Птушенко Анатолий Владимирович
Нам нужна новая конституция

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 02/08/2011.
  • © Copyright Птушенко Анатолий Владимирович (agynch@m.astelit.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Статья: Право
  • Оценка: 4.20*5  Ваша оценка:


    А.В. Птушенко

    Проект новой Конституции Российской Федерации

        

    Основополагающие принципы

       1.Права человека превыше всего - прав гражданина, клана, страты, общественной, религиозной, государственной организации.
       2.Гражданин и государство - равнозначные субъекты права.
       3.Государство подчинено обществу. Оно является подсистемой общества - наёмным механизмом координации всех общественных систем, которому общество на строго оговорённых в Конституции условиях поручает управление собой.
       4.Общество оставляет за собой непререкаемое право легитимным путём заменить режим управления и тип государства на любом этапе его существования, если функционирование государства не обеспечивает в полной мере выполнение принципов 1 - 3. Несоответствие государства условиям, наложенным на него обществом, устанавливается всенародным референдумом.
       5.Абсолютной неограниченной легитимной властью обладает только народ (общество в целом - как единая самоорганизующаяся целеустремлённая система). Механизм управления обществом выстраивается снизу вверх - путём делегирования части властных полномочий нижних структур верхним. При этом любая управленческая структура ответственна не перед верхней, а перед нижней, делегировавшей ей часть своих властных полномочий.
       6.В концептуальном и стратегическом плане все ветви государственного механизма подчинены Концептуальной ветви, которой общество доверяет формирование и отображение общественного мнения, на базе которого данная ветвь определяет конечные цели общественного развития и оптимальные пути к этим целям, а также все запреты и ограничения, налагаемые обществом на государство.
       7.Все ветви государственного механизма (судебная, законодательная, исполнительная) законодательно лишены каких бы то ни было прав в отношении формирования или расформирования друг друга. Области функциональной легитимной компетенции всех ветвей государства строго законодательно разграничены.
       8.Для лиц, претендующих на занятие какого-либо ключевого поста в механизме управления обществом, не устанавливается никаких возрастных ограничений - вместо них претенденту предъявляется законодательно установленная система требований: медицинских, интеллектуальных, морально-этических.
       9.Самоорганизация общества осуществляется на первом этапе по территориальному принципу, при достаточном развитии общества - по соответствию личностных менталитетов, тезаурусов и ценностных приоритетов.
       10.Государственные интересы важны лишь постольку, поскольку государство обеспечивает реализацию принципов 1 - 9. Финансирование механизма управления обществом (то есть государства) осуществляется в последнюю очередь: после обеспечения интересов науки, образования, медицины, системы обороноспособности, Культуры, экономики (народного хозяйства).
       11.Все невосполнимые природные ресурсы законодательно признаются изначально принадлежащими обществу, но не государству (последнему общество выделяет научно обоснованную долю этих ресурсов - необходимую для эффективного управления обществом). Общество поощряет удовлетворение всех демографически обоснованных потребностей личности и преследует по закону любые попытки удовлетворения необоснованных деградационных потребностей. Невосполнимые природные ресурсы не могут относиться к частной собственности.
       12.Задачей экономики признаётся не создание прибыли, а исключительно удовлетворение всех материальных, духовных и экологических потребностей общества - на научно обоснованном уровне и при минимально возможном расходе невосполнимых природных ресурсов. Любые финансово-кредитные и банковские спекуляции преследуются по закону. Налог на прибыль заменяется налогом на потреблённые ресурсы.

     

    Основной принцип конституции Гражданского общества: никакие государственные акты не могут противоречить конституции, никакие новые международные соглашения не могут приниматься вопреки ей; любые нормы международного права, не учтённые в первоначальном тексте конституции, могут быть учтены только путём внесения в конституцию поправок, сформированных на основе всенародного референдума Концептуальной властью и утверждённых Законодательной властью. Никакие акты исполнительной власти, заменяющие или истолковывающие положения Конституции, не признаются легитимными, а сама исполнительная власть в такой ситуации подлежит замене. Все положения Конституции должны быть полностью исчерпывающими и не допускающими какую-либо возможность неоднозначного толкования. Институт чиновников - истолкователей признаётся вредным для общества и аннулируется как общественная подсистема. Исполнительная власть не имеет права на собственное законотворчество.

    Настоящая конституция является главенствующей и распространяется на всю территорию Российской Федерации, ей не могут противоречить никакие законы - как федеральные, так и субъектные; всякий субъект, нарушающий это принципиальное установление, де-юре выходит из состава Российской Федерации и вступает с ней в конфедеративные отношения (независимо от утверждения субъекта о сохранении им статуса субъекта Российской Федерации).

     

    Раздел I. Государство и общество

       Статья1. Россия признаёт своей конечной целью построение самого демократического общества - Гражданского общества - с полным подчинением государства обществу. Интересы государства заключаются в охране интересов личности и общества. Интересы самого государства имеют значение лишь поскольку оно обеспечивает решение задач, возложенных на него обществом. Удовлетворение государственных интересов (т.е. интересов самого государственного механизма ) допустимо только после надёжного обеспечения интересов Культуры (включающей, прежде всего, науку и массовые коммуникации), образования, здравоохранения, системы обороноспособности страны (России), экономики (народного хозяйства). Этот принцип является основополагающим при формировании "государственного" бюджета.
       Статья2. Государство - подсистема общества, наёмный механизм координации функционирования всех подсистем общества; общество поручает государству управлять собой на определённых условиях, законодательно закреплённых в настоящем Основном законе. Общество оставляет за собой непререкаемое право легитимным путём - согласно положениям настоящего Основного закона - заменить режим управления и тип государства на любом этапе его существования, если государство не соблюдает предписанных ему обществом условий и ограничений либо не обеспечивает должного уровня собственного функционирования. Несостоятельность государства устанавливается на всенародном референдуме, проводимом наиболее уполномоченными (т.е. наиболее близкими к народу) органами самоуправления.
       Статья3. Абсолютной неограниченной легитимной властью обладает только Общество в целом (народ); оно же является единственным легитимным гарантом Конституции. Высшим проявлением власти в РФ признаётся общественное мнение, формируемое и оцениваемое Концептуальной ветвью механизма управления и тиражируемое массовыми коммуникациями.
       Статья4. Механизм управления обществом выстраивается снизу вверх - путём делегирования части властных полномочий от "нижних" структур в иерархии систем управления к верхним, причём последние ответственны перед нижними (т.е. теми, кто делегировал им часть своих властных полномочий). Механизм управления формируется в процессе самоорганизации: на первом этапе создаются первичные информо-соты, объединяющие группы граждан, обладающих одинаковыми личностными менталитетами, ценностными приоритетами и тезаурусами (в начальный период становления Гражданского общества учитывается и территориальный принцип самоорганизации); на втором этапе выборные представители информо-сотов объединяются в метасоты 2-го уровня; затем представители метасотов - 2 формируют метасоты-3 и т.д. - процесс повторяется до самого верхнего уровня государственного механизма. По мере повышения иерархического уровня решаемые органом задачи укрупняются, ответственность перед обществом возрастает, а круг делегированных данному органу властных полномочий автоматически сужается.
       Статья5. Государственный механизм высшего уровня включает четыре ветви (в порядке значимости для общества): концептуальную, судебную, законодательную, исполнительную. Все ветви (в первую очередь - исполнительная) являются представительными: в Гражданском обществе вообще нет места непредставительной власти. Концептуальная ветвь ответственна за целеполагание и определение оптимальных путей к установленным целям, она отслеживает и формирует общественное мнение, на основе которого формулирует все условия и ограничения, налагаемые обществом на государство; в стратегическом плане Концептуальной власти подчинены все остальные ветви государственного механизма. Концептуальная власть формируется в порядке самоорганизации на базе сложившихся в обществе научных и массовых коммуникаций. Судебная власть контролирует законность функционирования всех подсистем общества (в первую очередь, себя самою). Судейский корпус избирается пожизненно - по чёткому законодательно установленному регламенту - и полностью независим от других ветвей власти в оперативном плане. Законодательная власть в соответствии с основовополагающими юридическими принципами, установленными Концептуальной властью, создаёт законодательное поле РФ. Исполнительная власть выполняет решения судебной и законодательной властей, осуществляя оперативное управление обществом. Президент признаётся главой исполнительной власти и наделяется представительскими полномочиями во внешних отношениях РФ, - если пост президента будет признан полезным для общества на всенародном референдуме.
       Статья6. Все ветви государственного механизма законодательно лишены каких-либо полномочий и прав в отношении формирования или расформировывания друг друга; эти функции может выполнять исключительно народ: на каждом уровне сотовой организации общества, выборные представители общества имеют все легитимные права в отношении той "верхней" структуры механизма управления, которой они в процессе самоорганизации делегировали часть собственных властных полномочий. Области компетенции всех ветвей власти законодательно строго разграничены (см. ст......................настоящего Основного закона).
       Статья7. Для лиц, претендующих на занятие какого-либо ключевого поста в механизме управления обществом не устанавливается никаких возрастных ограничений: вместо них претенденту предъявляется законодательно установленная система медико-биологических, образовательно-интеллектуальных, морально-этических требований, отображённых в научно обоснованной системе тестов и испытаний, проводимых по строго законодательно установленному регламенту (см. ст. ) выборными представителями самоуправляемых информо-сотов. .
       Статья8. Все невосполнимые природные ресурсы признаются изначально принадлежащими обществу и не могут находиться в частной собственности. Перечень таких ресурсов определяется Концептуальной властью и законодательно закрепляется в дополнении к Основному закону (см. ), принимаемом законодательной властью. Для осуществления функций, возложенных обществом на государство, последнему выделяется законодательно часть невосполнимых природных ресурсов, обоснованная научно и установленная Концептуальной властью (см. ). Общество поощряет (в действиях исполнительной власти) удовлетворение всех демографически обоснованных потребностей личности и преследует по закону любые попытки удовлетворения необоснованных деградационных потребностей, перечень которых устанавливается Концептуальной властью (см. ).
       Статья9. Задачей экономики признается удовлетворение всех материальных, духовных и экологических потребностей общества - каждой на научно обоснованном и законодательно закреплённом уровне
    (см. ), причём не одной за счёт других, а одновременно всех вместе. Критерием эффективности народного хозяйства ("экономики") признаётся обеспечение научно установленного уровня средней продолжительности жизни народонаселения РФ при минимизации потерь в людях, невосполнимых ресурсах и международном престиже. Прибыль исключается из числа критериев эффективности экономики, финансово-кредитная система законодательно признаётся подчинённой системе материального производства, финансово-кредитные и банковские спекуляции признаются нелегитимными и преследуются по закону. Налог на прибыль (равно и НДС) заменяется налогом на потреблённые невосполнимые ресурсы.

     

    РазделII. Защита от произвола государства

       Статья 10. В Гражданском обществе создаётся правовое государство - законодательно признающее гражданина страны (т.е. России) равнозначным с государством субъектом права: гражданин и государство раны во всех правах перед законом в лице судебной системы ("судебной власти"); гражданин может подать иск против государства в судебные органы любого уровня (без "прохождения по судебным инстанциям"), государство (в лице его исполнительной власти) может воздействовать на законопослушного гражданина только по решению суда (факт нарушения гражданином какого-либо закона устанавливается только судом).
       Статья 11. Права человека (права личности) выше всех других прав: гражданина страны, какой-либо общественной, религиозной или государственной организации, клана, класса, страты, нации или этноса. Права личности придаются ей самим фактом рождения и не требуют их признания (тем более - непризнания) государством. Государство просто обязано их защищать и охранять превыше всех иных прав. Перечень прав личности научно обосновывается и формируется с учётом международного права Конституционной властью (см. ).
       Статья 12. Никакой закон не может нарушать права личности и права гражданина. Он не может также отрицать или умалять эти права, либо утверждать, что они являются следствием какого-то государственного акта. Гражданином РФ признаётся каждый дееспособный человек, родившийся на территории РФ, или представивший юридически обоснованное обращение о признании его по удовлетворительным мотивам гражданином РФ. (Перечень удовлетворительных мотивов устанавливается Концептуальной властью, см. ). Гражданин Российской Федерации имеет право сменить гражданство или приобрести дополнительное гражданство, в последнем случае он не лишается российского гражданства, которое может быть признано недействительным исключительно по решению суда.
        

    Раздел III. Ответственность государства перед гражданами.

    Дальнейшая детализация и разработка последующих статей новой Конституции РФ могут быть продолжены при соблюдении следующих двух условий:

    1.Признание вышеприведённых принципов и статей и принятие их в качестве основы для последующей работы.

    2. Заключение договора между Думой и Исполнителем на выполнение работ по разработке проекта Конституции, предусматривающего соответствующее финансирование и достойную оплату труда Исполнителя.

      
      
      
       1
      
      
      


  • Комментарии: 1, последний от 02/08/2011.
  • © Copyright Птушенко Анатолий Владимирович (agynch@m.astelit.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 16k. Статистика.
  • Статья: Право
  • Оценка: 4.20*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.