Комаров Александр Сергеевич
Наконец то, я в Москве...

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 03/03/2019.
  • © Copyright Комаров Александр Сергеевич (komarovalexander@hotmail.com)
  • Размещен: 31/08/2018, изменен: 04/10/2019. 27k. Статистика.
  • Новелла: Мемуары
  • Аннотация:
    Автор пытается проанализировать события, происходящие вокруг него по приезду в Москву через призму своего сознания, когда дружба через года - протяженностью в целую жизнь.

  •   
    Наконец то, я в Москве
      
    Picture 2017 Swami Runinanda. "Meeting of friends-architects"
      
    ___________________________
      
      
      
      
    Н      О      В      Е      Л      Л      А
      
      
      -"Наконец то, в этом году полечу в Москву!", - думал я, заказывая 2 билета в Москву для себя и своей жены.
      
      -"Наконец навестим моих давнишних друзей и однокурсников: семейную пару архитекторов обосновавшихся в Москве, - это, во-первых. Во-вторых, мои стихи, были выдвинуты предварительным жюри, на соискание литературной премии "Наследие" при Союзе писателей России, заранее зная что, в номинанты этой престижной премии мне, ну ни при каких стечениях обстоятельств не попасть. По ряду причин, в которые нет необходимости посвящать, достаточно поверхностно взглянуть на мои произведения, и всё станет ясно и понятно, в них полностью отсутствует угар патриотического эпического пафоса, так популярный среди современного среднестатистического обывателя писаки!"
      
      В третьих, в течение запланированной недели пребывания в златоглавой и престольной столице, нежданно и негаданно выпала юбилейная дата,- день моего рождения, хотя по значимости мой юбилей, однозначно попадал в категории "во- вторых". Да, конечно было интересно посмотреть, а если быть точнее, отмониторить людей, с которыми я публикуюсь на портале СТИХИ.РУ уже достаточно много лет, подсознательно понимая, что в основном это люди не молодые (если быть более точным в определении "старичьё", "совковый планктон") Это, по большей части инертные люди преклонного возраста, конечно же, вожделенно мечтающие попасть в члены Союза писателей России.
      
      И тогда, ко мне пришла мысль: "...отныне, во многочленстве творческих союзов ваше кредо, а "креативная" жизнь на публике - уже сошла на нет!" Конечно же, эти строчки были мной написаны 2 года назад! Вот именно, в эту категорию творческой братии мне не хотелось ни в коем случае попасть! Где в строке эпиграфа: "...воображенье кроет вам слоями бронзовый налёт в мечтах!" Ясно понимая, что за именно такой иронический характер таких строк, меня внутренне не переваривала все эти годы на стихотворном портале вся эта братия, бойкотируя на комментариях и рецензиях к моим стихам.
      
      Наконец то, всё стало на свои места, когда я своими глазами увидел раболепный прогиб седого дородного старика в военном камуфляже с парашютами на круглой нарукавной эмблеме при выходе из актового зала Союза Писателей на втором этаже, который угодливо заискивающим тоном уговаривал великую княгиню принять две самодельные берестяные туески с мёдом. Он то, наверняка понятия не имел, о том, что княжеские персоны, испокон веков повсюду боялись отравлений, и по этой весомой причине великая княгиня Романова, Мария Владимировна никогда не отведает его мёда!
      
      Что, её папа, великий князь Кирилл Владимирович провозгласил себя в 1924 году императором в изгнании, и верно служил Гитлеру и спонсировал фашистскую Германию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Кирилл_Владимирович). После эмиграции Кирилл Владимирович и его жена поселились в Кобурге, где жил двоюродный брат великой княгини Виктории Фёдоровны герцог Карл Эдуард. Виктория Фёдоровна и Кирилл Владимирович жертвовали средства в начале 1920-х годов нацистской партии. Виктория Фёдоровна даже продала для этого свои фамильные драгоценности. Деньги нацистам передавались через русского генерала-эмигранта Василия Бискупского.
      
       "Владимир Кириллович Романов, отец Марии Владимировны, открыто поддерживал нацистов, был близок к Адольфу Гитлеру и во время войны находился в его штабе, готовя себя к марионеточному правлению после покорения СССР. Он публично призвал русскую эмиграцию и дворян в изгнании присоединиться к армии Третьего рейха и выступить против советских войск во имя последующего восстановления монархии. Он публично поддерживал призыв финского генерала Маннергейма воевать на стороне нацистской Германии" - сообщалось в письме послании дворянства России в администрацию президента Путина.
      
       Его жена княжна Виктория Фёдоровна, урождённая Виктория Мелита. Есть фото, где она гордо и чинно позировала рядом с Гитлером для фотосьёмки. Она всегда покровительствовала, выделяя материальные средства с продажи фамильных драгоценностей и реликвий зарождающемуся фашизму, в тщетной надежде, что получит императорский трон после победы 3-го Рейха над СССР в Великой Отечественной войне! https://ru.wikipedia.org/wiki/Виктория_Фёдоровна
      
      Меня же, как, человека прагматического ума, все эти "игры" в открытие императорского дома в России, поверьте, абсолютно не тревожат, где до сих пор не запрещена коммунистическая партия, никогда ранее не волновали. Поскольку в современной России в данное время я не вижу предпосылок к реализации этой бредовой идеи.
      Но о Старом Арбате, это отдельная история и не одна, растянутая, пожалуй, на полтора десятка лет.
      В 1998 году проживая в Узбекистане, после командировки в Башкортостан (в период моей 18-ти летней практики народным целителем), приехал в Москву и вышел на очень популярный Старый Арбат. До меня прошёл слух, что несколько моих друзей рисуют, именно на Арбате. Опросив, несколько художников, я наконец встретил у крыльца театра Вахтангова одного из моих однокашников по архитектурному факультету Петрова Ивана. Другой же, по кличке "Боб", все друзья называли, никак не иначе, только по кличке, хотя от рождения родители его нарекли Владимир. В тот момент времени его уже не было в Москве, и он рисовал на набережной Сены в Париже.
      
            
    ___________________________________________
      
      Улица Старый Арбат - улица в Центральном административном округе города Москвы (район "Арбат"). Проходит от площади Арбатские ворота до Смоленской площади, лежит между улицей Пречистенкой и улицей Новый Арбат. Нумерация домов ведётся от площади Арбатские ворота,
      своё имя улица получила по названию местности - Орбат (Арбат), лежавшей к западу от Кремля. В XVI-XVII веках Арбатом называлась обширная местность, лежавшая между современными Знаменкой и Большой Никитской улицами, при этом основной улицей района была Воздвиженка, которая главным образом и назвалась Арбатом
      Название "орбат" впервые упоминается в 1475 году: "погорел совсем на Орбате Никифор Басенков"
      Однозначного вывода о происхождении этого топонима до сих пор не существует. Согласно версии, впервые предложенной археографом П. М. Строевым и распространившейся в качестве основной в ряде путеводителей, название Арбат было образовано от монгольского слова арба: в районе современной Волхонки находилась Колымажная слобода, где изготавливались различные повозки, в том числе и телеги - арбы. Распространение получила гипотеза, выдвинутая историком В. К. Трутовским, согласно которой название Арбат произошло от арабского слова арбад, являющегося множественным числом от рабад - "пригород", "предместье", которое, вероятно, было занесено в Москву торговцами с Востока - крымскими татарами или другими восточными купцами. Этой гипотезы в своих работах придерживаются П. В. Сытин, Ю. А. Федосюк, В. В. Сорокин, Э. Я. Двинский, Г. П. Смолицкая, М. В. Горбаневский и другие историки, топонимисты и москвоведы.
      Существуют и иные версии происхождения топонима. Так, историк И. Е. Забелин предположил, что слово Арбат может быть в своей основе русскоязычным и происходить от прилагательного, краткой формы горбат, отражающего особенности местности, которая, "изображая кривую линию уходила внутрь города на 150 сажен". Менее распространённые версии связывают происхождение топонима с арабским словом рабат (рибат) - "караван-сарай, странноприимный дом", с русским словом орьба (пахота), с латинским arbutum (вишня), а также с вынесенным из Африки словом бат, которое в сочетании с формантом -р- и приставкой а- образует значение "большая гора без реки". Встречаются также гипотезы о происхождении названия улицы от слов арбуй ("язычник", "знахарь") и ропаты (иноверческий храм). Указом царя Алексея Михайловича в 1658 году улица была переименована в Смоленскую, однако это название не прижилось и закрепилось лишь за не имевшим ранее названия продолжением Арбата в сторону современного Бородинского моста.
      Нередко к названию улицы добавляется прилагательное "старый" - Старый Арбат.
      
      ___________________________________________
      
      ..."погорел совсем на Орбате Никифор Басенков". При редакции автором этой статьи, следующее: ..."угорел окончательно на Орбате Никифор Басенков" - поясняю, что угорел от угарного газа при неисправном не прочищенном дымоходе, в те времена топили печи поленьям. А публикацию в Википедии об Арбате, пришлось порядком отредактировать, так как было много ошибок!
      
      Так вернемся в Старый Арбат 1998 года. Мы стояли с Иваном на Арбате, где я решил провести остаток дня, поскольку на следующий день у меня был билет в Узбекистан, где меня ждала семья. Толпы иностранцев проходили мимо нас, тогда для того, чтобы привлечь внимание публики к бизнесу Ивана, я на скорую руку соорудил плакат-рекламу, где анонсировал услугу гадания судьбы по линиям руки. Мне не составило труда собрать возле себя толпу, состоящую из желающих получить ценную информацию о своей судьбе, а так же значительная часть этой толпы состояла из зрителей и просто любопытных прохожих и зевак. Знание английского и многолетний опыт прочтения лекций по разделу хиромантии и экстрасенсорики в ранее организованных мною школ экстрасенсов и народных целителей в Самарканде, Учкудуке были мне подспорье. Пустая касса арбатского художника начала быстро пополняться, поскольку я решил бесповоротно помочь другу художнику. Когда же, после полудня народ вокруг нас рассосался, я стал расспрашивать Петрова о его нынешней жизни, где он мне пожаловался что: "арбатская шпана, в лице сидящих студентов на скамейках у фонтана блистающей Турандот, отобрали намедни у него куртку". Бросив взгляд в сторону фонтана, я увидел, что там сидит не менее 10-15 человек, пообещал, что разберусь с этим инцидентом.
      Наговорившись с ним о жизни, общих знакомых и друзьях и исчерпав темы, зайдя под навес Вахтангова, чтобы не привлекать внимание я стал разминаться, выполняя вначале упражнения джиу-джитсу, а затем стю-джитсу со специальным шнуром, Иван был безразличен, и остался на самой улице, разговаривая с очередным знакомым. В это время ко мне подошел молодой человек, встав вблизи, но при этом на расстоянии недоступном для атаки, стал осторожно наблюдать. Затем когда, я закончил, поприветствовав в японских традициях, стал поспешно, что то говорить на японском. Из сказанного им, я понял только 2-3 слова, и стал говорить с ним на английском. Но вежливый молодой человек на русском дал понять, что английским не владеет. И мы перешли на русский.
      Его интересовали техники, которыми я владел и которые он успел увидеть. Исходя из его любопытства и диалекту на японском, мне показалось, что он всё своё детство провел в Японии, а в данное время, по-видимому, учится в МГИМО. После моих ответов на его вопросы, он спросил меня,- а не могу ли я, показать эти же техники непосредственно в спарринге? На что я, пригласил его в спарринг, пообещав минимальный контакт при кумите. В этот момент страх проскользнул в его взгляде, и он вежливо отказался. Воспользовавшись моментом, я попросил его содействия в возврате куртки, ибо не хочу создавать неприятности его приятелям, сидевшим у фонтана, показав пальцем в сторону Ивана, попросил его больше не беспокоить, на что он сказал, что выполнит все мои просьбы. Когда мы расстались, я сказал Петрову, что договорился и его куртку на днях вернут обратно. Во что, судя по его удивленному взгляду, он конечно же не поверил.
      
            
    ___________________________________________
      
       (с) Новая газета, 2015 | 26.06.2015 http://www.novayagazeta.ru/news/1694785.html
      
      
      На московской пешеходной улице Старый Арбат полиция задержала художника Олега Скрыпникова, рисовавшего портреты прохожих, сообщает ОВД-Инфо.
      По данным мониторингового агентства, правоохранители предъявили художнику обвинение в административном правонарушении. Речь идет о статье 20.2 КоАП - "нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования".
      Как поясняет агентство, полиция предъявила такие обвинения художнику, потому что вокруг него собралась толпа из прохожих. На момент написания заметки было известно, что связи с художником нет.
      
      ___________________________________________
      
      
      ... и прошли 17 лет, как миг единый! Время летит, как птица; мчится как скорый поезд, когда занят интересным по душе делом!
      В Узбекистане по тем временам, я был до востребован на все сто, всё оставшееся время, вплоть до последнего дня выезда за границу. Это многочисленные командировки, встречи с людьми на индивидуальном приёме в основном в лечебных учреждениях. Искали и находили меня, всеми правдами и не правдами уговаривали помочь, умудряясь находить меня в совершенно местах не доступных простым смертным. Слава шла впереди меня, открывая повсюду двери высокопоставленных лиц и организаций.
      
            
    ___________________________________________
      
      В Москве на пешеходной улице Старый Арбат полиция задержала художника Олега Скрыпникова, который рисовал портреты прохожих, передает агентство ОВД-Инфо, которое занимается мониторингом государственного насилия.
      По данным агентства, художнику предъявили обвинение в административном правонарушении по статье "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования".
      Такое обвинение полиция предъявила на основании того, что вокруг художника собралась толпа прохожих.
      30 мая в центре Москвы на пешеходной Никольской улице полиция задержала трех музыкантов, которых обвинили в "организации массового одновременного пребывания 10 человек в общественном месте".
      За несколько дней до этого на Арбате по таким же обвинениям задержали музыканта Сергея Садова. Полицейские заявили, что на музыканта пожаловались местные жители, хотя тот играл у Театра им. Вахтангова, возле которого нет жилых домов.
      
      Договор присоединения об использовании сайта интернет-издания "ГОРДОН"
      
       (с) 2015, компания Androlen Baltic OU. http://gordonua.com/
      
      ___________________________________________
      
      
      Поездка за границу, перечеркнула все достижения и славу, и всё достигнутое пришлось поднимать с нуля. Но это была совершенно другая жизнь другая реинкарнация...
      
      Телефон и адрес художника на Старом Арбате Ивана, который был записан на клочке акварельной бумаги Гознак, был безвозвратно утерян при переездах за границу. Но желание поздравить давнего друга с днём рождения, поддержать его в трудную минуту, взяло верх, над рутиной обыденных дел. Я начал вести поиск Ивана через форумы и порталы Интернета через людей, связавших непосредственно свою жизнь со Старым Арбатом.
      И буквально... О, чудо! Общаясь с людьми в Интернете, выхожу на творческих людей: актеров и художников, которые регулярно проводят часть своего дня на Старом Арбате. Я их прошу найти Ивана в районе традиционного излюбленного им места у театра Вахтангова ближе к фонтану Турандот.
      
      Через некоторое время, они находят его, передают от меня привет, получив его московский телефон, пересылают мне за границу с помощью Интернета. Я действительно, воочию* убедился в чувстве необычайной дружбы и солидарности творческих людей, обитателей Старого Арбата, в не зависимости от возраста! Это необычайное и магическое чувство общности, людей заселяющих Землю, которое дает Интернет!
      
            
    _______________________________________
      * ВООЧИЮ - ВООЧИЮ, нареч. 1. Своими глазами. Убедиться в. в чём н. 2. Вполне наглядно, зримо. В. представить себе что н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 ... Толковый словарь Ожегова
      
      ______________________________________
      
      
      Когда люди, приблизившись ко мне, спрашивают меня,- как я ощущаю свою жизнь в целом? Я им отвечаю: "Я живу свою жизнь, как будто проживаю в ней совершенно разных, различных друг от друга несколько жизней!" На что, мне понимающе кивают и учтиво улыбаясь, говорят в растяжку, как в затяжном прыжке с парашютом: "Да-да-да-да-да-да понимаю-ю-ю-ю!" Мне самому становится смешно, но в их глазах я отчётливо вижу, что им совершенно непонятен мой имперсональный опыт в моём замысловатом ответе.
      Это примерно, как часто задаваемый вопрос корреспондентов и просто людей: "В чём основная цель и смысл жизни?"
      
      На что, отвечаю: "Для всех людей нет одинакового, либо унифицированного смысла в жизни. Поэтому, вопрос одного человека к другому: "А в чём вообще и в частности, смысл жизни",- абсолютно абсурдный и бессмысленный"
      
            
    ___________________________________________
      
       (с) ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец" Электронное периодическое издание "MK.ru" 3 июля 2015
      Иногда говорят, что Старый Арбат - это душа Москвы, а душа, как известно, должна петь и быть по возможности прекрасной. Однако последние два дня московская душа затихла, и краски ее потускнели. Ярким огнем здесь полыхают только страсти полноценного конфликта. Художники и музыканты, которые не менее четверти века "обитали" на Арбате, почему-то именно сейчас оказались под пристальным оком местных властей и правоохранительных органов. Их гоняют, задерживают, выписывают штрафы. С чем это связано - пытался разобраться "МК". Как уже писала газета, на днях прохожие могли наблюдать странную картину: посреди Арбата со ртами, заклеенными черным скотчем, со связанными руками и инструментами стояли музыканты. Творческим личностям Арбата инкриминировали и несанкционированные митинги, и незаконную торговлю, и попрошайничество. Сейчас на Арбате тихо, лишь грустно звучит одинокая флейта Дмитрия Ларичева, пришедшего сюда исключительно "в знак протеста". Несколько шаржистов сидят у подрамников. Минимум художников, вообще исчезли букинисты. Впрочем, вечером приличную публику слегка разбавят граждане "без определенного места жительства", давно облюбовавшие лавочки Арбата для ночевки на пленэре. Уж их-то так никто и не смог побороть. Когда на этой улице появились музыканты и художники, уже никто не помнит. Даже у коренных москвичей порой складывается впечатление, что они здесь были всегда. В 1986 году, после окончания реконструкции, улица стала пешеходной, и тогда-то на ней стали появляться первые уличные кафе, открытые прилавки со всевозможной "русской экзотикой" - ушанками, матрешками и кокошниками. Некую интимность и ностальгическую прелесть улица, конечно, утратила, однако стала тем, чем, собственно, ее и стремились сделать, - туристическим лицом столицы. И с тех пор исправно выполняет эту функцию. Рядом с сувенирами появились художники-шаржисты, просто художники, торгующие своими картинами, букинисты и музыканты. - Еще мой отец играл здесь, - рассказывает молодой музыкант Катя Улюкина. - Невозможно представить эту улицу без музыки. Нас слушают с удовольствием, благодарят, говорят, что только здесь могут послушать живую музыку. Недавно привозили инвалида на кресле. Не представляете, как он нас слушал! Конечно, жизнь художников и музыкантов Арбата никогда не была безоблачной. Время от времени власти спохватывались и пытались наводить порядок, репрессии накатывали волнами, начинались и прекращались без предупреждения и объяснения. Неразбериха в законах и полная неопределенность правовой базы их деятельности приводит к тому, что трактовка законов зависит исключительно от личных предпочтений людей, находящихся у власти. В свое время Юрий Лужков дал "добро" на вольную арбатскую жизнь, впрочем, никак не оформив это официально. Два года назад бывший руководитель Департамента культуры Сергей Капков тоже обещал разобраться в вопросе и разработать правила лицензирования творческих деятелей Арбата, однако так и не сделал этого. В последнее время ситуация стала накаляться, милицейские рейды стали все чаще, музыкантов забирают в отделение полиции, конфискуют документы. Прошла серия судебных процессов, на которых несколько музыкантов были осуждены по статье 20.2 КоАП "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". - Арбат - это наша гордость, - говорит глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко. - Есть даже такая шутка: "Вся Москва - это пригород Арбата". Сюда съезжаются люди со всего мира, чтобы посмотреть и послушать. Поэтому я считаю, что здесь должны оставаться и музыканты и художники. Другое дело, что их деятельность должна быть как-то регламентирована. В этом случае можно взять на вооружение европейский опыт. Нужно определить время выступления, уровень допустимого шума. Им должны выдаваться разрешительные документы за какой-то минимальный, пусть чисто символический взнос. За отсутствие этих разрешительных документов уличных творческих людей и "винтят". Но вот в чем парадокс: на данный момент четких регламентаций для них не существует. Мы обратились в Департамент культуры за разъяснениями, но на момент подписания номера ответ так и не был получен. И вот еще: на Арбате постоянно проживает чуть более 900 человек. А мамочки, прогуливающиеся по Арбату с малышами, отвечали однозначно: "Да, громко. Да, тяжело. Но, поверьте, музыканты здесь не главный источник шума". Может, стоит и прохожих на Арбате запретить?
      Ольга Бежская
      
      ___________________________________________
      
      
      Но, возвратимся в наш 2015-й год!
      
      Москва встретила меня "бабьим летом", после ближневосточной жары более +40С с фантастической пыльной бурей, московская погода с ночными короткими дождями была просто рай! Я обнаружил, что Москва сильно и основательно изменилась, она стала, с монголоидным лицом и раскосым взглядом, ибо вся Средняя Азия, особенно молодежь, переехала сюда. Встретив в Москве Ивана, уже сильно постаревшего (а он моложе меня на целых 5 лет!) полностью с седой головой, сильно поправившегося с животиком и в подтяжках, я первым делом спросил его: " А тогда, когда я был на Арбате в 1998-м, тебе вернули куртку?" На, что, кивнув сне головой, он сказал с довольной интонацией в голосе: " Да!"... Его лаконичный, но краткий ответ меня полностью удовлетворил. На что, хлопнув ладонь по его массивному плечу, я сказал: " Говорил же, тебе что вернут!" Эта тема, по видимому, за истечением длительного периода времени была полностью исчерпана.
      
      Мой юбилей был великолепен, когда вся кампания наелась баварской кухни до отвала и все уже были изрядно на шафэ, Иван стал напевать по общей просьбе, давно, по молодости лет, сочинённые им самим частушки, каждая из которых была, хоть с одним словом матом.
      
      На что, я тут же сочинил и подарил свою частушку, содержание, которой посвятил ему. Приобщив эту частушку к общей коллекции частушек, которые уже там же все записали себе на диктофоны мобильных все присутствующие на моём юбилее, мою частушку привожу ниже:
      
      "Возле Вани - я в нирване,
      Хоть давно, Иван седой!
      В помочах он: хорош в панаме,
      Словно парень молодой!"
      
      22.09.2015 ресторан "Бавария" Москва
      
      Мы живем в разных странах, давно говорим на разных языках, почти у всех из нас уже есть внуки, но это настоящая дружба протяженностью целых 43 года! Будь здоров Иван Петров и живи до 120-ти лет!
      
      Улетал из Москвы с тяжелым сердцем, из головы не выходил мой разговор с моим однокурсником по архитектурному, художником "динозавром" Старого Арбата Петровым Иваном, который в течение 18-ти лет рисовал прогуливающихся и приезжающих гостей Москвы возле театра Вахтангова.
      Поэтому обращаюсь в этом очерке непосредственно к мэру Москвы господину Собянину: "Уважаемый господин, мистер или товарищ (в зависимости от того, кем Вы себя считаете) мэр, снимите свои ограничения для доступа художника-инвалида Петрова Ивана на улицу Старый Арбат, для того чтобы он мог беспрепятственно рисовать! Чтобы полиция и чиновники мэрии, не пытались его "крышевать" с его мизерной пенсии по инвалидности. В виду не правильной трактовки ими, крышевателями вами же подписанных, и утверждённых постановлений, при Лужкове никто не трогал и не гонял художников Старого Арбата, ибо искусство свято"!
      
      Я очень хочу, в следующий раз, когда прилечу в Москву по делам или без дел, увидеть художника Петрова Ивана на улице Старый Арбат!
      

      
                  26.09.2015 (c) Свами Ранинанда
      
      
    Текст оригинала произведения "Наконец то, я в Москве... " для ознакомления располагается здесь: http://www.stihi.ru/2015/09/26/9753
      
      
      Copyright: Свами Ранинанда, 2015
      Свидетельство о публикации: 115092609753

  • Комментарии: 1, последний от 03/03/2019.
  • © Copyright Комаров Александр Сергеевич (komarovalexander@hotmail.com)
  • Обновлено: 04/10/2019. 27k. Статистика.
  • Новелла: Мемуары

  • Связаться с программистом сайта.