Аннотация: Цикл пополнялся, пополняется и будет пополняться.
ТАНГО С ГОРОДОМ
Этим Городом нет передоза, он тебя превращает в иное,
в этом Городе каждая поза так забавна, поскольку нелепа,
в этом Городе ходишь по краю, в позолоте, в пыли, в паранойе,
в этом Городе ты - одиночка, что ступает отважно и слепо.
Ты один, в узких улицах нет для тебя диалога -
спутник твой не поместится рядом, вот и беседуй о главном,
то ль с собой говори, то ли с небом, землей или Богом,
но как с равным -
вот что главное в Городе этом, моём золотом-поднебесном,
полном праха, скелетов, помоек, ступеней и лестниц,
этот пульс, он включает тебя в кровоток, и бессонно
ты шагаешь, плывёшь, содрогаешься в улицах тронных.
Ты танцуешь листочком на тёмной крови тех соблазнов,
о которых уже и не помнит никто из сограждан,
танго с Городом это, токсично оно и заразно,
Город голоден, опытен, гибок, танцует он каждого.
АВИНУ МАЛКЕЙНУ
дегтярный сгусток ночи разбавит лунный сок,
я буду плакать - отче, не мучай мой висок,
конечно, я не буду, прижмусь виском к стене,
и буду думать - отче... о близких... обо мне...
песочный всплеск заката забьёт мне горло и
я буду думать против вращения земли,
я встану в мир и стану песчинкой и иглой,
я буду помнить - отче... и с ними... и со мной...
прощальный запах пыли, растерянное я
прошепчет, что приплыли, что плавятся края,
и тихий выдох будет без боли и обид,
ведь отче всех нас любит, пытает и хранит.
РОШ А-ШАНА
С днём рождения, Адам,
идн, с новым годом!
В одной - гранат,
в другой - стакан,
это - царь природы.
Нам ли думать о плохом
в сладкий праздник этот!
В горле ком? Промоем ком
медовухой света!
Мёд течёт на вечный Град,
в золоте из пыли
ты, скотина, виноват.
Чтоб тебя простили!
ЦАРИЦА ВАШТИ*
Вишь ты, Вашти.
Важная важенка.
А глаза-то влажные.
Страшно?
Ой, страшно!
Страшно перечить мужу и господину,
а отказать прилюдно - за это кара,
то-то служанки рыдали: "Ну подумаешь, стыдно,
так ведь не даром, царица, не даром!"
И ведь беда от того, что царица -
не может царица быть просто бабой,
не должно царце так опуститься,
чтоб голой плясать под пьяное "Браво!"
А раньше плясала?
Да, раньше плясала. Но всё изменяется - люди и вещи,
шепнул прорицатель: "Жизнь вроде вокзала -
движение вечно, прощание вечно..."
Дышать только нечем.
А так - всё нормально,
царица бледна и скрывает икоту,
царица боится и это банально -
нервная царская эта работа.
Взглядом зависшим прощается Вашти
с тем, что казалось стабильным и важным,
с тем, кто казался важным и личным,
а оказался пьянью столичной.
Царица кривится в дурацкой усмешке
и повторяет служанкины фразы:
"Царица царю надоела, конечно,
да все мужики одним миром мазаны".
Миром помазанный мира не ищет,
особенно спьяну, а утром, проспавшись,
осознаёт - наприказывал лишнего
и надо теперь становиться сатрапом.
Будьте вы прокляты, бабы и водка,
будьте вы прокляты, должность и гонор!
Обычное дело - жена-идиотка,
психилогический триллер и хоррор.
И обстоятельства. Да, обстоятельства.
Жизнь вынуждает, а роль заставляет.
Царицу - висеть в свежевымытом платьице,
царя - накормить заскучавшую стаю.
На мёртвых качелях качается Вашти,
в окнах дворцов неустанно мелькает,
гордость и гонор, замах и отмашка,
влево - такая, вправо - сякая.
-----------------------
* Царица Вашти - персонаж "Свитка Эстер", из рода вавилонских царей, жена персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса). Не подчинилась повелению пьяного мужа - выйти обнажённой к гостям на пиру. Была казнена по его приказу, который поддержали/навязали царские вельможи.
ИФТАХ*
А, может, не сжёг?
Может, и не.
Так часто бывает на этой войне,
на этой войне за себя самого,
и против себя. Итого:
Жила-была дочка. И жил-был отец -
воин, бастард, разбойник, беглец,
из этих, которые знают и могут,
дети удачи и пасынки Бога.
У дочки и сюси, и пуси, и косы,
всё, что захочет, то без вопросов,
может молиться и в рифму, и так,
вот на неё и молился Ифтах.
Да и с Всевышним всё, вроде, неплохо -
терпит стабильно и благосклонно,
овцы не дохнут, посевы не сохнут,
и виноград багровеет на склоне,
тихо вбирая и кровь, и тепло,
пенится в венах после сражений,
чтобы волной благодатной снесло
и заглушило невнятное жжение -
то ли глаза разъедает огонь,
то ли язык высыхает от жара...
Смеётся Ифтах: "Судьба - это конь,
надо хлестать, чтоб послушно бежала".
Нет у Ифтаха чувства вины,
присутствуют дерзость и чувство страны,
присутствуют гордость и трезвый расчёт,
и ангелы славы стоят за плечом,
и ангелы слева играют крылами,
и кровью кропят приграничную землю,
и вроде не звери, и вроде не лают,
а только зевают часто и нервно.
Ангелы справа в саванах белых
переминаются нетерпеливо,
как игроки в возвуждении нервном
делают ставки без перерыва.
Ифтах не почувствовал их суеты,
только дыханье чужое на холке,
ангелы всё же ужасно просты
и просто честны, как голодные волки.
Чувство молитвы интимно, светло,
радостью полнится тленное тело,
но если объектом назначишь стекло,
сам и уронишь, обычное дело.
Дело обычное - Бог не ревнив,
но назидателен: "Стой в обязательствах!"
Ифтах и стоит, разом всё уронив,
и чувство вины спорит с чувством предательства.
Вместо морали оставим слова,
пусть рассыпаются дробно и робко:
Клятва. Ошибка. Любовь. Без ума.
Жертва. Возмездие. Формулировка.
-----------------------------------------------
Ифтах, сын блудницы, предводитель разбойников. Когда аммонитяне напали на израильтян, старейшины призвали Ифтаха возглавить сопротивление, и он согласился при условии, что в случае победы станет во главе Израиля. Отправляясь на сражение, Ифтах поклялся в случае победы принести в жертву всесожжения первое существо, которое выйдет из ворот его дома. Когда Ифтах возвращался после победы, навстречу ему вышла любимая дочь, его единственный ребенок. Ифтах совершил обещанное Богу. В некоторых библейских комментариях обет Ифтаха интерпретируется как посвящение дочери служению Всевышнему.
СУККОТ. УШПИЗИН*
Сидеть в жилище временном и хлипком
и наблюдать за сменой блюд и лиц,
стол от вина стал розовым и липким,
над ним дырявый потолок завис.
Сок виноградный начал бредить пеной,
осенний урожай излечит страх,
а ты построил временные стены
одновременно в нескольких мирах.
А в шалаше царит гостеприимство,
двухмерность гостя не должна смущать,
живые с неживыми ладят быстро,
когда не надо ни о чём молчать.
-----------------------------------------------
Семь 'ушпизин' (гостей) посещают в течение праздника Суккот 'сукку' каждого еврея. Это души Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа, Моше, Аарона и Давида.
ТАМАР*
"Что ни Тамара, то блядь"
(пролетарская мудрость)
Бедной девушки песня жалобная,
бедной девушки песня жалкая,
она, несомненно, жанровая -
петь надо, словами шаркая,
словно старуха - тапками,
стирая и память, и факты,
ну правда, ведь я не такая,
я - дочка царя, инфанта.
В этом мире есть место скотству -
много места, и скотства много,
пусть меня называют чёрствой,
я обязана быть недотрогой,
он ведь знает об этом, братец,
он ведь дразнит меня, конечно,
обещая надеть на палец
оправдательное колечко,
сослагательное колечко.
Есть у крови такое свойство -
протекая в родственных жилах,
так она одинаково корчится,
эта судорога неудержима!
Только ядом любови этой
не отравят меня, я знаю,
что на грани такого запрета
равновесие потеряю -
упаду, разобьюсь на осколки,
под ногами хрустко и грязно,
не хочу даже думать сколько
тех, кто скажет, что это заразно,
не хочу даже думать скольким
дорисует воображение
всё подсказанное подкоркой -
все подробности и движения...
-----------------------------------------------
*Тамар - дочь царя Давида, была обесчещена своим единокровным братом Амноном