Садовский Михаил
Рыбка

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Садовский Михаил (msadovsky@mail.ru)
  • Размещен: 16/01/2020, изменен: 16/01/2020. 41k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пьеса для детей младшего и младшего школьного возраста о современной жизни


  • Михаил Садовский

      

    СЕРЕБРЯНАЯ РЫБКА

    Пьеса в 2-х действиях для детей, их друзей и родителей

    МОСКВА 2018

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
      
       РЫБКА
      
       МАЛЬЧИК
      
       ВАСЬКА - КОТ
      
       ПРОДАВЕЦ В МАГАЗИНЕ
      
       МАЛЬЧИКИ ВО ДВОРЕ
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

    ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

      
       Картина первая. Мальчик стоит на берегу, сачком для бабочек водит по мелководью будто ловит рыбу, и напевает песенку.
      
       Почему хожу гулять -
       Я на берег зыбкий,
       Может, здесь живут, как знать,
       Золотые рыбки...
      
       И почти наверняка,
       Если верить в чудо,
       Приплывёт издалека
       Рыба чудо - юдо!
      
       Что за сила ей дана -
       Это всем известно,
       А как выглядит она,
       Очень интересно!
      
       И какие чудеса
       Вытворять умеет,
       Я хочу увидеть сам,
       Чтобы в сказку верить....
      
       Ловись, ловись, рыбка,
       Где моя ошибка?
       Маленькая, маленькая,
       Или небольшая,
       Маленькая, маленькая!
       Только золотая!
      
       Маленькая, маленькая,
       Пусть не золотая!
       Маленькая, аленькая,
       Мне нужна любая!
      
      
      
       И вдруг в сачке что-то трепыхнулось! Мальчик вытягивает сачок, подносит близко к лицу и видит в нём серебряную рыбёшку! Она старается выпрыгнуть, выпутаться из сачка, потом замирает и говорит совершенно отчётливо по-человечески.
      
       РЫБКА. Отпусти меня, мальчик, пожалуйста... просто, отпусти меня...
       МАЛЬЧИК. Как просто? А ты не золотая рыбка?
       РЫБКА. Нет! Посмотри! Я не умею, как золотая рыбка... ничем тебя отблагодарить.
       МАЛЬЧИК. Да, я вижу: ты серебряная...
       РЫБКА. Может быть, но я простая и не как золотая рыбка...
       МАЛЬЧИК. Ты знаешь сказку про Золотую рыбку?
       РЫБКА. Да! Недавно на берег приходил мальчик такой, как ты, с бабушкой, и она читала ему сказку про рыбку, которая умеет исполнять желания, а я не умею... Отпусти меня... отпусти, пожалуйста...
       МАЛЬЧИК. Но ты уплывёшь, и я никогда больше не увижу тебя...
       Р. А зачем?
       М. Что?
       Р. Зачем ты хочешь видеть меня?
       М. Хочу дружить с тобой!
       Р. Мальчики не дружат с рыбками... я же такая маленькая...
       М. А вот и нет! Ты не знаешь! Ещё как дружат!
       Р. Как же это, они всё время приходят на берег?
       М. И вовсе нет, нет, нет! Они берут рыбок к себе в гости, и они живут в стеклянном доме, который назвается аквариум... они там плавают и забавно играют в салочки! И на них можно целый день смотреть и не надоест! А ты что умеешь делать?
       Р. Плавать... и плескаться... и танцевать, и выпрыгивать из воды высоко, высоко...
       М. Ну, всё, что умеют все рыбки... вот люди и хотят смотреть, что умеют рыбки, и, может, они тоже научатся так...
       Р. Люди хотят забрать всех, всех?
       М. Кого всех?
       Р. Ну, всех! Всех родственников и подружек рыбок, нас же много!
       М. Нет! Всех забрать нельзя! Вас, очень, очень много! Я знаю...
       Р. А как жить без подружек, без стаи! Рыбки не умеют жить без стаи! Наверно, это плохо и страшно - жить одной - без стаи... я не хочу жить без стаи... и в чужом стеклянном доме?
       М. Да! Но там всегда тепло и много корма!
       Р. И со всех сторон на тебя смотрят... люди...
       М. Правда...
       Р. А если я хочу побыть одна! Нырнуть в омут!
       М. Зачем тебе в омут! Мне не разрешают нырять в омут - там опасно, можно утонуть!
       Р. Рыбы утонуть не могут, а в омуте всегда можно найти что-нибудь вкусненькое... Отпусти меня, пожалуйста...
       М. Мне от тебя ничего не надо, но я хочу дружить с тобой! А если ты уплавёшь, как же мы будем дружить?
       Р. Дружить - это рассказывать друг другу самое главное! Вот я тебе буду рассказывать, что увижу и найду в омуте или далеко от берега, где тебе бывать не разрешают, а ты мне будешь рассказывать, как живёт старик со своею старухой, а его невод, которым он будет ловить рыбу мне вовсе не страшен, потому что я маленькая и проскочу сквозь его сеть!
       М. Но ты же уплывёшь - и всё!
       Р. А чтобы поговорить с тобой, я снова приплыву... близко близко к берегу, и мы будем дружить...
       М. Ты меня не обманешь?
       Р. Нет, конечно! Друзья не обманывают друг - друга... и ещё потому, что я захочу узнать, что ты мне расскажешь... и приплыву!
       М. Как интересно! Я ещё ни с кем так не дружил!
       Р. Я тоже!
       М. А потом когда-нибудь ты мне покажешь свой любимый омут, или мы вместе поплаваем. Ладно?!
       Р. Конечно, мы вместе поплаваем и покатаемся на волне!
       М. Погоди, погоди.... но рыбы же не умеют разговаривать!
       Р. Мы же друзья с тобой, а друзья всегда понимают друг друга... даже без всяких слов, как сейчас... правда?
       М. Правда! Как это всё удивительно! И какая ты умная...
       Р. Ничего удивительного! Ты не смотри, что я маленькая - я давно живу... Просто я дружу с очень многими рыбами, раками, водорослями и бываю на таких глубинах, где хранятся секреты бабушек и дедушек и прапрабабушек и прапрадедушек... и все в нашем водном царстве их знают...
       М. Здорово! Это очень здорово! А люди так глубоко ныряют, чтобы узнать секреты, и им это очень трудно...
       Р. Пустяки! Я могу рассказать тебе такие интересные вещи... м.. а знаешь что? Хочешь мы сделаем наоборот?!
       М. Как это наоборот?
       Р. Ну, будто не старик приходит к рыбке и всё просит у неё что-то, пока она не рассердится, а рыбка приходит...
       М. И что? Ты хочешь ко мне приходить, чтобы я рассердился?
       Р. Смотри! Я смеюсь!
       М. (смотрит, как рыбка смешно раскрывает рот) Почему?
       Р. Потому что всё наоборот!
       М. Наоборот, наоборот! Что наоборот?
       Р. Ты ко мне приходишь, а я прошу тебя показать мне, рассказать разные интересные тайны не про глубины прекрасной воды... а... про жизнь на земле! Чтобы ты показал мне, как ты живёшь...
       М. И...?
       Р. И ты мне рассказываешь всё просто так! И ничего не потребуешь взамен!
       Ну.... например, скажешь, чтобы я тоже тебе показала, что там в глубине, и где хранятся клады морские! Знаешь, сколько там кладов! И люди ныряют и ныряют, чтобы достать их, и не могут их найти, и часто тонут...
       М. А ты можешь это сделать? Показать и рассказать?..
       Р. Нет. Не могу.
       М. Почему? Это же не мои клады! И не моя тайна!
       М. А чья?
       Р. Это тайны далёкого моря! И оно не хочет, чтобы из-за какого-то золота или серебра пришло много людей, машин, и они бы портили берег и дно, и воду...
       М. Вот ты какая!
       Р. Да... а если ты мне расскажешь и покажешь, что на земле, ей хуже не будет.... морю ничего от земли не надо... понимаешь...
       М. А зачем же оно всегда хочет выплеснуться на берег? Знаешь, какие волны бывают на берегу и всё ломают и рушат...
       Р. Это называется стихия, маленький человек... ты просто ещё и про землю сам не все знаешь..
       М. Ну, если мы будем дружить, я расскажу тебе то, что знаю... а то мне скучно одному оставаться, а с Васькой играть совсем надоело... ему бы только поесть, да поспать! Он уже даже за бумажкой на верёвочке не бегает...
       Р. А кто это Васька?
       М. (пренебрежительно) Да... кот мой... когда он был котёнком, мы так весело играли, а теперь он большой котище, ему два года, и только спит на диване...
       Р. Вон как... а ты сам не виноват, что ему скучно?
       М. Что ж ему сказки рассказывать? Я как начинаю его усаживать, чтобы поиграть или книжку почитать, он вырывается и бежать да ещё царапается...
       Р. А я не буду убегать... мне всё интересно... и если ты попросишь, ты сможешь приносить меня к себе в гости и показывать книжки, которые ты читаешь... рассказывать сказки, и мы поиграем с тобой в какую-нибудь игру...
       М. И будем вместе смотреть мультики! Да! Давай дружить!... дружить - это всегда здорово! (уходит и напевает)
      
       Серебряная рыбка -
       Мой маленький секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
       Со мной мой друг чудесный,
       Во сне и наяву,
       И с ним всегда мы вместе,
       Как только позову.
      
       Серебряная рыбка -
       Мой маленький секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
      
      
       Картина вторая. Комната мальчика. Ковёр, разбросаны игрушки, цветы на окне, небольшая тумбочка вровень с подоконником, на ней аквариум, и в нём плавает уже знакомая нам рыбка. Кот Васька вскакивает на подоконник и пытается пристороиться поближе к аквариуму, он прыгает на узенькую свободную поверхность тумбочки, оставшуюся от аквариума, и срывается и повторяет это снова и снова. Рыбка стремительно носится от стенки к стенке, Васька мурчит и бьёт хвостом.Он нервничает и облизывается, так продолжается несколько минут.
       В. Как неумяудобномяу он поставил аквариум!
       Р. Мне страшно!
       В. Кажется, она что-то сказала?
       Р. (подплыввает к стенке напротив Васьки) Ты такой страшный! У тебя такие большие зубы! Я боюсь! (Васька пытается сверху опустить лапу в аквариум и срывается на пол, Рыбка открывает рот будто смеётся)
       В. Так ты ещё и дразнишься!
       Р. Я боюсь!
       В. Чего?
       Р. Что ты съешь меня!
       В. Нужна ты мне очень! Ты .... ты ... ты даже меньше самого маленького мышонка и.... и... и мокрая!
       Р. Я в воде живу...
       В. Вот в том-то и дело. Вася не любит мокромястуююю рыбу.
       Р. А зачем же ты меня пугаешь и лезешь лапой в аквариум?
       В. Мне тоже дружить хочется, а ты от меня бегаешь и не играешь со мной!
       Р. Дружить? Играть? А как это?
       В. Да очень просто: вот я люблю бегать за бумажкой, а мальчик больше не играет со мной... он с тобой играет... я и хотел побегать за тобой!
       Р. Вместо бумажки?
       В. А ты думала?
       Р. Что ты меня поймать и съесть хочешь!
       В. Больно надо... костями давиться! Мне еды хватает... а вот играть никто не хочет, и мыши перестали бояться... я всё лежу, лежу, толстею, поговорить даже не с кем....
       Р. Бедненький!...
       В. Ты появилась - я так обрадовался. А он меня прогоняет... не даёт дружить...
       Р. А я тебя не прогоняю... пожалуйста, бегай за мной!
       В. Как же я так мяяяууугу? Ты же внутри банки... выходи и мы побегаем в салочки или в прятки...
       Р. Какой ты хитренький! Хочешь выманить меня и обмануть...
       В. Больно ты умная!
       Р. А ты хитрый! Только не думай, что я маленькая, значит, ничего не понимаю!
       В. Вижу, что понимаешь..
       Р. И не буду я с тобой дружить!
       В. А Вася и не любит играть с мокрыми рыбами - больно надо!
      
       Вдруг открывается дверь. Входит Мальчик, Васька опрометью бросается вон. Мальчик подходит к аквариуму.
      
       Р. Где ты был так долго?
       М. В футбол гонял. И мы выиграли! Пять два!!!
       Р. В футбол? Это как?
       М. Ты не знаешь футбол? Это когда две команды гоняют один мяч, чтобы он залетел в чужие ворота!
       Р. Наверное это очень трудно!? В ворота...
       М. Но в футбол все играют! И взрослые тоже! И болеют!
       Р. А зачем играть, если болеют!
       М. Так болеют же не гриппом, а переживают и кричат, чтобы любимая команда выиграла - это называется болеть!
       Р. Ну, на что же это похоже - футбол?
       М. На что? (задумывается) Вот! Если бросишь кусочек хлеба в реку - сразу налетают со всех сторон рыбки и гоняют его, кусают!
       Р. И мячик тоже гоняют, чтобы съесть?
       М. Ха! Ха! Чтобы в ворота загнать... ты так не поймёшь! Я когда пойду опять в футбол играть, возьму тебя с собой, и ты посмотришь!
       Р. Ой, как интересно! А знаешь, когда тебя не было, мне тоже было интересно! Только мне не всё видно, что за окном!
       М. Хорошо, я подниму тебя повыше! Или хочешь, поставлю аквариум на подоконник...
       Р.(испуганно) Нет, нет! Тогда твой страшный зверь съест меня! Он вчера уже окунал лапу в воду и выпускал когти! Они такие кривые, страшные, как зубы у акулы!
       М. Васька?
       Р. Да! И стучал хвостом так, что я чуть не оглохла! Знаешь ведь, как в воде всё отдаётся гулко!
       М. Ну, мошенник! А я-то думаю, что он всё время сидит под дверью и даже гулять не хочет!?
       Р. Знаешь, он так страшно мурчал, и мне показлось, что он повторяет одно и то же: "Мурм - я - м, тебь - я - м съ - я - м!"
       М. Ну, Васька - Васенька, погоди!..
       Р. Ужасно невоспитанный кот...
       М. Рыбулька, рыбуся, а как ты поняла, что он говорил?
       Р. Чего ж тут не понять, если у него глаза горят такие огромные, и он всё время облизывался!
       М. Вот это да! Какая ты умная!
       Р. Правда? Приятно слышать!
       М. Так, с Васькой всё понятно. А вот знаешь что: хочешь я познакомлю тебя с моими друзьями?
       Р. А они не будут опускать руки в воду и ловить меня?
       М. Нет, конечно!
      
       Со мной мой друг чудесный,
       Во сне и наяву,
       И с ним мы всюду вместе,
       Куда ни позову.
      
       Серебряная рыбка -
       Мой маленький секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
      
      
      
       Картина третья. Футбольное поле, попросту пустырь. С одной стороны два дерева, которые служать штангами, и толпа мальчишек гоняет мяч в одни ворота. Около одного дерева стоит банка, в ней плавает рыбка. Идёт шумная игра. Рыбка носится от стенки к стенке и видны её выпученные глаза. Мальчик время от времени подбегает к банке, наклоняется к ней и спрашивает: - Ну, как? Интересно? Ты за меня болей, чтобы я выиграл... Рыбка явно даёт ему знать, что понимает и болеет! Так продолжается некоторое время, пока один удар мяча приходится прямо в банку, она опрокидывается, вода выливается, и рыбка оказывается на земле. Все бросаются к рыбке, чтобы спасать её, но рядом нет никакого водоёма! Все в растерянности... и вдруг один мальчик кричит: Есть лужа, там за домом лужа большая! Мальчик острожно кладёт рыбку на ладонь и все стремительно бегут к луже. Он опускает рыбку в лужу, и все окружают её, смотрят, как там рыбке. И вдруг начинается ссора:
       М. Ты нарочно ударил в банку!
       2. Нарочно!
       1. Нет!
       М. А по-моему тоже: нарочно! Вы проигрывали - вот ты и разозлился!
       2. Если бы он умел так точно бить по воротам, они бы не проигрывали!
       1. А он сблизи и нарочно!
      
       Начинается драка, свалка, и в самый разгар все останавливаются и бросаются к луже потому что что-то послышалось! Мальчик бросается на колени, подхватывает рыбку и бегом, все за ним.
      
       ВСЕ НАПЕРЕБОЙ. Что, что случилось? Ты куда?
       М. Скорей, скорей! Она сказала, что задыхается! В луже кончился воздух, и там мутная вода с песком - трудно дышать!
      
       Все добегают до берега! Мальчик сразу отпускает рыбку в воду. Она несколько секунд стоит на месте, а потом ныряет в глубину и исчзает.
       Все растроенные стоят на берегу и не уходят.
      
       М. Она больше не вернётся...
       ГОЛОСА. А может, отдышится и приплывёт опять?!
       Хочешь, мы по очереди будем дежурить?
      
       Появляется Васька.
      
       ВАСЬКА. Тоже мне дежурики мяу! Я буду дежурить! Вы ночью всё равно уснёте да и не увидите ничего в темноте, а я почую...
       ГОЛОСА. Вот это да! Какой замечательный кот!
       Жалко, что так получилось!
       Не надо было бить нарочно по банке!
       Я и не бил!
       Ну, да! Я видел, видел!
       Что ты видел?
       Как ты бил...
      
       Опять назревает драка, Ребята толпой уходят от берега. Остаётся один Васька. Он долго кружится на месте, выбирает, как бы ему лечь и наконец укладывается. Начинает смеркаться. Тихо и пусто - никого на берегу, только сзади светятся окошки домов...
      
       Р. Ты не ушёл?
       В. (Вскакивает и оглядывается) ???
       Р. Я здесь!
       В. Ты? Ты зачем вернулась?
       Р. Хотела узнать, кто выиграл!
       В. Что? Зачем?
       Р. Он же мой друг?
       В. Вот это да! Коты так дружить не умеют!
       Р. Почему?
       В. Потому что они коты!
       Р. А ты?
       В. Ты тоже не умеешь?
       В. Не умею...
       Р. Хочешь, я научу тебя?!
       В. Дружить?
       Р. Да!
       В. А с кем и зачем?
       Р. Ну, вот ты будешь играть в футбол.. (Васька падает на спину, сучит лапами и заливается мяукающим смехом) Тебе плохо?
       В. Охо-хо-хо! Не мяу-гуу! Коты не играют в футбол!
       Р. Ну, и что? Можно дружить и без футбола! Вот ты остался сторожить, значит, ты дружишь уже!
       В. С кем? Как это?
       Р. С мальчиком, со мной...
       В. Неееее.... коты ни с кем не дружат... они живут сами по себе
       Р. Нет. Это тебе кажется! Без друзей, оказывается нельзя прожить... вот если бы не друзья, меня бы не спасли!
       В. Это правда... но Вася не любит дружить... это что ж - придёт к тебе друг, как к мальчишке приходят, и надо его угощать, делиться с ним последним куском сыра, угощать и не драться... так не интересно! Что тогда делать?
       Р. Дружить! Вот я теперь знаю, как живут люди, а ты мне покажешь, как живут коты!
       В. Ничего интересного! Дерутся так, что шерсть клочьями летит...
       Р. А рыбы так не живут!
       В. Ну, да! А акулы! Я видел, как они...
       Р. А где ты видел?
       В. Мультик смотрел...
       Р. Да, я знаю, что такое мультик... но рыбы не смотрят мультики, у нас такие живые картинки, они всё время меняются и меняются... побыстрее, чем в мультике, а ты всю ночь не будешь спать?
       В. Буду! Я умею спать одним глазом... поэтому меня не проведёшь!
       Р. Вот здорово! А ты меня научишь?
       В. Не знаю... я не умею учить... делай, как я!
       Р. Вот это и есть учить...
       В. Смотри! (ложится, закрывает один глаз и... засыпает. Рыбулька ныряет и исчезает в глубине)
      
       Всему учиться надо -
       И как на свете жить!
       Такая это радость -
       Дружить, дружить, дружить!
      
       Спроси - любой ответит,
       И знаем я и ты,
       Что дружат все на свете:
       И рыбы и коты!
       Да! Дружат все на свете:
       И рыбы и коты!
      
       Картина четвёртая. Мальчик приходит на берег с маской и ластами. Он сидит на берегу и одевается. Появляется Рыбка.
      
       Р. Я буду плыть, а ты надо мной и старайся не отставать, и я буду тебе всё показывать и рассказывать...
      
       Подводная сцена сквозь водоросли, между камней. Рыбка предупреждает Мальчика - сюда не плыви, там яма! Следи за мной и не отставай... Они кружат между камней в стайках мелькающих мимо рыбёшек.
       Наконец, мальчик выходит на берег и прощается с Рыбкой.
      
       М. Когда ты приплывёшь снова?
       Р. Не знаю... мне надо навестить своих родных и всю стаю, а то будут волноваться, что со смной что-то случилось.
       М. Я буду каждый день приходить на берег... приплывай скорее... я так привык к тебе, что не могу без тебя...
       Р. А я всем расскажу в подводном мире, какие на самом деле люди...
      
       М. Серебряная рыбка -
       Ты главный мой секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
       Со мной ты друг чудесный,
       Во сне и наяву,
       С тобой мы всюду вместе,
       Как только позову.
      
       Серебряная рыбка -
       Ты главный мой секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
      
      
       Картина пятая. Опять та же комната.
      
       М. А всё же это очень тяжело и неправильно, когда двое дружат , а живут не вместе! Как ты думаешь?
       Р. Наверное, ты прав, но так часто бывает в жизни.... некоторые говорят, что от этого дружба становится только крепче...
       М. Как же крепче, если не вместе... когда вместе, можно крепко взяться за руки или прижаться друг к другу.... а так....
       Р. А так можно сказать обо всём другу, и он даст совет, и трудное дело получится... но лучше, конечно, вместе...
       М. (обрадованно) Тогда оставайся со мной, и мы будем всегда вместе....
       Р. Нет. Это плохо! Рыбы должны жить в воде.... в озере, в реке, в море, а мальчики на земле и ходить в школу...
       М. Ты так скучно говоришь, как моя мама...
       Р. Мама всегда говорит правильно. А рыбе всегда плохо в неволе...
       М. Плохо?
       Р. Да! Есть такая история, поправдашняя...
       М. Про рыбу?
       Р. Нет! Но ты её наверное слышал - это история про одного китайского императора! Он был очень богатый и жадный. И требовал, чтобы всё самое интересное и красивое было только у него! Всем хотел владеть.
       М. (восторженно) Сколько ты знаешь!
       Р. Конечно! Я долго живу и плаваю по всему свету... Так вот - он захотел, чтобы ему поймали самого звонкую птицу на свете, которая поёт красивее всех остальных!
       М. И ему поймали?
       Р. Конечно... он ведь был очень богат и взял на службу сто птицеловов со всего света, и они очень долго ловили ему птицу и принесли в его роскошный дворец!
       М. Как интересно!
       Р. А птице-то было не интересно! Она-то в плен попала...
       М. Даааа...
       Р. В том-то и дело. Но император возмутился, когда увидел эту птичку - она была маленькая серенькая и молчала!
       М. Почему?
       Р. Слушай! "Что вы мне принесли? - закричал император! Я всем вам отрублю головы!"
       М. Злой дядька был!
       Р. Очень! Но птицеловы не испугались и сказали императору: ваше величайшее весиочество, велите отворить золотую клетку, в которую вы посадили птичку! А он им: - Вы что, все с ума сошли?!
       Но все стали упрашивать и уговаривать императора, и он согласился... открыли клетку, и птичка вылетела оттуда с весёлой, звонкой песней! Такой красивой, что все замерли и стояли на месте, а птичка порхнула на высокую ветку рядом с дворцом и так запела, что все ожили и заулыбались и заплакали от счастья! Тода император опять закричал: " Поймать мне эти вертихвостку и водворить на место в золотую клетку!" Все упали в ноги императору и только хотели упрашивать и объяснять ему, что всё будет опять, как было: не станет птичка в клетке петь! Но тут птичка снова прилетела, села на ветку и спела своим ангельским голоском...
      
       Мир не знает боли,
       Что страшней неволи!
       Не поёт в неволе
       Песни соловей!
      
       При любой погоде
       Только на свободе
       Поделюсь я с миром
       Песенкой своей!
      
       М. И что сделалось? Ничего... золотую клетку забросили на чердак во дворце, а император ходил пешком по всей округе своего богатства и ждал, когда маленькая серенькая птичка запоёт...
      
      
      
      
      
      

    ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

      

    Картина шестая. Мальчик идёт по улице и напевает свою любимую песенку про своего друга Серебряную рыбку.
      
       М. Серебряная рыбка -
       Мой маленький секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
       Со мной мой друг чудесный,
       Во сне и наяву,
       И с ним мы всюду вместе,
       Куда ни позову.
      
       Серебряная рыбка -
       Ты главный мой секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
      
      
       Доходит до витрины зоомагазина, стоит и рассматривает птиц на ветках и в клетках, аквариумы, разные приспособления... открывает тяжёлую дверь и входит. Вдоль стен расставлены один на другом аквариумы, в них разнообразные, разноцветные рыбки. Мальчик с банкой в руках, он сравнивает их со своей рыбкой, что у него в банке. К нему подходит продавец, довольно молодой человек и заинтересованно распрашивает...
      
       ПРОДАВЕЦ. Здравствуй, мальчик!Ты хочешь прикупить рыбок и пополнить свою коллекцию?
       М. Нет... у меня нет коллекции...
       П. Тогда тебе нужен сухой корм или мотыль?
       М. Нет!
       П. А зачем же ты пришёл в мой магазин?
       М. Вот я пришёл со своим другом...
       П. Другом? А где же он?!
       М. Вот! (поднимает банку, в которой плавает Рыбка)
       П. Это твой друг! Ха, ха, ха! Не смеши меня!
       Ты дружишь с рыбой?
       М. Да! Мы давно дружим...
       П. Никогда не слыхал такого! Как же вы дружите? Она в воде, а ты... а может, это золотая рыбка?! Ну-ка, дай посмотреть...
       М. Нет, что вы, она не золотая, совсем не золотая... она серебряная, обыкновенная.
       П. (рассматривает) Какая интересная рыбка.... где ты взял её...
       М. Поймал.
       П. Как поймал...
       М. Сачком! Вот так (показывает)... и она мне сказала, что она не золотая и чтобы я отпустил её.
       П. Ну... она знает сказку про золотую рыбку??? И ты отпустил её?
       М. Да! И я отпустил её! А потом она приплыла, и мы подружились...
       П. Чудеса! Дай мне посмотртеь на твоего друга! (рассматривает внимательно и что-то бормочет себе под нос), а теперь ты её поймал опять и уже не отпустишь? Так?
       М. Отпущу, конечно! Она же мой друг! И просто попросила , чтобы я показал ей, как живут люди...
       П. И...
       М. И я ей показываю... Мы с ней на футбол ходили...
       П. Куда, куда?!
       М. На футбол...
       П. Да... а ты часом не того... (показывает пальцем у виска) неее?
       М. Нет! А что разве нельзя с другом на футбол сходить...
       П. Неет! Может, да (кряхтит и гримасничает, показывает футбол) А она что хвостом по мячу била?
       М. Она вовсе не била! Она смотрела, как мы играем! А потом по банке мячом попали, и она без воды осталась.
       П. Кто?!
       М. Ну, рыбкая моя! Банка перевернулась, и вода вылилась, и мы все спасали её! Но она же знала, что мы не нарочно...
       П. Таак... знаешь, что?
       М. Что?
       П. А зачем ты её в мой магазин притащил?
       М. Показать ей других рыбок! Она же всех рыб знает, она на зиму уплывает в тёплые края, а летом опять к нам приплывает!
       П. (кряхтит и видно, что он не знает, как сказать) Раз ты пришёл в мой магазин... (решительно) Продай мне её!
       М. Как продай?
       П. Ну, очень просто! Или давай обменяем её на другую рыбку! Я тебе дам 5 гупи, а ты мне одну свою незолотую серебряную рыбку!
       М. Да вы что?!
       П. Ну, хорошо - я дам тебе трёх меченосцев, а ты мне свою рыбу.
       М. (фыркает) Вы... вы не понимаете...
       П. (перебивает) Хорошо, хорошо... я дам тебе двух меченосцев, двух неонов...
       М. (перебивает) да вы совсем ничего не понимете!!! Хоть десять вуалехвостов!
       П. А чего же ты хочешь... за свою рыбину незолотую?
       М. Да чтоб вы поняли, что это мой друг, а друзей не продают...
       П. Какой просвещённый мальчик! Я тебе деньги дам, и ты купишь какую хочешь рыбину, хоть акулу!
       М. Не надо мне акулу, она кусается! Вы наверное, ни с кем никогда не дружили, раз так говорите!
       П. Но, но, но! Не груби!
       М. Я вам правду сказал...
       П. Соврал, небось! Раз вы такие друзья, она тоже умеет выполнять желания, и никуда ты её никогда не выпустишь! (тянется за банкой)
       М. Не смейте трогать моего друга! И (сердито) раз так, я вот скажу ей, чтобы она страшно наказала вас! Превратила тоже в рыбу!
       П. (испуганно) А... ты ещё и шуток не понимаешь! Пошёл вон, мальчишка, со своей тухлой рыбой!
       М. Она не тухлая! Она - Рыбулька! Моя Рыбулька (выскакиввает из магазина, прижимая банку к груди)
       Вот, какой дядька вредный и глупый, понимаешь?
      
       Серебряная рыбка,
       Не уходи, постой!
       Ты во сто раз дороже
       Мне рыбки золотой!
      
       Всему учиться надо,
       И как на свете жить,
       Но больше чуда радость:
       Дружить, дружить, дружить!
      
      
      
       Картина седьмая. Явные признаки осени. Жёлтые листья плавают по воде. Мальчик стоит на берегу. Он без сачка. Ему грустно, он думает о том, что скоро наступят холода, река покроется льдом.
      
       Наступит осень скоро.
       Нагрянут холода.
       Зачем в такую пору
       К реке идти тогда?
      
       Куда-то к тёплым водам
       Рыбулька уплывёт.
       Метели на полгода
       Устроят хоровод...
      
       Потом снега растают,
       Поднимется вода,
       И рыбка не узнает,
       Куда ей плыть тогда.
      
       Следы мои на берег
       Застынут на снегу,
       Кто мне тогда поверит:
       Без рыбки не могу.
      
       Я без неё скучаю,
       И не могу забыть,
       Встречаю и встречаю -
       Не знаю, как мне быть.
      
       Но если верить чуду,
       Исполнится всегда,
       И ждать я друга буду,
       Пока придёт сюда.
      
       Появляется Рыбка.
      
    Р. Здравствуй, мальчик! Что ты такой грустный?
    М. Я думаю, что скоро ты уплывёшь и забудешь меня...
    Р. Почему?
    М. Осень наступает. Я пойду в школу и не смогу приходить к
       тебе каждый день. А потом пойдёт снег, ударит мороз, река покроется льдом, и здесь будет каток... а ты уплывёшь в тёплые края...
       Р. Это правда... я уплыву... но ведь от этого мы не перестанем быть друзьями...
       М. А если ты забудешь меня... кончится наша дружба...
    Р. Разве друзей так быстро забывают!
       М. Я не знаю...
    Р. А хочешь, чтобы ты не забыл меня, я подарю тебе что-нибудь
       М. Что захочу?
       Р. Да! Я подарилю тебе, что ты попросишь!
       М. (разочарованно) Значит, ты не настоящий друг!
       Р. Почему?
       М. Ты обманула меня? Ты умеешь выполнять желания! И ты меня обманула! А я думал, ты настоящий друг!?
       Р. Нет! Я тебя не обманула...
       М. А как же? Лучше бы ты не умела выполнять желания, но была настоящим другом!!!
       Р. Есть один секрет... я тебе расскажу сейчас, как очень верному своему другу... один раз в году, когла я плыву в тёплое море, я обязательно навещаю там со свою тётю...
       М. У тебя есть тётя?
       Р. Да! Она живёт очень далеко и глубоко, потому что она владычица глубин и знает все секреты моря... я её никогда ничего не прошу, а она сама меня спрашивает, что мне нужно, важно и интересно... и если я попрошу её один раз, она непременно выполнит мою просьбу!
       М. Ты наверное выдумала это?
       Р. Нет. Если бы я просила часто, она бы не выполнила, но я никогда ничего не просила... а теперь хочу сделать для тебя что-то хорошее... скажи мне...
      
       Мальчик здумывается и молча, не шевелясь, стоит на берегу, всматриваясь в воду...
      
       М. Это правда?
       Р. Конечно, правда! Разве я тебя хоть раз обманула!
       М. Я не могу ничего придумать...
       Р. Ну, что ты больше всего хочешь? Велосипед!
       М. У меня есть - мне папа подарил...
       Р. Футбольную форму настоящую...
       М. Настоящая нужна футболистам... а я ещё плохо играю... ну, помнишь, как в Аленьком цветочке: может, ты хочешь вылечить больного друга?
       М. Ты знаешь все сказки!! А все мои друзья здоровы!
       Р. Ну, ну...
       М.(восклицает) Знаю!
       Р. Ну, говори! Скажи скорее!
       М. Я... я хочу.... чтобы весной ты обзязательно вернулась ко мне!
       Р. Я вернусь, вернусь, для этого не надо просить волшебную золотую рыбку...
       М. Не надо?
       Р. Нет, не надо!
       М. Почему?
       Р. Потому что ты ещё маленький... (видно, что мальчику это неприятно) не обижайся! Потому что, когда люди дружат, и им надо расстаться, они потом обязательно возвращаются...
       М. Когда дружат обязательно возвращаются? Всегда?
       Р. Всегда...
       М. Откуда ты знаешь?
       Р. Потому что это и есть дружба!
       М. Как это странно... всё странно...
       Р. Странно? Что?
       М. Что мы подружились с тобой... я не знал, что рыбы могут дружить с людьми!
       Р. Могут! Конечно, могут... потому что дружба сильнее всего на свете... я не прощаюсь с тобой, Мальчик...
       М. И я не прощаюсь... и никому не буду рассказывать, что у меня есть такой друг... мне не поверят...
       Р. Не поверят. А разве тебе хочется рассказать о нашей дружбе кому-то?
       М. Нет. С тех пор, как ты стала моим другом - нет... но станцуй мне, как ты умеешь, у тебя так здорово это получается!
       Р. А ты спой мне, мне так нравится, как ты поёшь! Ты будешь петь, а я танцевать под эту песенку!
      
       М. Пройдут зима с весною
       На берег прибегу,
       Я верю, что с тобою
       Тут встретиться смогу!
      
       Тому, кто верит в чудо,
       Кто дружбой увлечен,
       Как водится повсюду,
       Разлука нипочём.
      
       Собака или рыбка -
       Твой друг с тобой всегда,
       Разлука не ошибка
       Разлука - не беда.
      
       Давно так мир устроен
       И жить чудесно в нём,
       Кто верен и достоин,
       Друзьями мы зовём.
      
      
      
       Серебряная рыбка -
       Мой маленький секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
       Со мной мой друг чудесный,
       Во сне и наяву,
       И с ним всегда мы вместе,
       Как только позову.
      
       Серебряная рыбка -
       Мой маленький секрет,
       Серебряная рыбка -
       Секрета лучше нет.
      
      
      
      
       КОНЕЦ.
      
       +7(985) 312-40-73
       msadovsky@mail.ru
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       18
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Садовский Михаил (msadovsky@mail.ru)
  • Обновлено: 16/01/2020. 41k. Статистика.
  • Пьеса; сценарий: Драматургия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.