Лещинский Леонид Абрамович
Об использовании творческих задач

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лещинский Леонид Абрамович (lleschinsky@yahoo.com)
  • Обновлено: 10/09/2011. 3k. Статистика.
  • Статья:
  • Иллюстрации/приложения: 3 штук.
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Журнал "Физика в школе" 5, 1981, с.39

  •   
      Журнал "Физика в школе" 5, 1981, с.39
      
      Л. А. ЛЕЩИНСКИЙ
      (г. Ворошиловград, 36-я средняя школа)
      
      Об использовании творческих задач
      
      
      
      
      
      Одна из главных целей современной школы - развитие творческого мышления учащихся. Л. И. Брежнев на Всесоюзном съезде учителей (1968 г.) отмечал:
      "Необходимо, чтобы школа не только давала сумму конкретных знаний, но и учила делать самостоятельные выводы на базе этих знаний, прививала
      молодежи навыки творческого мышления"'.
      Один из путей развития творческих способностей учащихся - решение задач с неполными, или лишними, или ошибочными данными.
       Причем нет необходимости составлять какие-либо специальные задачи и выделять на их решение отдельные уроки.
      Можно использовать любые задачи из школьного учебника (задачника), лишь немного изменив их.
      Приведем примеры некоторых таких задач-рисунков для VI класса, в которых учащимся нужно самим сформулировать вопрос и найти на него ответ
       (Лучше всего их использовать при закреплении соответствующего нового материала)
        []
       Рис. 1.
      
      1 - рис, 1.
      Решение. Следует поставить вопрос: какой кубик имеет большую массу, если известии их плотности, и объемы? Ответ: М2>М1
        []
      2 - рис.2.
      
      Рис. 2.
      
      
      
      
      
      Решение. Надо выяснить: выльется ли вода, если погрузить в сосуд тело а? Для этого следует найти объем тела. а и сравнить объем сосуда с общим объемом воды и тела
      
      
       Vа= m/p = 135г/2,7г/см3 = 50 см3
      
       Va + Vв = 150 см3 + 50 см3.
      
      
      Ответ: не выльется.
      
      
        []
      3 - рис. 3.
      
      Решение. К изображенной ситуации ставится вопрос: нарушится ли равновесие весов,
      если оба цилиндра одновременно погрузить в воду? Для ответа на него необходимо сравнить действующие на цилиндры в воде выталкивающие силы.
       Поскольку объем алюминиевого цилиндра больше, чем свинцового равной массы, на него будет действовать большая выталкивающая сила.
      Ответ: при погружении в воду равновесие весов нарушится - перетянет свинцовый цилиндр.
      Решение подобных задач способствует созданию на уроке проблемной ситуации, активизирует работу школьников, развивает не только их логическое, мышление, но и интуицию, поскольку требует от них при формулировке вопроса кроме знания материала еще и догадки.
      
      
      
      
      1 Брежнев Л. И. Ленинским курсом. Речи и статьи. Т, 2. - М.: Политиздат. 1970,
      с. 223.
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Лещинский Леонид Абрамович (lleschinsky@yahoo.com)
  • Обновлено: 10/09/2011. 3k. Статистика.
  • Статья:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.