Баевер Ефим Соломонович
Пятка Величиной с Луну (Два)

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 6, последний от 24/02/2010.
  • © Copyright Баевер Ефим Соломонович (b-e-s@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 71k. Статистика.
  • Статья: Проза
  •  Ваша оценка:


       Часть2.
       ПЯТКА ВЕЛИЧИНОЙ С ЛУНУ.
       ***********************************************************
      
      
      
       Нет лучшего отдыха от спятившего мира, чем уйти в настоящую психушку.
       М-1.
      
       ...В нашей палате я оказался третьим. Первые два её постояльца встретили меня не грустно.
       -Кормят здесь отлично. Как в зоопарке; всегда во время! Наверное, кто-то из начальства решил, что лучше нас не тревожить! Может быть, и правильно решил, - сказал мой первый сосед.
       " Чудной он како-то"-, подумал я о внешности этого человека. На коротком , будто мальчишеском, теле почти без шеи была посажена огромная голова в нимбе рыжих волос, на лице будто одета была жесткая, бронзовая маска. Такими лица становятся от долго пребывания на морозе или знойном ветре. Нос этого человека персонально был заказан природе: широкий и заостренный к ноздрям , он был похож на клюв крупного попугая.
       -Как видишь, отдельными клетками не балуют ,- медленно развернулся на своей кровати второй мой сосед. Его полное тело, и крупное лицо, по которому были раскиданы маленькие ,прищуренные, глаза и маленький рот растеклись в отдыхе и всё в нем выражало полное благодушие и ...лень.
       Я понял, что в этой тесноте не обойтись без саги о своей жизни, но мои соседи оказались деликатными людьми.
       -Любите природу? Что-нибудь слышали об экологии? Адам Соломонович ,-протянул мне руку рыжий .- Эколог!
       " Если уж экологов здесь держат, значит, совсем плохо у власти с головой",- ответил я рукопожатием Соломонычу.
       - Наум,- сказал я.
       -А это наш сосед, художник Веня,- продолжал дирижировать в палате Соломоныч .- Большого замаха человек, а работать не любит!
       Веня благодарно улыбнулся Соломонычу за то, что ему не нужно лишний раз рот открывать.
       -Что вы знаете о тундре? Думаю, ничего хорошего! Вам кажется, что царит там вечная мерзлота и что земля там выутюжена ледниками. Это есть! Но не зря же туда летят миллионы птиц, прикочевывают звери ! В благодатном климате не получить такого заряда сил! - увлекся своим рассказом Соломоныч.
       ...-Не раз я встречал в тундре и кровавую колею ,- вспомнил Соломоныч.
       -Куда только не добирается браконьер ,- поддержал возмущение Соломоныча Веня.
       -Хуже браконьера- вездеход в тундре! По ягоднику гонит без дороги! От нашего института Охраны Природы нефтяники откупались мелочью на зарплату, чтобы их вывернуло краденым!
       -Где это ты видел, чтобы стошнило ворованым,- на этот раз Веня был ближе к истине.
       -Я же жил в социализме, верил, что статьями и наукой можно остановить безобразие! Но в последний раз меня так пнули, что через моря и горы сюда влетел!
       -Я думаю, наукой всегда прикрываются, а для драки с деньгами она не годится! - заметил я .
       -Если ты такой умный, что же ты здесь , а не в парламенте ! - рассмеялся эколог.
       ....В последний раз я оказался в тундре в самой маленькой экспедиции -наедине с собой! Балок, деревянный сарай на полозьях, и океан птиц!
       Гнездовья на скалах, у берега моря. Работа как у социолога среди людей; изучаешь малую группу, а потом умножаешь на возможное количество таких групп-гнездовий. Как не удивительно, ошибка не очень велика...
       Как-то подкатил к балку вездеход величиной с военный транспортёр.
       Охотники до яиц диких птиц приехали. Намало с ними и местное начальство. Они мне объяснили , по дружески, что вреда от них природе не будет; возьмут по яйцу из гнезда , до которых достанут. "Очень хочется побаловать северным деликатесом своих близких"-говорили они, а сами навезли столько еды, что без спирта сжечь это в желудках было невозможно...
       Пришлось и мне участвовать в этом тяжелом застолье.
      
       -Страна у нас богатейшая, а зажиться не получается, - жаловались нефтяники. - Что толку, что на пенсию раньше многих уходим, раньше и улетаем! Сам знаешь куда. На небе только правду узнаем! А яиц тех и пуха гагачьего ещё нашим правнукам хватит, не волнуйся Соломоныч!
       Не врали вахтовики! Я знал , что мрут они раньше времени и вовсе не от плохой водки...Трудно ругать таких людей...
       Отгуляли гости и уехали с корзинками яиц, а мне осталось только подальше, в скалы, отнести отходы празднества, чтобы наглые полярные лисы не досаждали. Эти хитрюги полярной ночью свежее мясо сто раз обойдут в капкане, когда мех товарный, а сейчас облезлые и наглые они едва ни за пятки сапог меня хватали.
       Только я размахнулся подальше вкинуть мешок в темную щель скалы, как застыл сам камнем. На меня в упор смотрел белый медведь!
       "Пришел мой час рассчитаться за тех, кто сдирал шкуру с его братьев",- подумал я и выдохнул остатки воздуха.
       Медведь втянул носом отвратный запах перегара , мотнул головой, и наклонил голову к мешку с объедками и костями. Этот запах его устроил.
       Не помню , как медведь смахнул меня с места. Очнулся я глубоко в скальной щели, не могу встать на ноги, такая боль ниже спины. У меня ещё хватило наглости выглянуть из спасительного укрытия, и я увидел, как медведь косолапил с мешком в зубах в сторону моря. На мешок нагло и бесстрашно налетали чайки. Прощаясь со своей спасительницей, я, на ощупь, прополз в сторону от света и наткнулся на кожаный куль. Если бы не ремешки-веревочки, я бы решил, что это дохлый зверь заполз умирать. Из любопытства, выволок я из каменной щели этот толстый сверток. Мятая, свернутая шкура, действительно, была обвязана жилами. Сверху оказалась толстая шкура морского зайца, а внутри в мягких шкурках нерп, свиток торы!
       - Ну Соломоныч! Что же ты мне одному такого не рассказывал! И морского зайца приплел! - смех сотрясал художника. Живот его, по этому случаю, пустился в свой пляс.
       -Дурак, ты, но здесь тебя вылечат! Морской заяц это зверь немного только меньше моржа, но без опасных клыков!
       -Почему же не было шума в прессе?! - не удержался и я от смеха.
       За теплым рассказом о холодной земле , я совсем забыл, что сижу в палате сумасшедшего дома и здесь простых историй не бывает...
       -Простофили ! Откуда свиток Торы у берега Ледовитого океана!? Я-то понял, что нашёл след одного из потерянных колен иудеев! Наверное, слишком далеко они откочевали на Север и попали в ледяной плен с местным народом. Они-то и спасли этих людей; научили шить одежду из шкур и разводить огонь...
       -Врешь ты все! Врешь, - слезы смеха текли по щекам художника.
       -За пустое вранье стали бы держать меня здесь?! Правда не нужна! Потому что получается, что иудеи имеют отношение и к Заполярью , а там вся таблица Менделеева в земле, как в хорошем поле травы...
       -За это открытие тебя отправили с реки Индигирки на берега Иордана?! - наконец , смех отпустил Веню- художника.
       -Вы сидите в моей квартире? Или вам кажется, что это я в гостях у вас? - спросил эколог.
       -Сам разбудил мамонта и борешься с его тенью ,- сказал художник.
       -Если бы вы стали картой в руках политиков, увидели бы, как в термосе человека перевозят! Меня вырвали из той страны, под предлогом, что это генное заболевание: искать повсюду следы нашего народа! Нет другой нации, которая бы три тысячи лет упорно искала пропавших предков! Только в Палестине , объяснили наши доктора, можно излечить этот синдром , потому что тут уж не надо никого искать, хватило бы сил расталкивать собравшихся.
       -Что же тебя, Соломоныч, здесь не отпустили ?- спросил я.
       -Я же сказал: за этим делом большая политика! Думаю, хотят меня использовать в международном споре за земли хантов...
       -Ну ладно, отдохни, - предложил Веня экологу . - Моя история чистая
       буза. Народу ведь главное, чтобы жрачка была, а что и художнику нужно тоже жить, им не интересно! Ждут , чтобы умер художник, а на его работах нажиться! Уж я, как мог, экономил; цветочки - с клумб и в парках рвал, на брошенных картонках писал натюрморты, но денег не хватало даже за стены студии оплатить. Хозяин же и спас меня от голодной смерти! Донес властям, что я, здоровый бугай , за съем студии не плачу и ещё наношу вред окружающей среде! Я спорить не стал , что у меня с головой всё в порядке, а здесь четырехразовое питание и приятные беседы с психологом. Психолог, сам пограничник , наш человек.
       Вот так я оказался в этом зоопарке. Нет, это место лучше зоопарка!
      
       Я знал, что живописцы не многословны, но что так ловко может художник закруглить свою биографию, не ожидал!
       Пришла очередь и мне открыть свою одиссею.
       -Не хотелось бы огорчать кампанию, но так уж случилось, что я ,в некотором роде, убийца...
       -Слушай ,- сказал Веня. - За этими стенами мир сумасшедших, но мы-то как раз выпали оттуда! Не похож ты на убийцу!!
       -Я убил в себе человека , а мне подсказали ,что неплохо бы и со всеми остальными потрохами покончить!
       -Неужели родственники? - засмеялся художник .- Они большие мастера убивать близких!
       -От родственников я давно избавился. Деньги держат меня на земле, - ответил я.
       - Разве это плохо?! Ты в дурдоме, а деньги счет не теряют! Я протопал пол земли, а в остатке только память о полярном сиянии, - пожаловался Соломоныч.
       - Моих денег там нет! Меня втянули в игру!
       - Узнаю капиталистов! - посочувствовал мне художник.
       -Там все непросто. Я спас девушку, а теперь ей надо помочь наказать хулиганов! - объяснил я.
       -Ты нарушил первый закон бизнеса: о цене надо договариваться ! Теперь расплачиваешься за инициативу!!! - сказал художник.
       -Я вижу все мы здесь большие финансисты , потому и заслужили бесплатное обслуживание! - начал я свой рассказ.
       * * *
       "В такой компании можно жить"-подумал я. Поддержал нас и доктор: молодой человек с седой головой. Он не скрывал раздражения ко всему, что делалось за стенами этого дома, и готов был в любой день освободить нас от принудительного отдыха, но не торопил. Он считал, что после такой беззаботной жизни и отличной компании выход за стены этого дома будет для нас большим стрессом...
       * * *
       Случай подсказал нам решение.
       Неожиданно к художнику пришел владелец студии. Пожилой, сутулый человек. Он принес пирог с маком и фрукты художнику, а мы показали ему, что и в нашем доме чай и кофе- залейся бесплатно. И обедом поделились с гостем.
       Владелец квартир, рассказал, что из лучших чувств отправил сюда художника. Он единственный, кто понимал и сочувствовал Вене, и ему с ним было интересно.
       ...-Я видел , что человек он способный, а гибнет, и как помочь не знал. Родственники и знакомые нагло пользовались его открытой душой; старые подсылали увядших невест, молодые одалживались его диван- кроватью, редко кто присылал заказчиков или деньгами помогал. .И я старался помочь Вене , но когда зачастили совсем уж наглые рожи, я испугался, что лопнет терпение у моего друга и попадет кто-то ему под руку! Тут и моя студия пострадает! Нельзя на меня обижаться...,- сопел и сморкался в платок Исаак , хозяин студии.
       -Ты очень прав, Исаак! - поддержал художник Исаака.
       -У меня деньги на жильё и на краски найдутся. Ты пустишь нас троих, не навсегда, конечно, в студию? - спросил я Исаака.
       -Конечно! Я же вижу, что вы нормальные люди! Если бы вы слышали моих арендаторов! Все они считают меня кровопийцей! Плевать им, что я жизнь положил, чтобы купить эти стены с крышей и теперь все деньги уходят на лекарства! Дети и внуки тоже не забывают заглядывать в мой кошелек! Я подарю вам две кровати, а места в студии хватит на всех! Там и балкон, застекленный, и антресоли крепкие...
      
       Доктор дал нам лучшие характеристики и сказал, что всегда готов принять нас на отдых или спрятать от негодяев. Он был рад, что ушли мы из палаты всей компанией, и обещал заглянуть к нам в гости.
      
       Теперь мастерская моего нового друга художника стала нашим общим прибежищем! Я забыл про чужие вкусы и заказы, импровизировал на скрипке, нередко предлагал акции, которые могли бы внести веселое беспокойство в наш быт, Соломоныч что-то упорно искал в географических картах и историях древних миров. По настоящему. творчески, будоражил нас Веня- художник, которого мы прозвали Синбадом за буйную красочную фантазию, которую трудно было представить в этом медлительном человеке.
       * * *
       -Напиши огромную заскорузлую ступню, чтобы была мощная и надежная, как земля, на которую мы ступаем! - решил я и свою фантазию обратить в авантюру. Должен же быть бог удачи! А я кое- что смыслил в искусстве.
       -Деньги на краски и холст с меня ,-сказал я Синбаду.
       -Зачем тебе это!? - было интересно узнать художнику.
       -Хочу проверить, знаком ли ты с важными частями тела ,- не открыл я свою затею товарищу.
       -Есть и поважнее части ,- усмехнулся скептически Синбад.
       -Это вам, художникам , кажется! Громадные титьки и зазывающие развороты ляжек никого уже не пугают доступностью. Вот задницы , милое дело! Но вы, художники, их прозевали! Дизайнеры, которые выступают против лишней одежды, предложили ремешки вдоль и поперек этих полушарий и все увидели красоту устройства мира! Уж будь уверен, если задница розовая и тугая, без вмятин , можно и за лицо поручиться!!!
       -Это ты верно заметил, - признался Синбад. -Но откуда ты знаешь? Вроде на пляжах не торчишь, с женщинами в бани не ходок.
       -С детства помню! - соврал я.
      
       * * *
       -Побольше глубоких трещин, напиши громадные ногти, чтобы ими можно было драть кору с деревьев! - стоял я за плечами Синбада.
       -Заказываешь ступню первобытного человека?! -смеялся художник.
       -Нет! Душу современного человека! -приоткрыл я свою задумку.
       -Не поймут! А что есть заказчик? - спросил Веня, но, видно, ему уж было интересно справиться с этим сюжетом.
       Работа шла хорошо. На полотне явилась огромная ступня, которая вызывала удивление и страх, нависая над зрителем Казалось, она может вывалиться из холста и наступить на человека!
      
       * * *
      
       С серьезным и решительным видом забрал я подсохший холст в студии и направился в самый модный салон живописи.
       В богатом интерьере салона готовили покупателей к аукциону и ценам на новомодные работы.
       Эксперты живописи и скульптуры с фарфоровыми улыбками и длинными ногами встретили меня как залетевшую муху, с которой нетрудно и скоро можно разобраться. Мне предложили кофе и разрешили сразу распаковать картину.
       За внешней деликатностью хозяев, я легко разглядел холодное презрение к неизвестному и неожиданному. Это была их защита от неумения открыть талант или удачу в искусстве. Я ещё надеялся, что за нашей картиной они признают добротную живописную шутку!
       -К какому жанру вы относите работу?
       -Примитивизм это совсем не то, что у вас получилось...
       -Краски не пожалел мастер, даже на синюю тень!
       -Не ступня, а просто космический пришелец...
       Ядовитые шутки готовили мне прямую дорогу на выход. Но у меня уж был заготовлен ответ! Хватило бы решительности в полный голос его сказать!
       -Послушайте, гладкие задницы! - уверенно начал я. - Я сейчас в отпуску. Много лет я живу и работаю в сумасшедшем доме. Я ни доктор и ни санитар. Я постоянный клиент этого дома. Все образы, которые рождаются в моей голове, имеют глубоко космический след! И я не советовал бы так с ходу решать: годится ли эта работа для уровня вашей галереи и аукциона или нет! Интуиция подсказывает мне, что вы неплохо заработаете на моем полотне. Зритель устал искать в картинах то, что художнику и не приснилось. Даю вам шанс!
       -Кстати, я сейчас работаю над сюжетом:"Крик человека с вскрытым черепом". Для начала мне всегда нужна реальная натура. Я ведь могу выбрать кого- нибудь из вас, господа, гладкие задницы. Мой телефон на обороте холста. Прессу прошу не подсылать, без звонка не являться! - уверенно показал я спину хозяевам галереи.
      
       Весь риск я взял на себя, потому друзьям сказал только, что оставил холст в галерее.
       -Жаль, краски много угробили! - пожалел Синбад.- Не поймут, черти, нашей задумки,.выкинут работу во двор!
       -Не нужно трагедий! Я отвечаю, - успокоил я художника.
       -Ни договора, ни расписки ведь нет? Выкинут ,- спокойно и уверенно повторил Синбад.
      
       * * *
      
       Телефонным звонком меня пригласили на вернисаж.
       Наша картина висела отдельно, в маленьком зале-тупичке. Умело подсвеченная, в приглушенном общем свете, "СТУПНЯ" притягивала внимание зрителя.
       Даже мне мгновеньями казалось, если неосторожно коснуться рамы, "СТУПНЯ" выпадет из картины и заскорузлым ногтем въедет в челюсть!
       Я уж слышал вокруг шёпот: Автор! Автор!
       Среди гостей и зрителей легко было отличить потенциальных покупателей, которые избегали бутербродов и рюмок с напитками. Их сопровождали активные продавцы.
       Один из таких новых коллекционеров, оторвался от преследователя и подошел ко мне.
       -Я бы хотел купить копию вашей картины , но только значительно меньших размеров ,- сказал он мне.
       -Я не копиист ,- отрезал я сухо. "Что дилетанту объяснять, что с потерей масштаба погибнет и эффект работы!"
       -Меня интересует авторский повтор. О цене договоримся, - не отставал этот поклонник нашей картины.
       Я посмотрел внимательно на господина. Это был человек средних лет, профессионально собранный парикмахерами и портными, с улыбкой хорошо подобранной ему психологом. Абсолютно цивилизованный на вид человек, которого можно остановить только...пулей.
       -Поговорим после аукциона, - бесстрашно ответил я.
       * * *
       Я не чувствовал себя обманщиком и когда утаил время аукциона и участие в нем нашей картины. Если бы я привёл в галерею настоящего автора , аукционеры разгадали бы нашу игру. Синбад был из тех людей, кто и минуты не удержал бы маски притворства. А я долго терпел лживые и пустые души и мог занять их оскал.
       Дошла очередь на аукционе и до нашей картины.
       ...Картина художника ЭН,- завел ведущий свою песню. - Художник успешно работает в разных жанрах, но после пережитого потрясения, он обрел второе дыхание. Эту работу, по выразительности и силе красок, я не побоюсь сравнить с фрагментом росписи в Сикстинской капелле "РОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ"! Владелец картины станет обладателем неповторимого, современного шедевра...
       Когда я увидел, с какой суммы начался торг "СТУПНИ", мне показалось, что в нашем споре выиграли... прохвосты галерейщики , так велика была стартовая цена картины. Я уже чувствовал, как вылетаю из дверей галереи с картиной в руках. Но поднимались руки, вместе с ними росла цена картины. Когда наступила пауза, очередной претендент просто удвоил последнее предложение и выиграл лот!
       Я мысленно посчитал налоги и процент галереи и понял, что моим скромным товарищам нельзя открывать и эту правду. Я не знал, что с ними случится! Синбад ведь мог из презрения к миру невежд придти в галерею и высмеять продавцов и покупателей! А я не собирался, тем более теперь, хоронить такой удачный проект!
       Усталый и довольный я вернулся в нашу студию.
       -Нечего было связываться с этой мафией ,- заметил только мою усталость Синбад.-Сейчас Микельанджелло не прошел бы, не то что наша картинка!
       -Микельанджелло бы точно не прошел ,- согласился я.-А сколько бы ты хотел денег для полного счастья?!
       -Нечего занимать лотерейные шутки! - не поддался на провокацию Синбад.
       -А если серьезно!
       -Полное счастье бывает только у дураков! Раньше бы квартиру с мастерской купил. Машина бы подняла меня с места. Не стал бы больше рвать цветочки с клумб и в парках...Что зря болтать. Лучше пообедать...
      
       Через несколько дней я положил чек на очень крупную сумму перед Синбадом.
       Он сразу прилепил его к стеллажу , как необычную картинку.
       -Чек настоящий, - сказал я. - И это далеко не вся сумма, что мы получили за картину. Звони в банк- проверяй!
       -Тогда забери ,- зло ответил Синбад.
       -В чем дело!? Ты эти деньги честно заработал!
       -Раньше бы лет на двадцать! Сейчас поздно. Получается, что этой бумажкой можно перечеркнуть всю мою жизнь! Ну, бездельник я, лентяй , веду жизнь травоядную, но жив во мне ещё Человек! А ты предлагаешь мне на шею шелковый бант, старинную мебель в мастерскую , мольберт с родословной и натурщиц, жаждущих попасть в поле моей кисти. Это уж для жирующего сердца, а я, пожалуй, запью!
       -У нас есть возможность, что-то изменить в этой жизни!
       -Валяй! Если это, действительно, настоящие деньги, купи холста и красок. Но с едой будь осторожен, а то мы часто обедать стали, как бы на колени не упасть...
       - Это уж точно! - поддержал я друга художника. Человечество действительно, гибнет от привычки ж р а т ь!
      
       * * *
       ... На двухметровом холсте Синбад наметил контур, в котором нельзя было ещё угадать сюжет, а я говорил ему под руку :
       Это должно быть похоже на щеку великана Гаргантюа, но может стать и частью серьезной задницы; бегемота или слона, которых человеческая тварь унизила работой! Ты поиграй пока с формами сюжета , а я буду приглашать обладательниц интересных задниц. У мужиков они жилисты и однообразны Думаю, ещё не все известно о участии этой части тела в нашей жизни!
       ********
       Подведенные глаза, приклеенные ресницы и природные наросты женщин и я, когда-то, принимал за красоту. Теперь даже перламутровые ногти вызывают моё недоверие. Но места обитания хорошеньких женщин я знаю.
       Филармонию и оперу посещают особи, настроенные на экстаз непременно с музыкой, даже не с композитором, который , как правило, давно умер. На выставках и в музеях встречаются одинокие, но сонные души; до них не добудиться ни прекрасным вином, ни тысячью роз. В спортивных залах можно отыскать отличных кобылиц, но они всё строго считают в калориях; всё что входит и исходит от них. Поклонниц высокой моды, я не терплю, как уже мысленно раздевающихся, в обмен за всё, что блестит и можно одеть.
       Остается класс женщин умеренного веса и форм, которые часть свободного времени проводят у стендов СУПЕРФАРМА, впитывая ароматы новых и незнакомых духов, будоража себя флюидами кремов и лаков. Макияж их легкий и сливается с естественным цветом кожи на шее и за ушком. Мечтательность этих женщин чиста и неглубока.
       Я никому не говорю , что красоту женщин определяю как людоед. Если я мысленно могу представить, что с удовольствием поедаю молочные груди, сочные ляжки и при этом мило беседовать с этим объектом, значит, женщина хороша!
       -Вы, знаете эти духи ?- обратился я в магазине к женщине, о которой подумал как людоед.
       -Нет. Прочитала о них в рекламе. Оказывается, действительно этот аромат, будит память!
       -Неужели так глубоко проникает?! - поднес и я к своему носу флакон этих духов. - Проклятый гайморит! Мой нос не пробить!
       -Так зачем же вы сюда зашли?! - смех женщины звенел детской непосредственностью.
       -За вас порадоваться. Представляю , как вы перед сном вдыхаете каплю этого эликсира и уноситесь в юность, а ещё лучше в самое раннее детство И как великое счастье будете вспоминать скучную кашу соску во рту до трёх лет..
       -Откуда вам знать?
       -Это всё фантазии. Хотите эти духи?
       -Они слишком дороги.
       -Но не для меня ,- поправил я бант у подбородка.
       -Кажется, на охотника за женщинами вы не похожи.
       -Приходите к нам в мастерскую. Мы сейчас с товарищем работаем над важной частью человеческого тела. Хотелось поразмыслить с владелицей...
       -Разве не достаточно профессиональных натурщиц?
       -Уверен, вы знаете разницу между профессиональной манекенщицей с маской куклы и женщиной с вашим лицом и вкусом.
       -Безусловно.
       -О чем говорить с длинными ногами ? Никогда ещё эта человеческая зона не вдохновляла серьезных мастеров искусства.
       Примите духи. Когда придёте к нам, расскажите что видели во сне!
       Я не стал провожать женщину, чтобы не показаться навязчивым.
      
       * * *
       Эта женщина пришла в студию. Она была заметно скована. Конечно, если попасть из квартиры, где царствует женщина, в студию художника, где неосторожное движение может обратить твое платье в отражение палитры, можно растеряться. Я выбрал самый устойчивый стул, присел на него и тщательно протер своими рабочими штанами. Теперь я мог предложить даме стул.
       -Как у нас со сном? - спросил я.
       -У вас или у меня? - спросила женщина.
       -У вас, у вас! Вы же запахом духов должны были вызвать видения прошлого.
       С моим носом этот номер бы не прошёл.
       -Вам что всё рассказать?!
       -Знаете, не надо! Я попробую сам разгадать главный ваш сон. Родители вас,конечно, любили? Они должны были вас часто и крепко целовать, но куда?!
       -Куда целуют детей? В губки, в лобик, в ушки...
       -Это все мелкие места, неудобные для большого рта взрослого человека. Самое красивое и чистое место для любящего родителя - попка ребенка!
       -Действительно, очень похоже...
       -Это не случайно! -начал я свое наступление .- Со шлепка по попе запускается сердце человека ! А потом мы всю жизнь эту попу обслуживаем! Вы только посмотрите на это цветущее место на нашем теле! Все органы подвержены простуде, стрессу, вялости и другим болезням , а жопа только растет! Вот почему мы посвящаем свою картину даже не целой заднице. Достаточно показать её цветущую силой и здоровьем половину!
       Если бы с утра, вместо того, чтобы выставлять свои мятые лица в зеркало, заглядывали мы на свой зад, может быть, жизнь пошла бы иным путем! Многие жалуются на бедность, неудачи , а зад отвисает как у барана курдюк ! Стыдно, имея ядреный зад, говорить о бедности!
       -Так вы хотите !?- не в силах была произнести простое и , как принято считать, грубое слово женщина.
       -Конечно! Вы умница! Я вижу ваше достойное лицо, не потерявшее веры в людей! А нам важно знать, как при этом выглядит задница! Я просто уверен, что ни один из кровеносных сосудов, что питает вашу ягодицу, найдёт место в нашем живописном сюжете...
       -Знаете..., вот ваши духи. Я к этому не готова.
       -Какая глупость! Десяток раз на день вы выставляете свой зад слепой керамической пасти унитаза, а творческому глазу стесняетесь её показать! Жаль, что именно умные люди кончают жизнь с мятыми и высохшими задницами...
      
       Мы потеряли эту женщину. Возможно, приятную собеседницу и любопытную нам натурщицу. Видно путы предрассудков, сильнее колючей проволоки, мешают иногда простому шагу.
       Я стал искать объекты попроще. Не обошлось и без головной боли!
       Одни требовали за показ предоплату, других с трудом удавалось выдворить из мастерской, чтобы избавиться от их назойливых услуг. Хотелось разглядеть и молодёжь. Эта публика была опасна, как краснозадые макаки: смотреть часто было не на что, а занудство и агрессивность в любой момент могли обратиться в провокацию...
       Девочка, ну просто Красная Шапочка из сказки, показала нам две палочки ног на вешалке плеч. Над этим условным телом болталась головка с очень цепким взглядом. Она узнала во мне автора "ВЕЛИКОЙ СТУПНИ" и попросила на картонке сделать для неё эскиз, в подарок. Мне бы обратиться к Вене, а я решил не отвлекать Синбада от работы, и сам произвел яркую абстракцию.
       -Дяденька, Наум , это не вы рисуете, а ваш друг Художник! Я брала курс рисования! - ехидно заметила карлица.
       -У идиотов, которые учат на чужих копиях и кончают жизнь рисунками для обоев! - вырвал я свой подарок .-Вот тебе деньги на велосипед. Это самый большой гонорар, который ты когда-нибудь в жизни получишь! Разбейся в пыль, чтобы я тебя никогда не видел!
       Чаще и без натуры мы искали цвет и композицию ягодицы. Случались дни , когда эта часть тела выглядела луной, землей из космоса. Не получалось пока той удачи как со "СТУПНЕЙ".
      
       * * *
      
       В телефонной трубке прожурчал тихий и ровный голос. Мол, не нужно расстраиваться и огорчаться, хотя случилась неприятность. Охранник обходил со сторожевой собакой виллу, и в салоне, где висела картина "СТУПНЯ", отвлекся проверить сигнализацию. Послушная, хорошо обученная собака, неожиданно бросилась на холст и повредила живопись. Владелец просит автора отреставрировать картину. Все расходы за его счет. Просьба; никому не сообщать о беде. Когда заехать, и какие необходимы материалы для работы, был вопрос.
       Я сказал, что со мной поедет коллега, ассистент.
       Это не проблема, ответили мне.
      
       * * *
       Неслышно к нам вошел человек , с как будто, стертыми чертами лица, и проводил к машине. Ни машина, а целый салон самолета!
       Мы оказались во второй части салона, отделенной от водителя и сопровождающего стеклом.
       -Увидим ,как живут нынешние патриции! - устроились мы у щедрого бара в машине.
       Ровный голос рассказывал, что на вилле господ художников ждут все удобства и условия для работы. Торопить не будут. Просьба только, за пределы виллы не выходить и адресом её не интересоваться. В этом только дискомфорт пребывания в гостях. Надеюсь, вас это не очень огорчит, сказал голос и пожелал успехов в работе.
       Мы так и не поняли, говорил с нами сопровождающий или это была предварительная запись. Прекрасные вина, обнимающие тело кресла и странно ароматный воздух кондиционера укачали нас в дороге, как детей.
       Проснулись мы от волны свежего воздуха в открытые двери машины.
       -Приехали, господа! Милости прошу, - указал нам дорогу сопровождающий.
       В короткой экскурсии он показал нам салон, где на мольберте уже стояла пострадавшая картина, наши комнаты отдыха и гостиную, где по звонку, нам в любое время, накроют стол.
       -Вам, возможно, интересно познакомиться с коллекцией произведений в этом доме? Это на втором этаже, в основном...,-откланялся человек.
       -Ты мог бы написать его портрет? - спросил я Синбада.
       -Ни за что! По-моему легче сделать портрет человека по остатку волос на лысине! Рождает же таких земля!
       -Это спец. заказ! Для дискретных слуг!
       -Как ты мог с таким характером жить среди богатых самодуров!? - у моего друга, Синбада, было отличное настроение.
       -Я молчал. Всегда молчал. Слушал. Я и раньше больше молчал. Зачем говорить, когда тебя не слышат?!
       -Интересно, как выглядят работы наших коллег! - предложил Синбад сразу подняться на второй этаж.
       То , что мы увидели, нас едва не убило! С большим тактом и вкусом в комнатах были развешаны прекраснейшие полотна! Здесь были не просто великие имена. Это были мало известные работы, но такие захватывающие, что сразу рождалась уверенность, что с этими работами Художники при жизни едва ли бы расстались!
       Каждая картина жила в своем световом и энергетическом поле , не мешая и не подавляя соседние.
       ...Великий Врубель, Клод Моне, Тициан и Репин...
       В такой компании работа мудрого Пикассо скромно смотрелась в ряду других.
       -Ты можешь объяснить, зачем этот человек купил нашу картину!? - спросил я Синбада.
       -Пока не знаю, - честно ответил художник.
       -А почему у собаки не хватило ума порвать всю картину, к чертям?!
       -Потому и не хватило, что собака! Правда, я вспоминаю, что однажды, когда писал эту картину, ел руками жирную курицу. Ты ещё пристал; "Ешь, пока горячая! Может быть, собаке почудилась дичь! - вспомнил Синбад момент работы, на который я и внимания не обратил.
       - А если сжечь, к чертям, нашу "СТУПНЮ"? - предложил я .
       - Нас пригласили реставрировать её , и мы должны сделать эту работу!
       -Ладно. От меня все равно мало толку! - беспокойные мысли теснились в моей голове.
       Я позвонил, чтобы накрыли нам ужин, и пошел знакомиться с комнатами на нашем этаже.
       Комнаты, которые я проходил, служили для встречи гостей, домашних игр и прослушивания музыки. Я едва не прошел маленький дверной проем, который был закрыт золотистым занавесом. К занавесу был прикреплен плакатик , очень похожий на большую записку, написанную детской рукой:
       " ИЗВИНИТЕ, ЧТО Я ТОЛЬКО КОПИЯ!"
       Я открыл занавес. В небольшой комнате, обитой от потолка до пола тканью цвета морской волны, стояла ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ!
       Я признался себе, что это уже нокаут! Не было видно источника света. Казалось, что неповторимую красоту создал не человек, а стихия!
       Зря я смеялся над богатыми! Как они умеют убивать, нам, босякам, в голову не придет! Но зачем!? Ведь этот богач, наверняка, понимает ,что наша картина эпатаж , шутка! Сжег бы лишние деньги в заднице своего слуги безликого и утешился! В заднице !? - вернулся я, мысленно, к своей последней задумке.
       За ужином я спросил своего товарища- художника.
       -Ты мне друг?
       -Если бы было не так, стал бы я участвовать в твоих авантюрах!
       -Мы должны отомстить денежному мешку ,что над нами посмеялся!
       -Отличной реставрацией?
       -Это работа. Мы оставим тут свой след ! Рядом с нами живет копия Венеры Милосской! Распишем стены салона в нашем духе, а Венеру поставим в центре салона, и ты сделаешь ей руки...
       -Не буду я этого делать!
       -Надо ещё разобраться, для чего ты всю жизнь притворяешься дураком ! Ты слепишь руки Венере так, чтобы она закрыла лицо от стыда за наш мир, за нас, живых сволочей и дураков! Этот невидимый богатей должен знать , что мы не бессловесные насекомые и не наёмное говно!
       Синбад уже не спорил, а я развивал свой проект мести:
       ...На одной стене должна быть огромная жопа! Такая огромная, что зрителю вначале покажется, что перед ним какая-то странная пещера...Только потом, когда он увидит откуда растут ноги, зритель свое получит! На другой стене, напротив , воспетая всеми лгунами, лицемерами и ханжами, потерявшими мужскую силу, прохвостами- женская мохнашка! В размерах не скупись!
       -Не слишком ли мы замахнулись?
       -Ничто в поднебесном мире не превзошло ложь человеческую, Синбад! Ни могу я понять, ни объяснить, почему, случается, миллионы скорбят об одном умершем, а к живым миллионам не хотят достойно относиться...
      
       И началось веселье! Я грунтовал фон. Синбад искал верный масштаб. Часто, если в правой руке была кисть, то левая крепко держала за горло бутылку с вином...
       Жопа у Синбада получилась отменная. Я часто подходил к этой стене и примерялся. Мы вдвоем вполне могли войти в пещеру!
       С другой стеной дело пошло туже.
       -Не стесняйся! Груби сюжет! -подсказывал я.
       -Да, пошёл ты!- отмахивался Синбад и я не обижался.
       Но вот дело наладилось, но я заметил, что мой друг ушёл от симметрии. Мощной складкой старался он прикрыть вход махнашки.
       -Куда ты столько жира влепил! Открой врата! - стал шуметь я.
       -Сам и открывай! - слез со стремянки Синбад.
       -Да если бы я умел! Не бросай дело ,мастер! Наше дело правое, мы должны отомстить!
       Синбад вновь сел на стремянку. Понадобилось время, чтобы вернулся кураж и темп работы.
      
       * * *
      
       Неожиданный цокот каблучков в коридоре, явился разгневанной фурией в дверях. Трудно было определить кто перед нами; взрослая девушка или молодая женщина, но, что эта красавица сейчас воплощенная ярость было ясно.
       -Кто позволил развести эту мазню !? Кто вы такие?!
       -Мы художники, приглашены сюда работать . О вас нам никто не говорил, а вы ведете себя так , словно вас сбросил конь на скаку! Но мы не ваши лошади! Извольте представиться ,- не знала эта особа, что даже с самыми избалованными и нежными существами мне легче говорить , когда они грубят, а не мяукают и ласкаются.
       -Я владелица этой виллы и имею право знать, что здесь происходит.
       -Странно, кто же пригласил нас реставрировать картину?
       -Мой отец.
       -Вот его и спросите. А нам грубить не надо. Можно было заметить, что мы много старше вас и рады бы приветствовать вашу молодость и красоту.
       -А как вы говорили с отцом?
       -Никак. Нас встретил и проводил сюда человек без лица. Раз уж вы здесь, не могли бы рассказать, какая дурная собака порвала картину? Случаи, когда люди делали такое, известны, но чтобы сюжет так подействовал на собаку...
       Лицо девушки открылось светлой улыбкой.
       -Это я изуродовала картину ,- сказала она .- Простите.
       -Не понравилась ?- спросил Синбад.
       -Напротив! Это отличная издёвка над торжествующей во всём ложью!
       -Так за что пострадала картина? - удивился Синбад.
       -Это был наш давний спор с отцом. Он купил эту картину, чтобы остановить, как ему кажется, мою гонку в пустоту. Здесь бывают мои друзья и сверстники. Наследники очень богатых людей. Они проходят мимо шедевров, как мимо цветных пятен. Отец всегда меня убеждал, что невозможна радость открытия, непосредственность, если это дано без усилий интеллекта без работы ума. Мой отец гений.
       -Торговли или...!?- мне хотелось убедиться, что мы всё-таки в плену капиталиста.
       -Он просто гениальный человек. С его прогнозами и открытиями на ровном месте оживает промышленность целых стран...
       -Теперь нам придется поработать малярами ,-признал я свое поражение.
       -Почему? - удивилась девушка.
       Пришлось открыть наш план мести. Как мог, деликатнее рассказал я о нашей, задуманной композиции .
       -Делайте как решили! -поддержала нас девушка .- Мои гости не минуют этот салон!
       Вскоре наследница великого интеллектуала уехала, пообещав встретиться, найти нас.
      
       -Оказывается, отлично быть потерянными людьми! - сказал Синбад.-Рождаемся в невежестве, уходим неизвестными! Вот тебе и ответ, почему я дураком живу. Нет семьи - нет ответственности! А то бы думал, то ли государство убьёт детей, то ли случай или бандиты искалечат...
      
       Мы получили короткое спасибо и деньги за реставрацию. Было передано, что хозяйка всё одобрила . Задуманное мы довели до конца, но не было радости от созданного балагана. Бессмысленность творческого хулиганства черной тенью прошлась по нашим сердцам.
      
       * * *
      
       В студии Синбада мы устроили прощальные смотрины обретенной респектабельности; благополучным лицам, выглаженным костюмам. Сейчас нам всё это не годилось. В студии легко было в этим покончить. Да и надо было поддержать Соломоныча , который уже демонстрировал маршруты прохождения на Север шестого или девятого из утерянных колен иудейских.
       Деньги у нас ещё были немалые, и мы предложили Соломонычу двинуть самостоятельно на Север. Одни службы сдали его, другие уверены , что он дремлет в непривычно жарком климате среди изобилия фруктов и овощей. Наш друг доктор, не сообщил об отчислении Соломоныча из тихого дома для слишком громко и не вовремя говорящих , так что никто его искать, кажется, не должен!
       В аэропорту компьютер подтвердил нашу уверенность, и мы тепло попрощались с другом.
      
       Мы вернулись к сюжету задницы. Теперь это был не только наш пункт. Множество звонков на автоответчике требовали подтверждения, что мы представим картину на аукцион.
       Я знал, что больше такой удачи, как со "СТУПНЕЙ", ждать нечего. Не найдутся ни дураки , ни слишком умные, как в первом случае. Но и отступать не хотелось.
       На этот раз мой творческий бред выручила фантазия художника.
       -Найди композиции татуировок на живых дикарях цивилизации. Я их разнесу в масштабе на стене студии! Получится страшнее гибели мира ,- предложил Синбад.
       -Страшнее гибели мира ничего быть не может, - я думал логика сильнее искусства.
       -Ожидание гибели страшнее! Ожидание! - напомнил мне Синбад, что с искусством спорят только глупцы.
       Пока я гонялся с фотоаппаратом за уголовниками, настоящими цветными жопами - эстрадными звездами, Синбад жил полной и радостной жизнью.
       Он писал свои работы на хороших холстах, добротными красками и дарил их школам, детским садам, музеям и домам престарелых...
       Наконец, я мог вернуть Синбада к работе!
       И Синбад выдал такой феерический эскиз ,что сам Сальвадор Дали, снял бы шляпу перед этим воплощением мира!
      
       Фантастическим штопором уходила ягодица за пределы холста, за пределы жизни! Картины жизни на "ЯГОДИЦЕ" стерли границы этноса и традиций!
       ...Китайский дракон заглатывал Иванушку-дурачка вместе с печкой. Известный миру Кит, отрыгивал обломки Ковчега с множеством уродов; людей и животных. Конечно, такое месиво никому не переварить! Женщины, с невероятными наростами впереди и сзади, в ярких сарафанах, с гармошками и балалайками шли по зыбучим пескам пустыни. Некоторые, удачно наклонившись, выхватывали из песка маленьких ящериц, очень похожих на усохших от дрянной жизни мужичков. Пойманные, ящерки жадно открывали рты, а женщины с отвращением их поедали.
       Вожди народов, которых помнили в истории, как великих негодяев , выстроились с косами и серпами перед полем молодых злаков, цветущими садами и малыми детьми. В дали , множество людей, птиц и животных обречено ждали начала косьбы...
       А над этим миром летели в облаках ковры самолеты, которыми управляли карлики, кащей - бессмертный , неувядающая баба-яга , волшебники и колдуны всех времен и народов. Они уже огибали материк "ВЕЛИКОЙ ЯГОДИЦЫ"...
       Я без сомнений признал превосходство фантазии художника над моей. Осталось перенести сюжет на холст.
      
       Жизнь нам никогда не дает забыть, что состоит она из борьбы с вещами или за них.
       В студии был хаос, где многое трудно было найти, но не то, что постоянно тарахтело отвратительными текстами и хрипящей музыкой. Таким предметом в студии Синбада было радио. Уж я его ронял, прятал, но Синбад его находил, склеивал, собирал и продолжал слушать! Я не пытался подсказать товарищу, что можно это делать индивидуально, одев наушники.
       Этот контакт с окружающим миром , я ещё больше ненавидел! Назойливая трескотня в наушниках, я уверен, превращает человека в готовый к употреблению продукт для гнусных лгунов! Не хотелось мне видеть талант друга, утопающим в смрадном болоте рекламы и политики....
       Мы почти не употребляли то, что изрыгала бумажная пресса, может быть, поэтому, в эфире Синбад искал что-что нужное ему!? Дышим же мы воздухом городов и не убегаем далеко....
       На этот раз Синбад неожиданно замер и лицо его, обычно отражавшее дремоту и лень, вдруг стало выразителем ярости и гнева. Мой музыкальный слух, мешал вникнуть в радио текст...
       -Какой ужас! - сам выключил радио Синбад.- Сгорела вилла, где среди шедевров была наша "СТУПНЯ". Погибли молодые люди. Говорят; обкурились наркотиками. Среди них и хозяйка виллы. Думаю, это убийство с поджогом. Слишком талантливые люди раздражают. А девушка была, если помнишь с её слов, историком, хорошо знакома с греческим, арамейским и испанским языками. И отец её, видно, мешал принятым планам захвата и дележа мира...
       -Откуда ты знаешь?
       -Слушать радио надо...иногда ,- грустно улыбнулся Синбад. Он догадывался о моем отношении к этому вещуну. Но у меня не было терпения ,чтобы искать зерна истины в потоках дерьма! Музыкальный слух мешал!
       Я заменил радио на новое , отлично воспроизводившее и самую невнятную речь, но мой друг потерял к нему интерес...
      
       Картина, "ПРАМАТЕРЬ ЯГОДИЦА" , вопреки законам природы, не отражала свет, а сама его поглощала ! Мрачная феерия красок создавала ощутимую жуть! К вернисажу и аукциону я и сам подготовил небольшую работу!
       Из иллюстраций сатирических и рекламных рисунков я сделал композицию, и разрисовал её красками!
       "БОЖЬЯ РОСА" назвал я эту маленькую картину, которая висела в тени
       " ЯГОДИЦЫ":
       ...Большие , на выкате глаза, полные ужаса, мышцы лица напряжены в крике. А на дымящиеся, открытые мозги, четверо мужчин в строгих фраках с откинутыми в одной руке цилиндрами, сосредоточенно писают...
       Несколько раз ко мне подходили на вернисаже, предлагали продать картину, особенно много денег не давали, но обещали, что этот сюжет займет достойное место в хорошей коллекции. Я не спешил продавать свою работу, я даже подумал не оставить ли её себе на память, как удачно собранный дилетантом коллаж : Четверо мужчин это, ясное дело, стороны Света: Юг- Север, Восток-Запад, а открытые, незащищенные мозги это мы, человечество!
       Перед самым аукционом моя картина, "БОЖЬЯ РОСА", пропала. Охранник был, как всегда, при оружии, двойные сейфовые двери на семи замках, а картина пропала. Мне тотчас выдали страховую сумму, принесли извинения, но по галерее был пущен слух и до меня он дошел не случайно, что только я сам мог вынести картину, как владелец и автор, чтобы сделать ещё большую себе рекламу, чтобы обозначила событие пресса. А мне было интересно, кто и зачем украл эту малозначимую работу...
       На этот раз на аукцион я пригласил и Синбада, но взял с него слово, что он будет вести себя как зритель в цирке: чтобы не случилось на манеже, он останется на месте с закрытым ртом!
       Мы, конечно, не ожидали такого успеха, как с картиной " ВЕЛИКАЯ СТУПНЯ",но надежда не умерла, что и этот сюжет найдёт своего дорого поклонника.
       И жизнь вновь удивила нас ! Перед самыми аукционом к нам подошли серьезные , с хорошими манерами и добрыми лицами, господа. Это были врачи нового центра реабилитации: лечения наркомании, психозов , стрессов и других серьезных заболеваний. Они открыли путь исцеления поркой по ягодицам! Для офиса лечебных экзекуций очень подходит наша картина, утверждали эти врачи, и просили снять картину с аукциона, чтобы купить по доступной цене. Мы уж не могли отозвать картину с торгов, но всё-таки сказали организаторам, чтобы торг картины был сведен к минимуму. И за это нам были благодарны представители нового лечебного Центра.
       Мы с Веней получили право принять сеанс порки с большой скидкой.
       Долго мы не решались воспользоваться этой привилегией,но желание увидеть "ПРАМАТЕРЬ ЯГОДИЦУ" в лечебном процессе победило!
       Пощипывая себя и покалывая булавками, чтобы сохранить достойно серьезный вид, вошли мы в лечебницу.
       В главном зале групповых экзекуций стояли простые топчаны , покрытые свежими простынями.
       -Здесь ,- объяснял встретивший нас сотрудник ,- предпочитают лечиться наркоманы и курильщики. Эти заболевание рождается в подражании и общении. Психозы, мании преследования, галлюцинации, мы лечим в отдельных кабинетах. Но на всех без исключения воздействует феерия "ПРАМАТЕРИ ЯГОДИЦЫ"! Это, действительно, открытие века! Что значит искусство! Нам понадобились многие годы, чтобы собрать материал о всех видах и результатах порки в разные исторические эпохи, гигантские усилия, чтобы получить лицензию, а вы создали свой шедевр в полном душевном комфорте! Вот в чем разница между работой и искусством. Как вы думаете, кто был среди первых наших пациентов?! Конечно, те, кто препятствовал открытию центра! Например, главный терапевт страны и признанный в мире сексолог!
       Кто из вас хочет получить приятное ощущение, проверить состояние своей нервной системы? - деликатно спросил наш поклонник.
       -Мой друг слишком толстокож. Ваши пластмассовые розги его не одолеют. Пожалуй, я за двоих попробую! - решительно плюхнулся я попой вверх на топчан.
       Ожидавший команды исполнитель очень красиво взялся за дело. Его инструмент с оттяжкой проходил ниже моей спины и усилия его нарастали.
       Я не заметил, как стал выговаривать всё громче:"Хорошо! Очень хорошо! Отлично хорошо! Превосходно хорошо! Поделом хорошо!"
       Я радовался, я радовался, что успел забрать письмо из почтового ящика нашей студии. Письмо было без штемпеля, в нем была только одна фотография растоптанной, полусгоревшей, картины "БОЖЬЯ РОСА". На обороте было написано:" Помни виллу!" Я сразу порвал эту гадость. Не хватало мне единственного, обретенного друга в жизни потерять!
       Я решил, что больше мы не делаем картин! Оставим галерейщиков и их паству в их уродливом мире...
       И я кричал все громче: Очень хорошо! Отлично, хорошо!
       -Хватит!-не выдержал Веня и подставил свою руку под удары .-Что это, в самом деле, за удовольствие ,если человек забыл, что у него артрит и нельзя бить его по суставам!
       А я не стал объяснять Вене, чему радовался...
      
       *************
       Теперь я часто играл на скрипке для себя и Вени, но больше искал новые имена в литературе; вернулся к одному из своих давних увлечений.
       Однажды, Веня-Синбад встретил детей рисовавших заброшенный сад.
       Сам Веня там работал не в первый раз. Дети увидели разницу между своими рисунками и мощными мазками Художника. Они привязались к мастеру и проводили его через весь город к дому и студии. Конечно, Синбад пригласил детей в гости. Я отвлекся от чтения и собрал на стол чай и все сладости, что нашёл в доме, а Веня показывал свои пейзажи и натюрморты детям, объяснял, чему нужно учиться, чтобы перенесенный на холст пейзаж или одно дерево обрели новую, другую жизнь. Но вдруг дети зашептались, шепот перешел в смех и несдержанный хохот. Глаза детей привыкли к большим и малым картинам, к ровному, спокойному голосу Мастера, внимание их рассеялось, и они увидели, гигантский сюжет на стене , узнали что изображено .
       -Смотри, настоящая жопа!
       -Только половина!
       -Видно всю!
       -Здорово!
       -Я и не знал, что это может быть круто!
       -Дядя, Веня, можно сфотографироваться на фоне...жопы?!
       -Сколько угодно! - ответил детям художник.
       Смех детей стал раскованным, разлился звонкой трелью по мастерской.
      
       Это был нам с Веней-художником привет из детства, знающего свободу и ещё не готового к установкам и ограничениям. Может быть, в этом и кроется спасение человечества...
      
       Неожиданно Центр по лечению бичеванием стал модным и развил огромный успех. Многое в его достижениях связывали с необычной и загадочной картиной"ПРАМАТЕРЬ ЯГОДИЦА", с которой теперь считали необходимым познакомиться представители официальной медицины, общественные деятели и политики, народные целители и экстрасенсы. Интерес к картине принял такие масштабы, что начал мешать работе Центра. И тут народная молва разнесла весть, что настоящая-то картина, оригинал, написана на стене, в мастерской художника, это она монументальна и значительна и её следует перенести в Государственную картинную галерею как национальное достояние, для всеобщего обозрения! Это был случай, когда общественное мнение и пресса быстро добились результата от чиновников, управляющих страной.
       Стену с картиной выпилили специальным лазерным манипулятором, взятым в долг у Министерства обороны, и установили в отдельном зале, под стеклянной крышей. Веню назначили пожизненным хранителем и реставратором своей работы. Я остался в истории создания картины как продюсер и администратор.
      
      
       В наступившей спокойной и удачно сложившейся жизни, нашей большой радостью были электронные письма от Соломоныча , с его личного Великого Северного Пути!
       Он рассказывал о встречах в ярангах и поселках, о находках в лексике народов манси слов из иврита. С обидой сообщил он ,что уж не раз попадался на настойчивые приглашения в закрытые, ночные клубы, утвердившихся в богатстве людей. Хозяева принимали рассказы, теперь иностранца Соломоныча, как занятные сказки и веселились от души. Некоторые даже вручали ему заявления, что готовы принять гражданство вновь рожденной страны, если такое случится. Посмеялись и мы над заблуждениями Соломоныча. Не мог он не знать, что первое явление богатства - это хамство, желание показать, что всё можно купить! Давно уж стало правилом для этих клубов приглашать персонально звезд эстрады и другую звонкую пустоту. В антракте попался и наш Соломоныч!
       Однажды, Соломоныч сообщил, что, в поисках истины, спустился с Севера в Биробиджан и настойчиво ищет там наши корни. Не могло быть случайным, утверждал он, что в глубине материка, в месте далеком от цунами, ледников , где не слышно землетрясений, великим узурпатором власти и людей, была просто подарена территория иудеям! Не иначе как это перст Предвечного, указание, что эти места и более раннего пребывания здесь наших племен!
       Теперь мы с тревогой ждали вестей от Соломоныча. В своих играх он не заметил, как опять попал в круг политики!
       Я вспомнил свою картину "БОЖЬЯ РОСА", пожар на вилле и подумал:"Может быть, пора нам вернуться в дурдом, пока мы не привлекли пристального внимания!?
       Мы ждали только сообщений от Соломоныча, чтобы решить этот вопрос, но он бесследно пропал в глубинах тайги, как Тунгусский метеорит...
       Греющими душу часами стало время посещения нашей картины в Государственной галерее. Люди активно шли знакомиться с этим сюжетом. Большинство с хорошей и доброй улыбкой отходили от стены с "ПРАМАТЕРЬЮ ЯГОДИЦЕЙ". Но находилось немало таких, кто, укрепив голову на собственном кулаке, долго вглядывались в лица вождей с косами или в резвящихся волшебников. Последние ,наверное, находили в картине такие повороты мысли, которые мне с Синбадом и в голову не пришли!
      
       Однажды мы проходили мимо Государственной галереи в праздничный день. Оказалось, день был объявлен рабочим для центров культуры. Не было на стенде плакатов о новой экспозиции, а у входа выстроилась огромная очередь.
       -Неужели так народ стремится к нашей картине?!- спросил я Веню.
       -А народ ли это?- как-то странно ответил мой друг, художник.
       В эту минуту вышел администратор Галереи.
       -Господа, - обратился он к организованной толпе.- Художники, музыканты, писатели и драматурги, все причастные к творчеству имеют право пройти в первую очередь! Прошу вас встать слева!
       Вся очередь в едином порыве сделала шаг влево...
       -Идем отсюда! Не знаю как ты, но я уж не хочу быть причастным к этому идолу, - уверенным и твердым голосом сказал Веня ,- не для этого жили и, кажется, ещё живем...
      
      
       "Б.Е.С." апрель 2005 года Иудея, земля Ханаанская.
      
       054 7 99 25 43; E-Mail: b-e-s.@ mail, ru ; lit.str.: http://bes. uk.to
      
      
       1
      
      
       20
      
      
      
      

  • Комментарии: 6, последний от 24/02/2010.
  • © Copyright Баевер Ефим Соломонович (b-e-s@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 71k. Статистика.
  • Статья: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.