Ирхин Валентин Юрьевич
Мистерия Конька-Горбунка

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ирхин Валентин Юрьевич (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Размещен: 02/09/2023, изменен: 02/09/2023. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Религия, Эзотерика, Обществ.науки
  • Мне приснилось, что я - человек…
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тезисы доклада на Всероссийской научно-богословской конференции

  •    Ты лишь меня седлай - и в путь,
       Резвей не сыщешь скакуна!
       (Джатака о боевом коне)
      
      Сказка о Коньке была записана младшим пророком Петром Павловичем Ершовым в возрасте 18 (6+6+6) лет. Это откровение прочно стоит в ряду древних апокрифических апокалипсисов. Оно было получено после обучения, посвящения и получения необходимых наставлений от более опытного духовидца - всеми любимого и почитаемого А.С. Пушкина. Как и всякое откровение, наша сказка содержит важные моменты Мессианской мистерии. Помимо описания сакральной истории, она включает этапы хождения по мукам всякого посвященного-избранного, выполняющего духовные практики и претерпевающего прозрения.
      
      Против неба - на земле
      Жил Старик в одном селе.
      У старинушки три сына:
      Старший умный был детина,
      Средний сын и так и сяк,
      Младший вовсе был дурак.
      
      У патриарха Авраама, господина нижнего мира, противостоящего небесам, три Сына. Они символизируют три этапа религии, причем двое из них выбирают мирской путь - формальное благочестие в земной церкви. Лишь третий будет претендовать на роль Спасителя - в первую очередь своего внутреннего царства, но и о людях позаботится.
      
      Словом: наша речь о том,
      Как он сделался Царем.
      
      Более того - ему мало земного царства, он претендует и на высшие небесные уделы, и последствия такого выбора не заставят себя долго ждать.
      
      Вдруг приходит дьявол сам,
      С бородою и с усам;
      Рожа словно как у кошки,
      А глаза-то - что те плошки!
      
      Вступивший на Путь встречает различные знаки и знамения - искушения и удостоверения веры - и получает первые посвящения как из верхнего, так и из нижнего мира, в которых участвуют мирные и гневные божества. Путь начинается с озарения:
      
      Вот уж он перед огнём.
      Светит поле словно днём;
      Чудный свет кругом струится,
      Но не греет, не дымится.
      Тут лежит перо Жар-птицы,
      Но для счастья своего
      Не бери себе его.
      Много, много непокою
      Принесёт оно с собою.
      
      Первое прозрение приносит восторженные ощущения и приток силы, но не предвещает счастья и покоя - это только начало большого пути через различные духовные и телесные состояния.
      
      Уж над ним я бился, бился,
      Так что чуть не надсадился;
      Раздувал его я с час -
      Нет ведь, черт возьми, угас!
      
      Следующий этап - попытка закрепления первоначального опыта через упражнения йоги. Они не дают устойчивых результатов, пока рядом нет настоящего наставника. Главное достижение на этом этапе - пробуждение внутренней силы, явление внутреннего учителя - Конька-Горбунка.
      
      На земле и под землёй
      Он товарищ будет твой:
      Он зимой тебя согреет,
      Летом холодом обвеет,
      
      Итак, в ходе практики определенные заслуги накоплены, на этом уровне человек способен вступать в диалог с Высшим и заключить завет-договор.
      
      "Что в промен берешь добра?" -
      "Два-пять шапок серебра". -
      "То есть, это будет десять".
      Царь тотчас велел отвесить.
      
      Благодаря обретенным добродетелям Иван удостаивается богоявления и получает две драгоценные скрижали Торы для пророческого служения.
      
      Во дворце тебе служить.
      Будешь в золоте ходить,
      В красно платье наряжаться,
      Словно в масле сыр кататься,
      
      Святой подвижник решает далеко не только свои задачи. По приказу Царя он получает место в ангельской иерархии, чтобы исполнять поручения - доставлять сокровища для будущего мира. Для начала его необходимо наполнить золотым блеском, светом Жар-Птицы - светом истинного знания. Однако предстоит и более сложное задание - добыть небесную Жену, облеченную в солнце (Откр.12). Согласно книгам Премудрости и учениям тантры, Она владеет мудростью и силой, являясь залогом успеха в любых начинаниях.
      
      Как же, плут, не торопиться:
      Видишь, я хочу жениться! -
      Царь со гневом закричал.
      
      Чтобы завершить мировую алхимическую мистерию, Царь должен заключить с Ней сакральный брак.
      
      Дал мне сроку три дня только;
      Тут попробовать изволь-ка
      Перстень дьявольский достать!
      
      Для такой цели все средства хороши, в дело вступает Кольцо царя Соломона - основной инструмент теургической магии.
      
      Тут Иван с землей простился
      И на небе очутился
      
      Мессия должен умереть и воскреснуть через три дня, а за этот срок пройти бардо.
      
      Вот въезжают на поляну
      Прямо к морю-окияну;
      Поперёк его лежит
      Чудо-юдо рыба-кит.
      Все бока его изрыты,
      Частоколы в рёбра вбиты,
      На хвосте сыр-бор шумит,
      На спине село стоит...
      
      В промежуточных локах-эонах сансары Иван встречает вселенского Левиафана - еще один образ распятого и страдающего Мессии.
      
      Он за то несет мученье,
      Что без божия веленья
      Проглотил среди морей
      Три десятка кораблей.
      Если даст он им свободу,
      Снимет Бог с него невзгоду,
      Вмиг все раны заживит,
      Долгим веком наградит..
      
      Таким образом, Иван оказывается вовлеченным в космическую мистерию творения, грехопадения и восстановления плеромы (30 - число ее эонов).
      
      Эй, послушайте, миряне,
      Православны христиане!
      Убирайся вмиг отсюда.
      Здесь тотчас случится чудо:
      Море сильно закипит,
      Повернется рыба-кит...
      Тут крестьяне и миряне,
      Православны христиане,
      Закричали: "Быть бедам!"
      И пустились по домам.
      Все телеги собирали;
      В них, не мешкая, поклали
      Все, что было живота,
      И оставили Кита.
      
      Сонная жизнь прерывается угрозой апокалипсиса. Спасительное слово истинной проповеди несет освобождение всем обитателям данного мира, погрязшего в догматической религии. Затем Мессия посещает в пророческом видении Новый Иерусалим, обитель небесной Церкви.
      
      Здесь земля-то голубая,
      А уж светлая какая!..
      Это терем Царь-девицы,
      Нашей будущей Царицы.
      Подъезжают; у ворот
      Из столбов хрустальный свод;
      Все столбы те завитые
      Хитро в змейки золотые...
      А на тереме из звезд -
      Православный русский крест.
      
      Близится завершение Пути, предстоит последняя жертва. По указанию Вселенской церкви Мессия вынужден снова пройти через три котла - через все три религии, сквозь жернова трех колесниц учения Будды.
      
      Вот конек хвостом махнул,
      В те котлы мордой макнул,
      На Ивана дважды прыснул,
      Громким посвистом присвистнул.
      На конька Иван взглянул
      И в котел тотчас нырнул,
      Тут в другой, там в третий тоже,
      И такой он стал пригожий,
      Что ни в сказке не сказать,
      Ни пером не написать!
      
      Однако он сможет сделать это безопасно, получив финальное посвящение - крещение водой и Духом - и обретя верное воззрение. Результат - преображение и просветление. Однако сакральная история не стоит на месте.
      
      Три денька ведь уж прошло:
      Завтра срочное число.
      Чай, Старик уж умирает...
      
      В конце творения, по окончании трех мировых периодов Бог уходит из мира, чтобы возродиться в мире будущем ("Ты опять помолодеешь", "Чудо Бог Один творит").
      
      Царь велел вам долго жить!
      Я хочу Царицей быть.
      
      Мессия же не может править мирозданием один - ему приходится заручиться поддержкой Церкви, ибо "и врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16:18).
      
      Люба, люба! - все кричат. -
      За тебя хоть в самый ад!
      Твоего ради талана
      Признаем царя Ивана!
      
      Народ с радостью отказывается от личной свободы и спасения, бросаясь в объятья религии и выбирая общую судьбу. Тем не менее, такой поворот событий чреват грядущими апокалиптическими бедствиями.
      
      Пьют бояре со князьями.
      Сердцу любо! Я там был,
      Мёд, вино и пиво пил;
      По усам хоть и бежало,
      В рот ни капли не попало.
       Хотя таинство причастия, определяющее ход мировой истории, продолжает действовать, его внутренний смысл безвозвратно потерян.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ирхин Валентин Юрьевич (Valentin.Irkhin@imp.uran.ru)
  • Обновлено: 02/09/2023. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Религия, Эзотерика, Обществ.науки
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.