Черевков Александр Сергеевич
Первая рыбалка с сыном

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Размещен: 31/10/2021, изменен: 31/10/2021. 17k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Скачать FB2

Первая рыбалка с сыном.
       После того, как отказался от ужина после сытного обеда с экипажем самолёта в служебной столовой. Мы с сыном стали готовиться к предстоящей рыбалки на завтра. В первую очередь решили идти в городской парк копать червей. В самом городе копать навозных червей в клумбах среди цветов нельзя. В городском парке тоже нельзя. Но на краю парка тайком можно копать.
       Мне пришлось тайком от мамы выложить говяжью тушёнку в тарелку из металлической банки, чтобы было куда собирать навозных червей. Тарелку с тушёнкой оставил на кухне на столе на видном месте, чтобы мама не искала банку с тушёнкой.
       В это время Артур сбегал в детскую песочницу возле дома. По его словам, там в песочнице всегда имеются лопаты разной величины.
       - Знаю где есть навозные кучи. - сказал Артур, когда мы вышли из дома. - Там в парке готовят удобрение для цветов. Думаю, что нас никто ругать не будет. Видел, как пацаны копали червей.
       - Хорошо! Пойдём. - согласился с предложением сына. - Думаю, что за червей нас не побьют.
       Вооружившись всем необходимым для поиска червей. Мы словно кладоискатели обошли парк стороной и через пустырь пробрались на окраину парка, где ужасный запах от навоза травоядных животных подсказывал нам удачу на червей. Нам оставалось только выбрать удобное место, где можно было без опаски вляпаться в коровьи лепёшки накопать жирных червей на угощение рыбе.
       - Вы что тут делаете среди навоза? - неожиданно, услышали мы за спиной суровый мужской голос.
       - Мы. Мы. Хотим накопать червей на рыбалку. - заикаясь от страха, разом ответили мы мужчине.
       - В такую раннюю весну рыба не ловится. - с удивлением разглядывая меня, сказал мужчина. - К тому же впервые вижу, чтобы червей копали детской лопатой в шикарном парадном костюме.
       - Папа прилетел ко мне в гости с Урала. - встал Артур в мою защиту. - Другой одежды у него нет.
       - Хорошо! Убедили! - подобрел суровый мужчина. - С рыбой ничем не могу помочь. С червями намного проще. Пойдёмте со мной. Покажу вам такое место, где червей даже копать не надо.
       Мужик не спеша пошёл по тропинке сквозь заросли кустарника в стороне от места отдыха. Нам ничего не оставалось, как только плестись следом за хозяином данной ситуации. В противоположной стороне городского парка, где возле обрыва у самого берега реки была небольшая сторожка, в огромном стоге сгнившей соломы копались куры и дикие птицы. Сразу было понятно, что там есть что-то вкусненькое. Иначе бы не было смысла копаться в стоге сгнившей вонючей соломы.
       - Здесь есть всё, что вам надо к насадке на ловлю рыбы. - сказал мужик, поднимая вилами сгнившую солому вперемешку с коровьим навозом. - Желаю вам удачи. Вилы оставьте возле забора.
       - Спасибо за помощь! - поблагодарил уходящего от нас по своим делам незнакомого мужчину.
       Как только мужчина удалился от нас, мы тут же принялись добывать навозных червей. Мне не потребовалось особого труда, чтобы вилами перевернуть кучу сгнившей соломы вперемешку с коровьим навозом.
       Жирных полосатых навозных червей было так много, что мы просто нагребали их пальцами в пустую банку из-под тушёнки. Минут через десять червей было полная банка.
       - Вот теперь мы всю неделю сможем ловить рыбу! - радостно, воскликнул сын, закрывая банку.
       - К большому сожалению целую неделю ловить рыбу не получится. - грустно, возразил. - Ты забыл, что твой папа на работе в командировке от военного завода проездом в гостях у сына. В данном случае работа на первом месте. Когда мы будем жить в одной семье, тогда будем чаще ходить на рыбалку. Если завтра рыбалка будет удачной, то после завтра сходим ещё на рыбалку.
       Артур обиженным тоном проворчал что-то себе под нос, не спеша поставил вилы возле забора и с банкой навозных червей направился в глубь парка. Мне нечего было сказать в оправдание сыну. Никто не виноват в том, что события нашей жизни на время разлучили нас. Когда обратно будем вместе, то придётся навёрстывать упущенное время в отношениях между родителями и сыном.
       В глубине городского парка между беседкой и детской площадкой на зелёном газоне торчала из земли металлическая труба с поливочным краном из которого струилась вода. Артур открыл вентиль крана до упора и под сильным напором воды принялся тщательно отмывать навозную грязь от себя. Освободившись от грязи сын демонстративно закрыл водяной вентиль до самого упора.
       После того как Артур отошёл от крана, последовал его примеру. Принялся тщательно отмывать с рук навозную грязь, от которой дурно пахли ни только руки, а также костюм и лицо. Кран с водой в городском парке, это не домашний душ и не городская химчистка, где можно хорошо помыться и почистить костюм. Запах и следы навоза всё равно остались на мне и на костюме. В таком виде поплёлся домой следом за сыном, который был обижен на меня за отсутствие надлежащее внимание к нему...
       Наверно так принято в южных регионах Советского союза, что только к вечеру горожане приходят отдыхать в парк в рабочие дни. Вот и сегодня весь день никого не было в парке, а во второй половине дня в парке стали появляться семьи с детьми, бездетные пары и группы друзей.
       Когда мы шли через парк за червями, то здесь были только лавочники и службы парка, которые готовили место отдыха горожанам к окончанию рабочего дня. Сейчас парк постепенно превращался в огромное скопление людей, которые словно пчёлы слетались на запах цветов и зов природы.
       Видимо сильно отличался от присутствующих в парке своим шикарным нарядом и отвратительным запахом коровьего навоза вперемешку с гнилой соломой. Когда проходил мимо отдыхающих, то они с удивлением разглядывали меня с головы до ног и с отвращением затыкали свои носы. Хорошо, что никто из них не знал меня. Представляю какой позор был бы нашей семье.
       - Вы что в коровьем навозе сидели весь день? - встретила мама нас у порога своей квартиры.
       - Мы ходили в парк за червями на рыбалку. - стал оправдываться Артур перед бабушкой.
       - Сейчас же разделись и мыться в ванную! - скомандовала мама. - Банку с червями на балкон!
       Повинуясь воле бабушки и мамы в одном лице, мы быстрого скинули всё с себя до трусов и рванули в ванную комнату. Так как на Артуре было гораздо меньше одежды чем на мне, то он первый пошёл мыться. Видимо мама предвидела такое позорное возвращение нас домой, поэтому до нашего прихода подогрела воду в колонке. Так что мы, как солдаты, быстро смыли запах и грязь.
       - Бабушка! Где тушёнка? Ужасно голодный. Тушёнку хочу кушать. - закричал Артур из кухни.
       - За тушёнкой к коту Барсику обращайся. - ответила бабушка с балкона, куда понесла нашу банку с червями. - Барсик слопал тушёнку и разбил тарелку. Кто додумался оставить тушёнку на столе?..
       - Во всём виноват. - стал оправдываться за съеденную тушёнку. - Сейчас пойду куплю тушёнку.
       - Никуда ходить не надо. - остановила мама мои сборы. - Уже купила тушёнку с запасом. Знала, что вы придёте домой голодные. Приготовила вам рагу по-флотски с макаронами и зелёный чай.
       Мы были настолько голодные, что после нашего ужина коту Барсику на кухне делать было нечего. После сытного ужина, в который раз проверили готовность наших рыболовных снастей и пораньше улеглись спать в зале отдельно от всех, чтобы никого не беспокоить своим ранним подъёмом на рыбалку. Так как мы собирались вставать на рыбалку рано утром "с первыми петухами".
       - Рыбаки! Вы что передумали идти на рыбалку? - услышал сквозь сон голос мамы. - Уже последние петухи охрипли вас поднимать. Рыба тоже устала вас ждать на раннюю рыбалку...
       - Мы наверстаем упущенное время. - отвечая на замечание мамы, первым с постели поднялся.
       Артур вскочил с постели следом за мной и тут побежал в туалет. Пошёл на кухню немного перекусить и выпить кружку ячменного кофе, чтобы окончательно проснуться и быть бодрым на рыбалке.
       В это время мама приготовила нам авоську с продуктами, чтобы мы не отощали за целый день на рыбалке. Пока мама и находились на кухне, к нам присоединился мой сын Артур.
       - Руки грязные! - сделала бабушка замечание своему внуку. - Ты мыл руки после туалета?
       Артур молча покрутил мокрыми руками перед глазами бабушки и тут же принялся пить зелёный чай с бабушкиными пирожками, которые бабушка испекла до нашего подъёма на рыбалку. Мне тоже удалось покушать пару горячих пирожков с квашенной капустой и с картошкой. После чего мы вскоре выскочили из дома на рыбалку. Когда мы вышли на улицу, то солнце поднялось от горизонта и своими золотистыми лучами осветило нам дорогу в сторону речки Кафирниган, где мы собирались рыбачить "с первыми петухами".
       Сейчас нам предстояло наверстать упущенное время и показать себя настоящими рыбаками. Мы дали слово себе, что без рыбы домой не вернёмся пускай даже до самой ночи. До речки мы добрались минут за двадцать. К нашему удивлению у речки рыбаков не было. Так же как не было самой рыбы. К тому же наши удочки никак не были пригодны к рыбалке в горной речке с отвесным берегом из огромных камней. Наши попытки хоть как-то приспособиться к рыбалке не увенчались успехом. Леску с грузилом и поплавком быстрая вода выбрасывала на камни.
       - В парке есть пруд. - напомнил сыну. - Может быть там мы сможем поймать какую-то рыбку?
       - В пруду даже лягушки не водятся. - с досадой в голосе, сказал Артур. - Зря пришли на рыбалку.
       - В любом водоёме имеется рыба. - стал защищать пруд в парке. - В пруду тоже есть рыба.
       Артур не спеша собрал свои рыболовные снасти и нехотя поплёлся в сторону городского парка. Мне было жаль сына, у которого сорвалась первая рыбалка с отцом. Поэтому по дороге к пруду рассказывал Артуру разные смешные байки про рыбалку, чтобы как-то развеселить своего сына.
       Когда мы подошли к пруду на краю городского парка, то согласился с выводами сына, что в таком водоёме даже лягушки не водятся. Пруд был так сильно заросший водорослями, что рыбам негде было плавать, а водоплавающим птицам не было места сесть на воду. Однако мы больше не обсуждали очевидную проблему на пруду. Приготовили свои удочки и начали что-то ловить.
       - Поймал! Поймал! - заорал Артур так, что все пернатые в парке с воплями разлетелись прочь.
       - Ты чего орёшь?! - пытаясь перекричать ворон, закричал на сына. - Птиц до смерти перепугал.
       - Поймал! Поймал настоящую рыбу, - продолжал кричать Артур, показывая удочку с рыбкой.
       - Ты говорил мне, что в пруду даже лягушки не водятся. - подбадривая сына, сказал, разглядывая то, что дёргалось на крючке с червяком. - Теперь мы поймаем целое ведро огромной рыбы.
       Пойманную рыбу с трудом было назвать рыбой, так, что-то больше крупного головастика. Однако, это была рыба, пойманная на крючок. Точнее сказать, мудрый пескарь из одноимённого рассказа, который умудрился выжить в заброшенном всеми водоёме, где даже лягушки не водятся.
       Нам надо было закрепить свой успех на рыбалке и сохранить живой до дома пойманную рыбу. Хорошо, что возле детской песочницы кто-то из детей забыл свои игрушки, среди которых было маленькое ведро. Артур зачерпнул ведёрком воду из пруда, и мы туда пустили пойманную рыбку. Наша пойманная живность вначале заметалась в маленьком водоёме, но вскоре смирилась со своей участью и медленно стала плавать по кругу в ведёрке натыкаясь в своё заточение.
       Мы так были увлечены своей рыбалкой, что забыли про еду и не заметили, как в городской парк незаметно подкрался суровый вечер, бросая на пруд зловещие тени огромных деревьев. К этому времени у нас в детском ведёрке плескались в воде больше десятка разноцветных ры-бок одной величины. Эти рыбки напоминали мне артистов цирка, лилипутов из аттракциона "Аверино".
       - Мама! Мама! Вот моё ведёрко! - закричал чей-то ребёнок за моей спиной. - В нём мои рыбки!
       Городской парк оглушил такой детский рёв, что утром крик радости моего сына с пойманной рыбкой на фоне вечернего детского рёва был просто писком. Сейчас не только птицы, но даже люди и домашние животные заметались в парке вокруг пруда. Мы тоже от неожиданности толком ничего не могли понять, что только что случилось рядом с нами. Можно было подумать об убийстве?..
       - Успокойся мальчик мой. Всё будет прекрасно. - обратилась прекрасная мама к сыну и к нам. - Извините нас за беспокойство. Вчера вечером мы с сыном выпустили в этот пруд своих аквариумных рыбок и забыли в песочнице детские игрушки. Вы сегодня выловили всех наших рыбок...
       - Ну! Прямо сказка на яву!? - с удивлением воскликнул. - Выходит, что мы с сыном целый день были в гостях у малыша и у Карлсона, который живёт на крыше. Ловили рыбу в аквариуме!!!
       Все присутствующие и даже сам малыш разразились таким весёлым смехом, что дикие птицы и домашние животные от удивления разинули свои рты и не знали, как на смех реагировать. Домашние кошки и собака, присутствующие с хозяевами на прогулке в городском парке, вдруг, словно спохватились от пропущенной реакций, начали разом мяукать, лаять и выть под общий смех.
       - Малыш! Твои рыбки живы и здоровы. - обратился к виновнику общего переполоха. - С согласия моего сына мы отпустим твоих рыбок обратно в пруд, то есть в аквариум на радость Карлсону...
       - Да! Да! Конечно! - согласился Артур и тут же выпустил рыбок обратно в пруд. - Пусть живут...
       Парк оглушили дружные овации и аплодисменты словно в театре или в цирке, где кстати родился в опилках наш старший сын.
       Артур, как настоящий артист, принялся раскланиваться во все стороны на заслуженные овации и аплодисменты со стороны многочисленных зрителей. В это время из рыбного киоска на краю городского парка вышел мужчина средних лет и направился к Артуру.
       - У тебя добрая душа и хорошее сердце. - сказал мужчина моему сыну, притягивая ему две огромные рыбы. - Это тебе подарок от всех присутствующих. Пусть удача всегда будет рядом с тобой.
       Артур так растерялся от неожиданного подарка, что ни знал, как поступать в данной ситуации. Он просто кланялся словно обиженный гусь во все стороны и бубнил что-то непонятное себе под нос. Все присутствующие в городском парке принялись дружно аплодировать щедрому мужчине и моему сыну, как герою данного события неожиданно происшедшего в парке возле старого пруда.
       - Пошли домой. Уже вечер. Нас бабушка ждёт. - сказал сыну, когда присутствующие у пруда ушли по местам своего отдыха в городском парке. - Давай понесу тяжёлую рыбу до нашего дома.
       - Мне подарили эту рыбу. Сам донесу её до нашего дома. - отказался Артур от моей помощи.
       Мне ничего не оставалось, как только собрать наши рыболовные снасти и не спеша отправиться следом за сыном к нашему дому. Подаренная рыба, сазан и зеркальный карп, имели вес в несколько килограмм и длиной моему сыну почти по пояс. Однако пацан проявил настырность. С частыми перерывами на отдых Артур километр за час дотащил свою тяжёлую рыбу до нашего дома.
       - Вот это рыбалка! - с удивлением, воскликнула мама, открывая нам дверь в квартиру. - Какая большая рыба! Артур! Ты весь мокрый и в рыбьей чешуе. Что случилось с тобой на рыбалке?..
       - Он голыми руками ловил рыбу в пруду. - серьёзным тоном сообщил маме. - Нырял за рыбой.
       - Папа шутит. - тяжело дыша от усталости, сказал Артур. - Это испачкался об мокрую рыбу...
       Внук стал подробно рассказывать своей бабушке всю историю нашей рыбалки. Они так сильно смеялись в ванной комнате, что кот Барсик, прошедший с балкона на кухню к рыбе, вначале заглянул в ванную комнату, чтобы увидеть причину смеха, где бабушка отмывала внука от рыбьей чешуи.
       Затем Барсик прошёл на кухню. Запрыгнул в раковину под краном и сразу вцепился в голову зеркального карпа. Пытаясь стащить громадную рыбу из раковины на пол к себе на ужин. - Ах ты вшивый воришка! До рыбы добрался! - закричала мама на кота, зайдя на кухню. - Всё время голодный. Сейчас распотрошу рыбу будет тебе сытный ужин. На завтрак и на обед тоже хватит. Пока иди погуляй на балкон. Барсик прекрасно понял хозяйку. Внимательно выслушал её и отправился на балкон, где у него был домик с тёплой подстилкой. Мама в это время принялась разделывать рыбу к зажарке на ужин. Сейчас за ужином соберутся дети и внуки хозяйки. Такой огромной компании за столом будет в самый раз на ужин двух зажаренных громадных рыб. Так же будут на столе и другие блюда...

• © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 31/10/2021. 17k. Статистика.
  • Рассказ: Проза

Связаться с программистом сайта.