Птушенко Анатолий Владимирович
Cbcntvysq ntcn

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Птушенко Анатолий Владимирович (agynch@m.astelit.ru)
  • Обновлено: 05/07/2008. 8k. Статистика.
  • Руководство: Психология
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что скажут о тебе другие, если ты сам о себе ничего сказать не можешь.

  •   Что скажут о тебе другие, если ты сам о себе ничего сказать не можешь?
      К.П. Прутков.
      
      
      А.В.Птушенко
      Проверь себя
      Системный тест
      На каждый из приведённых ниже вопросов даны несколько ответов. Выберите, на ваш взгляд, наиболее верный.
      1.Можно ли "положить деньги на депонент"?
      А. Разумеется, все так делают.
      Б. Так, по крайней мере, выражаются все бухгалтеры.
      В. Деньги на депонент не кладут, а вносят.
      Г. Лучше говорить так: "деньги отданы на хранение".
      Д. Ни в коем случае. Депонент - это владелец денег.
      
      2.Какой дом при равной площади дешевле - кирпичный или из сборного железобетона?
      А. Конечно, из железобетона!
      Б. Бетонный дом не только дешевле, но и быстрее строится.
      В. В условиях российской экономики кирпич дороже железобетона. Поэтому из кир-пича строят элитные дома.
      Г. Из чего стены - малосущественно: важнее отделка, сантехника, коммуникации.
      Д. При разумной технологии кирпичный дом дешевле и быстрее строится.
      
      3.Укажите своё отношение к любимому отечественными экономистами критерию
      "Прибыль на единицу затрат".
      А. Это совершенно правильный критерий.
      Б. Во многих случаях этот критерий весьма полезен.
      В. По крайней мере, он ухватывает главное.
      Г. Он не всегда адекватен, но лучшей альтернативы нет.
      Д. Подобные дробные критерии принципиально ошибочны.
      
      4.Как вы понимаете термин "экономическая эффективность"?
      А. Этот термин общепринят и уже поэтому не вызывает сомнений.
      Б. Имеется в виду достижение наибольшего эффекта при минимальных затратах.
      В. Он правильно отражает конечную цель: наибольшую прибыль от деятельности.
      Г. Это показатель эффективности экономики, то есть народного хозяйства в целом.
      Д. Этот термин принципиально ошибочен: любая система с одной стороны характери-зуется эффективностью, и совсем с другой - экономичностью.
      
      5.Оцените известное выражение "экономика должна быть экономной".
      А. Это выражение подобно фразе "масло - масляное" и потому глупо.
      Б. Это выражение родилось при власти КПСС и потому не может быть верным.
      В. С рыночной экономикой этот лозунг не стыкуется.
      Г. С точки зрения формальной логики лозунг непогрешим.
      Д. Выражение ошибочно по сути: экономика должна быть не экономной, а оптималь-ной.
      
      
      
      
      
      6.Что вы лично подразумеваете под словом "культура"?
      А. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.
      Б. Специфическую область человеческой деятельности.
      В. Духовную характеристику личности.
      Г. Уровень духовного развития общества.
      Д. Системообразующую подсистему общества, формирующую человека как активную, законопослушную, общественно-полезную личность.
      
      7.Что такое информация?
      А. Так называлась одна из программ бывшего центрального телевидения.
      Б. Это сообщение о каких-либо фактах.
      В. Это один из жанров журналистики - небольшая заметка.
      Г. Это результат взаимодействия сообщения с аудиторией.
      Д. Это результат взаимодействия сообщения с тезаурусом приёмника, расширяющий систему понятий последнего.
      
      8.Как вы понимаете выражение "человеческий фактор"?
      А. Это синоним понятия "человек".
      Б. Это означает всё, что связано с человеком.
      В. Это трудовые ресурсы.
      Г. Это человеческое общество в целом.
      Д. Это показатель совершенства взаимодействия подсистем общества.
      
      9.Оцените выражения: "литература и искусство", "искусство и культура", "культура и наука".
      А. Вполне разумные общепринятые выражения.
      Б. Подобные фразы можно встретить в любой энциклопедии.
      В. Соотношение этих понятий - предмет спора в науке.
      Г. Первые два выражения абсолютно некорректны, но третье вполне допустимо.
      Д. Все три выражения ошибочны и в нормативной речи недопустимы: все они суть на-рушения логических родо-видовых соотношений.
      
      10.Произошёл ли человек от обезьяны?
      А. Конечно же нет: в Библии сие доказано однозначно.
      Б. Это однозначно доказано Дарвином.
      В. Разные учёные смотрят на это по-разному.
      Г. Современная наука не располагает данными для однозначного ответа на сей вопрос.
      Д. Строение стопы человека полностью исключает такую возможность.
      
      11.Мог ли А.С.Пушкин написать: "Чем меньше женщину мы любим/ Тем больше нравимся мы ей"?
      А. Что значит "мог ли"?! Он так и написал.
      Б. Раз эти строчки так запомнились большинству россиян, значит - мог.
      В. А разве он написал не так?!
      Г. Не помню, как это у Пушкина, но мне это утверждение представляется бесспорным.
      Д. Пушкин этого не писал. Да и не мог бы: он был большим докой в этой сфере.
      
      
      
      
      
      
      12.Могла ли в своё время Шуба выполнить тулуп?
      А. Если это шутка, то весьма неуклюжая.
      Б. Тулуп это и есть длинная шуба.
      В. В вопросе стилистическая ошибка: шуба не может "выполнить", но вполне может исполнить роль тулупа.
      Г. Разумеется, могла - будучи чемпионкой Мира.
      Д. Сегодня об этом судить трудно: ведь прошло столько лет...
      
      
      Теперь подсчитайте "заработанные" вами баллы. За каждый вопрос начисляйте себе столько очков, сколько даёт их порядковый номер ответа.
      А - 1
      Б - 2
      В - 3
      Г - 4
      Д - 5
      
      Если вы наберёте в сумме 52-60 баллов, то можете причислить себя к людям неплохо об-разованным, сообразительным и любознательным. У вас подвижный и цепкий ум. Широте ваших знаний можно позавидовать.
      40 - 51 балл. У вас аналитический склад ума. Вы не склонны слепо верить признанным авторитетам. У вас хватает смелости не подчиняться распространённым заблуждениям. Но вам не повредит большая забота о расширении собственного тезауруса.
      30 - 39 б. Вы по натуре прагматик. У вас неплохая память. Но вы не очень любите дока-пываться до сути вещей, когда это не задевает ваших основных житейских интересов.
      15 - 29 б. Вам не чужд конформизм, но иногда вы позволяете себе роскошь сомнений от-носительно общепризнанных концепций. Ваши познания достаточны для безбедного су-ществования в широком диапазоне политических режимов.
      Менее 15 б. Вы окончили нормальную российскую школу (вплоть до аспирантуры). Ваш тезаурус и система взглядов нуждаются в коренной перестройке.
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Птушенко Анатолий Владимирович (agynch@m.astelit.ru)
  • Обновлено: 05/07/2008. 8k. Статистика.
  • Руководство: Психология
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.