Гурьянов Сергей Иванович
Нейтрализация "чёрного пиара" посредством юмора (статья)

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 19/09/2006.
  • © Copyright Гурьянов Сергей Иванович (gurkino@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Статья: Политика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Некоторые теоретические рассуждения автора на тему "чёрный пиар" и юмор. Статья публиковалась в журнале "ПРЕСС-СЛУЖБА" N2 за 2006 год.


  • Нейтрализация "чёрного пиара" посредством юмора.

       "Чёрный пиар" - меч, но меч обоюдоострый. Им можно сразить противника, а можно и так наполучать в ответ, что мало не покажется. Поэтому, настоящие рассуждения, будут интереснее, наверное, тем, кто исстрадался от действий чёрного пиара, и хотел бы заполучить какое-то средство для защиты.
       Итак, перед автором была поставлена задача, исследовать следующие вопросы:
       Можно ли, посредством юмора, в пылу выборной компании, отбить атаки противника, а ещё лучше, если противник понесёт от своих же некрасивых действий урон и потерю доверия избирателей?
       Второй, не менее интересный вопрос - может ли юмор сам быть "чёрным пиаром"? То есть, можно ли, атаковать противника теми же "грязными технологиями", но формулируя их в юмористической плоскости?
       И ответить на третий вопрос, - а возможно ли вообще использовать юмор в предвыборных баталиях?
       1. Можно ли посредством юмора отбить атаки противника использующего "чёрный пиар"? Нет, нельзя. По следующим соображениям. Каков обычный набор обвинений из арсенала "чёрных технологий"? Обвинения в коррупции, в связях с бандитами, с террористами, плохое здоровье, поклонение сатане и наличие неимоверного количества любовниц, да к тому же ещё и нетрадиционная сексуальная ориентация вашего кандидата. Ну, ещё, конечно, злобность, распущенные дети и одновременно, нездоровая нелюбовь или именно любовь к чужим детям, вашего визави. Естественно, связь с чужими разведслужбами, патологическая жадность и неумение руководить, где бы ни работал ваш кандидат. И что весёлого вы будете отвечать на эти обвинения? Юмор - это резкое преувеличение или преуменьшение чего бы то ни было. При чём, то, что преувеличено или преуменьшено, связано с реальностью так, что при определённом стечении обстоятельств, это могло бы быть. Это узнаваемо и как-то связано с национальным характером и нашей жизнью. Поэтому и становится смешно. Можно организовать сотни женщин, и на обвинения в сексуальной распущенности вашего кандидата, они все будут заявлять по телевидению претензии на связь с ним. Можно организовать выступления десятков людей, которые, якобы, от спецслужб разных государств, особенно африканских, будут заявлять, что они вас завербовали и вам плачено за это столько-то перезрелыми бананами. Если это будет сделано по уму, весело и с необходимым перебором, это, может, и вызовет улыбку. Но вряд ли сможет привлечь в вашу сторону сердца избирателей. Во-первых, ваш противник, на мах, расколет такое массовое привлечение к акциям посторонних людей, а во-вторых, соответствующие службы и организации, призванные блюсти порядок в обществе, так же не останутся в стороне. А самое главное. Вы же в этой ситуации будете всё время защищаться! Противник сделал "грязный" ход, вы ответили весёлой акцией. Ну и что? Вам сказали - вы подлец, вы отшутились. Вряд ли симпатии избирателей будут в таком случае у вас. Поэтому, как мне кажется, отбиваться от "грязных" атак противника посредством юмора вряд ли продуктивно.
       2. Можно ли атаковать противника "грязными", чёрными технологиями, но формулируя предмет и формы обвинения в юмористической форме? Нет, нельзя, потому что это противоречит самой природе "чёрного пиара". В чём фундамент, сердце и основа "чёрного пиара"? В страхе. В желании так напугать родного избирателя, чтобы ему глядеть-то на вашего противника было жутко. Юмор же нивелирует страх. Человек осмеиваемый не страшен, а если он ещё и вести себя будет достойно, он обязательно вызовет симпатии, и ещё вопрос, за кого проголосует избиратель. Тем более ваш противник, ведь, тоже будет вести какую-то кампанию. Вы будете шутить, а ваш противник навалится на вас с серьёзными обвинениями и вопросами по существу. По моему, этот путь так же непродуктивен.
        -- Так можно ли использовать юмор в выборных баталиях?!
       Можно. Только надо понять для себя следующее. Юмором можно убить вообще любой "чёрный пиар". И вашего противника, и ваш, если вы надумаете использовать "грязные" технологии в выборной кампании. Потому что юмор убивает страх. Как сказал классик, со смехом мы прощаемся с ушедшим страхом. А как заметили учёные, даже шимпанзе, улизнув из лап льва на высокое дерево, издают звуки, похожие на смех. Видимо смех, это физиологическая реакция организма, направленная на то, чтобы снять стресс и освободить организм от угнетающего воздействия страха. Если мы над чем-то смеёмся, мы это уже не боимся, и значит, мы можем спокойно наблюдать за происходящим вокруг. А когда человек спокоен, он реальнее и адекватнее оценивает окружающий мир, и делает осознанней свой выбор. Иными словами, если вы в своей выборной кампании не собираетесь использовать "чёрный пиар" и в то же время опасаетесь этого использования со стороны противника, юмор может быть для вас важным союзником.
       Как это сделать? Попробую ответить. Необходимо на период выборной кампании создать атмосферу, высмеивающую "чёрный пиар" как таковой. Обсмеять все типовые удары чёрного пиара, его технологию, причём обсмеять так, чтобы избирателя по настоящему проняло. И для этого необходимо продумать и грамотно провести ряд соответствующих мероприятий. При чём, наверное, было бы хорошо, если бы избиратель знал, от кого, с чьей стороны исходит кампания по высмеиванию "грязных" технологий и их пользователей. Это может дать вам лишние возможности. Мероприятия могут быть различны и многоплановы. Тут уж каждый может продумывать свою кампанию. Главное, чтобы это было ярко, сочно и оригинально. Неплохо было бы, например, напечатать отдельной книжицей и раздать максимально большому количеству избирателей какую-либо весёлую историю, связанную с неумеренным использованием "чёрного пиара". Рискую показаться нескромным, но такой историей могла бы быть моя юмористическая повесть "Чёрный пиар". Во-первых, потому что история и вправду получилась забавной, а во-вторых, я её и писал с целью повеселится над "чёрными" технологиями. Да и, в конце - концов, меня и пригласили, собственно, написать эту статью, именно как автора названной повести. Ознакомиться с повестью можно в эл. библиотеке Мошкова на http://lit.lib.ru/g/gurxjanow_s_i/ . Лучше, конечно же, если бы был и фильм по этому сценарию, но, чего нет, того нет.
       Можно ещё чего-то поискать в отечественной литературе и кинематографии. Можно, в своей предвыборной прессе, печатать анекдоты на тему "чёрный пиар". Можно организовать по местному каналу показ юмористической передачи, высмеивающей типовые темы "чёрных" технологий. Какие-то конкурсы, викторины. Публичные театрализованные выступления, по теме "чёрного пиара". В общем, создать такую атмосферу, чтобы любые выпады "чёрного пиара" сделанные вашим противником воспринимались бы комически. Если он, конечно, рискнёт, такие выпады всё же сделать. Вот тут, кстати, будет очень важным, если вы предугадаете, по каким местам он собирается вас бить, и соответственно, заранее высмеете эти темы. А созданная атмосфера веселья по поводу использования "чёрных технологий", созданный карнавал и балаган
       на данную тему, может, несомненно, дать вам дополнительные возможности в борьбе с вашим конкурентом. Но это уже дело практики, конкретных ситуаций и увязки данной кампании с генеральной стратегией кампании вашего кандидата.
      

    Џ Автор - Сергей Гурьянов.

    статья публиковалась в журнале "ПРЕСС-СЛУЖБА"

    N2 за 2006 год.

    (не использовать в печати без разрешения автора)

      
      
      
       3
      
      
      

  • Комментарии: 1, последний от 19/09/2006.
  • © Copyright Гурьянов Сергей Иванович (gurkino@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Статья: Политика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.