Асмус Екатерина Робертовна
Михаил Калатозов сборник "Переплетенье судеб петербуржских"

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Асмус Екатерина Робертовна (ekaterina_asmus@mail.ru)
  • Обновлено: 07/09/2014. 6k. Статистика.
  • Очерк: Проза
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Воспоминания о работе с известным продюсером и режиссером Михаилом Калатозишвили (Калатозовым)


  •    Миша Калатозов
      
       Михаил Георгиевич Калатозишвили. Михаил Калатозов. Миша....
       Безумно красивый человек, с огромными прозрачно-голубыми глазами.
       1997(?) что-ли..Я работала у него на картине "Мистерии"... Это был мой первый фильм, да и пришла то я на досъемки, подмастерьем ассистента по актерам. Фильм вышел в 2000-м году, но снимали его значительно раньше. Дикое было время, кинопроизводство стояло, спились и уволились многие старые и ценные работники.... Перестройка убивающая всю живую культуру.... Той зимой стоял дикий холод и Миша ходил в огромном грязно-желтом меховом тулупе. В то время мы и не знали что такое спецодежда для работы на съемочной площадке, да и купить в этой стране ничего, кроме китайских курток было невозможно. Помню, как вваливались всей группой в тогда еще редкие бистро, к ужасу официанток и администрации - все в "костюмах бомжей" - киноутепление. Миша с барской вальяжностью доставал огромный бумажник... И тут начиналась беготня и "чего изволите"...
       Техника безопасности не соблюдалась никакая! На гололеде Миша гонял статистку на машине :"Быстрее! Еще быстрее!" Пока она нее снесла камеру вместе с грузинским оператором...
       Камеру спасли, а оператор попал в больницу с переломом ноги. Грузинские актеры мерзли нечеловечески. Привыкшие к теплому климату своей страны, они прятались в машинах, чтобы обогреться, там же выпивали и засыпали. А потом их часами разыскивали, чтобы доставить в кадр.
       Деньги... это особый случай. Их выдавали наличными и крупными купюрами. А платить массовке( тогда большие были массовки, ох большие....!) нужно было МЕЛКИМИ. Самая хитрая задача была -деньги разменять! И вот, с полным рюкзаком денег за плечами ( это в 90-х-то годах) приходилось бегать по ларькам и искать размен! Банков-то почти не было:)))
       Голливуду и не снилось такое чудо:))
       И над всем этим возвышался Миша с невозмутимым лицом и своими огромными проницательными глазами.
       Даже когда он кричал и ругался было не страшно и не обидно, а все равно как-то спокойно.
       2003 год. Я работала у него на картине "SOS". Уже вторым режиссером. Это был первый Мишин продюсерский опыт. Он не часто появлялся у нас на площадке, занят был организацией Питерского продюсерского центра и производственного объединения. Ничего не получилось, "Фортуна" закрылась практически не начав работать! ИНТРИГИ, черт их дери, гадкие, мелкие черные интриги...
       Наш фильм практически никто не видел, он не шел в прокате и на телеэкранах, как впрочем и "Мистерии", Миша делал кино только для фестивалей, не на массы.
       Завышенная планка? А как иначе - отец и дед - знаменитейшие люди в киномире, культовые, можно сказать... Дед - полный тезка- представлял советское кино в Голливуде! Автор одного лучших фильмов про войну "Летят журавли". Впрочем, почитайте сами про эту знаменитую семью вот здесь:
       http://kalatozov.ru/kalatozovs/
       2007 год.. Миша вновь появился на Ленфильме. После печальной историей с "Фортуной" и развала всей нашей команды он некоторое время избегал нашу киностудию, тем более, что его продюсерская деятельность в Москве процветала.
       Но сценарий фильма "Дикое поле", вновь всколыхнул в Мишиной душе режиссера! "Если не сниму это - умру!" -эта фраза разлетелась по киносообществу моментально!
       Миша собрал команду. И позвал меня поработать на этом проекте. Я была в полном счастье, что вновь могу поработать с дорогим мне Мастером. Да еще и с интереснейшим сценарным материалом! НО! Вот так вот НО - и все тут....
       Испугала меня поездка в казахские степи. В большей степени потому, что администрация картины была мне слишком хорошо известна и было заранее понятно, в какой ад они превратят экспедицию для работничков среднего звена! Да еще тут же пришло предложение на картину "1814?, съемки которой проходили в основном комфортно, в Пушкинском Лицее и всех близлежащих дворцах.
       Миша жутко обиделся и, каждый раз встречая меня в буфете ругался и язвил. А мне вправду было неудобно, что я так вот "спрыгнула", вообще это не в моих правилах.... Подумала, ну, не в последний же раз...
       Миша снял "Дикое поле". Картина завоевала премию "Золотой орел" и еще кучу всяких премий.
       Это было радостно - узнавать об успехе его новой работы.
       А потом он умер.....Умер ровно в 50 лет,невыносимо молодым, неожиданно, не вовремя, возможно на самом интересном месте своей жизни!Я узнала не сразу, была в отъезде. Исчезновение таких людей как брешь, как пустота, как черная дыра, в которую затягивается окружающее пространство....
       Да будет земля тебе пухом, Мишенька....Дорогой Михаил Георгиевич... Фильмография
       Режиссёр
       1981 -- Механик
       1985 -- Проделки Скапена
       1991 -- Избранник
       2000 -- Мистерии
       2008 -- Дикое поле
       Сценарист
       1981 -- Механик
       1991 -- Избранник
       2000 -- Мистерии
       Актёр
       1990 -- Убийство на Монастырских прудах
       1992 -- День рождения Анны
       Продюсер
       2005 -- SOS: Спасите наши души
       2005 -- Первый после Бога
       2005 -- Ловитор
       2007 -- Ванечка
       2008 -- Дикое поле
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Асмус Екатерина Робертовна (ekaterina_asmus@mail.ru)
  • Обновлено: 07/09/2014. 6k. Статистика.
  • Очерк: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.