Lib.Ru/Современная литература: Чепурин Юлий Петрович: Чепурин Юлий Петрович

Проза Переводы Поэзия Детективы История
|Современная|[Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница][Туризм][ArtOfWar]
Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]

  • WWW: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BF%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD,_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  • Aдpeс: impolitov@gmail.com
  • Обновлялось: 16/11/2012
  • Обьем: 1513k/4
  • Посетителей за год: 843

  • Начните знакомство с:
  • Сталинградский "Котел" 1044k   "ВОВ"
  • Совесть 141k   "ВОВ"
    Аннотация к разделу: Юлий Петрович Чепу́рин (1914-2003) - русский советский писатель, драматург. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Литературной деятельностью занимается с 1936 года, когда в саратовской газете появились первые его небольшие рассказы 'Не убий' и 'Деньги'. В 1939 году альманах 'Литературный Саратов' опубликовал первый большой рассказ 'Цирк'. Написал очерк 'Дом Павлова' (1942).Ю. П. Чепурин - автор 20 пьес. Все они поставлены на сценах театров СССР, ряда стран Восточной Европы и некоторых других. По мнению автора, наиболее значительными были пьесы 'Сталинградцы' (1943), 'Последние рубежи' (1947), 'Совесть' (1950), составляющие трилогию 'Сталинградцы'. Затем были написаны и с успехом шли в театрах пьесы 'Весенний поток' (1953), 'Меч и звёзды' (1957), 'Когда нам было по семнадцать' (1957), 'Тяжёлое ранение' (1961), 'Хозяева жизни' (1962), 'Моё сердце с тобой' (1967) (другое название 'Запах земли'), 'Чилийская трагедия' (1974). Драматургу особенно удавались цельные героические характеры. Многие его пьесы посвящены героической борьбе советского народа во время войны, трудовым подвигам современной жизни. Пьесы Ю. П. Чепурина темпераментные, боевые, напористые, резко конфликтные.

    ЖАНРЫ:
    Проза (6096)
    Поэзия (5357)
    Публицистика (1586)
    Фантастика (267)
    Детектив (158)
    Драматургия (581)
    Юмор (274)
    Детская (532)
    Сказки (7)
    Естеств.науки (464)
    Право (26)
    Техника (184)
    IT-технологии (24)
    Философия (506)
    История (321)
    Мемуары (224)
    Политика (207)
    Религия (382)
    Эзотерика (199)
    Обществ.науки (347)
    Культурология (303)
    Литкритика (502)
    Музыка (82)
    Спорт (4)
    Бизнес (152)
    Перевод (610)

    РУЛЕТКА:
    Симулякры и симуляция
    Азбука журналиста.
    Коридоры
    Рекомендует Клементьева Л.Т.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 792
     Произведений: 19237

    ВОВ:

  • Сталинградский "Котел"   1044k   Проза
    Предлагаемая читателям книга известного советского
    драматурга, лауреата Государственной премии - Юлия Петровича Чепурина (1914-2003 гг.) "Сталинградский "котел""
    повествует об одном из решаюших сражений Великой Отечественной войны - Сталинградской битвы. Это - воспоми-
    нания фронтового корреспондента 62-й армии, непосредственного участника героической битвы на Волге с первого
    дня обороны и до победоносного ее завершения. В своей книге автор стремится показать - "какую высокую цену заплатили мы за нашу свободу и независимость, за свои просчеты
    и ошибки в ходе Великой Отечественной войны", а также
    свои впечатления о героических днях обороны Сталинграда.






  • Сталинградцы   165k   Проза
    Предлагаемая читателям трилогия писателя Ю. Чепурина "Сталинградцы" была задумана автором в воюющем Сталинграде. Путь писателя-фронтовика начался от Западной границы нашей Родины, где он вместе с войсками Красной Армии пришел к стенам Сталинграда и принял боевое крещение на рассвете 22 июня 1941 года в качестве рядового бойца до подступов к столице Чехословакии - Праги. Он был специальным корреспондентом фронтовой газеты Сталинградского фронта 62-й армии В. И. Чуйкова, участником Сталинградской битвы с первого дня обороны и до победного ее завершения. Уже в 1942 году во фронтовой обстановке начал работать над пьесой "Сталинградцы", рассказывающей о самых тяжелых и трудных днях сталинградской обороны, тех днях, когда полчища Паулиса, прорвавшись к Волге, завязали бои с нашими войсками на улицах и площадях Сталинграда. Наступление гитлеровской армии на Сталинградском направлении, предпринятое летом 1942 года, преследовало далеко идущую цель - прорваться к Волге, захватить Сталинград и отрезать Москву от волжского и уральского тыла. Взять Москву обходным движением и тем кончить войну на Востоке. Для этого фашистское командование бросило на Сталинград отборные дивизии, тысячи танков и самолетов. План Гитлера провалился. Победа под Сталинградом положила начало победоносному наступлению Красной Армии на других фронтах. Сталинград стал закатом немецко-фашистской армии. После Сталинградского побоища немцы не могли уже оправиться. В Великой Отечественной войне наступил коренной перелом. Со Сталинградской битвы началось массовое изгнание немецко-фашистских захватчиков из пределов Советской страны. Победа под Сталинградом показала, на какой величайший героизм и мужество способны советские люди, отстаивающие честь, свободу и независимость своей Родины.
    Своей исторической победой над злейшим врагом человечества - немецким фашизмом советский народ снискал горячую благодарность всех свободолюбивых народов мира.
    Ю. Чепуриным написано двадцать пьес. Все они поставлены театрами СССР и ряда стан Восточной Европы и других стран. Война и ее последствия - вот главная тема пьес драматурга.

    Сталинградцы
    (первая часть трилогии "Сталинградцы")

    Пьесу "Сталинградцы" (об истории создания пьесы и спектакля "Сталинградцы" читайте на сайте: htfp://Lib.ru/c/Chepurin_j_p/Stalingrad shtml/ в книге Ю. Чепурина "Сталинградский "котел"" в главе "Как создавались пьеса и спектакль "Сталинградцы") является началом его известной трилогии "Сталинградцы". В нее вошли по мнению автора наиболее значительные его пьесы.
    "Пьеса "Сталинградцы" - одно из лучших произведений о бессмертном ратном подвиге нашего народа, его мужестве и несгибаемом духе народа, спасшего человечество от угрозы фашистского порабощения"... - так отзывались о пьесе на страницах газет. Величайшее в истории войн сражение у волжской твердыни сыграло важную роль в достижении победы над гитлеровской Германией.
    Пьесу "Сталинградцы" сам автор считал успехом всей его жизни. Она вошла в Золотой фонд отечественной драматургии. Уже весной 1944 года пьеса была поставлена Центральным Театром Красной Армии в Москве и областным драмтеатром им. М. Горького в Сталинграде. Этими театрами были поставлены все пьесы трилогии.

  • Совесть   141k   Проза
    Предлагаемая читателям трилогия писателя Ю. Чепурина "Сталинградцы" была задумана автором в воюющем Сталинграде. Путь писателя-фронтовика начался от Западной границы нашей Родины, где он вместе с войсками Красной Армии пришел к стенам Сталинграда и принял боевое крещение на рассвете 22 июня 1941 года в качестве рядового бойца до подступов к столице Чехословакии - Праги. Он был специальным корреспондентом фронтовой газеты Сталинградского фронта 62-й армии В. И. Чуйкова, участником Сталинградской битвы с первого дня обороны и до победного ее завершения. Уже в 1942 году во фронтовой обстановке начал работать над пьесой "Сталинградцы", рассказывающей о самых тяжелых и трудных днях сталинградской обороны, тех днях, когда полчища Паулиса, прорвавшись к Волге, завязали бои с нашими войсками на улицах и площадях Сталинграда. Наступление гитлеровской армии на Сталинградском направлении, предпринятое летом 1942 года, преследовало далеко идущую цель - прорваться к Волге, захватить Сталинград и отрезать Москву от волжского и уральского тыла. Взять Москву обходным движением и тем кончить войну на Востоке. Для этого фашистское командование бросило на Сталинград отборные дивизии, тысячи танков и самолетов. План Гитлера провалился. Победа под Сталинградом положила начало победоносному наступлению Красной Армии на других фронтах. Сталинград стал закатом немецко-фашистской армии. После Сталинградского побоища немцы не могли уже оправиться. В Великой Отечественной войне наступил коренной перелом. Со Сталинградской битвы началось массовое изгнание немецко-фашистских захватчиков из пределов Советской страны. Победа под Сталинградом показала, на какой величайший героизм и мужество способны советские люди, отстаивающие честь, свободу и независимость своей Родины.
    Своей исторической победой над злейшим врагом человечества - немецким фашизмом советский народ снискал горячую благодарность всех свободолюбивых народов мира.
    Ю. Чепуриным написано двадцать пьес. Все они поставлены театрами СССР и ряда стан Восточной Европы и других стран. Война и ее последствия - вот главная тема пьес драматурга.


    Совесть
    (заключительная часть трилогии "Сталинградцы")

    Окончилась война. С честью выполнив свой долг перед Родиной, герои трилогии Ю. Чепурина вернулись к мирному созидательному труду. Но прежде чем взяться за перо, писатель едет работать заместителем директора одной из машинно-тракторной станций. Он сам хочет участвовать в борьбе за хлеб. В колхозном селе драматург был свидетелем эпизода, который составил основу конфликта новой его пьесы "Совесть".
    Это тема рабочей совести, тема ответственности каждого человека за свой труд перед людьми.




  • Последние рубежи   163k   Проза
    Предлагаемая читателям трилогия писателя Ю. Чепурина "Сталинградцы" была задумана автором в воюющем Сталинграде. Путь писателя-фронтовика начался от Западной границы нашей Родины, где он вместе с войсками Красной Армии пришел к стенам Сталинграда и принял боевое крещение на рассвете 22 июня 1941 года в качестве рядового бойца до подступов к столице Чехословакии - Праги. Он был специальным корреспондентом фронтовой газеты Сталинградского фронта 62-й армии В. И. Чуйкова, участником Сталинградской битвы с первого дня обороны и до победного ее завершения. Уже в 1942 году во фронтовой обстановке начал работать над пьесой "Сталинградцы", рассказывающей о самых тяжелых и трудных днях сталинградской обороны, тех днях, когда полчища Паулиса, прорвавшись к Волге, завязали бои с нашими войсками на улицах и площадях Сталинграда. Наступление гитлеровской армии на Сталинградском направлении, предпринятое летом 1942 года, преследовало далеко идущую цель - прорваться к Волге, захватить Сталинград и отрезать Москву от волжского и уральского тыла. Взять Москву обходным движением и тем кончить войну на Востоке. Для этого фашистское командование бросило на Сталинград отборные дивизии, тысячи танков и самолетов. План Гитлера провалился. Победа под Сталинградом положила начало победоносному наступлению Красной Армии на других фронтах. Сталинград стал закатом немецко-фашистской армии. После Сталинградского побоища немцы не могли уже оправиться. В Великой Отечественной войне наступил коренной перелом. Со Сталинградской битвы началось массовое изгнание немецко-фашистских захватчиков из пределов Советской страны. Победа под Сталинградом показала, на какой величайший героизм и мужество способны советские люди, отстаивающие честь, свободу и независимость своей Родины.
    Своей исторической победой над злейшим врагом человечества - немецким фашизмом советский народ снискал горячую благодарность всех свободолюбивых народов мира.
    Ю. Чепуриным написано двадцать пьес. Все они поставлены театрами СССР и ряда стан Восточной Европы и других стран. Война и ее последствия - вот главная тема пьес драматурга.


    Последние рубежи
    (вторая часть трилогии "Сталинградцы")

    После окончания сталинградского сражения наши войска с боями ушли на Запад, освобождая советские города и села. В славных боевых колоннах вместе со своими героями находился и писатель-фронтовик Ю. Чепурин. Трудный, но славный путь прошли его герои от Сталинграда до подступов к столице Чехословакии - Праги. Вскоре после окончания войны им создается пьеса "Последние рубежи", с истинной достоверностью раскрывающая драматические события, разыгравшиеся по вине некоторых американских стратегов в первый же день мира.
    Эта пьеса явилась первым произведением, разоблачающим предательство союзников - видных американских деятелей в момент капитуляции гитлеровской Германии, стремящихся с наибольшей выгодой воспользоваться плодами нашей победы - захватить всю технику немецкой дивизии, открывая немецкой группировке путь на оккупированную их войсками территорию. Этим они хотели лишить русских законных трофеев и сохранить немецких налетчиков для будущих войн. В основе конфликта не убеждения и поступки отдельных личностей, а строго продуманная политика реакционных кругов американского империализма, стремящихся к мировому господству.
    Дальновидность советского командования не только в смысле военной стратегии, но и в смысле политики и дипломатии разрушила все планы и намерения союзников американцев и принесла на своих знаменах свободу и независимость народам Европы.





  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.