Кравцова М.
Загадки тьмы

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 27/09/2010.
  • © Copyright Кравцова М. (blago-kniga@blago-kniga.ru)
  • Обновлено: 28/09/2010. 27k. Статистика.
  • Глава: Проза
  • О жизни
  • Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Аномальные явления" - выражение, ставшее для нас уже привычным, но между тем до сих пор энтузиасты-исследователи бьются над их разгадкой.


  • М. Кравцова

    Загадки тьмы

    Глава I

    "Снежный Человек"

      
       Не пойму, чего вы спорите, ругаетесь,
       Что строчите там в газетах обо мне.
       Неужели вы и вправду сомневаетесь,
       Существую я на свете или нет.
       А я сижу в пещере и жую геолога,
       Он забрел ко мне нечаянно сейчас.
       Жаль его, но если я умру от голода,
       То ведь некого вам будет изучать.
       Песенка "снежного человека"
      

    "Йети" бывают разные -

    черные, белые, красные...

      
       Нашим предкам жилось достаточно легко в плане культурном и идеологическом. Люди верили в Бога, верили в существование диавола и подручных слуг его - всякую нечисть и не забивали себе головы тем, что это за неопознанный летающий объект так неопознанно летает над их головами или что косматое двухметровое чудовище, похожее на одичавшего вконец бродягу, смущает души охотников, в недобрый час забредших в лесную глушь.
       В эпоху рассвета атеизма жить стало еще проще, потому что любые объекты и чудовища частенько вычеркивались из массового сознания вместе с Ангелами и бесами в обязательном порядке. Но вот наступило новое время, время тысячи вопросов, на каждый из которых стало возможным получить как минимум по десять ответов. И теперь, мирно подремывая в кресле перед очередной, уже не вызывающей прежних "ахов" передачей, в которой уфолог с таинственным выражением лица повествует о том, как в аномальной зоне некоего города N гражданин Василий Пупкин видел "снежного человека", зрители доставляют себе удовольствие в сонном расслаблении немного пошевелить мозговой извилиной в фантастическом направлении.
       Что за "снежный человек"? Откуда? Неизведанный вид обезьяны? Или космический пришелец? Или гость из параллельного мира?
       А может быть, вообще какой-нибудь шутник, нарядившийся в звериную шкуру, шатается попусту и пугает добрых людей? Всякие версии популярны, одна - больше, другая - меньше. Но почему-то мало кому приходит в голову версия, которая оказалась бы единственно возможной несколько столетий назад, - это просто диавол шутит над человеком. Беса не зря ведь называют еще словом "шут", ибо он весьма любит поиздеваться над доверчивыми искателями тайн и аномалий. Понятно, конечно же, что давнее - стало быть, устаревшее, а увлекаться устаревшим смешно, меж тем как новизна всегда придает остроты ощущениям. Однако в нашем случае речь не идет о чем-то смешном, но о том древнем, что нельзя выбрасывать на помойку как замшелый хлам.
       Но обо всем по порядку. Итак, "снежный человек". Где только его не встречали, каких только имен не давали! Любит он, по рассказам, особенно Гималаи, ходит там и днем и ночью, пугает горцев. И прозвали его тамошние жители - "йети". В Америке это существо называют "бигфут" - "большая нога". В Австралии - "диндери", "йори" или "йови", что значит "огромный волосатый человек". В Канаде он - "сасквотч", в Китае - "йерен", в Якутии - "чучунаа", в Центральной Азии - "албасты", в Азербайджане - "биабан-гули", в Казахстане - "киик-адам" ("дикий человек")... Да, много прозваний имеет загадочный, все еще не пойманный "снежный человек", любой шпион позавидует. И удивительно, однако, что в сознании обывателя все эти "йети" и "биабан-гули" сливаются в единое существо, которое якобы существует в одном и том же виде во всех уголках земли.
       Действительно, множество свидетелей рассказывают о встрече с неким огромным, покрытым шерстью чудищем, передвигающимся на двух ногах и очень напоминающим не то человекообразную гориллу, не то сам венец творения. Но вот какая странность: практически все эти чудища немало отличаются друг от друга. Один "снежный человек" - метра три ростом, другой - больше двух, третий вообще карлик какой-то - метр с кепкой. Расцветка "снежных людей" тоже приятно радует глаз своим разнообразием. В коллекции этих существ присутствуют такие, как снежно-белые, устрашающе черные, темно-бурые, светло-коричневые, рыжие, светло-желтые и даже красно-коричневые. Один "снежный человек" смотрел на трепещущего очевидца мрачным черным оком, другой являл ясную голубизну светлых глаз. Один с шиком носил длинные бардовские волосы, другой был почти лыс. Один явил себя убежденным вегетарианцем, другой за милую душу уплетал козлятину. Да и вели себя все эти "йети" по-разному: одни нападали на перепуганных свидетелей их существования, другие потихоньку воровали картошку из костра или сгущенку у геологов, третьи обращались в паническое бегство, четвертые погружали несчастных свидетелей в гипноз, пятые просто исчезали во мгновение ока.
      
       Чтобы не быть голословными, обратимся к фактам. Вот, пожалуйста.
       На одном из сайтов, посвященных загадкам природы, "снежный человек", известный кое-где как "йети", определяется как разновидность "бигфута" (bigfoot - "человек с большой ногой", покрытый темным мехом). Как и многие существа, которые при миграции адаптируются к окружающей среде, "йети" приспособился к "месту жительства": благодаря белому меху увеличивает свои шансы на выживание в снегах, подобно зайцам зимой. Предполагается, что благодаря окрасу малолетние "снежные люди" способны спастись от хищников, вырасти и размножиться. Глаза у "йети" льдисто-голубые. "Йети" существует меньше, чем "бигфутов", так как они якобы приспособились к снежному ландшафту, который не могут безопасно покинуть.
       Необыкновенных существ, встречающихся в тропических лесах Южной Мексики, называют "сисимитами". Люди из Кубулко в Баджа-Верапазе делились своими наблюдениями: в горах, рассказывали они, живут очень большие дикие люди, полностью покрытые коротким толстым коричневым мехом. У них маленькие глаза, нет шеи, руки длинные, с огромными кистями. Их следы в два раза длиннее человеческих. Несколько очевидцев рассказали, что "сисимиты" гнались за ними по склонам гор.
       В джунглях южной части Белиза видели "двенди" (запомним, что испанское слово "дуенди" означает "гоблин"). Очевидцы описывают их как народец в высоту от 3,6 до 4 футов (от 108 до 120 сантиметров). "Двенди" пропорционально сложены, но у них очень тяжелые плечи и довольно длинные руки, они густо покрыты толстой коричневой шерстью, как у короткошерстной собаки; у них очень плоские желтоватые лица, но волосы на голове не длиннее, чем волосы на теле, за исключением нижней части затылка и шеи.
       "Диди" из района Гвианы Южной Америки, по свидетельствам индейцев, имеют примерно 5 футов роста (150 сантиметров); они прямоходящие, покрыты толстыми черными волосами.
       Охотник Уильям Хитченс встретился со "снежным человеком" в 1937 году. Хитченса по-слали охотиться на львов в леса Уссуре и Симибит в западной части Уимбарской равнины. Но вместо льва из лесной чащи вышла иная "добыча" - два маленьких коричневых пушистых существа пересекли поляну и скрылись. Они вы-глядели как маленькие люди примерно 4 фута (120 сантиметров) в высоту, шли на двух ногах и были покрыты красновато-коричневой шерстью. Местный охотник, сопровождавший Хитченса, назвал их "агогве" - маленькие, покрытые мехом люди, которых видят один раз в жизни.
       А вот семья Чапмэнов в 1941 году на ручье Руби в британской колонии наблюдала уже гиганта, полностью покрытого желтовато-коричневой, около четырех дюймов в длину, шерстью. Солнечным летним вечером старший сын миссис Чапмэн предупредил мать, что большое животное выбирается из леса около их дома. Существо, которое вначале приняли за большого медведя, привело миссис Чапмэн в ужас - собрав троих детей, она бросилась вниз по ручью к деревне.
       Встречаются и "снежные семейки". Например, китайский геолог Фань Джинкань в 1950 году с безопасного расстояния рассматривал диких людей, которых он определил как мать и сына, в горном лесу около округа Баоджи в провинции Шанси. Сын достигал 1,6 метра. Оба выглядели как люди.
       Широко известен случай, когда уже шестеро китайцев - офицеров из лесного района Шенонгийя в провинции Хубей - встретили странное создание. Это произошло лунной ночью в мае 1976 года. Офицеры ехали на "джипе" неподалеку от деревни Чун-шуйя, когда фары вдруг высветили "странное бесхвостое существо с красноватыми волосами", стоящее на дороге. Водитель остановил "джип", удерживая существо в свете фар, остальные вышли из машины. Они смогли приблизиться к загадочному встречному на расстояние нескольких футов, но затем тот скрылся во тьме.
       В том же Китае в 1977 году Панг Енсинг столкнулся с диким человеком в лесу на склоне ущелья, куда пошел заготавливать топливо, и рассматривал его на расстоянии около полутора метров в течение примерно часа. Впоследствии Панг подробно описал дикаря. Это было существо мужского пола около 7 футов (210 сантиметров) ростом, с плечами шире человеческих. Руки, свисавшие ниже колен, имели большие кисти, пальцы около шести дюймов длиной, сочленения пальцев лишь слегка выделены. У дикаря были тяжелые бедра, короче, чем голени. Он шел прямо, широко расставляя ноги со ступнями дюймов двенадцати длиной и примерно шести дюймов шириной -- спереди шире, чем сзади. Панг Енсинг разглядел лицо существа - нависающий лоб, впалые щеки, выступающие губы, широкий нос со слегка вывернутыми ноздрями и черные глубоко сидящие круглые глаза, более крупные, чем человеческие. Нижняя челюсть выпирала вперед. Передние зубы размером напоминали лошадиные. Волосы этого дикаря были длинными, темно-каштановыми, в фут (30 сантиметров) длиной, они свободно свисали на плечи. Тело, как и все лицо, за исключением носа и ушей, было покрыто короткой шерстью. Хвоста у существа не было.
       Дикий человек подходил все ближе и ближе к наблюдателю. Панг Енсинг пятился назад, пока не уткнулся спиной в скалу. Дальше бежать было некуда, и он поднял топор, готовый сразиться с непонятным созданием. Так они и стояли друг против друга, не двигаясь с места, около часа. Потом, не выдержав, Панг Енсинг бросил в дикаря камень и попал ему в грудь. Существо завопило и наконец-то не торопясь побрело прочь.
       Поль Фриман, полицейский американской лесной службы, в 1982 году встретился со "снежным человеком", который был еще выше ростом, чем "знакомый" Панга Енсинга, - около 8 футов (240 сантиметров). Это произошло, когда Фриман выслеживал лося в районе Валла-Валла в штате Вашингтон: неожиданно перед ним предстало волосатое двуногое существо, которое через полминуты скрылось.
       Охотникам вообще везет на "снежных людей". В 1993 году в районе горы Адамс (резервация Якима, штат Вашингтон) некий 79-летний охотник столкнулся с существом, которое американцы называют "бигфут". Оно выскочило на человека из-за кустов, когда тот поздним вечером возвращался по лесной дороге, а затем бросилось вверх по горе и исчезло из поля зрения. Этот "бигфут" высотой 7 футов (210 сантиметров) был весь покрыт темно-коричневой шерстью. Охотник, наблюдая за существом, определил скорость его передвижения: по крутому склону "бигфут" за 2 минуты пробежал 1500 футов (450 метров).
       Похожее существо в 1994 году наблюдал в индейской резервации в штате Орегон другой американец - опять же профессиональный охотник и фотограф Роки Смит. Он стал свидетелем того, как "бигфут" дрался с лосем и про-гнал его. Смит описал "бигфута" как человекоподобное существо ростом около 2,5 метра, по-крытое опять же темно-коричневой шерстью. Глаза у него были рубиновые, черты лица - вполне человеческие. Смит успел сделать и фотографию, но качество ее (как и всегда в подобных случаях) оказалось низким.
       А намного раньше, в 1955 году, "повезло" еще одному охотнику - мистеру Уильяму Рою, который большую часть своей жизни провел охотясь на диких животных и наблюдая за их привычками. Это произошло около маленького городка под названием Тит-Джаон-Кэтч в Британской Колумбии. Однажды Рой поднимался на Слюдяную гору к старой заброшенной шахте и увидел вроде бы медведя. Но "медведь" подошел поближе и оказался огромным человеком (?) высотой около 6 футов (180 сантиметров) и почти 3 футов (90 сантиметров) в ширину, заросшим темно-коричневой, серебристой на конце шерстью. Самое интересное - это оказалась, судя по груди, женщина, тогда как в основном "снежные люди" предпочитают высылать на встречу с людьми представителей сильного пола.
       В Hовом Южном Уэльсе (Австралия) Лин Кларк и ее двенадцатилетний сын Джошуа видели в 1996 году уже совсем другое создание. Джошуа первым заметил странное малорослое животное, бегущее ему навстречу. Примерно в 30 метрах от мальчика оно остановилось - Джошуа успел заметить густую коричневатую шерсть и темное лицо. Тут же мальчик бросился назад, навстречу матери. Между тем существо нагнулось и, ускоряя темп, побежало прочь почти на четвереньках. Лин увидела только его круглую голову и выпрямившуюся фигуру, которая быстро исчезла из поля зрения.
       Теперь упомянем о случае, о котором в 2001 году у нас писали в газетах: речь тогда шла о "чудовище". В небольшой деревеньке в штате Джамму и Кашмир "снежный человек" напал на Раджу Васим, когда тот выходил из дома дяди, чтобы накормить коров. Раджу услышал странный шум в загоне, а потом увидел чудовище высотой 4 фута (120 сантиметров), защищенное черными плотными волосами. Чудовище, очень крепкого телосложения, имело лицо человека с признаками обезьяньих черт. ""Йети" напал на меня и оцарапал, а я закричал и бросился в дом", - поведал Раджу. Мужчины схватили факелы и начали прочесывать окрестности дома. Лишь тогда существо убежало из яблоневого сада. По словам очевидцев, "снежный человек" издавал на бегу высокие и резкие крики.
       Не обошел вниманием "снежный человек" и наших людей; им он тоже не преминул показать себя в разных обличьях.
       Например, Ефим Иванович Булыгин, житель села Усть-Цильма, рассказывал о том, что произошло с ним в 1920 году, когда ему было 15 лет. Он, шестеро других подростков и двое взрослых стоговали сено в метрах тридцати от реки Цильмы. Вдруг на противоположном берегу появились две непонятные фигуры. Одно существо было маленьким и черным, другое - огромного роста (больше двух метров), серое, белесое. Они походили на людей, но наблюдатели сразу почувствовали, что это не люди. Существа принялись очень быстро бегать вокруг большой ивы. Белесый убегал, а черный гнался за ним - это было похоже на игру. Через несколько минут они умчались. Испуганные люди тут же вбежали в стоявшую неподалеку избу, где жили во время сенокоса, и целый час не решались выйти оттуда. Но потом, вооружившись, отправились на лодке на другой берег, где и нашли следы. Ефим Иванович вспоминает, что следы высокого существа он рассмотрел хорошо: они были очень большими, плоскими, как у медведя, и на них резко выделялись шесть немного расставленных в стороны пальцев примерно одинаковой длины. В связи с этим интересно отметить, что шестипалые следы в коллекции исследователей "снежных людей" встречаются нечасто.
       А вот супругов Харламовых любовь к туристическим походам привела в 1956 году на речку Ай-ю-ва в Коми АССР, где им и встретились похожие на людей необычные существа. Странные лесные обитатели отличались великолепным телосложением, высоким ростом, длинными черными волосами, звонким нечеловеческим хохотом. Они внезапно появились и так же внезапно исчезли, стремительно переплыв под водой реку, и подняли шум уже на другой ее стороне.
       В следующем, 1957-м, году Александр Георгиевич Пронин из географического НИИ при Ленинградском университете принимал участие в экспедиции на Памир с целью нанесения на карту ледников. В полдень на каменном утесе в долине реки Баляндкук он заметил фигуру и очень удивился, так как эта область являлась необитаемой, а существо, покрытое красновато-серой шерстью, не было человеком, хотя и походило на него. Его приземистая фигура была очень сутулой. Существо передвигалось, широко расставляя ноги по снегу, его предплечья были длиннее человеческих.
       В 1989 году ветеринарный врач Р. Саитов видел в зарослях на пруду странное создание около двух метров ростом, с густой темно-бурой шерстью, покрывающей все тело, и длинными волосами на голове, спадающими ниже плеч. Существо совершало большие плавные прыжки.
       Зато "йети", напугавший двух женщин в Ангарске, был коротко "подстрижен". Шерсть на его голове была очень короткой, тогда как на теле - длинной и густой. Повстречали его женщины не в лесу, а в парке Дома культуры. Испугавшись их крика, "снежный человек" сам закричал и убежал. Видели его потом двое парней в районе городского стадиона. Правда, ради объективности необходимо отметить, что и обе женщины, и парни были при встрече с дикарем "навеселе".
       "Снежного человека" встречали в Кировской области - сперва в Верхошижемском районе, а затем в Советском его видели охотники. Их описание довольно типично: прямоходящее существо с бурой шерстью и руками, свисающими ниже колен. Там же, в Кировской области, егерь Борис Либеров встретился на границе Оричевского и Верхошижемского районов со "снежным человеком", покрытым уже светло-серой шерстью. На глаз рост существа составил около 2,5 метра, большая голова напоминала по форме человеческую. Пока человек и "йети" рассматривали друг друга, из-за кустов, весело под-прыгивая, выбежал "снежный детеныш". Существо принялось легонько постукивать его лапой по голове, видимо, призывая к порядку. Егерь опомнился и убежал. Позднее он обратился в облуправление охотничьего хозяйства с просьбой выдать ему разрешение на подкормку "снежных людей". Разрешение было получено, и Либеров отвез к месту встречи с невиданными зверями кормушки и два мешка овса.
       В Илийском же районе Казахстана люди повстречали аж трехметрового "снежного человека". И вновь эта встреча была связана с сенокосом - правда, на этот раз братья Бочкаревы и пятиклассник Коля Аксенов только направлялись косить сено. По дороге у мотоцикла прокололось колесо, после чего старший Бочкарев поспешил в поселок за новым, а Бочкарев-младший и Коля остались сторожить мотоцикл. Прошло полчаса. Неожиданно в двадцати метрах от заскучавших ребят раздвинулись камыши, и появился некто, напоминающий громадную обезьяну. Тело этой "обезьяны" было покрыто, как водится, густой темно-серой шерстью, зато на голове волос вообще не было - только гладкий покатый череп, обтянутый черной как уголь кожей. И вообще "обезьянка" выглядела как-то очень уж странно - без ушей, вместо глаз - узкие прорези с мутными бельмами вместо зрачков. "Кинг-Конг", рыча, двинулся на ребят на четвереньках, и они, понятно, бросились бежать. Вовремя подоспевший Бочкарев-старший сигналом мотоцикла сумел напугать существо. Затем он отвез перепуганных ребят в сторожку-вагончик, находившуюся неподалеку, а сам, захватив с собой сторожа, уехал за брошенной люлькой. Не прошло и получаса, как Бочкарев-младший заметил из окна огромную тень на земле у вагончика. Едва успели запереть дверь на защелку, как стены начали содрогаться от мощных ударов извне, заглушаемых хриплым ревом. Это продолжалось минут пятнадцать. Разбушевавшийся "Кинг-Конг" даже пытался опрокинуть вагончик, начав его интенсивно раскачивать, и только появившиеся мотоциклисты вновь заставили его скрыться.
       Но это все единичные случаи, а есть в нашей стране и "снежные люди", давно уже приписанные к какой-либо местной этнографии. Например, "чучунаа". Говорят, что эти странные существа живут в горах Якутии. Описывают их по-разному. Татьяна Захарова, эвенка, рассказывала, что после революции, в 20-х годах жители одного села, собирая ягоды, встретили "чучунаа". Он тоже рвал ягоды и обеими руками засовывал их себе в рот, а когда увидел людей, встал во весь рост. Был он очень высок - выше двух метров - и худ, с очень длинными руками и лохматыми волосами на голове. В отличие от всех вышеупомянутых "йети", "чучунаа" был одет в оленью шкуру. Лицо его было человеческим, но темней, с маленьким лбом, выдающимся над глазами как козырек, и с широким подбородком, намного крупнее, чем у человека. Через секунду "чучунаа" побежал и бежал очень быстро, высоко подпрыгивая после каждого третьего шага.
       В селение Хайысар-дах-Сайды Верхоянского района на исследователей "чучунаа" от оленеводов горных пастбищ рассказы посыпались как из рога изобилия. Интересно, что сами исследователи признаются, что в этих рассказах "чучунаа" обладает самой разнообразной внешностью. То он могучий, крепкий, ростом больше двух метров, страшный и опасный для человека, то очень высокий и очень худой, "наверное, больной". Согласно этим рассказам, его особенно часто встречали в конце XIX и начале XX столетия. В 20-30-е годы прошлого века встречи с ним стали значительно реже, а в 50-х годах зарегистрировано всего две встречи с "чучунаа" в районе реки Адычи.
       Советский историк и этнограф Г. В. Ксенофонтов пишет: "Чучунаа - человек. Питается охотой на диких оленей. Ест мясо в сыром виде. Говорят, с дикого оленя целиком сдирает шкуру, как мы сдираем шкуру с песца. Эту шкуру натягивает на себя. Он будто бы живет в норе, наподобие медведя. Голос у него противный, хриплый и трескучий. Свистит, пугает людей и оленей. Люди встречают его весьма редко, часто видят убегающим... Лицо у чучунаа черное, в нем нельзя разобрать ни носа, ни глаз. Чучунаа видят только в летнее время, зимой он не бывает". Приходилось также читать, что чучунаа обладает даром гипноза (верная собака охотника бросалась на хозяина и не подпустила его к палатке, где лежал карабин).
       Вот такие "йети бродят по планете"... Как все это объясняют ученые, далекие от скептического отношения к "снежному человеку", по научному называемому "реликтовым гоминоидом"? Если верить им, так уже десятки, если не сотни неизвестных науке человекообезьян шатаются по всем концам земли. Большие и маленькие, светлые и темные, злые и добрые, с обезьяньими мордами и человеческими лицами. Вот только интересно, почему, несмотря на такое обилие "снежных людей", их существование так до сих пор научно не подтверждено?
       Исследователи, убежденные в существовании "снежного человека", считают, что почти все антропологи и зоологи, имеющие в своем распоряжении бесспорные факты, подтверждающие это существование, молчат из-за того, что опасаются за свою репутацию. Возможно, в некоторых случаях так оно и есть, но в целом аргумент довольно-таки слабый. Кто-то, может быть, и боится говорить о "йети", а кто-то, напротив, и рад был бы - да не о чем говорить. Или - поправим сами себя - нет однозначного объяснения некоторых странных явлений. Потому что, хотим мы этого или нет, но факт остается фактом: есть люди, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ВИДЕЛИ.
       На основе свидетельств очевидцев некоторыми учеными и были сделаны выводы, что рядом с нами существует загадочное существо, которое является то ли промежуточным звеном между обезьяной и "произошедшим" от нее человеком, то ли вообще относится к отдельной, неизвестной науке ветви "эволюционного развития приматов". Диких людей (или поумневших обезьян) изучают в таком разделе науки, как криптозоология, которую, однако, многие зоологи за серьезную науку не признают.
       Термин "криптозоология" ввел в употребление французский зоолог Бернан Хеувелманс. Греческое слово kryptos означает "тайный, скрытый", так что "криптозоология" буквально означает "тайная зоология", хотя по смыслу это следует понимать как "изучение тайных животных". Существует даже международное общество криптозоологии в Тусоне, штат Аризона, которое насчитывает около трехсот членов, в него входят профессиональные биологи, зоологи и палеоантропологи. Целью своей работы криптозоологи считают изучение необычных живых существ, а также анализ и распространение всякого рода информации о неизвестных науке животных.
       Ученые-скептики же утверждают, что криптозоология не имеет ничего общего с настоящей зоологией. Доктор биологических наук Александр Аверьянов отмечал, что для ученых-зоологов нет места в экспедициях по поиску "снежного человека", потому что на сегодняшний день нет убедительных доказательств его существования, кроме расплывчатых снимков, сомнительных следов и рассказов очевидцев. Чтобы "снежный человек" существовал, необходимо наличие популяции. Например, чтобы выжить шимпанзе, необходимо наличие не-скольких сотен особей.
       А теперь представим, сколько же необходимо особей "снежных людей", чтобы выжили все виды, описанные выше, - и красные, и белые, и черные. Вадим Мужичкин в статье "Следы неведомых... зверей?" ("Энергия". 2000, N 9) отмечает: "Однако понятны и скептицизм, с которым относятся к многочисленным рассказам о встречах в лесу или горах (или даже на окраине современного кемпинга) с неведомыми человекоподобными, и смех при упоминании о трупах, шкурах и фрагментах тела, найденных и вскоре потерянных при неясных обстоятельствах. Ни одного тела, ни одной кости, ни одной достоверной фотографии. Но зато какие персонажи! Чередой проходят кинг-конги, йети-сасквотчи, плейстоценовые гигантопитеки, горные гориллы, гориллообразные австралопитеки (зиджантропы), неандерталоидные человеческие расы, питекантропы-синантропы-атлантропы (и прочие варианты человека прямоходящего), мелкие человекоподобные австралопитеки, лесные мохнатые народцы тропических лесов, шимпанзе, орангутаны, рыжие лешие. Можно с большой долей уверенности говорить, что если будут открыты новые (не известные до сих пор ни антропологам, ни фольклористам) виды и разновидности гоминид, они впишутся между крупным сасквотчем и африканским рыжим лесным карликом. Причем наша способность различать соседей в этом ряду и отличать своих от чужих (людей от обезьянолюдей или тех и других от нелюдей) меняется от эпохи к эпохе, от культуры к культуре и часто подводит. Напомню лишь, что имя, приставшее к большой рыжей обезьяне-орангутану, для владеющего малайским языком звучит вполне уважительно -- лесной человек...
       [...] И то, что сасквотч предстает то демонизированным людоедом с медвежьими чертами, способным ловко уносить женщин и скотину (как не вспомнить знакомый сюжет о Маше с медведем или о меримевском Локисе-Лацисе), то мирной травоядной гориллой-переростком, что аламасы то ловко и неудержимо душат неверных любовников, то мирно пасутся в монгольских степях, позволяя отлавливать себя ханской челяди, что мохнатые пигмеи носят на голове то короткую шерстку, то длинную человеческую гриву. Все эти превращения конкретного образа в восприятии разных наблюдателей-рассказчиков лишь подтверждают реальность чего-то, предстающего их туманящемуся взгляду. К тому же в оптических искажениях вследствие этого тумана проглядывают закономерности, которые оставим фольклористам, психологам и пытающимся восстановить картину происшествия криминалистам, сличающим показания свидетелей".
       Вывод в целом правильный, хотя автор статьи пытался доказать реальность "снежного человека" как такового, а у нас с вами разговор о другом. Но, действительно, "снежный человек" в ряде случаев не являлся болезненной галлюцинацией. Вот тут-то и будет вполне логичным предположить, что "реальность чего-то, предстающего туманящемуся взгляду" очевидцев, - есть реальность духовного мира. Вернее, мира падших духов. Мира тех, кого мы называем бесами. Но подробнее об этом позднее...
      
       2
      
      
       1
      
      
      
      

  • Комментарии: 2, последний от 27/09/2010.
  • © Copyright Кравцова М. (blago-kniga@blago-kniga.ru)
  • Обновлено: 28/09/2010. 27k. Статистика.
  • Глава: Проза
  • Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.