Михайличенко Елизавета
Пути Разобщения
Lib.ru/Современная:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Помощь
]
Оставить комментарий
© Copyright
Михайличенко Елизавета
(
nessis@gmail.com
)
Размещен: 09/04/2024, изменен: 09/04/2024. 55k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
шедевр
великолепно
отличная книга
хорошая книга
нормально
не читал
терпимо
посредственно
плохо
очень плохо
не читать
Аннотация:
Новые стихи. Обновляется по мере написания.
* * *
Есть люди, пронзенные чувством судьбы, они говорят весомо.
Есть птички, не чуждые ворожбы, с плёночкой на глазах.
А я хожу по чужой стерне со старым ржавым засовом
и думаю - вот, не видно земли, а где-то на ней - гюрза,
и думаю, тихо металлом бренча, что слово "стерня" - чужое,
что слово "гюрза" вообще ни при чем, сравнение низкой плотности,
вот только засов мне достаточно мил, за ним было что-то живое,
и руки от ржавчины веселы, и метафора нужной тропности.
Мне нравится небо, в котором узор не заданный и не ритмичный,
мне чудится в этом свобода и свет, ни для кого, просто так,
и в этом есть что-то настолько моё, щемящее, чистое, личное,
что я становлюсь частицей того, в чем раньше искала знак.
ЦВЕТЫ
Чем хуже мир, тем больше в нем цветов.
Нам нужно укрывать асфальт, могилы,
то, что смердит словами "их убили",
что так понятно и вообще без слов.
Пока ещё дожди замоют кровь,
а тут цветы - печаль порой красива -
так трогательна, так неагрессивна,
товарищ, верь, готовь цветы, готовь.
Нам нужно больше сорванных цветов,
нам их уже не очень-то хватает,
земля завалена гниющими деталями
садовых или полевых сортов.
Смотря на мир и розы на закате,
я думаю, что скоро их не хватит.
ПЕСНЬ СХОЖДЕНИЯ
"Вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней" Быт. 28:12-16
Не из любви, а от человеколюбия.
Не из человеколюбия, а от жалости.
Не из жалости, а от брезгливости.
Не из брезгливости, а от несправедливости.
Не из несправедливости, а от отвращения.
Не из отвращения, а от бессилия.
Не из бессилия, а от равнодушия.
Не из равнодушия, а от понимания.
Не из понимания, а от мести.
Не из мести, а от злости.
Не из злости, а от ненависти.
Не из ненависти, а из танка.
ПЕШАЯ ПРОГУЛКА
Подыши на стекло, напиши, сотри.
Пропусти маршрутку, иди пешком,
бог куриный кудахчет в твоей горсти,
сердце вторит ему шепотком.
"Трепыхаются крылья моей судьбы", -
говоришь ты с пафосом и
понимаешь, что некому - все ушли
в параллель, из страны, с земли.
Впрочем, впрочем, не лишняя горечь в словах
пригодится тебе самому.
Пораженец упрямый в куриных правах
не желающий жить по уму.
Разве легче от мерного ритма шагов?
Разве проще от шепота волн?
Легче, проще. Отсутствие тихих углов
открывает масштабность сторон.
В дальнем пешем походе не скучно тебе,
чуть смешно, чуть позорно, и вот
так бренчит и посверкивает дребедень,
что пропущен опять поворот,
и ещё поворот, и опять поворот,
да и ладно, свистит в ушах
вольный ветер твоих постылых широт
ту попсу, где жизнь хороша.
ГОЛУБКА
Жалобная струна беспомощной ненависти
ноет и ноет, вибрирует и внезапно рвется,
вспыхивает прозрение, не остается цельности,
да и вообще мало что остается.
Прозрение это подобно сизому голубю,
голубь похож на синяк - фиолетов, и больно трогать
эту часть памяти - жалкую, голую,
курлычащую, гадящую у порога
и спать не дающую - кормится эритроцитами,
склевывает нейроны и разрывает связи,
и никогда, никогда не бывает сытой
голубка фантазий.
Зато эта тварь научилась созданию мемов -
словно сплетает гнездо из спасительных строчек,
вот только за это смешное больное умение
я и держу её в клетке своих оболочек.
СОМНЕНИЯ
Но если у тебя есть сомнения, да, если
сомнения есть, не принимай советы,
таблетки можно, но не помогут -
от сомнений поможет ничто,
"Не сомневайся!" - тебе улыбнутся,
прикажут тебе: "Прочь сомнения!",
а ты сомневаешься снова
устало, жалко, сурово:
"Уй, советы ненастоящие",
а я советовала - не бери,
негениальный старик,
копи сомнения эти -
в банку их, на рассвете
выйдешь и сквозь поглядишь,
как солнце встает над Градом
и усомнишься: "Награда?",
а большего-то и не надо.
* * *
И наградит тебя... чего бы ты хотел?
Приязни? неприязни? водки? тел?
И наградит тебя остатком дня -
там можно жить легко и не виня.
Там, где-то на краю заката, есть
зеленоватый луч, последний всплеск
и под его заплесневелый нож
ты никогда, даст Бог, не попадешь.
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОЛБ
Стоял пустой, как и предназначение
(сними банальность, пошлость и тыды),
стоял, сжав зубы, наблюдал за чернью -
вот и награда за его труды.
Казалось, что стоять - немножко подвиг,
опёршись о нечистый подоконник
и сделав независимым лицо,
как пограничный столб в своём укромном
но все же важном месте, как в приемной
где пахнет медициной и гнильцой.
А снизу плыли вещи и не вещи,
он знал куда они плывут, конечно,
там отмель, наслоения и там
начнутся зрелища и можно б насладиться,
испив отмщения и огненной водицы,
но он был занят тем, что он стоял.
И родовой тотем ему в подмогу -
кот рядом с ним смотрел на всю дорогу
которую охватывал их взгляд,
и он среди молчания и боли
вдруг высказался:
- Нету силы воли,
но есть возможность не смотреть назад.
И кот кивнул, хоть и лежал вальяжно
на чем-то очень личном и бумажном -
на рукописи, не сгоревшей, но
слегка обоссанной, да в этом ли проблема,
когда всё прочее уже давно сгорело
и этим было дозавершено.
ИЕРУСАЛИМСКАЯ НОЧЬ
Пружинки эмоций царапают горло. Больно?
Нет, просто как будто ворона трогает пищу.
Стороны настороженны, делят опасности поровну,
ты озираешься в роли богатого нищего.
Город не хочет с тобой говорить о понятном,
Город не видит в упор ни тебя, ни последствий
телодвижений и мыслей, он дочь беспорядка,
он сын почитания и недоразвитой мести.
Воронами и котами Он говорит с посвященным,
а остальные идут на молитвы и в пабы,
Город выходит ночами в атласном и черном:
кафтане, сутане, подвязках, плаще, хиджабе.
Вот, значит, выходит и смотрит большими глазами,
полными лунного, красного, влажного, умного, вечного,
на жестких холмах, чуть прикрытых живыми коврами
ждет человечины.
РЕПЕТИЦИЯ НА ЗАКАТЕ
Так идет репетиция, это замена моя.
Ползает кот по земле и глядит тяжело
слепыми и полными света, так смотрят моря
в последнее небо и не хотят ничего.
Так осень ползет по простывшей земле и шуршит
мыслей корнфлексом, рассыпанным в парке вчера,
где было и сплыло, где сдвиг тектонических плит
привел к окончательно съехавшей ножке стола,
и мир накренился.
Писать на наклонной доске
легче, текучей, но съехал, разбился бокал,
и вылилась влага, и на холодном песке
остались осколки и выплеска красный оскал.
А всплеска оскал на закате предъявится нам,
он тоже ползет по небесному своду к черте,
и вспоминает чего недодали скотам,
и репетирует на несчастном коте.
ДОРОЖНАЯ ПЕСНЬ
Ты достоин старости, ты достоин жалости, ты достоин шалости...
Тихое достоинство спит в седельной сумке, сука,
лишь бы не проснулось, лишь бы не открыло честной пасти,
пусть пока продолжится пыль пути и скука.
Лучшее движение - до изнеможения по пустой дорожке,
топай, человечек, измеряй пространство, наблюдай за дичью -
вот она крадется лесом и полями и с глумливой рожей
лижет соль сомнений, цветики эмоций и стволы приличий.