Буковский Юрий Анатольевич
Морковка

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Буковский Юрий Анатольевич (bukovski-yuri@yandex.ru)
  • Обновлено: 24/11/2012. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Детская
  •  Ваша оценка:

       Учительница задала классу задачку:
       - "У Васи было четыре кролика. Первому он дал пять морковок, второму - на три морковки меньше..."
       Ростик отвлёкся.
       "Ему бы так, - думал он о Васе из задачки, - дали на три морковки меньше, чем первому кролику. Может быть, у него и есть оправдание, - размышлял Ростик дальше, - но только если кролики разные - большой и маленький. Мне мама тоже всегда даёт конфет больше, чем папе, потому что я расту".
       - "Сколько морковок съел каждый кролик?" - закончила учительница чтение задачки. - Ростик, к доске!
       Ростик вышел к доске и взял тряпку. Потом положил тряпку и взял мел.
       - Условие понятно? - спросила учительница.
       - Не совсем, - ответил Ростик.
       - Что же тебе не ясно? - чрезвычайно удивилась учительница.
       - Как они сидели, эти кролики - рядом или далеко друг от друга? - спросил Ростик.
       Учительница заглянула в задачник.
       - Здесь не указано, - сказала она. - И потом, какое это имеет значение?
       - Огромное, - объяснил Ростик. - Может быть, задача вообще не решается. Если они сидели рядом.
       - Почему? - спросила учительница.
       - Потому что спрашивается, сколько морковок съел каждый кролик. А второй вообще может отказаться от своей порции, - объяснил Ростик. - В знак протеста. Потому что ему дали меньше.
       - Ребята, - сказала учительница, - кто поможет Ростику понять условие задачи?
       - Я ему растолкую! - вскочил Руслан. - Что ты упёрся в этих кроликов? - Руслан возмущённо сел.
       - Понятно тебе объяснил Руслан? - спросила Ростика учительница. - Кроликов можно вообще заменить.
       - Понятно, - сказал Ростик. - Только неясно - на кого можно заменить кроликов?
       - Какой ты непонятливый! - вскочил Руслан. - Можно на кошек или собак!
       - Собаки не едят морковку, - встала из-за первой парты Вика. - Наш Топик, например, очень любит овсяное печенье. Но всё равно, даже если взять Топика и печенье, не только вторая, но и четвёртая собака может обидеться. - Вика слышала всё условие задачи. - Надо брать неодушевлённые предметы, - добавила она, поправила причёску и села.
       - Возьмём, например, автомобиль, - подсказал Мишка.
       - Что ты всё привязываешься к нашим "Жигулям"? - вскочил Руслан.
       - Ребята, - сказала учительница, - может быть, действительно попробуем составить задачку про машины? Например, так: "В один автомобиль залили пять литров бензина, во второй - на три литра меньше..."
       - Не поедет, - важно сказал Руслан. - На двух литрах автомобиль никуда не поедет.
       - И потом, хоть машины и неодушевлённые, - сказала Вика, - но водитель ведь одушевлённый. Как же можно второму налить на целых три литра меньше?
      - Конечно, - поддакнул Мишка, - и пассажиры могут обидеться.
       - Хорошо, - сказала учительница, - давайте придумаем условие так, как вы считаете нужным.
       Через десять минут задачка была готова.
       - "У Васи было четыре мотоцикла, - прочла Вика условие. - Он хотел налить в первый мотоцикл пять литров бензина, а во второй на три литра меньше..." - Дальше в задачке все кролики были заменены мотоциклами, а морковка на бензин. - "Но тут пришёл наш класс, и мы все вместе попросили Васю разлить весь бензин поровну. Сколько литров бензина нальёт Вася в каждый мотоцикл?" - задала Вика вопрос и велела Ростику: - Теперь решай!

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Буковский Юрий Анатольевич (bukovski-yuri@yandex.ru)
  • Обновлено: 24/11/2012. 3k. Статистика.
  • Рассказ: Детская
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.