Каралис Дмитрий Николаевич
Почему наши моряки должны бороться с не нашими пиратами?

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 17/12/2010.
  • © Copyright Каралис Дмитрий Николаевич (dn.karalis@gmail.com)
  • Обновлено: 14/07/2010. 5k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья в Невском времени от 14 июля 2010г.


  •    Почему наши моряки должны бороться с не нашими пиратами?
       Рассуждая о пиратах, волей-неволей придется упоминать моряков. И мысли нет обидеть людей этой достойной профессии своими размышлениями.
       Телевидение показывает, как военные моряки помогают торговым морякам. Святое, как говорится, дело. А то что получается. Плывут сухогрузы и танкеры - везут танки, автомобили, нефть... Что там еще? Гуманитарную помощь странам Африки, лекарства от СПИДа? И вдруг на них нападают озверевшие и зажравшиеся африканцы, которые, вместо того чтобы строить светлое будущее своей страны, хотят поживиться результатами чужого труда. Ну прямо как гаишники или оборотни в погонах. Я тебя остановлю, отведу на штрафстоянку, и, пока не заплатишь выкуп-штраф, никуда не поедешь.
       И судовладельцы платят. Выкупают судно, перевозимый на нем груз и самих моряков. Бизнес, так сказать. Вложенные деньги хочется сохранить и приумножить. Сразу надо сказать, что захват судна вместе с командой - дело преступное и для команды унизительное, но гибель моряков при этом скорее исключение из правил, чем правило.
       А что защищает наш Военно-морской флот, который содержится на наши налоги? Чье, так сказать, достояние? Российской Федерации? Но торговые суда бороздят моря и океаны чаще всего не под российским флагом, их давно вывели (читай - выкрали) из страны, и принадлежат они частным лицам и компаниям, зарегистрированным где-нибудь на Мальдивских островах или в Либерии. Если бы судно шло под российским флагом, то, перемахнув через его борт, пираты нарушали бы границу РФ, и вооруженные силы нашего государства, да и сами торговые моряки защищали бы (пусть и коктейлями Молотова, как это недавно сделали их китайские коллеги) неприкосновенность своего государства. А если судно идет под оранжево-лимонной тряпицей какого-нибудь офшора, экипаж на нем - с миру по нитке, и везет он не гуманитарную помощь или продовольствие нашим зимовщикам в Антарктиде, а совершает чисто коммерческий рейс, прибыль от которого уже подсчитана и застрахована, то о каком нашем флоте (противолодочных кораблях, снятых с боевого дежурства по охране безопасности своей собственной страны) можно говорить?
       Должен, на мой взгляд, действовать принцип: где платишь налоги, там и проси помощи. У нас, насколько мне известно, ВМФ еще не частный. Почему же он должен бросать охрану своих рубежей и пиликать на другой конец земного шара защищать коммерческие интересы парней, которых с Россией связывают иной раз только место рождения и учебы? Флоту нужно тренироваться? Бандиты-африканцы обидели наших земляков? Русские своих не бросают?
       Еще как бросают, если русские не богаты, не молоды и не представляют интереса для собственной пиар-кампании или коммерции. А вот для защиты коммерческих интересов (повторяю: пираты плохие парни, но задачу истребить
       команду они себе не ставят), мы срочно направляем корабли ВМФ. Я не удивлюсь, если обнаружится, что такие командировки начинаются не без лоббирования олигархов, вложивших свои капиталы в торговый флот или груз. Крышуют же отдельные несознательные силовики сухопутный бизнес. Почему бы и отдельным несознательным работникам Минобороны не откликнуться на призыв о помощи в бизнесе морском? Так и видится картинка - вот олигарх N звонит в Генштаб: "Слушай, друган, у меня в Индийском океане эти долбаные пираты танкер тормознули, бабки требуют. Не можешь помочь? Я отблагодарю..." И на большом противолодочном корабле (задача которого бороться с подводными лодками противника, а не надувными лодками пиратов) играют боевую тревогу.
       Будь на наших военных кораблях подпольщики-агитаторы, они могли бы задать матросам и старшинам простенький, но каверзный вопрос: "Почему вы должны с риском для жизни защищать богатство людей, которые обобрали ваших родителей двадцать лет назад? Уж если деньги считать, то пускай свой флот для охраны перевозок создают. Охранники в магазинах, клубах и банках есть, пусть будет и при торговом флоте". Действительно, во время войны народ собирал деньги на самолеты, танки и катера для борьбы с врагом - отдавал последнее. Почему бы и нашим крупным бизнесменам не развязать мошну на борьбу с пиратством? А что? Подводная лодка "Ответ олигархов" или легкий ракетный крейсер "Смерть пиратам имени Чубайса" - звучит устрашающе. Пираты должны дрогнуть.
      
       Газета Невское время, 14 июля 2010
      
        
      

  • Комментарии: 1, последний от 17/12/2010.
  • © Copyright Каралис Дмитрий Николаевич (dn.karalis@gmail.com)
  • Обновлено: 14/07/2010. 5k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.