Гурьянов Сергей Иванович
День народного единства 4 ноября: почему народ не празднует общенародные праздники?

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гурьянов Сергей Иванович (gurkino@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 21k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Соотечественники, а вы не заметили, что как-то не много народу ныне стало праздники праздновать? Народ в эти дни норовит на дачу укатить или дома отсидеться. Но ведь это же неправильно, братцы! Надо нам срочно разобраться в вопросе, проанализировать факты, обсмотреть тщательнее теорию, дело-то серьёзное, можем и загреметь.


  • День народного единства 4 ноября: почему народ не празднует общенародные праздники?

      
       Вот и прошло 4 ноября 2006. Прошёл общегосударственный праздник с выходным днём. И появились некоторые мысли, которые и решил я, граждане, побыстрее вам высказать.
       Естественно, всех интересует вопрос, а что в этот праздничный день делал российский гражданин? Как праздновал? Много ли нагулял? И хочется мне ответить, мол, о-го-го, что делал, и ух как погулял, но, будучи человеком ответственным, сделать я этого не могу. Увы. Потому что массово граждане наши ничего не делали. Никак не праздновали. Ну, за исключением Русского Марша, молитвенного стояния хоругвеносцев, президента с цветами у памятника Минину и Пожарскому, и митинга антифашистов. А остальные полторы сотни миллионов граждан России? Подозреваю, что многие даже водочки не выпили за празднично накрытым столом, да и вообще, день этот провели скучно, в основном занимаясь хозяйственно-бытовым делами.
       Но почему?! Идеологическая подоплёка у праздника великолепная, выходным днём обеспечена, народ у нас вроде бы не одичал ещё, единство должен понимать и ценить, чего не празднуется? Ведь не лопату же ему в руки суют, а наоборот, говорят, отдохни, погуляй, подкрепи единство, погордись предками. И СМИ, как могли, призывали его к активной праздничной позиции. Пугали фашизмом, завлекали ОМОНом, говорили о попе Гапоне и Нижегородском ополчении. А массовости как-то не получилось! Миллионы и миллионы сограждан занимались чем угодно, только не публичным празднованием. Да и непублично, подозреваю, тоже не праздновали. Скучали. И ещё раз спросим - Почему? И начнём отвечать, как понимаем.
       Соотечественники, а вы не заметили, что, вообще, как-то не много народу ныне стало праздники праздновать? Боюсь, что кроме 9 Мая и Нового Года, остальным праздникам многолюдством хвастаться не приходиться. Народ норовит в праздники на дачу укатить или дома отсидеться. Да и названные праздники уже не так празднуются, как, хотя бы, лет двадцать назад. И, честно, даже на Новый Год, как-то нет уже того сердечного веселья и чувства единства. Что-то уходит.
       Но ведь это же неправильно, братцы! Для чего нужны праздники? Чтоб единство крепить! Чтоб чувство было, что мы, живущие здесь - один народ. Мы - свои! И если мурло какое надумает на нас с бедой прийти, встретить здесь оно должно бетонный монолит единства народного, а не рыхлую позицию человеков в футляре.
       И если что-то не так пошло, если неправильность какая-то влезла в наше понимание устроения праздников, надо нам срочно разобраться в вопросе, проанализировать факты, обсмотреть тщательнее теорию, дело-то серьёзное, ребята, можем и загреметь.
       Ну, начнём с царя Гороха, и даже ещё раньше. От начала начнём. Попробуем понять - а что вообще есть праздник? В чём его смысл, и какие у него есть характерные черты?
       Итак. Шумел первобытный лес, а первобытный человек сбивался в рода и племена. И как говорят исследователи, жизнь в коллективе заставила человека отказаться от некоторых привычек, доставшихся ему от ещё более древних предков. Например, бить обнаглевшего соседа с ходу в зубы, или тащить в кусты симпатичную соотечественницу, даже, несмотря на то, что лично ей больше нравиться другой мужчина. С дубиной посучковатее. А там ведь и до смертоубийства недалеко. А мужиков беречь надо, иначе, кто ж будет родину защищать? Вот и договорились между собой люди, что вот это и это делать мы не будем. Это нельзя. Это приведёт к вырождению племени. Это будет наше табу.
       Ну, хорошо. Идёт время, и чувствует народ, что всё хорошо, а что-то нехорошо. Не хватает чего-то. Скучно и перца нет. А люди в те годы, надо сказать, были очень умные и то, что с подсознанием шутить опасно, понимали. И что если нельзя, а хочется, то народ будут следовать тому, что хочется, а это уже грозит гибелью их молодых цивилизаций. И они придумали, что вот это, то, что мы обычно не делаем, потому что это нехорошо, мы один раз в году всё же делать будем. Потому что в этот день у нас как раз проходит некий праздник, имеющему для нас важный сакральный смысл, а внешним выражением праздничного действия будет то, что мы это запрещённое что-то будем делать. Например, на праздник плодородия все мужчины и женщины племени будут любить в эту ночь друг друга, не разбираясь, кто здесь муж, а кто посторонний гражданин. И даже наоборот, посторонним гражданам будет-то как раз фора и скидка. А в другой праздник снималось какое-то другое табу. И так далее. То есть, одним из непременных атрибутов наличия истинного праздника древние определяли обязательное условие снятия какого либо запрета при проведении этого мероприятия. Чуете?! Зафиксируем. Пошли далее.
       Настроение праздника. Древние, очень мудро для своих далёких от фундаментальной науки веков определили, что наиболее полезной для человеческих организмов, как физических, так и государственных, является энергия Смеха. Полезен смех для здоровья! И сразу подвели под это дело теоретическую базу. Мол, праздник, это ещё и такой отрезок жизни, где живём мы так, как будем жить в загробном мире после смерти. Здесь мы работаем - там отдыхаем. Здесь едим умеренно, а там жир не откладывается, и шоколаду на всех хватает - ешь от пуза! И главное. Здесь, в обычной жизни, мы в основном серьёзны, ибо забот много и работы, а там, значит, мы всегда веселы и много смеёмся. Поэтому на празднике надо всё делать наоборот, чем в обыденной жизни, и, самое главное, на празднике надо много смеяться.
       И смеялись! С утра пораньше быстренько проведут все положенные к празднику официальные мероприятия, и ну карнавалить! И ну хохотать! И так, между прочим, по подсчётам Бахтина в его исследовании средневековой карнавальной культуры, смеялся древний человек, как сумасшедший, не меньше трёх месяцев в году! А мы ещё удивляемся, как пращуры выживали в своей мрачной древности без компьютеров и пенициллина. Представляете, какие здоровые нервы, и какой заряд оптимизма носил в себе предок? Тем более что у смеха выявилась ещё некоторые, очень даже полезные для общественного здоровья свойства - праздничный смех убивал всё дутое, отжившее, страшное, мёртвое и делал людей добрее.
       Так что вот. Определяем вторую фундаментальную составляющую истинного праздника - обязательная смеховая атмосфера. Ну, может быть не с самого утра, утром и речи серьёзные надо бы сказать и официальные мероприятия провести, а уж потом, извините. Потом, будьте людьми, дайте посмеяться. Идём далее.
       Что делал древний человек в праздничных мероприятиях, смотрел или участвовал? Конечно, участвовал! Обязательно принимал личное и непосредственное участие во всех официальных ритуалах, и последующих мероприятиях праздничного гуляния. Лично выворачивал шубу, бегал, пугал, пил, смеялся, пел, танцевал, целовался и понимал, что через сии действия он приобщается к сакральному содержанию вселенной, а люди пляшущие вокруг него - СВОИ! По крови, по духу, по общему делу.
       А что мы видим сегодня? А сегодня мы видим, что все наши мероприятия устраиваются так, что люди смотрят и слушают, как их официально и серьёзно поздравляют с праздником, потом перед ними пляшут и поют профессиональные артисты, и всё! А я!? Что я должен делать - только смотреть? А, разрешаете водки выпить дома с друзьями и родственниками, но это, ребята, получается уже частный междусобойчик, а не общенародный праздник. Вот и грустят непонятно отчего миллионы соотечественников. Где-то даже завидуют активным самоорганизующимся гражданам. - Какая интересная жизнь! - вздыхают. На марш пошли. Их западнёй в метро пугают, пресса ругается, ОМОН со всех сторон окружает! Чувствуется смысл и сакральность происходящего! Смеху, правда, нет, поэтому совсем к празднику мы это мероприятие отнести не можем, скорее это акт борьбы по поводу, но всё-таки это очень близко. Думается, что это мероприятие должно закрепиться.
       Итак, что мы нашли? Мы определили три очень важных для массового праздника положения:
        -- Сегодня можно делать то, что запрещено, или обычно не делается.
        -- Весёлая смеховая атмосфера.
        -- Люди не смотрят, а участвуют во всех мероприятиях.
       И, естественно обязательно, одинаковое понимание гражданами сакрального смысла праздника.
       Из всего этого невооружённым глазом можно увидеть, что праздник соответствующий вышеперечисленным критериям у нас на сегодня один - Новый год. На нём мы гуляем и кушаем всю ночь, хотя обычно ночью мы спим, мы активно веселимся и смеёмся, и лично участвуем в различных новогодних мероприятиях. И люди в этот день, как правило, незлобивы, могут угостить, и даже возникает некое ощущение братства, что ли. И тот, кто на Новый Год выходил ночью на улицу, тот видел, что народ практически весь на улице. Что и требовалось понять.
       Но ведь этого же мало, граждане! Народ наш, за последние годы, здорово ведь разобщался и приучался не видеть в соседе товарища. Его надо немедленно окунать в истинную атмосферу праздников, ведущую к укреплению у него чувства, что вокруг СВОИ! А вместе нам кого бояться? Отмашемся!
       В заключение позволю себе описать, как можно было бы правильно проводить некоторые праздники, и добиться, чтобы эти праздники стали истинно массовы и любимы гражданами. Но, только вот что хочу сказать вначале: всё же я не массовик затейник, могу и маху дать, особенно по отношению к праздничному юмору. Прошу учесть, что я демонстрирую примеры для понимания вышеизложенного, а если кто возьмётся потом за это профессионально, тот окончательно всё по уму и разработает.
       Рассмотрим для начала несколько профессиональных праздников. Хочется некоторые из них сделать всенародными, ибо темы их интересны, да и официальных всенародных праздников, прямо скажем, у нас мало.

    День рыбака.

    (отмечается второго воскресенья июля)

       Кто сейчас празднует этот праздник? Ну, рыбаки. А нам такой праздник очень даже для всего народа пригодится. День рыбака - день добытчика! Где ж нам ещё добытчиков прославлять? Мужчины освобождаются в этот день от мытья посуды и от всех иных хозяйственных дел. Проходят демонстрацией с гарпунами и сетями, потом ловят рыбу в фонтанах и реках, и вообще, веселятся и выпивают. Пусть власть напускает рыбу в фонтаны и пруды, всем даст удочки и обеспечит порядок при ловле рыбы. Тут же пойманную рыбёшку и готовят. Объявляется рыбный день, едим только рыбу. Обязательно организовываем соответствующие ритуалы для мероприятий совместного труда. Школьники выращивают мальков ценных рыб и выпускают их на праздник в реки, таким образом, помогая старшим поколениям сохранять природу и экологический баланс. По телевизору показывать программы только про рыб, и про золотую рыбку. Показ мод из мехов морских обитателей и так далее. Фейерверк.

    День медицинского работника.

    (отмечается в третье воскресенье июня)

       Общенародное содержание праздника - день единения больных и врачей, и день здорового образа жизни. Что делаем? Все ходим в белых халатах, масках и при встрече обмениваемся градусниками. Смеёмся, рассказываем анекдоты и истории в жанре доброго чёрного юмора по теме врачей и здоровья. Обязательно при встрече обязаны рассказать верный и оригинальный рецепт от всех болезней. При встрече кланяемся и угощаем друг друга рюмочкой фруктового сока. Опять же при встрече говорим - Медицине слава! Ответ - Дай боже докторам тоже! Ну и вечером, естественно, бал - карнавал на городской площади. Все одеваются врачами или раненными, рассказывают анекдоты, танцуют. Фейерверк.

    День десантника.

    (отмечается 2 августа)

       Содержание - героический праздник. В обычной штатской жизни нам запрещают быть героями, а в этот день надо всем быть героями. Искать и совершать подвиги. Манера поведения на этом празднике - смешливо-агрессивная. Обязать всех носить полосатые, как тельняшки, шарфики. Брататься с настоящими десантниками и помогать им в достижении их традиционных целей. Запретить закрывать рынки в этот день, дабы дать возможность гражданам полноценно праздновать. Вечером включать фонтаны на полную мощность и всем народом лезть в воду. Фейерверк.

    День милиции.

    (отмечается 10 ноября)

       Праздник законопослушания. Милиционеры не работают и пьют. Общественный порядок поддерживают только граждане. Красные нарукавные повязки, свистеть в свистки. Бить никого нельзя, одни играют за милицию, другие за нарушителей. Пить в этот день гражданам нельзя. Пьяных граждан и трезвых милиционеров задерживать в обезьянник. Милиционеров угощать водкой, хоть силком. Тех, кто в этот день пойдёт на самом деле грабить и совершать нехорошие поступки, наказывать в два раза строже, чем полагается по кодексу. Вечером на площади граждане торжественно сдают милиции её функции и начинают пить и гулять. Фейерверк.

    День независимости России.

    (празднуем 12 июня)

       Это у нас уже пошли праздники являющиеся общегосударственными. К ним самое пристально внимание. Итак, поскольку последние лет шестьсот с гаком Россия точно ни от кого не зависела, то и цель воспитания этим новым праздником лучше бы определить следующей: воспитание граждан России в стойкой ненависти к любым формам иностранной зависимости, или, не дай бог! колониального подчинения от каких бы то ни было международных и иных сил. Хорошо бы, если бы в этот день полагалось смеяться и острить по поводу всего заграничного, в том числе НАТО, ООН и мировой закулисы, ходить только в русской или другой национальной одежде, есть только русскую или другую национальную кухню народов России, рассказывать анекдоты с участием русских и иностранцев, обливать (мочить) из брызгалок всех кто в не национальной одежде, а потом подносить рюмку водки и просить прощение. А коли не будет иностранцев, то делать это между собой. Пугать всех куклой Кузькиной матери и показывать её иностранцам, а вечером запускать Кузькину мать на шарах или ракетах, чтобы она летела на запад, дабы и там граждане ЕЭС могли её увидеть и задуматься. Братание. Фейерверк.

    День народного единства.

    (празднуем 4 ноября)

       Слияние в общем духе и общем деле. Все праздники, так или иначе, должны работать на усиление и сплочение народного единства. На воспитание чёткого императива - мы свои! Но праздник 4 ноября - кульминация этого положения. А для единения народного нужен враг, перед лицом коего и способно только по настоящему сплачиваться общество. Но кто этот враг? Кого ни возьмёшь, в какую сторону не ткнёшь пальцем, тут же добрые люди в фашисты или ксенофобы запишут. Так задумаешься. Но, разве б стал я писать статью, если бы не нашёл ответ на этот хитромудрый вопрос? Плохо вы меня ещё знаете. Есть и такой враг, что ни одна правозащитная организация слова сказать не посмеет. Слушайте, братья, а давайте-ка мы с вами будем с инопланетянами бороться? И объединяться поплотнее станем против этой беды неведомой! Дурость? Ну, не знаю, не знаю. По-моему, так очень даже гениальная идея. Во первых, мы же не знаем, чего они тут летают на своих тарелках, а в контакт с правительством не входят. Налицо непонятные мысли, неизвестно ещё, чем эта история вообще закончится. А позицию нашу в разговоре с борцами за права я уже объяснил. Мы им так в глаза и скажем - ребята, а в чём вы, собственно, нас обвиняете? В чём мы переходим букву закона и встаём, так сказать, на скользкий путь? Да, мы будем бороться в этот день с внешней угрозой, нависшей над всеми нами. Да, с инопланетянами! И что? Это расизм? Или, упаси господи, ксенофобия? И где в законе сказано, что нельзя ущемлять права инопланетян? Закон говорит о разжигании национальной розни, о расовой гармонии, о толерантности. Об инопланетянах же наш мудрый законодатель не пишет! Ибо (верим) имеет доступ к государственной информации и знает, что делает. И что в таком случае мы нарушим? А сплачиваться народу как-то ведь надо, тем более в день единения. (подробнее об этом мудром приёме можно узнать из повести "Чёрный пиар" Сергея Гурьянова, лежит на http://lit.lib.ru/g/gurxjanow_s_i/ )
       Кратенько накидаем основные мероприятия, которые следовало бы провести в этот день, дабы праздник этот стал максимально всем интересен.
       Сначала люди проводят мероприятия, уже сложившиеся на этом празднике: кто стоит молитвенно в храмах, отмечая праздник Казанской иконы Божией Матери, кто марширует, кто митингует, кто цветы к памятникам возлагает. И только по окончанию всех этих официальных мероприятий, приступаем массово к народным гуляниям и борьбе с инопланетным злом.
       Ну, во первых, предлагается в этот день категорически запретить всем ругаться и ссориться (наказание - ого!). Общественный транспорт и пирожки с капустой - бесплатно. Встречаясь, люди могут смело просить друг у друга: а дай-ка, брат - закурить, глотнуть, укусить, посмотреть, позвонить, нюхнуть, поцеловать, пощупать и так далее. Некоторые улицы перекрываются от транспорта, туда идут гулять люди. Что делают? Проводят демонстрации и митинги с лозунгами - не отдадим Россию инопланетянам и их пособникам! Угощают друг друга. Дают водки выпить и закусить. Кто не закусывает, тот инопланетянин. Это, между прочим, не шутка, а самая верная примета обнаружить чужого. Проверено знающими людьми. Далее, кидаем снежки в статуи изображающие инопланетян. Желающие могут вспомнить древние русские забавы и поиграть в борьбу стенка на стенку. Одна из сторон может символизировать инопланетное зло. Должны же мы растить боевое поколение! Работают всякие аттракционы на тему борьбы с инопланетянами. Например, карусель, а в центре фигура инопланетянина, в которого надо кидаться мячиками. Катаясь на карусели, молодое поколение, к тому же, готовится к службе в космических войсках. И так далее. Можно на столбы лазить за космическими сапогами. Одновременно смеёмся. Много. Обнимаемся. Троекратно целуемся. СВОИ!!! Фейерверк.
       Ну, таким вот образом, потихонечку, надеюсь, удастся переломить негативную тенденцию и привлечь вновь весь народ к празднованию общих праздников. А тогда и вновь чувство окрепнет, что мы едины, сильны и друг за друга горой.
       P.S. А если кто знает, как это дело лучше организовать, то пусть скажет. А то, что в любые праздники большая часть людей по домам на печи сидит, так это факт. И это плохо. А то, что сейчас многие в народе заменяют праздничное гуляние водкой, это ведь и прямое следствие элементарной неспособности устроителей организовать интересное, праздничное, народное действие. Ибо, как утверждают учёные люди, народные праздники всегда были устроены на включения всех празднующих в ситуацию. Раз. Плюс смеховая, карнавальная природа народного праздника - два. А при современной схеме праздника, где одни пляшут на сцене, а другие, серьёзные и одухотворённые высокими мыслями, смотрят, включения не происходит и участнику скучно. Он не чувствует себя приобщенным к общему действию. Единения нет! Вот он и думает - чем бы таким эдаким заменить чувство соучастия? А подобные рассуждения, братцы, всегда приводят к водке. Да чего тут говорить, а то вы не знаете!

    автор - Сергей Гурьянов.

    (при перепечатке ссылка на http://lit.lib.ru/g/gurxjanow_s_i/ обязательна)

    Copyright ©

    г. Пермь 2006г.

    gurkino@yandex.ru

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       2
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гурьянов Сергей Иванович (gurkino@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 21k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.