Гурьянов Сергей Иванович
Об идеальном политическом устройстве государства

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гурьянов Сергей Иванович (gurkino@yandex.ru)
  • Обновлено: 09/04/2009. 15k. Статистика.
  • Статья: Политика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прожект


  • Глас народа - глас Божий.

    Об идеальном политическом устройстве государства.

      
       Граждане. Я понял, как можно организовать политическое устройство государства, чтобы именно народ (а не какая-то непонятная элита) на самом деле и постоянно руководили в нём собой. Идеальное устройство народного демократического государства. Например, нашего, Российского. Хотя можно любого. Хоть марсианского. Родилась глобальная, мировая, галактическая, почти вселенская ИДЕЯ. А дело вот в чём.
       Какая сегодня основная проблема всех выборных демократий? Естественно, - обман. Голосуешь за обещания, а потом, матерясь, смотришь, как твой избранник делает что-то совсем не то, что тебе бы хотелось. Поменять его ты не можешь. На момент избрания узнать о нём всё, так же не можешь. Его ведут какие-то силы. Они пропагандируют, лакируют, ну, понятно, лишь бы втюхать его тебе, а там, до следующих выборов воды утечёт много. И фальсификации на выборах мы опасаемся. Вроде, контролёры все приличные люди, при очках, а бюллетени в урну тайком пихают. Отсюда беды. Собой не руководим, наплодили некую элиту, а та рада рулить, пот едва вытирать успеваем, такая быстрая. Но радость от той езды вся ей достаётся, не нам.
       То есть, говоря по существу, у сегодняшнего демократического выборного механизма есть три основные проблемы, что позволяют работать этой системе не на избирателя, а на избираемых (их друзей, подруг и любимых животных).
       1. Большая удалённость от избирателя того, за кого необходимо голосовать. Выбираем чаще всего кого-то из тысячи, из десятков, сотен и миллионов сограждан. Где ж о них всё узнать достоверно?
       2. Невозможность отозвать избранника, если он делает не то, что тебе хочется, и что он тебе обещал делать при выборах.
       3. Голосуем мы территориально за граждан вообще, или партии вообще. А хотелось бы помимо общих представителей иметь избранников и от профессий. Сословий сейчас нет, а профессии есть. И необходимо чтобы именно профессиональные интересы кто-то защищал конкретно. Опять же в профессиях мы лучше знаем, кто из себя что представляет. Даже домохозяйки не отказались бы, думаю, представиться в соответствующий орган.
       Это главные дефекты существующего механизма. Если их решить в пользу избирателя - заработает машина истинного народовластия.
      

    А теперь, собственно, ИДЕЯ.

      
       Для того, чтобы на самом деле управлять страной и управлять постоянно, нам, гражданам и избирателям необходимо отказаться от права избирать представителей дальше десяти человек. Всё. Компанию из десяти человек, один из которых вы сами, мы можем знать хорошо и выбрать из этого десятка того, кто будет представлять наши желания и чаяния. Наши интересы. И достаточно.
       А вот если граждане избрали вас или меня десятником, то тогда я буду представлять и голосовать ещё и в органе, где соберутся десять десятников. Которые, соответственно, представляют сотню избирателей. Далее кого-то избирают сотником и он уже помимо того, что председательствует и ведёт заседания сотни (десять десятников), входит в орган, в котором заседают десять сотников. Которые так же выбирают себе тысячника. Который так же входит в орган, в котором заседает десять тысячников. Которые выбирают себе десятитысячника. И так далее. Принцип понятен. В любом органе заседают только десять граждан. В самом низу они представляют себя. Их выбранные руководители, помимо исполнения председательских функций у себя в десятке, входят в десяток выше. Где так же заседают и избирают своих руководителей.
       Гражданин не может быть представлен больше чем в двух десятичных органах. В одном он может быть избран десятником и председательствовать, в другом, уровнем выше, он входит как представитель нижестоящего десятка. Если же его вновь избирают представлять орган уровнем выше (тысячу, десять тысяч и т.д.) он уходит с нижестоящего десятка и остаётся председателем избравшего его органа и представителем в орган вышестоящий. Пока не набирается орган (десять человек представляющих сто тысяч человек) представляющий миллион.
       Вот председатели этих миллионов избирателей уже не формируют никаких десяток, а входят в Госсобрание страны, как депутаты. На котором избирают из своих же членов Председателя Госсобрания, который и будет высшим руководителем страны. Госсобранию подчиняется силовой блок и иностранные дела. Хозяйственные дела страны будут отданы Госсобранием Премьер министру и партии, которая на данный момент наиболее симпатична Госсобранию, а значит народу. Ибо связь здесь простая, но кардинально отличающаяся от существующей системы.
       Любой десяток может по желанию, когда угодно, переизбрать и, соответственно, отозвать и заменить своего председателя. Мгновенно. На любом уровне. Изменились настроения, вскрылось что-то, десяток собрался, обсудил и переизбрал своего председателя. И всё. Уже другой человек представляет наши, может быть, к этому времени изменившееся мнения. На уровне десятка, или каком либо другом уровне. Произвола здесь быть не может, чем выше уровень, тем больше людей представляет председатель и, соответственно, тем большее количество недовольных человек необходимо снизу, чтобы снять председателя любого уровня.
       Мы помним, что председатели миллионных десятков входят в Госсобрание. Количественно в Госсобрание будет входить столько человек, сколько миллионов избирателей наличествует в государстве. То есть, предположим, в стране со ста пятидесяти миллионным населением - будет сто пятьдесят депутатов. Маловато. Но это ведь только от территорий. От граждан, организованных в десятки по принципу проживания. А мы ещё и профессии хотели учесть. Так что, вот следующее положение:
       Есть десятки организованные по принципу проживания (территориально), и есть десятки организованные по профессиональному принципу. И каждый гражданин имеет право и обязанность состоять и участвовать (хотя бы в выборе десятника) и там, и там. Но председателем какого-либо десятка он может быть либо там, либо здесь.
       Десятки по профессии организуются на иных, чем территории принципах. По предприятиям, специальностям, видам деятельности. Например, вольные художники или писатели. Естественно, десятки будут формироваться там, где люди работают, то есть близко к территориальному принципу. Хотя есть и отличия. Человек может работать в другом районе, чем живёт, или десяток, предположим, литераторов, может собираться со всего района. И вверх растут они опять же не территориально, а в объединении по своей и схожей профессии. Понятно, что кинорежиссёров миллион не наберёшь, но кинорежиссёры снизу, где-то на уровне тысяч, уже входят в десятки с киношниками вообще, а на уровне миллионного десятка с представителями широкой творческой интеллигенции. Рабочие профессии начинаются с объединения по специальностям, а завершаются по отраслям. И так далее.
       Соответственно, если мы все сто пятьдесят миллионов человек изберёмся ещё и по профессиональному признаку, то это добавит в парламент ещё сто пятьдесят человек. Вот и будет у нас однопалатный парламент из трёхста депутатов, собравший своих представителей в Госсобрание и от территорий и от профессий. Орган мобильный, постоянно меняющийся, в зависимости от точного исполнения наших желаний.
       Контроль нижестоящих граждан за деятельностью выбранных ими представителей. В основном граждан будет интересовать вопрос, а так ли голосовал их десятник (сотник, тысячник и т.д.) заседая в группе уровнем выше, чем мы обсудили у себя на десятке и рекомендовали ему голосовать по данному вопросу. Ибо, если он своевольничает и не представляет интересы большинства нашей группы, мы его заменим. Переизберём тут же. Здесь могут быть различные варианты, начиная от предоставления протоколов голосований, до обязательного формирования интернет сайтов групп, начиная с сотни и выше вплоть до Госсобрания, в который (сайт) может зайти любой гражданин, имеющий отношение к этому кусту избирателей и проверить, как голосовал его представитель.
       При зачислении гражданина в первичный базовый десяток имеется люфт. Необходимо дать человеку выбрать из существующих десятков тот, члены которого ему наиболее симпатичны. Но этот люфт должен быть разумен и ограничиваться некоторыми рамками. На территориальном уровне - это микрорайон (двор?). На профессиональном - так же какие-то понятные территориальные и профессиональные ограничения.
       Председательствуют и руководят деятельностью десятков граждане безвозмездно, в силу исполнения своих конституционных обязанностей до уровня председателя десятитысячника (председатель группы из десяти тысячников). С этого момента гражданин переходит на депутатскую работу уже на постоянной основе. Из таких депутатов десяти и сто тысячников будут формироваться законодательные органы местной власти, назначающие и контролирующие местную (городскую и областную) исполнительную власть и разрабатывающие местные законы.
      
       На этом ИДЕЯ в общих чертах высказана, попробую теперь дать некоторые соображения о положительных моментах предлагаемой системы.
      
       1. Безопасность. При этой системе не может верхушка или элита предать народ. Нет опасности роковой ошибки избрать случайно предателя главой государства. Если предаёт верхушка, народ через десятки её мгновенно поменяет. Тут же будет избран новый парламент, а армия и МВД подчиняются только законному парламенту. Да и не смогут граждане, прошедшие вверх через такое количество мелких выборов в десятках, предать людей, которые их хорошо знают, которых они хорошо знают. Люди способные предать - вверх не пройдут. Система, опирающаяся на народ, непоколебима как кукла Ванька - Встань-ка. Весь народ купить невозможно. Уговорить временно на что-то - да. Но как только он почует, что его обманули, тут - же кто-то полетит со своих мест. То есть ошибки, в отличии от сегодняшнего дня, при такой системе исправимы бескровно. И революций не надо совершать, если общество заболело сегодня одной идеей, а завтра другой. И самые хорошие властители могут когда-нибудь надоесть. И они уйдут по-хорошему, без драк и мордобоя. Просто всех их сторонников постепенно переизберут в сотнях, тысячах и т.д.
       2. Реальное ощущение гражданами, что государство это они. Или мы. Да ещё с большой буквы - Мы. Реальная политическая активность населения.
       3. Не надо выборов. Всеобщих выборов нет, и в то же время они идут всегда по мере надобности в десятках. Экономятся гигантские средства, идущие на выборы, пиар, содержание комиссий и т.д. И это притом, что реальной демократии становится больше на порядки.
       4. Улучшение нравственной атмосферы. Нет нужды не просто в пиаре (своему десятку ты без всяких СМИ объяснишь, что выбрать сегодня необходимо именно тебя), а в чёрном пиаре. То есть не надо прилюдно браниться, раскидывать компромат и делать прочие неприглядные деяния.
       5. Всегда будет доминировать мнение большинства и справедливость, как её видит большинство данного общества. Только так общество может спокойно находиться в равновесном состоянии. Сильная власть - та, что опирается на мнение большинства. А если власть вдруг подумает, что это не так, что есть мнение просвещённого меньшинства, которое надо навязать для соблюдения большинству, так эту власть тут же поменяют. Убеждай, но не заставляй!
       6. Мгновенная реакция населения на произошедшие важные события и учитывание его реакции при выработки решения. Общество постоянно самоуправляется и контролирует любые процессы.
       7. Взаимовыручка в десятках. Не секрет, что с развитием урбанизации люди теряют родовые связи, и при встрече с напастями чаще всего уповают на друзей и власть. И чаще всего, сегодня, остаются один на один с серьёзной проблемой. Конфликт, несправедливость, хулиган или наглец, да Бог один только знает, с какими напастями может столкнуться современный человек. Теперь же он будет не один. Он пожалуется на проблему в десятке. Десяток-то, скорее всего, перезнакомится и передружится. Если товарищи из десятка смогут ему помочь - хорошо. Нет - десятник понесёт его проблему на уровень выше, там ещё кто-то будет её обсуждать и решать. И решат, если это возможно, конечно, вообще, в стране в данное время. В общем, такое вот реальное, на современном уровне "Общество Взаимовыручки" возникнет. Что, естественно, добавит государству устойчивости, а народу радости от такого положения дел.
       8. Работа СМИ. При такой политической системе будет нужна честность в подаче информации. Люди потребуют, им ведь решения принимать. И те СМИ, которые будут перевирать факты, дабы достичь каких-то своих целей, получат втык (или в тыкву?). Что ещё больше улучшит нравственную атмосферу в обществе.
       9. Что касается партий. Партии останутся нужны, как места аккумуляций определённых идей и людей, эти идеи отстаивающих. Сумела партия распропагандировать свои идеи, стали они популярны в народе, народ сориентирует (или изберёт членов этой партии) десятников, те выше до Госсобрания, та предложит партии возглавить исполнительную власть и попробовать принести стране счастье. Через некоторое время, когда народу поднадоест деятельность этой партии, ей тут же скажут, прости - и назначат другую. Которая успела увлечь общество другими идеями. Для партий как раз и начинается самая приятная и цивилизованная жизнь. К власти приходишь через пропаганду, и уходишь без революций и тумаков.
       10. Рай какой-то получается. Причём на земле, что, конечно же, настораживает, но, зная человеческую природу, будем спокойны. И здесь какое-нибудь паскудство учинят. И эта система может быть несправедлива. И народ может ошибиться при принятии того или иного решения. Но, по крайней мере, это будут наши ошибки. За свои ошибки и ответим. Как взрослые.
      
       Понятно, что организованные и сплочённые группки меньшинства, использующие сегодня на полную катушку выгоду от существующей системы, будут принципиально против предлагаемой новизны. И доводы приведут самые убедительные. И не дадут её внедрить. Стопроцентно. Поэтому, описал я этот прожект чисто для умственной забавы, чтобы вы, граждане, могли поспорить другой раз, где ни будь в весёлой компании: - Возможно ли, чтобы народ наш самоуправлялся, или ему, как всегда, ещё рано? Пораниться, или побьёт кого. Ведь известно, что без просвещённого поводыря его и на улицу-то не выпустишь. А вы говорите - оружие в свободную продажу!

    Сергей Гурьянов.

    19. 03. 2009г.

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       6
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гурьянов Сергей Иванович (gurkino@yandex.ru)
  • Обновлено: 09/04/2009. 15k. Статистика.
  • Статья: Политика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.