Казовский Алексей
Жажда человечности

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Казовский Алексей (Altai1962@yandex.ru)
  • Обновлено: 28/07/2015. 31k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  • О настоящем и не только
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:



    "Творец! Покрытому мне тьмою
      Простри премудрости лучи
      И что угодно пред тобою
      Всегда творити научи
      И, на твою взирая тварь,
      Хвалить тебя, бессмертный царь".

    Ломоносов М.В.
      "Утреннее размышление о божием величестве"
      

      ажда человечности" - под таким названием в 1978-м году издательством "Молодая гвардия" был выпущен сборник рассказов американских и английских писателей для юношества. И не зря в предисловии составитель сборника сказал, что "это понятие точно отражает состояние души современного подростка в условиях буржуазного общества".
      Прошло всего лишь три десятка лет, и мы видим - теперь и наша почти забитая глянцем, но все еще живая литература сворачивает на ту же тропку. Социалистический реализм создавал беллетристику, воспевающую лучшие человеческие качества и труд на благо общества, но на смену ему в перестройку пришел новый реализм, отметающий всякие границы в стремлении к "голой" правде, в том числе и моральные, что привело к полнейшей вседозволенности в литературе и искусстве, а значит, и в жизни.
      Мне кажется, именно из-за этого стремления - освободиться от малейших запретов, - и захлестнул нас мутный поток чернухи, порнографии, детективщины и мистики, в котором малые проблески по настоящему художественных произведений безнадежно утонули. Те люди, кому давно за сорок, с прискорбием наблюдают процесс духовного регресса все эти годы, уже отчаявшись в улучшении ситуации. Но сейчас, по крайней мере, я очень на это надеюсь, и началось возрождение тяги к прекрасному именно в новых поколениях, тоже уставших от навязываемого западом бездуховного гламура. И не последнюю роль, думаю, играет в этом возрождении религиозная духовность, как бы архаично не звучали такие слова в двадцать первом веке. Ведь именно с восстановления внутренней духовности личности всегда начинается исцеление общества.
      На Руси сложилось исторически так, что доминирующей религией, пришедшей на смену язычеству в восточнославянских племенах, стало христианство. К сожалению, происходило это совсем не так гладко, как рисуют официальные источники, принятые на вооружение церковью и государством, но факт остается фактом - христианство и именно православие сыграло большую роль в становлении российской государственности. Рассуждать о том, было бы лучше или хуже, останься Русь языческой, ни к чему - как известно, "история не знает сослагательного наклонения". А вот почему это произошло, я попытался разобраться, прежде всего, для самого себя.
      Возникновение религиозных вероучений неотрывно связано с реальными условиями жизни народов и потому считаю, что рассматривать христианскую религию без соотнесения ее с формами общественного устройства невозможно. Сразу оговорюсь, что мой очерк не является монографией, а есть всего лишь попытка "восстановить" в памяти и осмыслить некоторые исторические события "с высоты" сегодняшнего дня, и объяснить происходящее с нами тогда и теперь. Попытка взглянуть на православие глазами простого мирянина - с младенчества крещёного русского человека, не соблюдающего в полной мере церковных обрядов, но старающегося жить по совести и учить тому же своих детей. И потому, как любой человек - одной рукой грешу, другой каюсь - ни осуждать, ни оправдывать в своих размышлениях кого-либо не могу и не берусь. А вот ответить себе на один вопрос попытаюсь: помогает ли сегодня России и русскому народу православное христианство, вышедшее из опалы в перестройку?
      Чтобы подкрепить рассуждения на заданную тему фактами, для начала решил покопаться в исторических документах "от самых истоков" - оттуда, откуда есть-пошла христианская вера на Руси. И совершенно естественно, что в процессе этого "расследования" мною выделены два наиболее примечательных события, схожих кардинальным изменением нравов и обычаев восточных славян - возникновение единого государства Русь и крещение русского народа.
      "Видимая" нам внезапность и скоротечность указанных событий, наводят на мысль о том, что история просто не сохранила "промежуточные" детали, в течение десятилетий обусловившие такие разительные перемены жизненного уклада. Объяснения происшедшему дают научные труды российских историков, основанные на исследовании подлинных манускриптов и летописей. Главной из которых является "Повесть временных лет", составленная монахом Нестором в ХII веке не только из устных преданий, передаваемых из поколения в поколение, но и из "свидетельских показаний" настоящих современников тех людей и событий.
      По мнению летописца, до середины девятого века славянские племена от Киева до Новгорода и Ростова были "закоренелыми" язычниками, и вследствие разобщенности постоянно подвергались набегам со стороны соседей на юге, западе, и севере, да еще между собой вели постоянные раздоры. Поклонялись славяне идолам разных богов: Перуна, Волоса, Лада, Купалы, Коляды и других, и приносили им жертвы согласно устоявшимся вековым обрядам. Правление в городах осуществлялось народными собраниями - вече, которые избирали князей из числа отличившихся воинов, первоначально для защиты своих поселений и ратных набегов на чужие, а затем и для соблюдения общественных законов в мирной жизни.
      Так постепенно устанавливалась в славянских землях единоначальная власть, из выборной с годами превращаясь в наследственную, чему в дальнейшем способствовало христианство, так как по евангелию "власть - от бога". Призвание Рюрика и его родни для княжения в русских городах произошло в соответствии с обычаями и закономерно, а сделано было с одной целью - прекратить усобицы и избавить земли, хотя бы временно, от набегов тех же варягов с северо-запада.
      Это был один из самых значительных фактов русской истории, важный и для подготовки к введению христианской веры. Ведь если раньше избираемые князья, как отмечает Н.М. Карамзин в "Истории государства Российского", не имели "права располагать судьбою людей, которые только им поддалися", то теперь возникала полная зависимость подданных от своих правителей. Вплоть до холопства, читай - феодального рабства, и опять христианство помогло своим "непротивлением злу".
      Отвлечением людей от язычества и крещением Руси пыталась "заниматься" ещё княгиня Ольга, жена Игоря Рюриковича. Но сыновья их и ближайшее окружение не желали новой веры, и только побочный сын Святослава Игоревича - князь Владимир задался вдруг такой целью. Необходимость смены вероисповедания русского народа вроде бы возникла сама собой, с чего - не понятно, ведь если один человек, даже князь, вдохновится божественным озарением во искупление своих грехов, то целый народ повернуть - задача непростая. С одной стороны этому способствовали соседи, исповедующие католическое христианство, ислам и иудаизм, и желающие иметь рядом единоверцев, уже создавших набиравшее силу государство. С другой стороны сам Владимир, следуя по стопам великой бабки, начал понимать всю "отсталость" язычества и захотел найти "истину" в других религиях. К тому же, если принять во внимание молодой возраст кровожадного и распутного князя, думается, без внешнего влияния тут не обошлось. Летопись повествует об этом:
      "Владимир был еще мал годами и всеми делами за него распоряжался Добрыня, дядька его по материнской линии. В Полоцке тогда княжил Рогволод, варяг, пришедший из-за моря и утвердивший власть свою среди полочан. Добрыня стал сватать Владимиру Рогнеду, дочь Рогволода. И спросил Рогволод у дочери: "Хочешь пойти за Владимира?" Но та отвечала: "Не хочу разуть робичича. За Ярополка хочу". Владимир прослышал об этом ответе и сильно разгневался, так обидно ему было от того, что его назвали робичичем. пожаловался князь своему дяде, а тот, распалясь яростью, собрал воинов и пошел на Полоцк. И побежден был Рогволод в битве, и затворился в городе. Новгородцы же, подступив к Полоцку, взяли его и захватили Рогволода с женой и его дочерью. Добрыня, насмехаясь над Рогнедой, нарек ее рабыней и велел Владимиру обесчестить ее на глазах отца и матери. После Рогволода убили, а Рогнеда сделалась женой Владимира и родила ему сына Изяслава".
      Так вёл себя князь Владимир будучи язычником еще около десяти лет, под руководством Добрыни хитростью убив своего брата Ярополка и заняв Киевский престол, и затем войнами расширяя границы государства. Чем снискал себе первую славу.
      Дальше Карамзин сообщает следующее:
      "Вера славян ужасала воображение могуществом разных богов, часто между собою несогласных, которые играли жребием людей и нередко увеселялись их кровию. Хотя славяне признавали также и бытие единого Существа высочайшего, но праздного, беспечного в рассуждении судьбы мира, подобно божеству Эпикурову и Лукрециеву. О жизни за пределами гроба, столь любезной человеку, Вера не сообщала им никакого ясного понятия: одно земное было её предметом. Освящая добродетель храбрости, великодушия, честности, гостеприимства, она способствовала благу гражданских обществ в их новости, но не могла удовольствовать сердца чувствительного и разума глубокомысленного".
      Здесь хочу сделать небольшое отступление в строну, чтобы прояснить для себя ещё несколько попутных вопросов: зачем человеку вообще нужен бог, насколько важно его "истинное имя" для народа и что влечет за собой "смена" веры?
      Начнем с того, что первые люди, согласно священному писанию, до вкушения пресловутого яблока, находились в полном неведении о понятиях добра и зла и жили, не зная забот и искушений, в Раю. Что интересно, волей-неволей это догматическое представление абсолютно соответствует дарвиновской теории эволюции. Ведь само возникновение потребности в таком разделении нравственных категорий и размышления на эту тему и есть в сути своей возникновение разума. То есть и по Дарвину и по Библии предок человека разумного был всего лишь животным, находя счастье в своем неведении и "не забивая" голову вопросом о смысле жизни. А как только люди начали задумываться, так первым делом обратили внимание на несправедливость и даже враждебность окружающего мира. Вот тут, наверное, и возникли понятия добра и зла, а так же необходимость в психологической защите от зла с помощью высших существ, ведающих потусторонними силами. Тогда и "явились" боги - сначала языческие, а затем и единый всевышний, получивший в различных религиях разные облики и имена - ведь с Богом в душе жить гораздо легче.
      Однако, кроме различия в ликах Господа, разные религии проповедуют и разные ценности, то есть "добро" и "зло" в них имеют не совсем схожие определения. И более того, принадлежность к какой-то конфессии до сих пор считается другими религиями заблуждением или даже злонамеренным "иноверием", за что и убить ближнего своего совсем не грех.
      А чтобы "увидеть", что несет с собой смена религии, "вернемся" снова в десятый век.
      Пожелав узнать суть других вероисповеданий, Владимир принимал в Киеве соседских послов и просил их рассказать о своей вере. В итоге, отвергнув и магометанство, за обряд обрезания и запрещение вина - "Вино, есть веселие для русских; не можем быть без него"; и католицизм - "Идите обратно; отцы наши не принимали веры от папы"; и иудаизм - "И вы, наказываемые Богом, дерзаете учить других? Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества"; и лишь греческое православие привлекло его - "Благо добродетельным и горе злым!" Но окончательный выбор, повествует летопись, князь сделал только после того, как его послы объехали соседние государства и посмотрели обряды и службы, исполняемые священнослужителями различных вер. Тут надо отметить, что греки немного схитрили и поразили русских бояр показным великолепием церковного убранства, праздничной одежды патриарха и его служек и сладостными песнопениями. После чего послы доложили князю: "Всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького; так и мы, узнав Веру греков, не хотим иной". А приближенные старцы добавили: "Когда бы Закон греческий не был лучше других, то бабка твоя, Ольга, мудрейшая всех людей, не вздумала бы принять его". На том и порешил князь Владимир...
      Хотя, обоснование и описание этого выбора с высоты сегодняшних лет представляется несколько поверхностным, но факт в том, что выбор был сделан, и после этого началась его реализация. И началась она с уничтожения "истуканов" и "кумиров" - языческих богов и с обряда крещения киевского народонаселения. И если летопись Никона повествует об этом, как о добровольном акте, совершенном большинством людей в Киеве по примеру своего князя и бояр, то в других российских городах и весях христианство насаждалось чаще всего огнем и мечом, о чем свидетельствует, например, Иоакимовская летопись:
      "В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели, и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться".
      "А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тоща первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете". И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению".
      Подтверждением описанным событиям служат недавние находки новгородской археологической экспедиции. Под ярусом 989-990г.г., что определено дендрологическим анализом древесины, в береговых кварталах обнаружены следы необычайно большого пожара (в пределах раскопа - 9000кв.м.) Найдены крупные клады, спрятанные под полом - домашняя казна. Таким образом, в период крещения береговые кварталы Новгорода, действительно, погибли от огня. События не были бескровными, так как владельцы найденных сокровищ не вернулись к пепелищам своих домов. Всего, по оценкам археологов, основанным на результатах раскопок в других районах центральной и северной России, с конца десятого по начало двенадцатого века огнем были уничтожены примерно 26% поселений, - что сталось с их жителями, остается только догадываться.
      Значит, крещение Руси, без сомнения, сопровождалось насилием, хотя и не таким кровавым, как в странах, куда христианство приносили иноземные армии, и именно так киевский правитель выбирал и "внедрял" веру для целого народа. Но вернемся из древней истории к недавней, отметив для себя: раз было из чего выбирать, и выбор был сделан - следовательно, религия в большой степени есть идеология и политика.
      Наглядно это продемонстрировала Советская власть, заменив христианскую идеологию на коммунистическую. И опять смена веры происходила и добровольно - в верхах, и принудительно - в остальных народных массах. И опять возникли храмы новой "религии" и "святые мощи", и заповеди, которые с течением времени закономерно трансформировались из первоначального оправдания насилия в добропорядочные взаимоотношения между людьми. Жажда человечности медленно, но верно пересилила.
      Очередная замена идеологических установок началась в перестройку, и снова мы стали участниками очень болезненных и кровопролитных событий. Снова нас заставили сверху признать, что все предыдущие десятилетия мы жили неправильно, и что перестройка явилась закономерным продолжением, развитием настоящих устремлений российского народа. А ведь это даже не просто шаг назад к системе, пусть ещё жизнеспособной, но умирающей, медленно убивающей саму себя и человечество, - конкретно для нашей страны, в самое ближайшее время, это прыжок в пропасть.
      На самом деле всё, что происходит в России и в бывших "союзнерушимых" республиках, является продолжением "американского шоу" - политики разрушения государств и народов, проводимой так называемым "теневым правительством Земли". Сказки, - скажете вы? Нет, - отвечаю я. Судите сами: новейшая мировая история пришла к тому, что практически все природные ресурсы, промышленность и деньги находятся в руках и карманах небольшой кучки дельцов. Их немного в каждой стране, по сравнению с остальным населением, но именно они являются настоящими хозяевами правительств и наций. Они и есть та самая "истинная власть", у которой мы, все остальные люди, являемся рабами и обеспечиваем ей "житие на долгие лета".
      Задумайтесь - они, их дети и внуки будут владеть миром всегда, по крайней мере, в обозримом сто-двухсотлетнем будущем. Они прекрасно чувствуют себя сейчас, и так же будут чувствовать себя их потомки. Поэтому они никуда не спешат. Они просто ждут, пока мы не вымрем, мы - "свидетели" СССР и его былого могущества. Их расчет основан на уверенности, что нас сменят полностью забывшие историю, оболваненные массовой культурой поколения - эгоисты и космополиты до мозга костей, которым будет абсолютно наплевать, в какой и чьей стране жить, лишь бы было сытно и весело и "ни о чем не надо думать".
      Не от этого ли народ начал судорожно искать, чем бы заполнить пустоту в душе, убедившись за прошедшие годы, что обещанный демократический рай обернулся вдруг настоящим засильем веры в Золотого Тельца. Эта вера ведет только к разрушению личности и государства, примеры этому "всплывают" периодически в средствах массовой информации, и как бы ни стремились власть предержащие утаить правду, она все равно со временем открывается. У всех на слуху один из последних случаев - гибель при падении вертолета губернатора Иркутской области и его ближайших соратников. Сначала официальные источники сообщали о плановом рабочем облете территории (9 мая!), и лишь после обнаружения на месте катастрофы карабинов появилась скупая версия об охотничьих развлечениях областного руководства на территории заповедника. Так что, думаю, не будет большим открытием сказать, что "слуги народа" беззастенчиво пользуются своим положением, чувствуя себя всегда "над законом". И тем самым, наглядно демонстрируют разлагающее влияние на личность власти и денег. Но, если в государственных структурах коррупция и превышение полномочий хоть как-то ограничены законодательно, то что творит руководство коммерческих и промышленных компаний, "выбирая" на конкурсной основе подрядчиков для различных услуг, могут поведать "без протокола" только эти самые подрядчики. Однако они, конечно, предпочитают благоразумно молчать о творящихся на каждом шагу поборах, а то ведь можно остаться и без объемов, что при "свободной" конкуренции смерти подобно.
      Вот так реалии новой жизни разъедают общество сверху до низу алчностью, беспринципностью и стяжательством.
      Противостоять этому давлению может только духовность, которую и должно нести "в народ" православие, как одна из доминирующих религий в многонациональной России. Не имею в виду пиар-кампании, проводимые время от времени церковными деятелями, а говорю о ежедневной, ежечасной заботе, которую должны проявлять священнослужители к своей пастве. Где-то, в дальних периферийных приходах живут и несут настоящий свет добра и милосердия своими праведными делами незаметные приходские священники. Но чем ближе к "центру", тем более высшие церковные чины и штат службы при них напоминают "свадебных генералов", которые просто должны быть при каждом, "уважающем себя", населенном пункте, чтобы все необходимые части структурной единицы общества были на своем месте и, при этом, приносили прибыль "вышестоящим". То есть, существующая церковная служба поставлена таким образом, что "уютно" вписалась в систему и превратилась в ещё одно доходное предприятие, в котором макушка получает прибыль, а остальные звенья выполняют обыкновенную подённую работу, как наёмные работники.
      Самое плохое, что работа эта является непроизводительным трудом. Не имею в виду, что церковь должна производить какую-то продукцию, а подразумеваю, что она должна заниматься тем, к чему и предназначена - лечить нравственные язвы общества. Только на это, по моему мнению, и должны быть направлены все силы и средства церкви: на создание приютов для неимущих и бездомных, для одиноких больных стариков; на организацию школ-интернатов для беспризорных детей; на привлечение безработных к общественному труду по благоустройству "окружающей среды"; на запрещение идеологии насилия, прелюбодеяния и стяжательства, распространяемой средствами массовой информации; на запрет и проклятие любой войны, кроме защитной и освободительной; на повсеместную пропаганду не только словом, а делом - человеколюбия, сострадания, чести, достоинства и совести. То есть, жизнь каждого представителя церкви должна быть на виду для мирян и должна быть образцом лучших человеческих качеств и поступков.
      Конечно, есть примеры благих деяний - например, патриарх Алексий II в 2006 году передал государственную премию детским приютам и благотворительным заведениям; при некоторых церквях существуют воскресные приходские школы и пункты сбора вещевых пожертвований для бедных слоев населения; и... и все. Сколько не искал я в Интернете, больше никаких конкретных дел, кроме благих намерений, не обнаружил. Следовательно, к огромному сожалению, приведенные случаи есть исключения из правил. Если бы занималась церковь благотворительностью планомерно и постоянно, не имела бы тогда наша страна таких угрожающе-стабильных показателей детской беспризорности, молодежного пьянства и наркомании, абортов и смертности, проституции и преступности. На деле же, сегодня церковь является вещью в себе и для себя - будучи частью больного общества, она полностью копирует его и, если и стремится "выздороветь" и нести излечение дальше, то пока слишком робко и незаметно.
      Кроме того, общая вера должна быть силой, объединяющей народы, как недавно произошедшее воссоединение Русской православной церкви зарубежья с церковью России. Однако в странах постсоветского пространства, в частности, на Украине государственная власть сегодня делает всё, чтобы политическими методами создать Киевский патриархат и отделить Украинскую православную церковь от РПЦ. Что, конечно же, совсем не способствует сближению наших братских народов.
      Вот и получается, что слов Ломоносова, вынесенных в эпиграф, не произносят и не выполняют ни представители власти, всегда выставляющие напоказ свою приверженность к христианским заповедям, ни священнослужители, в силу своего сана призванные к бескорыстному служению на благо народа, - чего уж тогда требовать от простых людей... А ведь требовать надо, обязательно надо! И каждый из нас должен начать с себя, а пастыри наши в первую очередь. Только тогда, может быть, мы сможем утолить вечную жажду человечности, и только тогда неминуемо возродятся православные традиции, основанные на доброте и сострадании, потому что иначе и быть не может. А это, в свою очередь, снова приведет российское общество в равновесие, в духовное и правовое равенство людей между собой.
      Здесь, кстати, хочу привести выдержки из публикации о недавно проведенных исследованиях британских профессоров Р.Уилкинсона и К.Пикетта. Которые доказали, что пресловутая социальная уравниловка, присущая ранее Советскому Союзу, сейчас в большой степени характеризует общественные отношения в Японии, Финляндии, Швеции и Норвегии. И если "внедрить" такую модель в Англии, "то уровень доверия между людьми вырос бы на две трети, насилие в семье сократилось бы на 75%, а каждый труженик получил бы возможность отдыхать семь недель в году без ущерба для экономики страны и своего благосостояния". "В неравных же обществах различные формы насилия, большая продолжительность рабочего дня и связанное с ней переутомление, загрязнение окружающей среды и прочие факторы неблагополучия только усиливаются. И все это неблагоприятно сказывается не только на бедняках, но и на богатых, коль скоро им приходится жить в одном и том же обществе".
      Думаю, дальнейшие комментарии излишни.
      


      
      
       (C) Алексей Казовский (2009г.)
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Казовский Алексей (Altai1962@yandex.ru)
  • Обновлено: 28/07/2015. 31k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.