Сотник Саша
Рефлексируя Москву

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сотник Саша (a-sotnik@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Сборник стихов: Поэзия
  •  Ваша оценка:


       А. Сотник
      
       РЕФЛЕКСИРУЯ МОСКВУ
      
       1
      
       Я живу на проценты с таланта.
       Прозаический мой ростовщик
       презирает свободу ваганта,
       уважает английский язык
       и арабскую цифру лелеет,
       воспевая цейтнот суеты.
       Не умеющий много имеет
       по причине своей нищеты.
      
       2
      
       "...Ассоциируясь с надменным государством, Москва мутирует с античным постоянством, но глянцево-газетное клише по типу "хачиков", блядей и нуворишей не актуально (упомянутые выше сродни властям). И думать о душе, как о субстанции, достойной нашей тени, не в храме принято, а в метрополитене. - Так мыслил я, паря поверх голов. - Кто не курил траву - предпочитает пиво, ведь мегаполис - точно смертник перед взрывом антидемографическим, готов принять с улыбкою кармические сводки: "зерна навалом - значит, будет море водки...", "умрет скотина - здравствуй, колбаса!..". Мы все лавируем, спасаясь от дефолта, нас, словно в "ящике", раскручивает "Роллтон", вальсирует фанерная попса под "ля минор", как на разборке вор в законе (А. Пугачева - тот же Брежнев в балахоне - освободите ей Колонный зал!..), под уморительное ржанье юморины (варяги любят запах жареной конины) рассудок очищает триклозан.
       В момент соития родителей у спален витали Грозный, Чингисхан, товарищ Сталин, глумясь над не рожденными детьми; кто посмелее, умолял вмешаться духов, но злой Суворов и суровый маршал Жуков его послали вместе с лошадьми.
       Народ - не масса. Но массив электората желает яркой сатисфакции, парада, - его же вводят в бешеный Содом, где не созревшие для дерзких махинаций имеют шанс пусть не купить, зато - продаться. С душой сочтемся как-нибудь потом..."
       Так думал я, переходя на Третьяковку, толпу людей воспринимая как винтовку, неистово нацеленную в грудь; и эскалатор, разрешающий проблему подняться вверх, закрыл божественную тему.
       С душой сочтемся. Позже. Как-нибудь...
      
       3
      
       Не рожденный в столице имеет особую прыть: пробираться к вершине, ее не равняя с успехом, презирая усталость, решив однозначно, что плыть -
       перспективней, чем весело жить на мели.
       Ради смеха покоренье судьбы - исключительно суетный дар (но Господь, дав единожды, склонен поддаться терпенью: ведь и поп - не святой, и не всякий литейщик - звонарь) - все равно, что поспорить на выпивку с собственной тенью.
       Победителей судят, но только небесным судом, ибо там - журавли, на земле же - земные синицы.
       Я стою на равнине, над еле заметным холмом, где покоится суетный прах не рожденных в столице.
      
       4
      
       Срывая маски с лиц,
       отжившие как листья,
       бреду из-за кулис
       в безмолвье закулисья,
       где не решен вопрос
       сумы или тюряги,
       где толпы мнимых звезд
       роятся, как бродяги.
       Здесь не услышать гром,
       мессией не родиться,
       здесь платят серебром -
       сребреников тридцать;
       здесь истина течет
       припевом "шито - крыто";
       здесь праведник - и тот
       питомец иезуитов;
       здесь утомлен игрой
       однообразной маски
       обманутый герой,
       желающий развязки, -
       чужой среди чужих
       он рвется вон из кожи
       от ереси святых,
       от святости убожеств...
       Он был научен, как,
       в объятья заключая,
       подкладывать мышьяк
       в пирожное к чаю.
       Не это ль я искал,
       в слепом очарованьи
       сквозь трещины зеркал
       проникнув в зазеркалье? -
       святой воды струю
       брать полными горстями,
       безумствовать в раю,
       воздвигнутом чертями,
       пока у райских врат
       не вынут из-под спуда
       молчание Пилат
       и поцелуй - Иуда;
       за все себя простить,
       тепло с ладони сдунуть,
       о будущем - забыть,
       а прошлое - придумать!..
       Но слов не отыскать,
       чтоб не были жестоки,
       и невозможно лгать,
       когда молчат пророки...
      
       5
      
       Я из мира ушел
       в свой тесный Рим.
       Не зовите за стол -
       усну под ним;
       не стирайте мой круг -
       я вновь замкнусь,
       и молчите, где друг -
       я с ним напьюсь...
       Мне живые места -
       пустырь, погост;
       мне не прыгать с моста -
       разрушен мост;
       на гитаре не бант,
       а красный бинт;
       не исчезнет талант,
       садясь на "винт".
       С неба просится гром,
       а нож - к ребру.
       Не рисуйте мне дом -
       я в нем умру,
       как в тюрьме: потолок,
       крючок, петля, -
       в нем смотаю свой срок
       забавы для.
       Вот и кончился фильм
       про тайны крыш.
       Да какой это Рим,
       когда - Париж!
       Круг спасительный стерт,
       да лень чертить,
       и приятель уж год
       как бросил пить.
       А сомнений венок,
       что сплел талант, -
       пусть расщедрится Бог,
       возьмет назад!
       И про Рим да Ита-
       лию -
       что петь! -
       все в Париже мечта-
       ли у-
       мереть...
      
       6
      
       "Что ж ты, провинция, смотришь презрительно, словно милиция у вытрезвителя? В скучной степенности ищешь влюбленности? - это от бедности, от обреченности. Сколько, - о, знала б ты! - вложено-вынуто! - стала бы грамотна, стала б продвинута..."
       ...И за границею в час испытания совесть - провинция в центре сознания...
      
       7
      
       Раб рефлексов, по сути - маньяк, пожирающий груды извилин, признающий: "Бесперспективняк жить знакомо..." Но в собственном стиле -
       на изъяне изъян. Вертикаль, не познав существа горизонта, исповедует космос для понта, упраздняя законом букварь и библейские истины.
       Пафос хрусталем нарекает слюду.
       Трудно жить в неизвестном году с подозрением, сколько осталось...
      
       8
      
       И вода, как владычица мира,
       не перечит теченью времен.
       Я, возможно, тобою не избран,
       но твоей красотой опьянен,
       мостовыми в объятья закован,
       куполами под небом отлит,
       вознесен, обольщен, окольцован,
       осужден, и навеки забыт.
      
       Москва, май 2004 г.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       4
      
      
      
      

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Сотник Саша (a-sotnik@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Сборник стихов: Поэзия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.