуг гармонично поддерживать. Вариант (2) российский - "Пиплу - метлу!" - в жадно рвущиеся к работе руки, а метловязальные агрегаты будем ввозить из-за рубежа, и нефига тратить народные денежки на подготовку инженеров по метловязальным приспособлениям. Бюджет целее будет, пилить сподручнее. Пока, правда, высшее образование сопротивляется, бака - как его? - лавриату позиции медленновато уступает, не разумеет молодежь своей выгоды, не рвется в светлое будущее к метле, доходит до мысли, что нефти на его жизнь не хватит. А чего на всех хватит - так уже до всех дошло.
      
       Однако высокий уровень образования трудно обеспечить без контакта с наукой и производством. Можно, конечно, недоучек и неучек выпускать - потом их на производстве доучат. Только это науке конец, а от производства останется то, что осталось. Надо умело сращивать, как в "золотой век физтеха", в эпоху Капицы и Ландау. Только опять же, был этот век взращен заради гранаты бабуину. А нынче и запал идеологический кончился, и дешевая нефть на исходе, а для добычи дорогой опять же наука и промышленность нужны. А с ними проблема.
      
       Можно было относительно неплохой уровень образования в СССР - а он в милитаризованной с ног до вооруженных зубов стране и не мог быть иным - использовать для трансграничных услуг, как хитрые америкосы. Знаете милую шутку про американский университет - где бывшие россияне разных национальностей учат физике китайцев (больше половины - будущие американцы)? Правда, поддерживать современное образование в простуженном сырьевом придатке долго бы не удалось, но лет на десять процесс бы растянули, кое-что бы спасли, а если меньше красть... э, ты ври, да не завирайся!
      
       Заметим между строк - Россия и тут к пропасти впереди паровоза чух-чухает. В сфере услуг по миру 55 % занято, в развитых странах - 70 %, в развивающихся - 50 %. А в Расее? А мы могем гордисся - 65 %. Утрем америкосам нос! Тоже, кстати, сфера услуг - утирание.
      
       Услуга на межгосударственном уровне. Двуглавый бабуин с гранатой. Чтобы авианосцы в тонусе держать. А стало быть - науку и образование. Они еще нам спасибо скажут...
      
       На общем том свете, через двести лет.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ашкинази Леонид Александрович (leonid2047@gmail.com)
  • Обновлено: 08/04/2015. 7k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.