Кувалдин Юрий Александрович
Всесильный Родион Белецкий

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Кувалдин Юрий Александрович (kuvaldin-yuriy@rambler.ru)
  • Обновлено: 12/08/2014. 4k. Статистика.
  • Эссе: Литкритика
  •  Ваша оценка:

      
       Юрий Кувалдин
      
       ВСЕСИЛЬНЫЙ РОДИОН БЕЛЕЦКИЙ
      
       эссе
      
      
      Родион Белецкий на мир смотрит глазами ребёнка и складывает слова, как кубики. Он пишет в духе самиздата, где только и рождалась настоящая поэзия. Он действует очень спонтанно, действует без всяких намерений. Белецкому просто хочется писать, и он пишет... Свободно и просто, ибо знает, что прямые мысли убивают искусство. В какую сторону зовет слово, в том направлении и крутится мысль, ибо она состоит из слов. Поэзии нужен экспромт:
      
      Встал.
      Перекрестился.
      Пожалел, что женился.
      Трогал зубы языком
      Около получаса.
      Представлял себя стариком,
      Потом учеником третьего класса.
      
      Умение балансировать на грани низкого и высшего - отличает мастера поэзии от "наборщиков готового смысла" (Мандельштам). Белецкий словно говорит: сотвори меня поэзия! Не тело формирует слово, но Слово выводит тело в поэтические выси. Ему не терпится в заливы букв нырять нетерпеливо.
      
      На что же ты злишься? На то, что живой?
      На то, что натура убога?
      Шипишь, проклинаешь, трясешь головой...
      У Бога терпения много.
      
      Бог терпелив, если ты вспомнишь, что сконструирован по образу и подобию. Стало быть, сам себя обучаешь терпению, обнаружив в себе необычайную божественную всесильность. Родион Белецкий пишет без труда, шутя и играя, от этого получается невероятная теплота его строк. В Белецком видится мне ясная свобода. Он умеет делать строки без подпорок авторитетов, не ходить на костылях чужих мыслей. В этом есть самостоятельность, заключающаяся в том, чтобы создать свой мир, единственный и неповторимый: для этого всю жизнь нужно писать изо дня в день, чтобы написать что-либо путное.
      
      ЖИЗНЬ ПИСАТЕЛЯ
      
      Писатель встал, болит спина.
      Не написал он ни хрена.
      Герои как из воска:
      Два-три тупых обсоска.
      
      А жизнь писателя проста:
      За сутки три, ну, два листа.
      Так, некое изделие,
      Чтоб оправдать безделье.
      
      Да что же ты за человек!
      Успехи мелкие коллег
      В уме перебираешь,
      От ревности сгораешь.
      
      И, бинго! Попадаешь в ад.
      Твои герои там галдят,
      И сиры и убоги.
      Один из них, в итоге.
      
      Родион идёт с топором нового стиха под подкладкой пальто к старушке советской разрешенной "поэзии", чтобы замочить её раз и навсегда. Переживания, нервозность, всевозможные жизненные драмы и трагедии закаляют художника. И я уверен, что именно подобные качества Родиона Белецкого являются ключом к сердцу читателя, которому кажется, что всё подобное происходит с ним. Надо постоянно помнить, что на каждое твое действие уже заготовлены всевозможные, даже изощрённые препятствия. Вот и сам Гаврила Романович откашлялся, поправил голубой бант на шее и негромко начал: "Я связь миров, повсюду сущих..." Ты сам себе и царь, и раб, ты персонаж своих открытий, ты в отражении зеркал раба Державина: - так царствуй!
      
      И не сказать, чтобы я был расстроен
      Новая музыка, надо плясать.
      Ты точно так же нехитро устроен,
      Если писатель, надо писать.
      
      Хитрость заключается в том, что пишут многие, а поэтами становятся единицы, хотя большинству людей кажется, что это так просто - писать, а в рифму даже веселее. Каждый школьник свободно рифмует "галку с палкой". На этом "творчество" стихает, жизнь заедает и съедает. Родион обречён быть поэтом всей жизни.
      
      Обречен! Обречен! Обречен! Обречен!
      Целый мир в этом слове опять заключен.
      - Просыпайтесь! Приехали, сони!
      - Где мы, дядя?
      - Мы с вами в Херсоне.
      
      Но вот и с Богом повидались в великом городе Херсоне, не подпавшим под запрет ненормативной лексики. Белецкий видит далеко из простоты своих открытий.
      
      
       "Наша улица" 177 (8) август 2014

  • © Copyright Кувалдин Юрий Александрович (kuvaldin-yuriy@rambler.ru)
  • Обновлено: 12/08/2014. 4k. Статистика.
  • Эссе: Литкритика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.