Гасанов Эльчин
Человек и события.

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 08/07/2014. 11k. Статистика.
  • Очерк: Эзотерика
  •  Ваша оценка:

      
      
      
      
       Человек и события.
      
       Мы и наша жизнь бедны без событий, жизнь человека статична, если в ней не происходит событий.
       Люди идут на многое (почти на все), лишь бы их жизнь была динамична и интересна с их точки зрения. Отсюда и всякие бредовые идеи, предложения, даже преступления.
      По сути все исходит как раз с этого, мы хотим, чтобы наша жизнь была бы яркой на СОБЫТИЯ, иначе она скучна.
       Мы зарабатываем деньги, иногда большие деньги, а затем начинаем думать, как быстрее их потерять. Не потратить, не вложить, именно потерять! Различные глупые бизнес идеи и планы, договоры, экономические предложения и прочее ведет лишь к тому, чтобы человек в краткий срок потерял (!) нажитое трудом.
       Туристические поездки также служат наличию событий, но туризм и походы понять можно, хоть как - то, но можно: люди тратят на себя, на свою жизнь и свое здоровье.
       А как понять тех, кто за квартал транжирит впустую миллионами? Повторяем: все оттого, что эти люди подсознательно понимают, что их бизнес не имеет будущего, они в проигрыше, но они желают внести событийность в свою биографию. Им скучно жить.
       Любой образованный человек делит себя на две категории:
      - локальный;
      - международный;
       Скажем, творческий человек от композитора до писателя как раз дифференцирован на эти две шкалы: есть местные творцы, которых дальше своей республики никто не знает, или мало кто знает, а есть широко известные персонажи, о них весть прошла за океан. Но даже это разделение опять же исходит от безделья, оттого, что мы хотим приукрасить свои дни, выдумываем всякие глупости.
       Потому и авторы рвутся за рубеж, пытаются сделать себе громкое имя далеко за пределами своего общества. Хотя все это ересь.
      То же в равной степени касаемо политиков, спортсменов, бизнесменов, они тоже делят себя (или делятся) на локальных и международных. У локальных людей событий мало, по крайней мере меньше, чем у международных.
       Нам грустно и тоскливо существовать, мы вынуждены разукрашивать жизнь яркими действиями.
       Мы завидуем тем, у кого жизнь полна приключениями и происшествиями, тем, у кого ослепительная карьера, завидная работа, частые поездки заграницу, тем, кто вечно в круговерти жизни, мы на таких смотрим с завистью.
       Но это очень глупо! Все равно ведь все смертны.
       Итог один - физическая кончина. Ты прожил ярко или бездарно профукал свои годы - это не важно, главное, ты СМЕРТЕН. Готов ли ты к своему уходу ОТСЮДА ТУДА?
       Поэтому смешно смотреть, как люди торопятся обогатить свои годы подмножеством различных акций, явлений и процессов, то есть придать себя событиям. И параллельно есть люди, к примеру пастухи и дворники, которые живут скучной однообразной монотонной жизнью, и не пытаются ее изменить. По сути это весьма мудро.
       Ибо повторяем, важным тут аспектом является смерть, а на казнь вели и ведут всех, и министра и бомжа.
       Покидают этот СВЕТ все: и космонавты и доярки.
      - Зачем вы часто заставляете нас думать о смерти? Ведь это печальная тема.
      - Я не проповедую грусть, таков порядок вещей. Мы не должны думать о своих костях в земле, мы не обязаны размышлять о том, что через 300 лет будем мертвы, о самом переходе и прочее, отнюдь, а о том, ЧТО из себя представляет этот загадочный (а может и обыкновенный) потусторонний мир? Вот о чем мы должны заботиться постоянно, ежедневно.
       Но головы большей части населения под завязку забиты другим, преходящим, временным, то есть тем, что проходит.
       Если бы Эйнштейн не думал о высшем измерении, то не открыл бы (не увидел бы) теорию относительности в физике.
      Мария Склодовская - Кюри открыла миру "полоний", так как часто думала об этом. Чем больше думаешь о некоем процессе, тем больше открываешь для себя невидимые доселе горизонты.
      - Но думай - не думай - все равно умрешь. Итог един.
      - Вы не поняли суть мною сказанного. Мы тут не говорим, что смерти можно избежать, часто думая о ней. Здесь другое, а именно: речь о процессе, о высшем сознании, о переходе на иную ступень бытия, о высшем (или ином) измерении. В тоже время если ты вечно ищешь пустые события, то есть алчешь сделать свою жизнь разноцветной и интересной, то таким образом ты не подготовлен ТУДА. Ты гуляешь по скорлупе, по оболочке, а надо пройти внутрь, в мякоть, в желток.
      - С вашей точки зрения религиозные деятели или просто искренне верующие также алчут событийности?
      - Естественно. Вера сама по себе тут форма, суть та же, а именно: придать своей жизни осмысленность. Что такое молитва? 95% людей молится лишь потому, чтобы их не забыли, то есть, чтобы Бог их помнил, имел ввиду, не упускал из виду. Они так полагают, хотя тут конечно же детский сад и наружность, пленка, а не сущность. Истинная причина деятельности богомольцев опять же то, что все они хотят наполнить свою жизнь СОБЫТИЯМИ. То, что им чудится, что молитва, причащения, паломничества, пост, словом все ритуалы и обряды религии очень важны с точки зрения Бога и космоса - это пол дела, хотя подсознательно в глубине своего серого вещества они понимают, что ничего НЕ ПОНИМАЮТ, но действуют по автомату, машинально, мол, все бегут - и я бегу, де, так надо и точка.
       А на самом деле почти все эти люди тем самым придают своей жизни обычную событийность. Одно дело ты агностик или атеист, даже нигилист, живешь сам по себе, другое дело ты привязан к какому то течению, не важно к какому: религиозному, политическому, спортивному, творческому. Между паломником - мусульманином, идущим в Хадж в Мекку и футболистом из Греции, поехавшим на Чемпионат мира по футболу в Бразилию разница лишь в форме, суть и смысл один и тот же. И тот себя посвятил чему то, и этот. Посвящение и есть преклонение перед событиями. Как говорится, каждый старается маяться (или дурачиться) как может.
       Кто богомолец, кто шахматист, кто актер, кто политик, кто террорист, как угодно, все эти профессии и сферы (течения) привлекают к себе событийность. Без событий никак, люди чахнут без событий. События напоминают орошение огорода, если не будешь поливать цветы и деревья, они высохнут. События нам не дают сохнуть.
      - Но как правило события происходят в городе, то есть в больших городах. В селах данных событий нет.
      - Совершенно верно. В деревнях и поселках по сути никаких событий не бывает, речь о стоящих и заслуживающих внимания событиях. Не мудрено, что в селах люди более душевны и чище внутренне, чем в мегаполисах. Очень часто горожане любят отдыхать в деревнях. Особенно в летнее время. Это не потому, что они хотят подышать чистым воздухом, поесть экологически чистую сметану, попить колодезной воды и пр., и поэтому, улучив момент, они летят в села и аулы. Отнюдь, так как в деревнях никакого комфорта, унитаза и кондиционера нет, дороги в пыли, в грязи, то есть горожанину ЭТО не может нравиться, он привык к приятному укладу жизни.
       Он туда стремиться потому, что город сушит людей в плане души. Его в село зовет душа! В столицах и больших городах люди бездушны, они высохли чисто внутренне, все они пусты, ибо в принципе они в погоне за событиями, не за деньгами, не за куском хлеба, а за событиями. Они охотятся за событиями. Поэтому городской человек хочет подзарядиться душевно, он стремится в аулы, кишлаки и деревни, чтобы всего лишь пообщаться с сельчанином, облучиться им, перенять искорку его души.
       В деревне жизнь размеренна, само время течет медленно, как бы иногда оно даже останавливается, мол, вечер никак не наступит, такого в городе мы не ощутим никогда, так как время тут летит. Оттого и сельчане ближе к господу. Искони пророки появлялись (вылуплялись) как раз в деревнях, а не в центре шумного города, где сигналят и свистят автомобили, пробки, давки, высотки, банки, шум - гам, столпотворение, митинги, пикеты и прочая городская ерунда, связанная с такими же ерундовыми событиями.
      - Как по вашему, что является самым главным событием в жизни человека?
      - Хотите сказать, какое событие должно являться главным у нас в жизни?
      - Так точно.
      - Опять же, учитывая уровень самосознания человека, его развитие и конкретную ступень бытия, таким событием безусловно является физическая смерть. Но это слишком вообще, и ЭТО для развитых людей. Все зависит от подхода и глобального взгляда на ВЕЩИ. Если человек внутренне мелочен, то для него любое незначительное изменение ситуации есть крупное событие.
      - То есть религия опять тут не причем?
      - Нет конечно. Нынче нет четкой религии, есть псевдо религии, и все эти конфессии страшат людей адом, заманивают пальчиком в рай. Это не СОБЫТИЕ. Тут событием не пахнет. Событие есть то, когда ты искренне понимаешь, что в любой миг можешь умереть. Как бы сердце стучит внутри туп - туп - туп - туп, и вдруг резко друпп - шап - бах! И все, человеку конец, и ЭТО может произойти в любой миг, тем более в наш сумасшедший безумный мир.
       Одно дело, когда ты ждешь рождение ребенка, да, это тоже событие, ты в предвкушении праздника. Ты ожидаешь зарплату, поездку заграницу, повышение по службе, все ЭТО тоже событие, но низкой пробы, другое же дело - когда ты каждый миг ожидаешь смерть, свой физический уход отсюда ТУДА. Глядя на листья деревьев, на трамвай, машины, на людей, на поющих птиц, на ночную тишину, на яркое солнце, на окружающий мир, на пространство, глядя на все то, ты понимаешь, что точно также когда то в будущем (или очень скоро, кто знает), окинув взглядом все то ты умрешь. Твой конец не произойдет как то необычно, в некой торжественной (или уникальной) обстановке, ты покинешь этот свет спокойно, будто кто то сошел (выпрыгнул) из вагона метро. Несомненно, физическая смерть для любого НОРМАЛЬНОГО здравомыслящего индивида есть самое важное происшествие, и осознанное (!) ожидание того есть самое главное СОБЫТИЕ нашей жизни.
      - Значит ли то по вашему, что все остальные мелкие события для человека кроме смерти, являются следствием, а не причиной?
      - Абсолютно верно. Одно дело причина, другое - следствие. Истинно причинное событие для человека есть его уход отсюда ТУДА, все остальное - горя и радости, падения и взлеты - есть следственное событие. Все это мимолетно и преходяще. Надо обязательно помнить и знать об этом главном событии человека, то есть о его физической кончине еще и потому, что когда ЭТО событие происходит, то бишь когда мы на смертном одре чувствуем дыхание смерти, мы окончательно понимаем, что скоро мы потеряем навеки и безвозвратно что то очень дорогое и глобальное, потеряем то, что уже никогда не воротишь обратно.
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гасанов Эльчин (elgafgas@yahoo.com)
  • Обновлено: 08/07/2014. 11k. Статистика.
  • Очерк: Эзотерика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.