Дышаленкова Римма Андрияновна
Девичьи страдания

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Дышаленкова Римма Андрияновна
  • Обновлено: 07/10/2006. 8k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия
  • 1992. С высоты земли
  •  Ваша оценка:

    ДЕВИЧЬИ СТРАДАНИЯ
    поэма

    Говорили девчонки, подружки мои,
    толковали о тайнах девичьей любви,
    хохотали девчонки, валясь наповал,
    вспоминали, где милый кого целовал.
    Целовалась русалка в озерной воде,
    поселянка в прохладной земной борозде,
    то сирень, то стожки, то ромашковый луг
    заплетали в венки стебли белые рук.
    «Ах, подружки мои, я несчастнее вас.
    В пору мне не смеяться, а плакать сейчас.
    Я два года ответной любови ждала,
    ни в луга, ни в стога убежать не могла.
    А вчера подошел, тихо за руку взял,
    через город прошли, миновали вокзал.
    Он молчит обо мне, я вздыхаю о нем.
    Все отвалы, да ямы, да камни кругом,
    то бульдозер, а то экскаватор рычит.
    «Цыц, бесстыдники!» — вслед нам прохожий кричит.
    Показался лесок, мы к лесочку бежать.
    Он меня — целовать, я его — целовать...
    А когда прояснилось немного в глазах,
    он — нечаянно: «Ох!», я — отчаянно: «Ах!»
    А над нами стеною крапива стоит.
    От ее поцелуев все тело горит».

    Старшеклассница

    Всю ночь метель скреблась и выла,
    как две собаки у окна.
    И я к утру совсем забыла,
    в кого я нынче влюблена.

    Учитель? Нет. Он равнодушен,
    его не следует любить.
    Солдат? Ах, нет, он непослушен,
    он может из ружья убить.

    Пусть лучше будет одноклассник.
    Он, правда, зол и ростом мал,
    он отвратительно и страстно
    меня в подъезде целовал.

    Первые испуги

    Голубиная пора,
    первые испуги:
    что ты, милый, до утра
    мне ломаешь руки?

    Обещаешь, что убьешь
    на ночной дороге.
    Что ж ты, миленький, всю ночь
    мне целуешь ноги?

    Что-то, миленький, тебя
    не могу понять я:
    если любишь меня,
    зачем порвал мне платье?

    И чего теперь молчишь?
    Что ли, быть разлуке?
    Предрассветные лучи,-
    первые испуги!..

    Библейский сюжет

    «Блаженны званные на брачную постель...»
    Так это мы блаженны, мой любимый!
    Над нами бури, брань и канитель,
    под нами пули, раны и шрапнель,
    а мы блаженны, радостны, невинны.

    Мы, званные на этот кровный час,
    прощаем всем прохожим суетливость.
    Мы терпим вас, мы даже любим вас,
    стыдите нас, подозревайте нас,
    и это будет очень справедливо!

    Мы призваны на брачную постель.
    Железные спадают с нас одежды.
    Мы розовы, нежны и белоснежны,
    любовь над нами властвует теперь.

    И мы послушны, немы, большеглазы:
    цветы и рыбы, кони и алмазы,
    две капли на пульсирующем лоне.
    Над нами смерть и судные законы,
    а мы друг друга любим удивленно.

    Древнегреческий сюжет

    Менады юные и Вакх,
    отбросив белые наряды,
    давили весело в губах
    литые гроздья винограда.

    И сок, струясь, меж пальцев тек,
    и на песок колючий падал:
    образовался ручеек,
    потом — поток из винограда.

    И в этой сладостной реке
    менады радостно плескались.
    А наплескавшись, на песке
    со страстью Вакху предавались.

    Они ползли к нему ползком.
    Они верхом на нем скакали.
    Его касались язычком,
    и грудками и коготками...

    Забыты древние дела.
    Иссяк источник винограда.
    И ты — не Вакх, я — не Менада.
    Зачем же я к тебе пришла?

    Монастырский сюжет

    Гудит за полночь монастырь.
    Устала братия молиться:
    О, днесь ушла в загробный мир
    их вавилонская блудница!

    От монастырского стола,
    от немоты освобождаясь,
    хмельная повесть поплыла,
    смеясь и жалуясь, и каясь.

    — Услада горькая! Смола!
    — Кипящий омут! Голубица!
    — Она господню кровь пила!
    — С ней умереть и возродиться!

    Но хохотнул отцовский бас,
    но звякнул юный подголосок:
    — Она на каждого из вас
    писала нежные доносы!

    Что правда там, а что — навет,
    теперь узнает лишь геенна.
    Но те, кого меж нами нет,
    с ней были слишком откровенны!

    Веселая

    Должна сказать и не для скромности,
    для справедливости самой,
    что я умею быть любовницей,
    и не умею быть женой.

    Но почему тебе не нравится
    моя бесхитростная ложь?
    Не ты ж такую некрасавицу
    своей женою назовешь.

    Тебе скучны цветы веселые
    и беззаботные ручьи,
    и кажутся тебе крамолою
    слова прозрачные мои.

    А я живая, будто лилия...
    Чего я буду горевать?
    Когда могу твое бессилие
    моим весельем врачевать.

    Но не хочу угрюмой ярости,
    мне скучно каменною быть...
    Нет, не тебя до глупой старости
    я буду греть и веселить.

    * * *

    Быть бы ненастью, но дождь помешал.
    Быть бы любви, да любовник сбежал.
    Бегает бедный под теплым дождем,
    богу помолимся и подождем.

    Куры кудахчут, мяукает кот.
    Бедный любовник сушиться идет.


    Печь деревянную я затоплю,
    высушу блудня и погублю:
    пусть не мешает плескаться дождям,
    курам кудахтать, мяукать котам.

    * * *

    «И ухватятся семь женщин
    за одного мужчину в этот день».
    Библия. Кн. Исайи.

    В этом доме делили мужчину.
    Угрожали тюрьмой и сумой.
    Там летает платок паутины,
    тут поверженный пал домовой.

    — Мой! — шипели настойные травы.
    — Мой! — шуршали под ступой жуки.
    Безголовые и безрукавые
    колотились в шкафу пиджаки.

    Из-под пола топорщились иглы,
    под ногами скрипело стекло.
    Боги — в дребезги, ангелы — в брызги!
    К черту все под копыта пошло.

    Это женщины, как исполинки,
    колебали и север и юг.
    Перепуганный насмерть мужчинка
    убегал от ревнивых подруг.

    Печальная

    В самой середине месяца
    бродит полная луна
    и зовет меня повеситься,
    потому что я одна.

    Нам, сиротам неприкаянным,
    места нету на земле.
    И луна зовет нечаянно
    успокоиться в петле.

    Только с милым попрощаюся,
    только вытянусь к луне,
    тут сыночек просыпается,
    прилепляется ко мне.

    Счастье, мною позабытое,
    ищет детская рука.
    Жизни тоненькая ниточка
    охраняется пока...

    Вечный сюжет

    И глина любит гончара,
    когда ваяет он богиню.
    Ты создал женщину вчера
    из белой равнодушной глины.

    В твоих горячечных руках,
    тяжелых и неутомимых,
    метался дух, горел очаг,
    рождалась женщина из глины.

    И родилась, и вознеслась,
    спросила: — Ты ли — мой создатель?
    Зачем на свет я родилась?
    Кому нужны мои объятья?

    Но ты признаться не посмел,
    зачем терпел огонь и муки.
    Ты от восторга поглупел,
    забыл гончарные науки.

    И, не успевшая понять
    бессилья твоего, создатель,
    она отправилась искать,
    кому нужны ее объятья?

    А ты, кто чудо сотворил,
    глядел бездомною собакой.
    И ждал ее и водку пил,
    и от стыда украдкой плакал.

    Удивление

    Отчего вы все хотите,
    чтобы я была печальна?
    Отчего меня пугают
    то солдаты, то поэты?
    Господи, не оттого ли,
    что когда я горько плачу,
    то поэт стихи рифмует,
    а солдат идет в герои?
    Больше не пойду на площадь,
    где поэты маршируют,
    больше не пойду в театр,
    где солдат стучит ногами.
    Я приду к тебе, любимый,
    будем нежно целоваться,
    будем весело смеяться,
    вспоминая мои слезы!

    Свеча и мрак

    Ты — Мрак, я только слабая Свеча.
    И мне тебя ничем не ограничить,
    Я, язычком нелепым лепеча,
    тебя умею только возвеличить.

    Но ты мой враг. Усилия мои —
    все для тебя лишь искорка простая.
    Я лепечу, я таю от любви,
    ты торжествуешь, возрастая.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Дышаленкова Римма Андрияновна
  • Обновлено: 07/10/2006. 8k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.