Михайличенко Елизавета
Иерусалимское существование

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Михайличенко Елизавета (nessis@gmail.com)
  • Обновлено: 27/10/2009. 6k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    мини-поэма

  • 1.
    
    О, незнакомая родня по группе крови и по факторам.
    Совпали мы с тобой по дням, по страхам основным,
    по ощущению врага, по сволочному вектору,
    который направляет нас, как ветер - дым.
    Сухая ведьмина рука качается, как сломанная ветка,
    мешает воздух и песок, мы дышим и творим.
    На покрасневшие глаза мираж снисходит редко.
    Мой город на семи холмах. Иерусалим.
    
    
    2.
    
    В этом районе есть маленький угол.
    В трещинах стены, под крышей дышать не легко.
    Это мой дом. В нем живет замечательный дубль.
    Он на подхвате, а я далеко.
    Здесь не соседи, а сволочи. Тоже родня.
    Здесь даже крысы жизнеспособней, чем нужно.
    Без сожалений у нас не проходит и дня.
    Дубль второй. Депрессивный. Недружный.
    Солнце вползает на небо и ткет свою нить,
    чтобы к окну протянуть, выжигая пространство.
    Доброе утро, родня, нас готовы испить -
    меньше движений и хамства.
    
    
    3.
    
    Быт - это то, с чем проходит твое бытие.
    Быть - это думать о жизни, смотреть сквозь прохожих,
    верить в удачу, которая сбыться не может
    и чувствовать братство, и знать, что все братья - зверье.
    Веселый огонь не рождается в сонных глазах,
    он отражается, мечется, плавит приличия.
    Господи, если ты есть, дай какой-нибудь знак.
    Мне. Просто так. Ни за что. Безразлично.
    ПОтом ночным испаряется, будит роса
    внутренний разум - телесный, бездумный, свинцовый.
    Над праведным Городом низко плывут небеса
    и растирают на стыке рожденное Слово.
    Туман в этом Городе тоже живой и несет
    рваные ритмы дыхания прерванных судеб.
    Красиво и грамотно нагромождение сот
    в которых личинками ждут непрозревшие судьи.
    
    
    4.
    
    Хрупкость и вечность.
    Камень и вязкая плоть.
    Потустороннее нечто,
    возможно - Господь,
    или иное,
    что ширит зрачки из бойниц
    замка покоя,
    клетки для умерших птиц.
    Неторопливое небо -
    все проявления огня.
    Был или не был
    тот Гамлет, что жил до меня
    уже и не важно.
    Здесь мысли текут так легко
    и липко, как в жажду
    по меду души - молоко.
    
    
    5.
    
    Город моей мечты, и не только моей,
    ной о страдании, вере, о смерти,
    в этой тягучей, больной круговерти
    думай о главном и пей
    сок забродивший заката, и солнечный пунш,
    вязкий кагор виноградников, кровью политых,
    спирт иудейского лета... Родство наших душ
    тем адекватней, чем больше размотано ниток
    с кокона прошлого. Пьяная Парка, скажи,
    ты уважаешь меня, как коллегу по пряже?
    Давай-ка оценим насколько сужденья важны
    в любви, и в безумьи, и в составлении коллажей.
    Время течет с интервалами, круговорот
    вдруг развернет и закружит, утянет,
    очнешься внезапно у Львиных ворот,
    юзаешь память...
    
    
    6.
    
    В своем одиночестве
    ты не укроешься здесь.
    Город пророчеств,
    мутная общая взвесь.
    Вера доступна,
    страдание - норма и явь.
    Время - как струпья,
    а новая кожа - твоя.
    
    
    7.
    
    Почувствовать себя прислугой в Храме
    и суетиться деловито, ежедневно,
    суетиться, забывая о предназначении и смысле,
    недолюбливать паломников за тот бисер,
    который они давят
    онемевшими от благоговения ногами.
    А это не бисер, а терпкий тугой виноград,
    тлеющий жизнью холмов, отражающий тускло.
    Это на долю нам выпавший солнечный град -
    вино или уксус.
    Мазки твоей жизни ложатся на камень и пыль,
    искусство творится тобой,
    вряд ли это причина
    задуматься трезво над захмелевшей судьбой.
    А быль -
    надела чужую личину.
    
    
    8.
    
    Смена ритма, вот что, вот что. Подскажи,
    интуиция, куда направить ноги?
    Старый Город тянет, он про жизнь
    знает много.
    Но и Новый Город ничего,
    он уже привык прощаться с теми,
    кто кормил собой ночного демона
    в самых тайных складочках его.
    Фактор человеческий исчез,
    Город пуст, причуда светотени.
    Декорация. Здесь живы лишь растения.
    Низок неба безразличный пресс.
    
    
    9.
    
    Маслянистый воздух. Взгляд. Нет влаги,
    только лоск промасленной бумаги -
    небосклон пропитан маслом солнца,
    не напишешь ничего, а социум
    озабочен не смотря на время
    только химией, деньгами и потерями.
    Хвоей пахнет город. Жар. Смола
    улетучилась из пор сосновых. Даже
    микрофлора кладбищ умерла.
    Антисептика - противник эпатажа.
    
    
    10.
    
    Пятачок листа приплюснут к стеклу.
    Этой осенью я снова умру,
    потеряется опять связь меня
    и меня.
    Фотографии - как отблеск огня
    будут тихо умилять, удивлять -
    кто такая? Камень - всплеск - волны - гладь.
    Этот взгляд из черно-белого сна
    не похож на мой - из зеркала - взгляд.
    Затерялась в прошлом веке весна,
    это я, но много жизней назад,
    и поэтому эмоций - увы.
    Только черно-белая грусть.
    Эта девочка с глазами совы
    не поехала со мной, ну и пусть.
    
    
    11.
    
    Залетит к тебе в дом легкое перышко птичье.
    Подставишь ладонь, увернется, опустится на тетрадь.
    Лист почернеет, горя. И проявится кличка
    которой назвал себя сам, но боялся об этом узнать.
    Магия существования слишком сложна для ума,
    а для души достижима, но сильно корежит.
    Пусть уж она сотворяется где-то сама,
    пусть ее вздохи порой лишь касаются кожи.
    Этих моментов достаточно для того,
    чтобы смотреть в пустоту затуманенным взглядом,
    чтобы не думать при этом почти ничего,
    но проникаться пронзительным подлинным ядом...
    
    
    12.
    
    Что одиночество? Это молитва - себе.
    Это сжирание сути своей, ожиданий.
    На сладкое - неба холодный щербет,
    а ночью - луны подаяние.
    
    Ремарки всегда при тебе - комментируя все,
    ты и внимательный зритель и сам сочинитель.
    Те же и время. Лязгает старый засов.
    Те же и Бог. Результат, знаменатель, числитель.
    
    Что ожидание? Это мгновенья родства
    с тем, что возможно, что сбыться могло бы... Да ладно.
    Я не хочу никаких суррогатов, раз так.
    Осень жива, но ущербна и дышит на ладан.
    
    Что одиночество? Жалости скатанный жгут
    пережимает не тело, но тонкую шею
    той внутренней девочке, ради которой живу,
    той внутренней мелочи, из-за которой зверею.
    
    
    13.
    
    Есть особый взгляд, он гордый и спокойный,
    так с Иудейских гор всегда смотрели войны
    на прошлую и будущую жизнь.
    Так смотрит жертва после гильотины.
    И так же просто смотрит череп львиный.
    Уймись,
    спокойствие, я суеты хочу,
    не связанной с мельканием депрессий,
    пусть мед и кровь стекают по лучу
    заката, полоснувшего завесу
    хамсинной пыли.
    Есть особый взгляд.
    Его нам дарит право на убийство.
    Когда твои покойники смердят,
    ты смотришь на старанья баяниста -
    растягивает легкие мехов,
    свистящие натужно, астматично,
    поет о чем-то слишком, слишком личном
    среди простора неба и веков.
    Ты смотришь, зная, что пришла пора
    убить. Убить. И знаешь, что не можешь -
    не знаешь как. Скукожилась кора
    твоей небесной человечьей кожи,
    мой Город.
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Михайличенко Елизавета (nessis@gmail.com)
  • Обновлено: 27/10/2009. 6k. Статистика.
  • Поэма: Поэзия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.