Черевков Александр Сергеевич
Однодневный марафон

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Размещен: 31/10/2021, изменен: 31/10/2021. 50k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Однодневный марафон.
       Мне нужно было определиться, куда поехать в первую очередь. У меня была одна цель приезда в Пермь. Надо в этом городе поместить заказ, на изготовление значка американской фирмы "Кока-кола".
       Валентин Склярук договорился с фирмой "Кока-кола", что поместит заказ на изготовление фирменного значка "Кока-кола" во всех регионах постсоветского пространства, где имеется в продаже этот фирменный напиток.
       Условия контракта такие. Значок должен изготовляться на горячей эмали со всеми атрибутами фирмы. Кроме атрибутов фирмы на значке должен отражаться орнамент или достопримечательность того места, где должен изготовляться сам фирменный значок. Фирма обязывалась оплатить посреднику один доллар за готовый значок.
       Все остальное по контракту зависит от посредника. Количество изготовленных значков по регионам не должно превышать ста тысяч штук.
       Таким образом, если договорюсь с изготовителем значков, на пятьдесят центов, то пятьдесят центов с заказа будут иметь. Точнее, мое предприятие получит дополнительный доход в сумме нескольких сот тысяч долларов.
       В зависимости от распространения заказа. На сто тысяч значков заключил предварительный договор с Художественным Фондом Таджикистана. То же самое должен сегодня проделать в этом городе, в своём однодневном марафоне.
       Конечно, стоило бы мне начать свой марафон с Художественного фонда Перми, но за пять лет проживания в этом городе у меня не сложились дружеские отношения с художниками города. Мы были конкурентами и соперниками в изобразительном искусстве, но дружбы между мной и Художественным фондом Перми не получилось.
       Не знаю почему, но художники города считали меня чужаком. Хотя прожил в этом городе пять лет. С таким неприятным осадком уехал из Перми в 1979 году. С таким неприятным осадком приехал сейчас в 1992 году.
       Понимаю, что за тринадцать лет в Художественном фонде этого города могли смениться все, от уборщицы до директора Художественного фонда.
       Но у меня сердце не лежало поехать с таким заказом в Художественный фонд Перми. Надо подумать, куда поехать? В этом городе имеется много таких предприятий, которые могут изготовлять значки на горячей эмали. Даже на военном заводе ПЗХО, где проработал пять лет художником-дизайнером.
       Там был цех гравёров, которые изготовляли маленькие приспособления, штампы и прессформы для космоса и военных приборов. У нас там, в инструментальном цехе были даже небольшие печи, в которых запекали из порошков тугоплавких металлов различные инструменты и приспособления. В этих печах можно запекать и горячую эмаль на значках.
       Но ехать в сторону военного завода ПЗХО очень далеко и сложно с пересадками. Надо выбрать вначале самый короткий путь, на котором могут быть два-три нужных мне сегодня предприятий.
       Пока раздумывал, куда мне поехать, в это время на привокзальную площадь прибыл автобус с надписью: "Гознак". Тут вспомнил, что когда-то во время гастролей в цирке Перми, был на экскурсии в фабрике "Гознак".
       Мы давали шефское представления перед работниками фабрики "Гознак". Затем нас повели на экскурсию по цехам этой фабрики.
       Видел, как изготовляют очень дорогие государственные ордена, медали, разные знаки отличия и чеканят монеты, в основном юбилейные и коллекционные. Большая часть продукции фабрики "Гознак" изготовляется с применением горячей эмали на ценном металле. Думаю, что фирма "Гознак" будет самым лучшим исполнителем заказа значка фирмы "Кока-кола".
       Автобус резво прыгая по брусчатки привокзальной площади развернулся и помчался в сторону фабрики "Гознак". Не прошло и двадцати минут, как увидел знакомое мне административное здание фабрики "Гознак", которое мало чем изменилось.
       Вот только вместо одной вывески фабрики "Гознак" на фасаде административного здания пестрели разнообразные вывески и различные знаки.
       Со стороны можно подумать, что фабрика "Гознак" решила сделать вывеску своей продукции прямо на фасаде своего здания.
       Мне долго пришлось изучать все эти многочисленные вывески и таблички, большинство из которых, вообще не имело никакого значения к моему заказу. Здесь в основном располагались малые предприятия и дочерние фирмы по рекламе, полиграфии, издательству, коммерческой работе и так далее и тому подобное.
       Но ни одного намёка на искусство изготовления знаков, орденов и медалей. Словно фабрика "Гознак" начисто вымерла из этого здания. Наконец-то среди этих ярких вывесок увидел две скромные, даже сказал бы траурные вывески. На чёрной вывеске золотом было выведено "фабрика "Гознак". На синей вывеске надпись белой эмалью "малое предприятие "Знак".
       Теперь передо мной два "зайца". За двумя зайцами гоняться не собирался. Но было выбрать одно из двух, фабрика "Гознак" или малое предприятие "Знак".
       Надо рассуждать логически. Если пойти в фабрику "Гознак", то это слишком серьёзная фирма. Фабрика "Гознак" говорит сама за себя. Они выполняют государственный заказ. Со мной даже не будут разговаривать.
       Пожалуй, лучше сразу пойду в малое предприятие "Знак". Наверняка в этом малом предприятии работают те же гравёры и художники из фабрики "Гознак". Просто в фабрике они выполняют государственный заказ, а в малом предприятии работы частного характера. Так что лучше идти в "Знак".
       - Мне нужно пройти в малое предприятие "Знак". - сказал, вооружённому охраннику у двери.
       - В это здание пропускают людей по предварительной записи. - ответил вооружённый охранник.
       - Не мог записаться, так, как прилетел к вам из другой страны. - толково объяснил, охранник.
       - Тем более не могу пустить. - направляя оружие, сказал охранник. - Иностранцев не пускаем.
       - Ну, и, болваны вы! - разозлился на охранника. - У меня к вам долларовый заказ, а вы меня не принимаете.
       Мне не хотелось дразнить охранника с оружием. Такой болван и выстрелить в меня может. Лучше мне быть в стороне от этого дебила. Может быть, кто-то выйдет из этого административного здания.
       Тогда с ним поговорю. Минут десять на ожидания потрачу. Если никого не будет, то поеду по другим предприятиям.
       Здесь недалеко в микрорайоне Балатово есть авиационный завод и ещё инструментальный завод, которые, тоже могут принять такой заказ. Конечно, авиационный завод едва ли примет мой заказ, это все-таки авиация, там может быть, вообще нет гравёров и художников. Но вот инструментальный завод вполне сгодиться.
       Помню, когда на этом заводе работал Петька, единственный брат Людмилы, то он мне рассказывал, что у них гравёры и художники изготовляют различные сувениры на горячей эмали. Вот этот завод мне вполне подойдёт на заказ.
       В ожидании простоял на тротуаре больше задуманного времени. За это время никто из здания не вышел и туда не вошёл. Дальше стоять было бесполезно надо пешком отправляться на инструментальный завод. Ориентировочно знаю, как к нему пройти. Транспорт прямой отсюда вроде не ходит.
       Уже собирался было уйти в выбранном направлении, как вдруг в это время на стоянку автомобилей подъехал старенький автомобиль. Из него вышел интеллигентный мужчина и направился в сторону здания "Гознак".
       - Извините, пожалуйста! - остановил, мужчину. - Мне нужно встретиться с директором малого предприятия "Знак". Прилетел из другой страны. Но меня в это здание не пускает охрана без предварительной записи.
       - Вас приму сейчас. - протягивая руку, сказал мужчина. - Скарнов Андрей. Директор малого предприятия "Знак".
       - Очень приятно! - крепко пожимая протянутую мне руку, сказал ему. - Черевков Александр. Вот вам моя визитка.
       Скарнов Андрей вытащил из своего портмоне свою визитную карточку и тоже протянул её мне. Обменявшись визитными карточками, мы направились в сторону проходной. Скарнов Андрей сказал вооружённому охраннику, что с ним.
       Мы дальше прошли беспрепятственно. Офис малого предприятия "Знак" находился на первом этаже этого здания.
       Мы прошли в конец коридора и вошли в дверь с табличкой этого предприятия. В приёмной сидела молоденькая секретарша. Скарнов Андрей сказал ей, чтобы она сделала нам две чашечки чёрного кофе. Затем мы прошли в небольшой кабинет. Очевидно, что это когда-то был один большой кабинет ещё во время советской власти.
       Но вовремя перестройки многие государственные предприятия сдали в аренду свои помещения различным предпринимателям. Вот этот предприниматель сэкономил на деньгах. Сделал себе из одного большого кабинета приёмную для секретарши и кабинет лично для себя.
       - Александр! Вас слушаю. Какое у вас предложение к нашей работе? - спросил Скарнов Андрей.
       - Американская фирма "Кока-кола" предложила мне быть посредником по изготовлению фирменных значков. - приступил, рассказывать о цели своего приезда. - Мы можем с вами заключить предварительный договор, который даст время на раздумье и на подготовку нескольких видов значков для отбора вида согласно требованием заказчика фирма "Кока-кола".
       Мы до мелочей обсуждали детали заключения контракта. Показал Скарнову Андрею эскизы возможных вариантов изготовления значка "Кока-кола".
       Объяснил, как изготовить штамп и прессформу под этот заказ. В открытую сказал, что общая стоимость заказа из расчёта на один значок не должна превышать стоимость одного доллара за один значок.
       Половина стоимости этого заказа идёт на оплату изделия, другая половина стоимости заказа идёт посреднику, который с самого начала и до конца контролирует исполнение этого заказа. Заключение основного контракта, будет проводиться в Москве.
       Возможны варианты подписания контракта по месту нахождения офиса заказчика или исполнителя, то есть, Россия или США, по согласованию между сторонами. Объем заказа не более сто тысяч значков. Время исполнения по договору.
       - Конечно, меня устраивает место подписания контракта в США. - шутя, сказал Скарнов Андрей. - Согласен подписать с тобой контракт и начать изготовлять первые конкурсные образцы на отбор этих значков заказчиком.
       Скарнов сказал своей секретарше, чтобы она подготовила предварительный договор. Показал им свои образцы контракта.
       Пока секретарша печатала предварительные договора, мы пили чёрное кофе с печением и просто разговаривали о своих работах в различных видах бизнеса. Из рассказа Скарнова Андрея понял, что после развала Советского Союза на фабрике "Гознак" произошли большие перемены.
       В основном в плохую сторону. Резко упали государственные заказы. Перестали делать правительственные награды и чеканить монеты. Чтобы как-то удержаться на плаву фабрика "Гознак" создала на своей территории несколько дочерних предприятий и сдала в аренду большую часть своих помещений.
       Сейчас фабрика "Гознак" существует в основном за счёт сдачи своих помещений в аренду и за счёт дочерних предприятий, которые выполняют частные заказы для населений. В основном, печати и штампы фирм, а также различные фирменные знаки вроде значков для американской фирмы "Кока-кола".
       Сейчас ожидается серьёзный заказ от государства на чеканку новых монет современного не советского вида. Возможно, что после этого заказа появятся заказы на новые виды разных правительственных наград, кокард и гербов.
       После подписания предварительного контракта мы попрощались. Договорились, что созвонимся, когда будут готовы первые образцы значков. Скарнов Андрей проводил меня до охран-ника на выход из здания.
       Теперь мне предстояло определиться, как быстрее добраться до инструментального завода. Городским транспортом или пешком.
       Спросил нескольких человек возле остановки городского транспорта. Но большинство из них даже не знали о существовании этого инструментального завода.
       Тогда ориентировочно пошёл в том направлении, где по моим предположениям должен находиться инструментальный завод. Более часа ушло на мои поиски инструментального завода. Пока наконец-то мне встретился мужчина, который когда-то работал на этом заводе. Мужчина показал мне на торчащую антенну, которой когда-то пользовались военные заводы на случай военного положения.
       Сейчас этот металлический прут без дела болтался между тонкими тросами, удерживающими его равновесие на крыше административного здания.
       Когда приблизился к административному заданию инструментального завода, то понял, как безжалостно отнеслось время перестройки к этому некогда процветающему предприятию, которое своей продукцией обеспечивало ни только оборонные заводы, но также потребности народного хозяйства.
       Сейчас вместо вылизанного до блеска элитного военного предприятия пере домной было здание с видом бомжа. На стенах висели куски ободранной штукатурки. Окна и двери имели вид не первой молодости. Стекла на верхних этажах загажены птицами, которые, возможно, уже заселили пустующие кабинет с открытыми форточками.
       Возле КПП, куда раньше птица не могла пролететь, нет никакой охраны. Только ржавая калитка беспомощно болтается на оборванных петлях. На стоянке автомобилей возле административного корпуса стоят два автомобиля "Волга", которые по виду не мылись с начало перестройки.
       На крышах автомобилей такой слой голубиного помета, что теперь этот помет с автомобиля легче снять вместе самой крышей этого автомобиля.
       На стоянке автомобиля столько различного мусора, что можно подумать здесь устроили городскую свалку. Всюду отвратительный запах, который напоминал мне, вонючее купе скорого поезда "Владивосток-Москва", куда меня пытались поселить на станции "Свердловск". Вот только здесь меня не хватало.
       - Где мне можно найти директора этого завода? - спросил, женщину, которая вероятно вышла покурить на свежем воздухе.
       - Идти прямо и направо вторая дверь. - нехотя, ответила мне, женщина, брезгливо разглядывая меня всего с ног до головы.
       Постучал в указанную мне дверь, с табличкой "приёмная", но мне никто не ответил. Вопросительно посмотрел на женщину с сигаретой, которая только что направила меня к этой двери. Женщина показала мне рукой, что могу открыть эту дверь.
       Так и поступил, без спроса зашёл в приёмную. За столом секретарши спала дама средних лет. У нее был такой вид, словно она на высоте своего блаженства. Возможно, что ей приснилась первая брачная ночь.
       Так как её ноги под крышкой стола были в раскорячку, а поза её на стуле напоминала позу женщины в постели, когда её половые губы принимают от мужчины что-то приятное и большое, отчего ей никак нельзя было отказаться.
       Мне не хотелось портить блаженство этой женщины. Ни стал её будить и осторожно постучал в дверь кабинета директора. Но оттуда мне тоже никто не ответил. Тогда самовольно открыл дверь. Увидел в кабинете за столом обросшего мужчину, который читал книгу.
       - Входите, пожалуйста! - поднимаясь навстречу, сказал обросший мужчина, протянув руку. - Тихонов Николай.
       - Очень приятно! Александр Черевков. - пожимая крепко руку, назвал себя. - У меня к вам имеется заказ.
       - Наконец-то и нас вспомнили! - радостно, воскликнул директор. - Мы давно на грани полного банкротства.
       - Мой заказ ни настолько огромный, чтобы спасти вас от полного банкротства. - откровенно, признался.
       - Мне давно, все равно. - отмахнувшись, сказал директор. - С самого начала перестройки у нас заказчиков мало.
       - Хочу с вами подписать предварительный договор по изготовлению значков на горячей эмали. - сходу начал объяснять. - Американская фирма "Кока-кола" предложила мне быть посредником по выполнению их заказов...
       - Готов подписать любой документ, чтобы только мои люди были с зарплатой. - поторопил меня, директор.
       - Тогда, пожалуйста, ознакомьтесь с формой возможного контракта. - предложил, протягивая документы.
       - Лиза! Пожалуйста, зайди ко мне. - нажимая на кнопку селектора, громко, сказал директор. - По быстрее!
       Тут же в кабинет директора ворвалась сонная взъерошенная секретарша с таким видом, словно она выскочила из-под мужчины с брачной постели. Одежда на ней была скомкана. Распухшие от возбуждения груди готовы были покинуть пределы женских доспехов.
       Секретарша спешно поправила на себе то, что можно было поправить в несколько секунд перед своим шефом. Распухшими глазами посмотрела на нас.
       - Ты, что ли спала с кем-то в приёмной? - удивленно, воскликнул директор. - У тебя такой вид, словно ты соскочила с брачной постели.
       - Извините, Николай Степанович. Задремала. Дома некогда спать. - приводя себя в порядок, сказала Лиза. - Вас внимательно слушаю.
       - Принеси нам чего не будь выпить и приведи себя в порядок. - сказал директор. - Перед тобой иностранец из США.
       Лиза вылупила на меня глаза от удивления. Неуклюже сделала реверанс, едва не выронив груди из кофточки. Прикрыла бессовестно разбушевавшиеся груди и побежала в приёмную. Николай Степанович покачал головой и принялся внимательно изучать предложенный мной вариант предварительного договора.
       Сидел рядом и смотрел на оформление кабинета директора ещё со времён советской власти в России. Мне было просто удивительно, что до сих пор сохранилось в этом кабинете то, что стало достоянием истории.
       Все те же графики. План работы. Пятилетний план. Портреты последних членов Политбюро ЦК КПСС. Видимо, этот директор был истинным партийцем. Искренне верил в светлое будущее всего человечества.
       Он до сих пор думает, что все вернётся обратно к построению коммунизма в России. Поэтому у него рука не поднимается на то, чему он посвятил всю свою жизнь.
       Вождь и Родина для него, как отец и мать, воспитавшие его в духе патриотизма к своему отечеству. Он не может переступить через то, что было целью жизни.
       Прошло минут пятнадцать после того, как из кабинета вышла Лиза. Начал было, скучать от безделья. Хотя бы газета местная была под рукой.
       Почитать, что пишут про этот город. Может быть, там прочитаю в рекламном объявлении, где изготовляют значки по горячей эмали, чтобы, зря по городу не мотаться. фактически сейчас ничего не знаю про Пермь.
       За тринадцать лет моего отсутствия в этом городе люди сильно изменились. Чувствуется даже во время передвижения по городу, что как-то ни так живут люди. Нет у людей стремления к чему-то. Нет никакого энтузиазма.
       Люди просто живут, чтобы жить для себя. Никому никакого дела нет. Нет цели на будущее. День прошел хорошо. Слава, Богу. Завтра посмотрим.
       Наконец-то вошла Лиза с подносом, накрытым бумажной салфеткой. Вид у Лизы такой, словно она только что побывала в косметическом салоне красоты. Наверно, это подружки из соседнего кабинета постарались. Ведь ни каждый день к ним на забытый всеми завод приезжают иностранцы. Хотя бы такие как.
       Сейчас мы все стали иностранцами друг для друга. Все бредили заграницей. Вот и стали иностранцами сами для себя. Скоро через улицу будем жить как иностранцы. В Москве в настоящее время иностранных фирм или совместных предприятий больше, чем обычных русских. Каждый хочет считать себя иностранцем.
       Скоро на иностранных языках говорить будут больше, чем на русском языке. Вообще-то лично не против того, чтобы люди говорили на разных языках. По линии моей мамы многие родственники говорили на нескольких языках.
       Однако, это не подорвало культуру терских казаков. Даже мой отец, несмотря на его многочисленные грехи, свободно владел многими тюркскими языками.
       Отец от знания языков всегда пользовался уважением среди горцев. Когда мой отец ездил по горам Кавказа. Собирал оригиналы свои будущих портретов. Всюду его встречали, как лучшего кунака. Бабушка Маня тоже со своим мужем Лебедевым Фёдором, графом тульской губернии, владели сразу несколькими языками.
       Даже смогли школу словесности создать. Благодаря знанию многих языков, по линии графа Лебедева, за границей стало много родственников.
       Чем это плохо?! Родственник никогда не пойдёт войной против родственников. Будет мир в семьях.
       - Это очень интересный контракт. - воодушевлённо, сказал директор завода. - Есть тут над, чем поработать. Пятьдесят тысяч долларов для нашего предприятия, хорошие деньги. Может быть, дальше лучше пойдёт. Пока Лиза будет печатать нам предварительный договор, мы немного перекусим и выпьем кое-что отсюда.
       Николай Степанович осторожно снял салфетку с подноса, на котором стоял небольшой графинчик и два маленьких хрустальных стаканчиков. На блюдечке была нарезана колечками копчёная колбаса и два кусочка голландского сыра. Рядом стоял маленький чайный сервиз на двоих и разные сладости в маленькой вазочке.
       Лично мне спиртное было не к месту. Впереди ещё половина дня работы. Но отказываться как-то было совсем неприлично. Словно действительно стал иностранцем и пью водку только напёрстками, как иностранцы.
       В этом графинчике водки грамм триста, не больше. Русскому мужику, это все равно, что губы намочить. К тому же закуска есть. После пить чай со сладостями.
       По дороге на следующий завод куплю какой-нибудь мятный напиток или напиток из травы тархун. От меня вообще ничем спиртным пахнуть не будет.
       - Давайте выпьем за ваше благополучие. - сразу взял на себя роль тамады. - У меня в бизнесе сейчас все хорошо. Но мне жалко смотреть на вашу бедность. Ведь тринадцать лет назад жил в этом городе. Видел, как инструментальный завод процветал в те годы. У меня дома даже ваш складной ножичек рыбка есть...
       - Как это было давно. - сказал печально, директор, поглядывая на партийные сводки у себя в кабинете. - Ну, ладно! Давай не будем о печальном думать. Выпьем за наше будущее. Думаю, что оно будет лучше у нас.
       Мы выпили по пятьдесят грамм водки и стали обсуждать выполнение нашего предварительного договора. Рассказал Тихонову Николаю все варианты работы с этим договором. Оставил ему копии примерных эскизов будущих значком.
       Объяснил, как лучше выполнить первые виды значков. Какие можно применить орнаменты по виду разных значков. Договорились, что будем звонить друг другу во время работы с заказом.
       Выходил из кабинета директора инструментального завода под мухой во втором часу дня. В таком виде идти на ближайший завод ни стоило. За короткое время с меня вся дурь не выветрится. Надо ехать куда-то подальше. Что бы успеть отрезветь окончательно. Надо успеть вернуться обратно в центр города на поезд.
       Хорошо, что билет на поезд купил заранее. В очереди стоять не придется. Люди всегда вспоминают только за короткое время до поезда, что им надо отъезжать. После чего стоят в очередях за билетом на поезд или самолёт.
       На улице также было не по-весеннему прохладно. В самый раз погода для меня, быстрее отрезвею. Надо купить бутылку мятного напитка и бутылку с травой тархун. Хорошо, что такие напитки есть по всем республикам бывшего Советского Союза.
       Понемногу буду пить с обеих бутылок. Так быстро отрезвею. От меня не будет пахнуть спиртным. Надо поехать в Закамск на завод "Кама". Там тоже делают знаки разные.
       От центра города до микрорайона Закамск больше двадцати километром. Дорога дальняя. Поэтому ни стал болтаться пешком по городу.
       Купил две бутылки напитков и отправился городским автобусом на улицу Коммунистическая, возле Дома Советов. Там была остановка на автобусы, отъезжающие в сторону микрорайона Закамск. Время дня такое, что автобусы ходят полупустые. До конца работы далеко.
       Когда приехал до нужной мне остановки возле Дома Советов, то там, в сторону микрорайона Закамск действительно было чуть больше двадцати человек. Примерно, половина большого автобуса. Так что купил билет до завода "Кама" и сел к окну с левой стороны автобуса, чтобы не прозевать свою остановку.
       На заводе "Кама" бывал часто, когда работал на военном заводе ПЗХО. Мы для завода "Кама" делали штампы, пресс-формы и различную оснастку. Они нам поставляли недостающие материалы и разный ширпотреб для рабочих нашего завода. У нас были тесные взаимные связи. Единственным недостатком на этом заводе было то, что этот завод тоже был стратегиче-ского значения.
       Поэтому арки таких заводов возле автомобильных трасс не устанавливают. Вешают только на административном здании заводов и то далеко не на всех заводах.
       На особо секретных заводах вообще ничего не вывешивают. Чтобы шпионы ничего не знали про эти заводы. Но даже, ни в этом проблема завода "Кама".
       Дело в том, что на трассе возле этого завода ничего нет. Просто везде один сплошной хвойный лес. Сам завод "Кама" находится возле речки Кама. От автомобильной трассы, до административного здания завода "Кама", примерно, метров семьсот. С автомобильной трассы завода вообще не видно. Никакого ориентира.
       Водитель автобуса не имеет право говорить, где находится военный завод "Кама". Разглашение государственной тайны карается законом.
       Всех рабочих этого завода привозят и увозят специальным заводским транспортом. Кому нужно выйти возле этого завода, то автобус останавливает по требованию.
       За такую остановку водитель автобуса ответственности не несёт. Действуют права пассажира. Где пассажир требует выйти, там водитель остановит. Больше десятка раз ездил к военному заводу "Кама" и почти каждый раз выходил ни там, где мне надо.
       После приходилось топать обратно пешком до этого завода или просить какой-то транспорт, чтобы меня подвезли к месту по моему требованию. Так как произносить названия военных заводов вслух запрещалось.
       Среди посторонних лиц могли оказаться шпионы или сотрудники КГБ. Конечно, больше всего боялись сотрудников КГБ. С ними лучше не связываться. Можно угодить в тюрьму на всю оставшуюся жизнь. Конечно, если ещё до тюрьмы дотянешь, а то из тебя просто язык с головой за болтовню в КГБ оторвут.
       Вот и сейчас. Приходится ехать и молчать. Тем более, что сейчас иностранец для России. Могут сразу посадить без суда и следствия. Вообще зря поехал на этот завод. Лучше бы съездил в Художественный фонд или на военный завод ПЗХО, где сам работал. Там-то же самое могут делать, как на заводе "Кама".
       Ладно, хоть посмотрю, как отстроился микрорайон Закамск и посёлок Железнодорожный, где живёт моя тёща. Как-то нехорошо получилось, что был рядом и не заехал. Обидятся. Подумают, что побрезговал приехать к тёще.
       Но у меня действительно время в обрез. Надо ещё не забыть, что у меня в камере хранения в гостинице "Прикамье" остался большой кейс.
       Там у меня смена белья и документы для московской командировки. Хорошо, что сейчас вспомнил про большой кейс, а то бы пришлось возвращаться за ним из Москвы. Вообще, можно было бы взять билет на самолёт. Выспаться хорошо в гостинице и первым рейсом прилететь в аэропорт "Внуково". То же самое время и те же самые деньги. Трястись в поезде не нужно.
       Но после того случая в самолёте, у меня какое-то страшное предчувствие стало в отношении полёта на лайнере. Не слишком ли много сразу три происшествия за один полет и ещё взрыв бомбы в зале ожидания аэропорта "Кольцово" в Свердловске. Нет, уж, лучше поездом. В купейном вагоне никто не тронет. На ночь можно замкнуться в купе.
       Хорошо бы ещё попутчики хорошие попались, как Семён Петрович от Свердловска до Перми. Надо было спросить у него фамилию и съездить в Красногорск на элитную стройку. Там когда-то мои парни работали.
       Много знакомых прорабов осталось. Директор одного строительного предприятия хорошо мне знакомый, Анисимов Сергей. Стоит съездить к Анисимову Сергею. Давно с ним не встречался.
       Мимо окон автобуса проплывает посёлок Железнодорожный. Между улицей Заречной и железнодорожным полустанок был пустырь с несколькими большими соснами. Сейчас тут огромны жилые дома больше сосен.
       Место нахождения посёлка Железнодорожный благоустроили. Когда мы познакомились с Людмилой, то здесь была такая глушь.
       Не выходя из дома ночью можно было увидеть зимой лосей, которые роются своими мордами в помойке. Здесь за ягодами и за грибами ехать никуда не нужно было. Достаточно на краю посёлка Железнодорожный войти в тайгу и собирай дары природы сколько тебе угодно. Сейчас там, наверно, целый район новых жилых домов появился. Жалко, что такую красивую природу под корень вырубают.
       За посёлком Железнодорожный трасса повернула вправо и устремилась параллельно реки Кама в сторону микрорайона Закамск. Теперь мне смотреть нужно глаз да глаз, чтобы не прозевать место остановки до военного завода "Кама".
       Этот завод находится где-то по самой середине пути между посёлком Железнодорожный и микрорайоном Закамск.
       Если прозеваю свою остановку, то придется ехать до микрорайона Закамск, а на обратном пути вновь высматривать место своей остановки. Вот кажется, это место остановки.
       - Пожалуйста, остановите свой автобус. - обращаюсь, к водителю автобуса. - Мне нужно здесь выходить. Дальше пройду пешком.
       Водитель удивленно посмотрел на меня. Но свой автобус все равно остановил, по моему требованию. Перешёл на другую сторону трассы и углубился в лес по старой дороге, на которой давно никто не ездит.
       У меня даже появилось сомнение, что мог ни в том месте выйти. Теперь мне нужно ловить попутную машину до микрорайона Закамск или до посёлка Железнодорожный. Чтобы после на рейсовом автобусе уехать обратно в центр Перми. Пройду немного вперёд. Если ничего не видно. Тогда поверну обратно.
       Прошел метров двести в сторону реки Кама. Увидел старые заводские корпуса, которые были построены во времена заводчика Демидова. Это сталелитейный цех и прокатный стан. Дальше вспомогательные цеха.
       Здесь далеко ни весь завод "Кама". Большая часть завода ещё при мне строилась вблизи реки Кама в сторону микрорайона Закамск.
       Но на новом заводе не был. Когда приезжал сюда, то новый завод только начинали строить. Может быть, что за тринадцать лет уже полностью весь завод давно построили. Издали, обращаю внимание на то, что на заводе полная тишина. Неслышно прокатного стана и по территории завода никто не ходит. Административный корпус военного судостроительного завода "Кама" вокруг зарос пустырём.
       Некогда неприступная проходная завода никем не охраняется. С опаской прохожу на территорию военного судостроительного завода "Кама" и вижу почти ту же картину, какую видел в заброшенном измерении.
       На огромной территории всюду валяются ржавые машины, станки, оборудование и разные приборы. Даже речной сторожевой катер с ржавым пулемётом и торпедоносный катер с торпедными установками стоит ржавый, как памятники заброшенного измерения социализма. Также как в заброшенном измерении все бросили здесь и с собой ничего не взяли в другое измерение жизни.
       Зачем там это старье, если люди хотят жить спокойно в новом измерении жизни без признаков старой жизни. Думаю, что в заброшенном измерении, также как здесь, все правильно сделали. Ни как во время революции 1917 года.
       Когда рушили все старое, чтобы построить новое. Но получилось так, что нового ничего не построили. От старого тоже ничего не осталось.
       В этом случае очень умно сделали в заброшенном измерении жизни. Они просто оставили старое все в одном измерении жизни, перешли строить новую жизнь в другом измерении жизни. Если бы ничего не получилось, то всегда можно вернуться к старому. Ведь старое не разрушено и при случае, им можно пользоваться людям вновь.
       У нас же с революцией семнадцатого года все получилось иначе. Фактически, мы вернулись к старому, которое давно разрушили наши деды и прадеды. Теперь из руин прошлого и заброшенного сегодняшнего мы хотим построить будущее, которого даже не можем представить, какое будет наше будущее, точнее, будущее тех, кто будет после нас. Будущее для нас невозможно.
       Так как оно будет для тех, кто будет. Мы только есть настоящее. При всем нашем желании мы не можем находиться ни в пролом и не в будущем. Мы всегда только в настоящем. Но невозможно в отсутствии прошлого и настоящего построить кому-то будущее. Как бы мы не рассматривали свою жизнь. Мы все равно живём не для себя, а для тех, кто будет.
       Также как наши деды жили для наших отцов. Наши отцы жили для нас. Мы в настоящее время живём для наших детей.
       Цепь жизни времён из прошлого в настоящее и далее в будущее продлиться лишь в том случае, если наш разум будет правильно решать такие задачи, как построение жизни и продление нашего рода.
       От каждого поколения зависит то, что остаётся следующему поколению. Нам надо внимательно следить за тем, чтобы не оставлять разрушенное прошлое, как это сделали наши деды и отцы. Нам надо пересмотреть своё не достроенное настоящее. Чтобы те, кто будет после нас, могли построить будущее для своих потомков.
       Посмотрите, что натворили последние три поколения. В каком хаосе мы живём. Мы окончательно запутались в разных переходах жизни.
       Поэтому мы мучаемся над проектами будущего, которые были похоронены в прошлом нашими предками и не построены в настоящем нами.
       Представляю, как будет трудно нашим потомкам разобраться в куче исторического хлама, который им оставили деды и мы отцы.
       Так увлёкся своим размышлением, что сразу не заметил, как появился возле старинных цехов времён заводчика Демидова. За огромными воротами старинных зданий кипела работа. Там двигались какие-то машины.
       Вертелся и лязгал какой-то станок. Выходит, что эта территория военного завода "Кама" окончательно не заброшена. У меня появился шанс найти администрацию завода и заключить с ними договор.
       - Вы кого-то ищите? - спросил меня, мужчина в промасленной одежде, который вышел из ворот цеха. - Здесь никого нет.
       - Мне нужна администрация завода "Кама". - разглядывая мужчину, ответил ему. - У меня к ним есть очень важное дело.
       - Видно, что давно у нас не были. - улыбаясь, сказал мужчина. - Десять лет, как администрацию перевели на новую территорию завода. Это далеко отсюда. Почти под Закамском. Здесь только металлолом остался от территории старого завода.
       - Вы не скажите куда перевели мастерские художников и гравёров. - поинтересовался, у замызганного мужчины. - Они мне очень нужны.
       - Этих мазил никуда не переводили. - удивленно, ухмыльнулся мужчина. - Их мастерская находится во втором цехе, который скоро снесут бульдозером или взрывчаткой.
       Мужчина показал мне на дверь во втором цехе. Когда-то давно, много лет назад, просто из-за любопытства заходил в мастерскую художников и гравёров этого завода. Но это было так давно, что уже совсем забыл.
       Теперь обратно вспомнил эту дубовую дверь, с прибитой подковой сверху на дверной коробке. Вся дубовая дверь и подкова почернели от времени и слились в единый цвет. Наверно им, как и этим двум цехам, больше ста лет будет. Однако, прочно они стоят и так ещё долго стоять будут. Если конечно их насильно не снесут. Хорошо, что их не разрушили во время революции семнадцатого года.
       Вот так бы все остальное, что разрушили в семнадцатом году, могло долго и прочно стоять на благо народам нескольких поколений. На базе старого легче построить новое, чем на пустыре развалин прошлой жизни. Так, как только на расчистку развалин прошлого уходит много времени. Когда же строить будущее, если ещё не убрали разрушенное прошлое. Отсюда проблемы.
       - В гости можно войти? - спросил, мужика с обожжёнными кислотой руками, заглядывая в мастерскую. - Мне художники и гравёры нужны.
       - Чего ж нельзя? Входи! - удивленно улыбаясь, ответил мужик. - Мы гостям всегда рады. Правда, нечисто у нас от творческой грязи.
       - С творческой грязью с детства знаком. - сказал. - Это перестройка меня так перестроила. В другой чистый вид.
       - Так ты, что, художник что ли? При таком параде. - удивленно, спросил меня, мужик, которого, вспомнил. - По какому поводу у нас в гостях?
       - Да, Дмитрич! Был художник. Но только уже в прошлом. - ответил ему. - Лет пятнадцать назад был у вас в гостях. Вы обменивались со мной своим творческим опытом.
       - Смотри, память, какая! - удивленно, воскликнул Дмитрич. - Вот тебя, хоть убей, никак не могу вспомнить. Напомни старику нашу встречу.
       - Это не важно. Главное, что вас вспомнил. Меня зовут Александр. - напомнил старику. - В те годы работал художником-дизайнером на ПЗХО. К вам на завод по разным делам приезжал. Иногда сюда заглядывал. Поболтать с коллегами по изобразительному искусству.
       - Такое дело грех не обмыть. - копаясь в шкафу, сказал Дмитрич. - Правда, на четверых этого мало будет. Давно у нас такие гости бывали. Поэтому спиртное не держим.
       - Если есть куда послать гонца за бутылочкой винца или водочки, то деньги есть. - сказал, Дмитричу. - К сожалению, у меня с собой ничего нет.
       - Вот это мужской разговор. - забирая у меня из рук сотенную бумажку, сказал Дмитрич. - Лёха! Давай слетай с Серёгой на мотоцикле в Закамск. Возьми по полной программе. Только хорошей закуски не забудь.
       Лёха и Серёга вышли из мастерской. Вскоре услышал, как мимо мастерской промчался мотоцикл. Видимо мотоцикл стоял где-то в кустах за вторым цехом. Дмитрич продолжил свою работу с гравёрным заказом. Стоял недалеко от стола. Разглядывал мастерскую художников и гравёров. Здесь было на что смотреть.
       Все стены мастерской были облеплены различными изделиями художников и гравёров. Здесь вся история этой мастерской. От простого значка до орденов и медалей за последние сто лет.
       Такую коллекцию любой исторический музей мира за огромные деньги мог бы купить, как историческую ценность. Но только художники и гравёры этой мастерской, не падкие на деньги и на славу.
       Они привыкли к интерьеру этой мастерской и не могут жить иначе. Возможно, что по этой причине мастерская художников и гравёров не переехала на новое место. Ведь невозможно эту мастерскую вырезать из истории этого старинного цеха и перенести в совершенно другое из-мерение современной жизни.
       Там, на новом месте, эта мастерская будет выглядеть, как мусорная свалка истории. Здесь эта мастерская, как историческая ценность и антиквар завода. Жалко, что когда-то это все разрушат.
       Тут даже печи для плавки цветных металлов и варки эмали столетней давности остались. Когда ещё крепостные рабочие создавали историю этого старинного завода.
       - На заводе из вашей мастерской и двух старых цехов музей хороший получился бы. - говорю, Дмитричу. - Такую красоту жалко уничтожать.
       - Сорок лет здесь работаю. "Сорок лет об этом все говорят", - сказал Дмитрич. - Сам уже скоро стану исторической ценностью этой мастерской и всего завода. На заводе давно никого не осталось, кто начинал работать при мне. Вот только в прошлом году мне дали двоих парней на обучение гравёрной и художественной работе. До этого почти пять лет работал один. Все старые мастера, кто на пенсии, кто отправился в мир иной. Молодёжь сюда идти не хочет. Слишком мало платят и темпы ни те в работе. Вот копаюсь один. Жду, когда цех снесут вместе со мной.
       Пока мы с коллегой вспоминали прекрасные времена для художников, приехали Серёга и Лёха на мотоцикле. Дмитрич сказал им, что под мухой на мотоцикле ездить нельзя. На этот случай есть служебный автобус.
       Заставил мотоцикл затащить в мастерскую и сам снял с мотоцикла свечи, чтобы парни в пьяном виде на мотоцикле домой не уезжали.
       Пока Дмитрич капался с мотоциклом, парни почистили бумажной салфеткой стол и стулья. Специально для меня выбрали самый лучший стул и постелили на него газету. В пакете из магазина была бутылка "Столичной" водки. Целая коляска копчёной колбасы. Батон белого хлеба. Банка солёных огурцов. Четыре консервных банок кильки в томатном соусе. Банка солёных грибов.
       Парни пошли куда-то во двор мыть гранёные стаканы. Дмитрич стал приготавливать закуску. Достал из своего кейса две бутылки с напитками. Поставил их на стол. Минут через пятнадцать у нас все было готово.
       - Ну, Александр! За твою память! - поднял Дмитрич, гранёный стакан с водкой. - Чтобы память твоя сохранилась на долго. Не знаю, зачем ты сюда приехал. Но видно, что господу Богу надо было нас встретить.
       - Приехал у вас заказывать значки для американской фирмы "Кока-кола". - честно, признался. - Но, увы! Мне не было известно, что администрацию убрали с этой территории. Поэтому у меня ничего не получилось. Сегодня вечером уезжаю в Москву. Времени у меня в обрез. Так что за ваш успех. По маленькой.
       Когда бутылка "Столичной" водки была выпита до дна, то посмотрел на свои часы. Время неумолимо спешило вперёд и подсказывало, что мне пора спешить в обратный путь в центр города. Дальнейшая пьянка могла мне обойтись боком.
       Пока могу соображать нормально, то надо выбираться отсюда и добираться к центру на Комсомольский проспект.
       Моим собутыльникам за этим столом предстояло отбыть своё рабочее время в течении одного часа. За это время должен был успеть добраться до гостиницы "Прикамье". Взять с камеры хранения свой большой кейс.
       Сдать администратору гостиницы талончик за номер гостиницы, которой не пользовался. Затем любым транспортом добраться до станции "Пермь-2" и сесть в фирменный скорый поезд "Кама".
       Распрощавшись с Дмитричем и с парнями, вышел из мастерской художников и гравёров. В старом дворе военного завода "Кама" стояла далеко не весенняя погода. Небо заволокло огромными хлопьями белых туч.
       Не понятно, что можно было ожидать с этого пасмурного неба. В любой момент мог выпасть снег или проливной дождь.
       Тут ещё вечер так быстро нагрянул. До отправления поезда почти четыре часа, а по вечерним сумеркам можно подумать, что поезд скоро отправиться с первой платформы станции "Пермь-2". Пока добрался до трассы, погода окончательно обнаглела. С неба стало срываться нечто похожее на дождь, снег и град вместе взятые.
       Хорошо, что со мной в маленьком кейсе был тоже маленький зонтик, который мог прикрыть только макушку моей головы, окончательно замёрзшей от скверной погоды.
       Все остальное на мне рисковало промокнуть в такую капризную погоду. Сумерки, как назло, бессовестно темнеют.
       Машины тоже совершенно совесть потеряли. Проскакивают возле меня и тут же исчезают на трассе в гуще леса.
       Было бы время, можно было отправиться пешком до посёлка Железнодорожного или до микрорайона Закамск. Оттуда этих населённых мест можно уехать автобусом или электричкой до центра Перми.
       Проходит минут тридцать, пока какой-то сердобольный автобус решил меня подобрать. На ходу закрывая свой зонтик, вхожу в открытую дверь автобуса, который тут же отправляется в нужном мне направлении.
       Рассчитавшись за проезд в автобусе, прохожу на свободное место. Облокотившись на свой маленький кейс, просто сразу начинаю засыпать.
       Видимо, это "Столичная" водка меня так разморила. До центра Перми с места моей посадки в автобус ехать около часа. Это даже очень хорошо. Могу свободно в автобусе спать. Все равно не проеду свою остановку, так как моя остановка последняя в центре города...
       - Мужчина! Мы едем обратно. - слышу, чей-то знакомый голос, протираю глаза, вижу водителя автобуса, в котором уснул. - Пожалуйста! Выходите из автобуса!
       - Извините! Сильно устал за весь день. - говорю, водителю, подымаясь с места. - Спасибо вам за проезд и за хороший отдых в вашем автобусе.
       На улице дождь со снегом. От Дома Советов до гостиницы "Прикамье" легче добраться пешком, чем ждать транспорт. Тем более, что совсем не знаю, какой туда отправляется автобус.
       Поэтом легче совершить свой однодневный марафон пробежкой через проспект "Ленина" и мимо магазинов ЦУМ, чуть-чуть вверх по Комсомольскому проспекту. Там дальше остаётся совсем близко до гостиницы "Прикамье".
       - Мужчина! Вещи свои заберите из номера. - говорит мне, администратор гостиницы, когда от-даю талон. - Ключ от номера не забудьте вернуть.
       - Даже не знаю, где мой номер находится. - отвечаю, забирая из камеры хранения большой кейс. - Ключ от номера мне не давали.
       Администратор гостиницы звонит куда-то. Наверно на тот этаж, где должен был жить. Убедившись, в том, что ничего не похитил и вообще не жил в номере гостиницы, администратор гостиницы опять погружается в свои серьёзные проблемы.
       Пинцетом выдёргивает волосы естественных бровей, чтобы на их месте затем нарисовать черным карандашом что-то наподобие бывших бровей, которыми её наградила природа. На улице дождь со снегом никак не уймутся.
       По широкому Комсомольскому проспекту в сторону магазинов ЦУМ плывут вперемежку с городским мусором остатки прошлой зимы, кусочки льда и мокрого снега.
       Дальше эта неопределённая грязная масса устремляется по проспекту Ленина вниз к Дому Советов. Мне никак не выгодно идти туда, где проспект Ленина превратился в нечто грязное и совсем непроходимое.
       Перехожу на другую сторону Комсомольского проспекта. Сажусь в автобус до станции "Пермь-2". До отправления фирменного скорого поезда "Кама" чуть больше часа. Если даже по пути к железнодорожному вокзалу станции "Пермь-2" будет пробка, то пешком успею дойти, чтобы благополучно сесть в этот поезд.
       Автобус до привокзальной площади станции "Пермь-2" приезжает без всяких помех. Хорошо, что эта площадь выше самой улицы. Нет необходимости прыгать по лужам и мочить свою обувь, которая и без этого уже намокла за целый день моего марафона по гигантскому мегаполису Перми.
       Наконец-то все мои заботы позади. До посадки в поезд осталось тридцать минут. За это время можно немного обсохнуть в зале ожидания вокзала станции "Пермь-2". Здесь много горячих калориферов, которые обогревают зал.
       Таких, как намокших много. Все стараются как можно ближе подойти к жалюзи калориферов, чтобы обогреться от голодного ветра с улицы и высушить на себе всю одежду.
       Видимо, это прибыли все пассажиры на фирменный скорый поезд "Кама, следующий от станции "Пермь-2" в Перми до станции "Ярославский вокзал" в Москве. Все присутствующие смотрят на электронные часы под потолком зала ожидания и не доверяя казённым часам, поглядывают на свои наручные часы. Все словно перед марафонским забегом.
       Хорошо, что мой однодневный марафон закончился. Теперь могу спокойно подождать, пока пассажиры нашего поезда пройдут на посадку. После чего тоже пойду за пятнадцать минут до отправления поезда. Без меня поезд все равно не уйдёт. Успею сесть в этот поезд. Главное, это чтобы высохнут хорошо.
       Наконец-то охрипшие репродукторы в зале ожидания объявляют посадку пассажиров на фирменный скорый поезд "Кама" до станции "Ярославский вокзал" в Москве. Зал ожидания, словно с цепи сорвался.
       Толпы людей с сумками, чемоданами, мешками и баулами устремились в одну дверь, которая даже двоих человек с трудом пропускает.
       У двери из зала ожидания создалась такая пробка, что любая дорожная пробка выглядела бы просто детской игрой. Каждый хочет обойти другого, отчего создаётся больше проблем. Более смекалистые пассажиры, как настоящие разбойнику идут в обход в другую дверь на противоположную сторону вокзала.
       Терпеливо обсыхаю в углу зала ожидания между жалюзи сразу двух калориферов. Теперь мне никто не мешает. Изредка поглядываю на электронные часы на стене под потолком зала ожидания. Не забываю посмотреть и на свои наручные часы.
       До отправления нашего поезда ещё двадцать минут. Большая часть очереди у дверей в сторону поезда уже просочилась.
       Как только будут свободно проходить, так тоже пойду. У меня вся одежда и обувь уже высохли. Даже жарко стало от калориферов. Можно идти на посадку.
       За дверью зала ожидания все ещё идёт дождь со снегом. стою под огромным козырьком вокзала. Жду, когда мокрая толпа пассажиров возле моего вагона пройдёт внутрь вагона, что-бы мне ещё раз не намокнуть.
       Все равно мое место никто не займёт. Может быть так, что вообще поеду один в целом купе. Это даже хорошо будет. Замкнусь и лягу спать до самого утра. Завтра ещё целый день езды до столицы.
       Вот и мое время посадки подошло. Проводница уже выглядывает в сторону привокзальной площади. Ждёт опоздавших пассажиров. Видимо, что ещё ни все пришли на посадку в поезд. В том числе и моя личность.
       Теперь осталась небольшая пробежка к вагону. в надёжном сухом месте. Проводница проверяет мои билеты. Попутно говорит о сервисе фирменного поезда и о двери моего купе, дверь в которое открыто. Значить не буду скучать в одиночестве. Только бы попутчики были нормальными и не бузили в дороге. - Здравствуйте! - говорю, пожилой женщине и парню лет тридцати. - Это мы будем попутчиками до Москвы? - Проходите, пожалуйста! - говорит пожилая женщина, уступая место, напротив. - Это ваше место. Располагайтесь.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 31/10/2021. 50k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.