Асмус Екатерина Робертовна
Свобода, озаряющая мир

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Асмус Екатерина Робертовна (ekaterina_asmus@mail.ru)
  • Обновлено: 07/09/2014. 7k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  •  Ваша оценка:


      
       Свобода, озаряющая мир.
      
       Томным и жарким летом 1865 года, в Париже, весьма интеллектуальное и ученое общество, собралось за обильным столом , дабы в компании с пикулями, трюфелями и устрицами бурно восхищаться американскими свободами. Хозяин гостеприимного приюта для прогрессивных чревоугодников - Господин Эдуард Рене Лефебр де Лябулэ , известный специалист по Истории Свобод Соединенных Штатов, сатирик и правовед, между тратьей и второй переменой блюд, расстрогавшись от выпитого за обедом портвейна, произнес прочувствованную речь о братстве, а точнее "сестинстве двух стран - Франции и Америки. Увлекшись собственным монологом де Лябулэ предложил постороить для "американской сестренки" величайший в мире монумент - символ обретенной ею конституционной свободы .
       Французские граждане, которые в этот момент занимались обычными для дневного времни делами, ни о чем таком и не помышляли.
       А гости радостно зааплодировали, тем более, что окончание речи де Лябулэ совпало с появлением омаров, фаршированых икрой. Тем более, что никто не мог себе представить дружбы крепче, чем дружба стран-участникиц двух кровопролитнейших войн.
       Утерев светлые слезы умиления , Господин Эдуард Рене Лефебр де Лябулэ извинился перед гостями и отправился к себе, в рабочий кабинет, чтобы вновь перечитать сатиру собственого сочинения "Америка в Париже" и вдоволь посмеяться.
       Гости не очень огорчились из-за отлучки хозяина, коньяку было еще навалом, и ожидалось сладкое, ну, и потом можно было вдоволь наговориться о свободах бедных угнетенных классов населения.
       И лишь один человек за столом не переставая взвешивал и так и этак идею об изготовлении Монумента Свободы для Новой Земли.
       Уроженец французского городка Кольмар, гордо носящего звание Маленького Парижа, молодой скульптор-монументалист Фредерик Огюст Бартольди, крепко задумался о перспективах, которые может принести ему эта затея. Честолюбивый мастер горел желанием убить сразу нескольких зайцев, а именно: разбогатеть, прославиться, угодить маме и угодить любовнице, перешедшей ему по наследству от американско-еврейского швейномашинного богатея Исаака Зингера. Еще ранее Огюст задумал колоссальный монумент, олицетворяющий Свободу и явившийся бы, так сказать, потомком знаменитого Колосса Родосского, который, как известно повергся со своих глиняных ног, на которых сэкономили античные суб-подрядчики. Монументальный художник сделал макет великой статуи. Он пристроил голову своей любимой мамаши к телу своей пасии - знаменитой одалиски, американской миллионерши Изабеллы Зингер, корону же содрал с изображений Апполона, дал в руки факел - и предложил изделие Египетскому правительству. Которое, его великому изумлению, не поспешило сей шедевр купить, а более того, посоетовало поменьше проявлять креативной инициативы по отношению к их стране.
       И вот - появилась уникальная возможность пристроить практически спроектированное изделие в качестве подарка для Америки! И не выслушивать ворчание матушки и уперки любовницы, которая в последнее время стала неоднозначно намекать, что содержание скульптора-неудачника ей совсем - как это будет по франзузски - не комильфо.
       Доев, однако, сладкое и допив последний бокал шампанского Фредерик Огюст Бартольди встал и решительно направился в кабинет Господина Эдуарда Рене Лефебра де Лябулэ, дабы обсудить с ним детали приватно.
       Французские граждане, многие из которых даже и не знали еще, что Америка вообще существует, жили своей обычной жизнью с каждодневными заботами о хлебе насущном. Однако, когда предпримчивые дельцы стали собирать с них пожертвования на Монумент Свободы на каком - то там неизвестном континенте, многие задумались над тяготами собственного бытия и стали потихоньку копить деньги на билет туда, чтобы хоть одним глазком посмотреть, на что же они собственно сдали деньги и где же есть такая Свобода, которой нужно презентовать Монумент.
       Американские граждане, которым у было поручено скинуться деньгами на пьедестал для подарочной Статуи, повели себя абсолютно не сознательно. Каждый норовил утаить законно заработаные на фабрике гроши.
       Французам, которые к тому времени не только собрали деньги, но и изготовили Монумент в полный его рост, пришлось высылать Подарок ультимативно, по адресу: Соединенные Штаты Америки. Штат Нью-Йорк. Форт Вуд, поскольку дополнительных средств на его хранение выделено не было.
       Многотонное сооружение было успешно переправлено через океан, на борту французского фрегата "Изере", в виде 350 частей, упакованных в 214 ящиков. На сборку был откомандтрован тогда еще совсем не знаменитый французский инженер Гюстав Эйфель.
       И наконец, в 1889 году, покровы с Новоявленной Свободы слетели.
       93-метровая и 125-тонная фигура Изабеллы Зингер с головой мамаши Бартольди в короне Апполона и Факелом - Маяком в руке, вознеслась на звезднообразном острове - нестерпимо красивая и сияющая всеми своими медными боками.
       Вздох пронесся над толпой, миллионы губ зашевелились что-то шепча.
       Дельцы прикидывали, сколько можно было б заработать на продаже этого количества цветного металла.
       Огюст Бартольди подсчитывал в уме свои будущие гонорары.
       Гюстав Эйфель, внезапно взлелеял мечту о не менее мощном собственном сооружении в центре Парижа.
       Изабелла Зингер позировала фотографам в тунике.
       А эмигранты плакали, остро осознав, что у них наконец есть покровителница навечно, навсегда, навсегда, навсегда.
       "Вам, земли древние, -- кричит она, безмолвных
       Губ не разжав, -- жить в роскоши пустой,
       А мне отдайте из глубин бездонных
       Своих изгоев, люд забитый свой,
       Пошлите мне отверженных, бездомных,
       Я им свечу у двери золотой!"
      
       И только Господин Эдуард Рене де Лябулэ ни о чем не думал, ничего на слышал и не видел. Потому что почил в бозе за 6 лет до окончательного становления Великого Монумента на Новой Земле.
      
       Никто в мире не любит дарить подарки так, как Господин Зураб Церители. Особенно, когда их никто у него не хочет покупать. А подарки у него щедрые - в основном - очень монументальные скульптуры. Для которых, зачастую и места-то невозможно найти в небольших провинциальных городишках. Да и желание трудно найти, чтоб поставить...
       Однажды Господин Зураб Церетели наваял Очень Большого Колумба. И разумеется предложил приобрести его правительству США. Но в Новой Земле шедевр почему-то покупать не захотели. Не удалось пристроить изваяние даже в самых отсталых регионахнах Латинской Америки, набитых наркодиллерскими деньгами. Поэтому, чтобы не держать многометрового колосса на дворе своего Рублевского особняка, Господин Церетели подарил его Московской Мэрии, предварительно преобразовав в Царя Петра Первого.
       Праправнук Господина Эдуарда Рене де Лябулэ - Господин Станислас де Лябулэ - нынешний посол Франции в Москве - присутвовал на открытии Великого Монумента, в качестве почетного гостя. Сидя за банкетным столом, накрытым в честь знаменательного события, в компании с устрицами, пикулями и трюфелями, он смаковал хорошо выдержанный портвейн и слезы умиления искрились у него на глазах.
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Асмус Екатерина Робертовна (ekaterina_asmus@mail.ru)
  • Обновлено: 07/09/2014. 7k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.