Кисин Евгений
Что такое фашизм

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кисин Евгений (eikuk@me.com)
  • Размещен: 12/08/2022, изменен: 12/08/2022. 15k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Скачать FB2
  • Оценка: 7.30*5  Ваша оценка:

      
      
       Вскоре после того, как я уехал из России в США в конце 1991 года, мне однажды довелось оказаться в компании наших эмигрантов, с возмущением обсуждавших опубликованную незадолго до того статью Татьяны Толстой, в которой та писала, какая плохая Америка, что люди там выглядят затравленными и т.п.. "Ее надо раскрушить!" - кипятился один из эмигрантов. И вот теперь - пост Т. Толстой в фейсбуке (запрещённом ныне в России) о том, что такое фашизм:
       https://www.facebook.com/819658075/posts/pfbid0j7b9a9XBV4ygAiUvEhRLsSFFPAJLMQC842b7b3eRifS4nqUH9yg5pwN6etyVBLrAl/?d=n
      
       Так что же на самом деле такое фашизм? Откроем, пожалуй, самый авторитетный источник в мире, Британскую энциклопедию, - и прочитаем:
       "Фашизм - политическая идеология и массовое движение, доминировавшее во многих частях центральной, южной и восточной Европы между 1919 и 1945 годами и имевшее также приверженцев в западной Европе, Соединённых Штатах, Южной Африке, Японии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Первый европейский фашистский лидер, Бенито Муссолини, взял название для своей партии из латинского слова fasces, которое относилось к пучку берестовых или березовых прутьев (обычно содержавших топор), использовавшемуся как символ карающей власти в Древнем Риме. Хотя фашистские партии и движения значительно отличались друг от друга, они имели много общих характеристик, включавших крайний милитаристский национализм, презрение к выборной демократии и политическому и культурному либерализму, веру в естественную общественную иерархию и правление элит, и стремление создать Volksgemeinschaft (нем.: национальное единство), в котором индивидуальные интересы были бы подчинены благу нации. <...>
       Среди историков и политологов существуют значительные разногласия относительно природы фашизма. <...> Одной из причин этих разногласий является то, что два исторических режима, которые сегодня считаются хрестоматийно фашистскими - муссолиниевская Италия и нацистская Германия - отличались друг от друга в важных аспектах. В Италии, например, антисемитизм официально отвергался до 1934 года, и только в 1938 году Муссолини ввёл ряд антисемитских мер для того, чтобы упрочить свой военный союз с Гитлером. Ещё одной причиной является известный оппортунизм фашистов - то есть, их готовность делать изменения в официальной позиции своих партий с целью победы на выборах или консолидации власти. <...>
       По этим и иным причинам не существуют общепризнанного определения фашизма. Тем не менее, можно установить определённое число общих свойств фашистских движений между 1922 и 1945 годами.".
       Далее идёт перечисление и подробное описание этих общих свойств:
       оппозиция марксизму,
       оппозиция парламентской демократии,
       оппозиция политическому и культурному либерализму,
       тоталитарные амбиции,
       консервативные экономические программы,
       корпоратизм,
       мнимое равенство социального статуса,
       империализм,
       военные ценности,
       Volksgemeinschaft (см. выше),
       массовая мобилизация,
       принцип лидерства,
       "новый человек",
       прославление молодёжи,
       образование как создание характера,
       декадентство и духовность (здесь объясняется, что фашизм противопоставляет декадентству духовность),
       насилие,
       крайний национализм,
       создание "козлов отпущения",
       популизм,
       революционный образ,
       антиурбанизм,
       сексизм и женоненавистничество.
       Довольно большая часть статьи посвящена фашизму в России, в ней много рассказывается о Жириновском и Баркашове. И, наконец, самое последнее предложение статьи о фашизме в Британской энциклопедии звучит так:
       "Другие национальные лидеры в первых трёх десятилетиях 21-го века, авторитарные и националистические подходы которых имеют некоторые черты, общие с фашизмом, включают Александра Лукашенко, который стал президентом Беларуси в 1994 году; Виктора Орбана, который был премьер-министром Венгрии в 1998-2002 годах и затем снова с 2010 года; Владимира Путина, который пришёл к власти в России в 1999 году; и Жаира Болсонару, ставшего президентом Бразилии в 2018 году.".
       Как видим, с научной точки зрения фашизм - это гораздо более сложное и многогранное явление, чем описание его Татьяной Толстой. При этом вышеперечисленные общие свойства фашизма, за исключением последних трёх, как раз очень присущи нынешней России. Что же касается Украины, которую Россия сейчас бомбит и захватывает, единственное из этих свойств, присущее ей, - это оппозиция марксизму, что, впрочем, объединяет ее со всем цивилизованным миром. Как известно, это свойство присуще далеко не только фашизму, а с другой стороны, некоторые другие свойства фашизма (оппозиция парламентской демократии, оппозиция политическому и культурному либерализму, тоталитарные амбиции и т.д.) всегда были присущи тем государствам, официальной идеологией которых являлся марксизм. Недаром в той части вышеупомянутой статьи, где подробно рассказывается об оппозиции марксизму, сделана оговорка о том, что "несмотря на ярую оппозицию фашистов марксизму, некоторые наблюдатели заметили значительные сходства между фашизмом и советским коммунизмом".
       А теперь перечитаем, что является фашизмом по мнению Татьяны Толстой:
       "Фашизм - это когда верят, что есть люди первого сорта и второго сорта. Этносы/нации/страны хорошие и плохие, важные и неважные.".
       Что ж - применим определения, данные Т. Толстой.
       В одном из стихотворений министра иностранных дел России Лаврова есть такие слова: "люди низших этнических форм". Более того, использованы они в следующем контексте: в этом стихотворении Россия изображена в образе победоносной лошади - "и повалятся в грязь перед клячею люди низших этнических форм". Президент России Путин, как известно, утверждал, что украинцы - не настоящий народ. Согласно характеристикам, данным Т. Толстой, все это - самый настоящий фашизм, а стало быть, уже по той причине, что такие высказывания делают министр иностранных дел и президент (не говоря об остальных многочисленных вышеприведённых признаках: оппозиция политическому и культурному либерализму, тоталитарные амбиции, империализм, военные ценности, народное единство, образование как создание характера, "духовность" в противовес "декадентству" и т.д.), Россия - самое настоящее фашистское государство.
       За 4 с лишним года до моего рождения Анна Даниловна Артоболевская, известная учительница фортепиано в Московской центральной музыкальной школе, у которой моя старшая сестра Алла начала учиться до поступления в школу, объяснила нашим родителям, что с фамилией Отман мою сестру, несмотря на ее талант, в ЦМШ не возьмут, и потому, чтобы поменять фамилию Алле, наш папа был вынужден взять мамину фамилию ("Кисин" звучало нейтрально), так что вопреки традициям всех времён и народов мне (как, впрочем, и очень многим евреям в коммунистической России) никогда не довелось носить фамилию своего отца. Когда я был ребёнком, то изо дня в день слышал от других детей во дворе следующие высказывания: "Мы из тебя сделаем шашлык по-еврейски!" (при этом мне показывали длинную железную палку), "Эй ты, еврейчонок, еврейская душа!", "У тебя мама плохая, еврейская!", а один из наших взрослых соседей однажды накричал на меня, шести- или семилетнего ребёнка: "Еврейская морда, уходи отсюда!". О том, как мне в детстве жилось в России, свидетельствует небольшое стихотворение, которое я написал, когда мне было 10 лет:
      Я бедный еврей. Сколько горя
      испытывал я!
      Я видел Балтийское море,
      леса и поля,
      Поволжье, Кавказ, Украину -
      всё это, как рай!
      На родине ж я, как в пустыне, -
      ведь все со двора,
      все антисемиты жестокие
      галдят надо мной:
      "Еврей! Еврей! Жид!" - одинокий я
      в речушке людской.
       За десять лет до того такой же опыт был у Аллы: когда мама впервые отпустила ее гулять во двор, сначала бабушки на скамейках стали расспрашивать ее, как зовут маму и папу, и при этом усмехались (маленькая Аллочка тогда, разумеется, не поняла, почему), а потом другие девочки сказали ей, что не хотят больше с ней играть, потому что она еврейка, и то же самое заявили нашей маме, когда та вышла во двор, чтобы заступиться за своего ребёнка.
       Когда мы переехали на новую квартиру, вскоре после переезда одна из соседок стала предъявлять претензии Алле по поводу того, что в нашей квартире звучит музыка; когда Алла стала объяснять ей, что ее младший брат учится в музыкальной школе и потому должен заниматься музыкой дома, соседка спросила: "Неужели нельзя включить не не полную мощность?", а когда Алла сказала ей: "Это ведь не радио, а живой человек играет, как же Вы не понимаете?", то в ответ услышала: "Да, это вы все понимаете, у вас нация такая!". Когда мы с семьей в 1986 году отдыхали в Доме творчества композиторов "Иваново", уборщица, милая русская женщина из соседней деревни, проникшаяся к нам симпатией, рассказала нам, что композитор Чернов и его супруга, которых, в отличие от других отдыхающих, поселили в только что выстроенной каменной двухэтажной (а не деревянной и одноэтажной, как все остальные) даче, заявили ей: "Да, в такую дачу собак и жидов пускать нельзя!". Когда мы несколько лет спустя отдыхали в ДТК "Руза", однажды я вышел за ворота, и проходившая мимо женщина задала мне какой-то вопрос, я ответил, что не знаю, - и вдруг услышал: "Ты не русский.". Я так удивился, что у меня вырвалось: "Почему?". "Так родился," - объяснила мне незнакомка. Тогда я подумал: может быть, она имеет в виду не "русский", а "рузский", из Рузы? - и спросил ее об этом. "Нет," - подтвердила она, - "ты нерусский по паспорту.". И, наконец, во время нашего самого последнего отдыха в "Рузе" в 1991 году, в самом центре территории Дома творчества стояли бетонные блоки, на одном из которых красовалась надпись большими буквами: "Жиды! Лучше голодать стоя, чем жрать на коленях!". Когда в августе 2004 года я в первый и единственный раз после моего отъезда из России приехал туда просто так, без концертов, то однажды, идя по улице в центре Москвы, увидел молодого человека, который орал на всю улицу (за несколько дней до того произошли теракты в самолётах): "Русские люди гибнут в самолетах, а мы охраняем жидовню!".
       У меня, разумеется, очень много знакомых и друзей - российских евреев, и абсолютно у всех из них многократно был в России такой опыт. И, кстати, он был не только у евреев: Юрий Нагибин в своей написанной незадолго до смерти автобиографической книге "Тьма в конце тоннеля" подробно рассказывает о том, как ему с детства и на протяжении всей жизни приходилось быть то жертвой (поскольку дети в его дворе и школе, как и он сам в то время, думали, что его отчим-еврей - это его настоящий отец), то свидетелем русского антисемитизма, и в конце делает следующий вывод: "...есть одно общее свойство, которое превращает население России в некое целое, я не произношу слова "народ", ибо, повторяю, народ без демократии - чернь. Это свойство - антисемитизм. Только не надо говорить: позвольте, а такой-то?! Это ничего не означает, кроме того, что такой-то по причинам, не ведомым ему самому, не антисемит.". Таким образом, вопреки утверждению Татьяны Толстой, согласно ее собственному определению, Россия - это абсолютно фашистская страна.
       За 30 же лет моей жизни на Западе, где уже несколько столетий царит парламентская демократия и политический и культурный либерализм, мне НИ ЕДИНОГО РАЗА не довелось услышать чего-либо подобного. Более того: я помню, как в середине 1990-х годов главу американской организации "Нация ислама" Луиса Фаррахана не пустили в Великобританию за антисемитизм; знаю, например, что во Франции книги еврея-самоненавистника Израиля Шамира запрещены за антисемитизм, что по законам Германии антисемитизм является уголовным преступлением и т.д..) В России, правда, тоже есть закон, запрещающий разжигание национальной, расовой и религиозной розни, но мой школьный учитель истории, а ныне - зампредседателя Московского антифашистского центра Виктор Юрьевич Дашевский уже несколько десятилетий пытается бороться с фашистами-антисемитами, используя этот закон, - и каждый раз безуспешно! Однажды в середине 1990-х годов он пришёл в Генпрокуратуру к следователю по особо важным делам (подчёркиваю: не к какому-нибудь Васе Пупкину, а к СЛЕДОВАТЕЛЮ ПО ОСОБО ВАЖНЫМ ДЕЛАМ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!) и показал ему фотографии митинга, на которых красовался плакат с надписью "Перекрыть жидам кислород!", на что следователь по особо важным делам заявил: "Ну, это мне нужно будет послать на экспертизу, чтобы установить, действительно ли это разжигает национальную рознь... Хотя, конечно, если перекрыть кислород, то человек умрет..." (слово "жиды" его явно не смутило!). Тогда Виктор Юрьевич сказал: "Ну, хорошо, с кислородом, допустим, вопрос непростой. А вот когда-то был такой лозунг: "Бей жидов, спасай Россию!". Как Вы считаете, этот лозунг разжигает национальную рознь или нет?". Задумался следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры Российской Федерации - и ответил: "Вы знаете, я не знаю. Я не могу понять.". Поэтому повторяю ещё раз: согласно определению самой г-жи Толстой, РОССИЯ - САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ФАШИСТСКАЯ СТРАНА И ФАШИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. БЫЛА И ЕСТЬ.
       А вот что касается Украины, там не только царит парламентская демократия, политический и культурный либерализм и пр.: 4 года назад на демократических выборах более 70% украинцев избрали своим президентом еврея. Это - АНТИФАШИЗМ. И вот отрывок из письма, которое я недавно получил от одной беженки из Украины по фамилии Варданян: "... особенно дико звучат обвинения российских властей в том, что в Украине присутствуют признаки фашизма. Будучи представителем другой национальности (не украинкой по своему происхождению: у меня лишь четверть украинской крови), я ни разу не сталкивалась с проявлениями ксенофобии, живя много лет в Киеве. Украина всегда была многонациональным государством, в котором разные народы жили дружно и сегодня так же дружно встали на защиту своей родины, потому что кем бы ты ни был по происхождению, сегодня ты - украинец.". Это - АНТИФАШИЗМ (и тут, я, кстати, не могу не вспомнить для сравнения одну мою старую подругу-армянку, выросшую в России, которую в московской школе, где она училась, другие дети дразнили: "армяшка - в жопе деревяшка").
       Таким образом, В ОТЛИЧИЕ ОТ РОССИИ, УКРАИНА - АНТИФАШИСТСКАЯ СТРАНА И АНТИФАШИСТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. И потому - слава Украине!

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кисин Евгений (eikuk@me.com)
  • Обновлено: 12/08/2022. 15k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Оценка: 7.30*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.