Черевков Александр Сергеевич
Первая рыбалка в Ашдоде

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Размещен: 31/10/2021, изменен: 31/10/2021. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Скачать FB2

Первая рыбалка в Ашдоде.
       За полтора года проживания в Израиле на съёмной квартире (схар дира) в Холоне. Мы так сильно были заняты разными заботами на своё проживание на Земле Обетованной, что нам было не до отдыха. Купаться на море ходили всего пару раз. О рыбалке даже не думали.
       Когда мы жили на Кавказе, в Перми и в Таджикистане, то всегда ходили на рыбалку. Когда перебрались на ПМЖ в Ашдод, так сразу решили в первый шабат (суббота) сходить на рыбалку.
       Мы совершенно ничего не знали о рыбалке в Израиле. У нас даже снасти на рыбалку были примитивные. Обычная длинная палка, на которой леска с крючком и грузилом. Вместо поплавка закрутка от упаковки бытового силикона. Наживкой тесто и мясо от куриных сердечек.
       - Когда мы ехали сюда, то переезжали по мосту через речку. - сказала дочка, собираясь со мной на рыбалку. - Здесь речка близко от нашего дома. Наша первая рыбалка будет на речке Лахиш.
       Мне ничего не надо было, кроме согласия на рыбалку и выбора дочери, хотя бы по тому, что мы с женой ещё ничего не знаем про Ашдод, а дочка знает даже название маленькой речки.
       Как полагается настоящим рыбакам, мы собрались на рыбалку с вечера, а поднялись на рыбалку чуть свет. Как говорят в России "с первыми петухами". Хотя петухов в Ашдоде нет.
       - Мы пойдём от дома прямо по Бней-Брит до моста. - распорядилась Виктория на счёт нашего движения до речки. - Дальше вдоль речки пройдём до моря. Выбираем лучшее место рыбалки.
       Конечно, мне оставалось только согласиться с выбором дочки. От нашего дома до моста через речку километра три. При нашей быстрой ходьбе добираться туда минут двадцать.
       Обычно мы на рыбалку ходили с песнями по дикой природе. Пели ни столько для веселья, сколько для своей защиты от диких зверей. Орали так свои песни, что на время нашей рыбалки вокруг нас за километр ничего живого не было. За то во время рыбалки говорили шёпотом.
       Здесь же большую часть пути передвигались по городу. Нет смысла петь в дороге, только сонных людей пугать чуть свет. К тому же сегодня шабат (суббота). В этот день большая часть населения спит до обеда. Если утром, в обед и вечером поют, так это ортодоксальные евреи.
       Как только мы пересекли городскую черту, так Виктория тут же запела на иврите популярную песню "Каше ли" (тяжело мне). Это песня о том, как тяжело жить парню без любимой. Такая детская песня у одиннадцатилетней девчонки. Тут ничего не поделаешь. Такие сейчас времена.
       - Фуражечка! Фуражечка! Носить тебя не грех! - орал отец, что было сил популярную песню своего детства. - Наденешь так и кажется, что стал прекрасней! Стал солидней всех!!!
       Мы так орали свои песни, что собаки двух промышленных зон и собака мошава (селения) Нир-Галим (Нижние волны), за пару километров от нас, сразу заткнулись со страху от наших песен.
       Редко проезжающие мимо нас автомобили останавливались рядом с нами. Водители спрашивали у нас, что с нами случилось. Мы с дочкой ржали изо всех сил и продолжали горланить свои песни.
       Большинство водителей крутили пальцами у своего веска. Показывали, чего не хватает у них в голове. Нас это очень веселило. Мы смеялись от души и продолжали петь свои песни.
       Когда мы приблизились к речке Лахиш, то нам стало не до песен. Со стороны речки в нашу сторону потянуло таким отвратительным запахом, что нам на расстоянии стало невозможно дышать. Заткнув носы, мы решили приблизится к тому месту, откуда исходит ужасный запах.
       В том месте, где мы собирались ловить рыбу, была самая настоящая городская свалка в городской черте. Мы даже представить не могли, что такое может быть рядом с нашим районом.
       В речной пойме вперемежку с водой находились бытовые, городские и промышленные отходы.
       - Придурки! Здесь кроме микробов больше ничего не поймаешь! - крикнул нам водитель из проезжающего автомобиля. - Идите на море. Пока нет никого на пляже. Можно ловить рыбу.
       Мы ничего ни стали говорить на замечание водителя. Нам было ни до замечаний со стороны водителя и не до песен, которые только что горланили. Нам вообще было не ло чего, после того, что мы увидели в речке. Мы молча плелись в обход речки до моря, чтобы там ловить рыбу.
       Когда мы пришли на пляж, то там с утра было отдыхающих больше чем рыбы в море. Кроме того, волны были такие огромные, что ни то чтобы ловить рыбу с берега даже купаться нельзя.
       С правой стороны от пляжа порт. Где всем запрещено рыбу ловить. С левой стороны от пляжа далеко у горизонта со стороны до берега в море находится огромный камень. Со стороны города до камня, как муравьи, сплошной цепочкой идут рыбаки. Мы тоже идём туда рыбачить.
       От того места, где мы были на пляже, до места предстоящей рыбалки на громадном камне, километра четыре. По берегу моря идти полчаса. Когда мы стали подходить к месту намечен-ной рыбалки, то обратили внимание на то, что там нам места нет. Весь камень в рыбаках.
       - Вы посмотрите на них! Они пришли что-то ловить с этой палкой! - сказал про нас загорелый рыбак. - Представляю, как сейчас будут смеяться рыбы при виде таких рыбаков. Чудики! Куку!
       - Нет, вы заметил какие они серьёзные. - сказал толстый рыбак. - Наверно туну пришли ловить.
       Мы с Викой не обращали внимание на шутки в наш адрес. Просто внимательно наблюдали за тем, как и на что рыбаки ловят рыбу. Больше всего попадались на крючок пескари, которых здесь называют Бананчики. Следом идут морские ерши, по кличке Коммунисты. Попадают на крючок и другие рыбы с местным названием. Но эти рыбы очень редко клюют на крючок.
       Несколько минут мы наблюдали за рыбалкой. По сравнению с той рыбалкой, которая была у нас до Израиля, тут на камне были одни лохи и чайники в рыбалке. Мы просто были ни готовы на первую рыбалку в Израиле. Нам надо было купить самые необходимые снасти к рыбалке.
       - За неделю мы купим все самые необходимые снасти к рыбалке. - сказал сам себе в слух.
       - Мы им покажем кто из нас рыбак. - со злостью сказала дочка, бросая палку-удочку в мусорку.
       Конечно над нами дома посмеялись над нашей неудачной рыбалкой. Больше всех над Викой подшучивал Артур, старший брат, который сам ничего не соображал в рыбалке. Хотя он со мной много раз был на рыбалке. Один раз чуть не утонул. Больше его на рыбалку не брал.
       Всю неделю Вика занималась насадкой к рыбалке. Купила в продуктовом магазине креветок, куриные сердце и желудок, замесила тесто с сырыми куриными яичками. Мне досталось заготавливать рыболовные снасти. В первую очередь купил два четырёхметровые складные удилища на толкучке у старого рыбака, который больше не ходил на рыбалку.
       В свободное от работы время ходил по рыбацким магазинам искал хороший спиннинг с катушкой. Купил ни только спиннинг, а также садок, крючки, поплавки и набор разных грузил.
       В субботу среди ночи, когда спал весь город, в том числе и первые петухи из мошава (села) Нир-Галим (нижние волны). Мы вышли из дома в полном снаряжении к рыбалке.
       В добавок ко всему Вика взяла с собой продуктовую коляску, в корзинку которой засунула пластиковое ведро. Туда же положила две пачки соли, набор продуктов и напитки на весь день.
       Стараясь сократить время и расстояние, мы пошли через город на прямую. Примерно в три часа ночи мы были на месте.
       В эту ночь была полная луна. Было так светло, что мы без фонарика приготовили свои удочки и все необходимые рыболовные снасти. Расселись по местам.
       - Папа! Посмотри! Поймала! - закричала дочка, когда мы только расселись. - Такую берём?
       - Конечно берём! - согласился с уловом дочери. - Мы пришли ни за качеством, а за количеством. Ты сама в прошлую субботу говорила мне, что мы поймаем рыбы больше всех.
       До рассвета было пару часов, когда у нас в садке было больше десятка разных рыб. К приходу первого рыбака у нас рыбы было пол садка. В море погода на редкость тихая. Полный штиль. Нет волн.
       Вода лежит спокойно как зеркало. Рыба развеселилась. Прыгает вокруг наших поплавков. Клюёт моментально, как только крючок с наживкой попадает в воду. У нас рыба клюёт даже тогда, когда ни у кого не клюёт.
       - Когда это вы успели так много наловить рыбы? - спросил тот самый рыбак, который больше всех в прошлую субботу над нами подшучивал. - У каждого по паре штук, а у вас полный садок.
       - Так мы настоящие рыбаки. Вокруг нас лохи. - ехидно ответила Вика. - Рыба знает где клевать.
       Больше никто не задавал нам никаких вопросов. Все рыбаки с завистью смотрели как против каждой пойманной ими рыбки мы ловили с десяток разных рыб.
       К обеду у нас было так много рыбы, что мы уже стали переживать о том, как будем вести рыбу. Договорились так, что как у кого-то не будет рыбы на крючке, тот сворачивает свои рыболовные снасти.
       Первой не поймала рыбу Вика. Она тут же стала сматывать свои рыболовные снасти. Едва только дочка сошла на берег со всеми нашими вещами, как тут же её место занял другой рыбак. У него рыба не клюёт, а у меня клюёт.
       Дочка на берегу моря уже покушала, искупалась в море, по загорала на морском песочке. Показывает мне на часы, что пора домой. Но у меня всё равно рыбы клевали. Уговор дороже денег. Стою с удочкой до последней рыбы.
       Вот поймал очередного ерша (коммуниста). Красивая рыба. Порхает как бабочка. Совсем забыл, что он колючий. Буквально машинально прижимаю рыбу к себе. Иголки ерша (коммуниста) протыкают мой живот.
       Он тут же срывается с крючка и скрывается в своей стихи. Вот теперь мне точно не до рыбалки. Быстро собираю свои рыболовные снасти.
       Спускаюсь в. воду к нашему садку с рыбой. Здесь мелко. Мне до подбородка. Тащить садок с рыбой легко.
       - Ой! Папа, что с тобой? - вскрикивает дочка при виде моего опухшего живота в крови.
       - Ничего страшного. Производственная травма. - спокойно отвечаю дочери. - Здесь не умру. Давай лучше займёмся сортировкой рыбы. Самую крупную рыбу складываем в пластиковое ведро в сумку коляски. Каждый ряд рыбы в ведре засыпаем солью. Ведро с рыбой прикрываем крышкой от корзины. Живую рыбу из садка отпускаем в море. Мёртвую рыбу отдаём воронам.
       Как только всё задуманное мной мы сделали, то сразу побежали домой. Мне досталось тащить коляску с рыбой. Виктория несла рыболовные снасти. Надо было спешить.
       В тридцать градусов жары не потрошёная рыба даже под солью могла протухнуть. К тому же у меня большая проблема с животом. Надо спешить, чтобы мне не сдохнуть по дороге домой.
       Когда мы через час были у дома, Вика позвонила по сотовому телефону домой. Сказала своим братьям, чтобы они помогли нам поднять груз с рыбой на четвёртый этаж.
       - Явились! Не запылились? - угрожающе, встретила нас Людмила, у порога. - С утра звоню вам на рыбалку. Почему вы трубку не брали? Хотела уже в полицию звонить, чтобы вас нашли...
       - Мама! Ты что говоришь? - возмутилась наша дочь. - Мы с папой были на рыбалке, а не на переговорах с тобой. Там у всех рыбаков отключены телефоны. Если бы у нас был включён телефон, то нас бы вместе с телефоном отключили. Рыба не любит, когда рядом с ней болтают. К тому же тебя могут оштрафовать за ложный вызов полиции на огромные деньги...
       - Хватит мне пудрить мозги. - пресекла Людмила дочку. - Лучше займитесь своей рыбой...
       - Рыбу потрошить придётся мне, а ты займись папой. - показывая на мой живот, сказала Вика. - Иначе хирургам придётся отца потрошить...
       - Ой-ой-ой! Боже мой! - при виде моего окровавленного живота, воскликнула жена. - Это что с тобой случилось? Надо срочно доктора или скорую помощь на дом вызвать...
       - Никого не надо на дом вызывать. - с ухмылкой отверг намерения Людмилы. - Обычная травма на производстве. Нептун мой живот вилами проколол за то, что неправильно его рыбу ловил. Пока дочка рыбу нашу потрошила и солила. В это время жена оказывала мне скорую медицинскую помощь. Намазала мне весь живот йодом. Дала мне выпить таблетки от боли. Пролежал в постели неделю. Через неделю повесили сушить рыбу на солнце. Меня выписали с больничного листа на работу. Сушёную рыбу сняли с верёвки на пиво. Кроме меня, вся семья отказалась кушать сушёную рыбу.

• © Copyright Черевков Александр Сергеевич (lodmilat@zahav.net.il)
  • Обновлено: 31/10/2021. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Проза

Связаться с программистом сайта.