Шилов Сергей Евгеньевич
Солнце-тезисы

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шилов Сергей Евгеньевич (schilon@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/01/2010. 21k. Статистика.
  • Интервью: Философия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    интернет-диалог

  •   Salviareport Меня интересуют измененные состояния сознания... меняют восприятие ПОРАЗИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ, и, как мне кажется, открывают непосредственному созерцанию область ментальной физики, т.е. причинные уровни бытия. Исследуя их, можно найти много совпадений с РТЧ. Так, на мой субъективный взгляд (скромный) - "вещество времени, автореферентный язык, естественный интеллект природы, солипсизм" - достоверные концепты. Или можно сказать так - сходство того, что вы описываете в теории, с тем, что можно увидеть непосредственно на практике (чем можно стать) - определенно есть. Это совершенно новая, неисследованная область физики. Физики в буквальном смысле слова, которой может быть только ментальная физика... Этим комментарием я отнюдь не хочу поставить знак равенства между вашими концептами и результатами собственных опытов, это было бы нелепо и грубо. Я достаточно долго искал аналогии в теории, чтобы заполнить пробелы в понимании того, что открывается сознанию в экспериментах...
      
      Ш. В Ваших опытах Вы выводите человека (себя) из геоцентрического (геомерного) обыденного состояния сознания в гелиоцентрическое (гелиомерное) измененное состояние сознания, то есть завершаете Коперниканский переворот (изменение научного сознания) для каждого отдельного сознания. Гелиометрия есть такое же непосредственное овеществление времени, как геометрия - овеществление пространства. В геометрии центральная фигура - круг, в гелиометрии - лента мебиуса, которая своим вращением, исчерпывающим пространство, решает, кстати, центральную проблему геометрии - проблему квадратуры круга (время порождающе исчерпывает пространство как ничто, пустоту, целочисленно заполняет мир). В гелиометрии нет числа ПИ и всех нецелочисленных физических и математических констант, там одна константа - единица, диссеминированная (выраженная) во множестве простых чисел. Физико-математическая константность суть материально-ограниченная пространственность геометризации ложного сознания. То есть Вы открываете не внутренний ментальный мир, а несокрытый солнечный мир истинного бытия. Выводите человека "из потаенности в открытость" (Хайдеггер).
      Вы, вероятно, изобрели "просточисленный эликсир", таблетку понимания. Если это так, то поздравляю. Причем безо всякой иронии. Я действительно впечатлён. Так и до таблетки бессмертия недалеко (она асиметрична-когерентна (суппозиционна) таблетке понимания, как существование суппозиционно мышлению в РТЧ-цикле языка бытия, овеществляющего время полнотой пространства). И до понимания того, какими химическими методами управляют нами наши...создатели...
      
      Ш. Мысль тем глубже, чем глубже солнечная капля проникла в фундаментальные языковые структуры и застряла в них.
      
      Безусловно, вслед за Велимиром Хлебниковым, говорю о том, что люди - дети Солнца. Реальный референт овеществления времени - это овеществление солнцеявления в формах жизни, в событиях пространства, в укладе пространства. Солнце - это данный Человеку Земли язык бытия, непосредственное явление времени. Солнечная радиация - это только поверхностное, видимостное явление истинного солнцедействия как овеществления времени в виде априорной структуры пространства.
      
      Знаменитый "Чёрный квадрат" Малевича впервые возник в декорациях к поэме Хлебникова "Победа над солнцем" как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат вместо солнечного круга. То есть наше сознание, как языковое сознание (мы как язык), - это черный квадрат, закрывающий несокрытое, солнечный круг. Это черные очки, защищающие "глаза языка" от слепящего Солнца. РТЧ-понятие "ум языка" возвращает нам нашу непосредственную связь с Солнцем через гелиометрию ленты мебиуса. То есть не солнечный круг, от света которого глаза языка укрываются за черным квадратом "когито", а доступная языковому разуму лента существования пространственных форм жизни как форм временнОй субстанции Солнца. ЧЕРНАЯ КВАДРАТУРА СОЛНЕЧНОГО КРУГА - мышление-существованиевая истина сознания, фундаментальная структура т.н. "внутреннего (солнце-овеществившегося в языке) опыта". Внутреннее (менталитет) - янтарь сознания - суть капли солнца, овеществившиеся в языке.
      
      Ш. Ответы на вопросы Salviareport
      
      1. То есть формы жизни - проявление разумности Солнца?
      
      - Безусловно, Солнце - это субстанция, перводвигатель жизни, но не в значении жизни, отделяющем её от "неживой природы", а в смысле жизни как всей совокупности существующего, в смысле солнечной одушевленности, разумности и вещественности всего сущего (от камня до живого существа). Все веществующее разумно, солнцеподобно, является продуктом солнечного производства. Само понятие "энергии" необходимо пересмотреть, пересмотрев, прежде всего, понятие "солнечной энергии". Энергия - это Число-структурирование ничто, имеющее своим источником субстанциональное время, это способность суждения языка бытия, творящая существование. Ведь, время - это "числовое письмо" книги природы.
      
      2. Опять выходит, что солнце есть некая форма жизни. Можно ли утверждать, что солнечный язык в таком случае - это жизнь в чистом виде? Что же такое тогда, например, черная дыра с твоей точки зрения?
      
      - Да, активность Солнца - это видимостная структура жизни как языка в чистом виде, как времени самого по себе. Протуберанцы - это мысли времени как языка бытия. Думаю, что нужно рассматривать не Черные дыры отдельно, а множества пар "Звезда разряда Солнце - Черная дыра", как множества субстанциональных связок (отношений) бытия и ничто, единицы и ноля. Эти субстанциональные связки языка бытия - времени - создают, генерируют астрофизическую реальность как языковую реальность. То, что с одной стороны Вселенской ленты Мебиуса (фундаментальной языковой структуры астрофизической реальности) является Солнцем, с другой стороны ленты - это Черная дыра, временнО-смысловое "гнездо Солнца". Поскольку лента Мебиуса - это односторонняя поверхность с краем, астрофизика может одновременно (в одном ряду наблюдаемых существований) фиксировать и Солнца, и Черные дыры. Астрофизика (наблюдающее, означающее) пока не научилась распознавать в пространстве наблюдаемого (означаемого) ленто-мебиусную структуру языка и - в этом смысле - не познало закон природы, как закон порождения пространства временем. Познав этот закон, мы сможем качественно по-иному перемещаться в пространстве, овладеем числонавтикой (концепт и термин А.А. Корнеева, см. сайт "Числонавтика").
      
      3. Солнце создает пространство?
      
      - Хайдеггер в статье "Вопрос о технике" пишет: "Современная техника в смысле поставляюще-предоставляющего раскрытия непотаенности - не просто человеческое дело. Поэтому и тот вызов, который заставляет человека поставлять действительное как состоящее-в-налинии, мы тоже должны воспринять таким, каким он обнаруживает себя. Вызов этот сосредоточивает человека на поставляющем производстве. Его собирающее начало нацеливает человека на поставление действительного как состоящего в наличии. То, что изначально складывает извилистые линии берега, нанизывая на себя их сложную совокупность, в береговую линию, есть собирающее начало, которое мы называем по-бережьем. Мы называем то изначально собирающее начало, из которого развертываются разнообразные способы, какими мы ведем себя, поведением. Назовем теперь тот захватывающий вызов, который сосредоточивает человека на поставлении всего, что выходит из потаенности, в качестве состоящего-в-наличии, - по-ставом. ...По-ставом мы называем собирающее начало той установки, которая ставит, т.е. заставляет человека выводить действительное из его потаенности способом поставления его как состоящего-в-наличии. По-ставом называется тот способ раскрытия потаенности, который правит существом современной техники, сам не являясь ничем техническим".
      Солнце - референт постава как выведения действительности из субстанционального времени способом установления времени как пространства. Пространство как многообразие форм - это побережье океана солнечности. Пространство - это наличное бытие времени, овеществление времени. Такое пространствопорождающее солнцедействие суть естественная техника самой природы. Поэтому овладение тайной солнцедействия - это и есть выход в кардинально новое качество технического развития цивилизации, состоящее в овладение техникой самой природы.
      
      4. "Ум языка" возвращает нам нашу непосредственную связь с Солнцем через гелиометрию ленты мебиуса." Объясни. Вообще не понятно! Что такое ум языка, это рефлексия? Солнце выращивает Разум? Или может Разум - это и есть Время?
      
      - Философия языка XX научает нас тому, что "Я" как некоторое значение, на деле, имеет своим референтом не человеческое тело, а язык (язык сам по себе). РТЧ, пожалуй, впервые говорит об этом субстанциональном бытии "Я" как смысла, заключенного в языкового оболочке. Я имеет языковую телесность. Я-глаза (мои глаза) - это глаза языка, Я-ум (мой ум) - это ум языка. В этом смысле, мы есть язык. Это важнейшее обстоятельство, которому современному человеку еще предстоит научиться, а именно, то, что не его тело с рецепторами - носитель самого знакомого и близкого для него собственного Я, а его язык, бытие языка в нем и есть его Я. Если не собственное тело, а язык - носитель Я, то в чем же основание Я-устойчивости, которую хранит человек до смерти. В чем основание незыблемости языка, какова его природа? Если язык - вовне тела, не локализован в нем, то где он непосредственно во внешней реальности, и что он есть? Солнце-действительность - это и есть непосредственное бытие языка, его природа, родовая сущность которой - субстанциональное время. Тайна Солнце-действительности - несокрытая истина языка, которой мы постоянно пользуемся, на которую опираем субстанциональную связку "есть" в суждении, высказывании, предложении.
      
      5. То есть Хлебников и Малевич своей концепцией утверждают как бы, что естественный сам по себе язык - это уже и отгадка, как более поздний код эволюции, некое мультимедийное бонусное приложение к уже существующему онтологическому софту - языку бытия?
      
      - Наш естественный язык, в котором веществует (вне которого невозможно) наше собственное Я, - это разновидность солнечной энергии, более близкая и понятная нам (и потому нераспознаваемая в качестве себя самой), чем даже солнечный свет (солнечная радиация). Ибо, "мы видим то, что мы знаем" (Гете). В языке мы гораздо ближе к реальному солнцедействию, чем в создаваемой нами технике, ибо в языке, как в телесности нашего Я, мы непосредственно причастны Число-структурированию ничто субстанциональным временем.
      
      6. "Солнце-действительность - это и есть непосредственное бытие языка, его природа, родовая сущность которой - субстанциональное время. Тайна Солнце-действительности - несокрытая истина языка, которой мы постоянно пользуемся, на которую опираем субстанциональную связку "есть" в суждении, высказывании, предложении."
      Почему мы видим Солнце горящим, и совершенно не наблюдаем как логос?
      
      - Глаза языка видят именно Солнце-логос, Органы чувств (рецепторы) Языка (как телесности Я) воспринимают именно Солнце-Логос, Умозрение (в частности, Платоновское видение "эйдосов") - это умопостижение именно Солнце-Логоса. Вообще, наша речь - это начертательная гелиометрия риторических фигур. См. здесь
      http://sergey-shilov.livejournal.com/6172.html
      
      Ваши вИдения - это видения Солнце-логоса в его разворачивании, ограниченные зоной вИдения (особостью языковой телесности Я, самостью).
      
      Солнце-Логос является непоименованным, но главным героем знаменитого мифа Платона о пещере, этой важнейшей гностико-гносеологической метафоры истинного познания как познания гелиоцентрической правды мира:
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%84_%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B5
      
      Мы живем на Земле, задавленные гео-магнетизмом в широком смысле. А древние греки жили ПОД СОЛНЦЕМ. Это и есть несокрытая тайна величия эллинов.
      
      
      7. "Солнце - это субстанция, перводвигатель жизни, но не в значении жизни, отделяющем её от "неживой природы", а в смысле жизни как всей совокупности существующего"
      
      Совокупности сущего в пределах солнечной системы, насколько я понимаю?
      
      - Системно-галактическое строение астрофизической реальности Вселенной предполагает множество миров ПОД СОЛНЦАМИ.
      
      
      8. Физическое горение тогда - и есть говорение. Горение, огонь - физическая репрезентация языка в чистом виде. Возможно, требуется еще более всестороннее исследование хаоса пламени, возможно, хаоса в нем как раз и не содержится.
      
      - Гераклит имел в виду перед собой Язык, когда утверждал: ""Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами разгорающимся и мерами погасающим".
      В языке его носитель может и сгореть, как Высоцкий. В математической статистике есть понятие "поверхность отклика". Так вот пламя огня - это идеальная поверхность отклика. ЯЗЫКИ ПЛАМЕНИ - это образ языков народов, разгорающихся из единого, субстанционально-временного истока и зависимых от него свей своей поверхностью отклика бытию
      
      
      9. "Думаю, что нужно рассматривать не Черные дыры отдельно, а множества пар "Звезда разряда Солнце - Черная дыра", как множества субстанциональных связок (отношений) бытия и ничто, единицы и ноля."
      
      "Что" "есть" ничто с точки зрения РТЧ?
      
      - Ничто - это ничтожение небытия в присутствии бытия. Альянс ничто и небытия - это нигилизм в отношении языка как "Дома бытия", антиязык. "Продвижение мышления в ничто" (Хайдеггер) - это металингвистическая функция времени как совершенного языка бытия.
      Подробнее в моей статье "Гегель как философ ничто, причастного бытию":
      http://sergey-shilov.livejournal.com/5537.html
      В РТЧ ничто - суть действительный физико-математический ноль (астрофизически видимостно, наблюдаемо -"Черная дыра"), существование которого "нарушает" начала термодинамики. Действительность риторического числа "ноль" - в производящем язык числа (исчисление простых чисел) отношении единицы и ноля (делении единицы на ноль).
      
      10. "Познав этот закон, мы сможем качественно по-иному перемещаться в пространстве, овладеем числонавтикой"
      
      Время порождает пространство... Какую роль в этом процессе играют риторические числа?
      
      - Риторическое число - абсолютное понятие универсального языка науки, субстанция содержания которого - это вещевание (создание) пространства субстанциональным временем, как совершенным языком бытия, а субстанция выражения - целочисленный континуум как истинная физико-математическая модель (закон) природы, как пространственного выражения, материи времени. Риторическое число - это понятие, схватывающее природную сущность техники, фиксирующее достоверно-однозначный смысл природного явления как, а также строгое значение природного явления в целочисленном континууме. Риторическое число - это ансамбль языковых синтагм (Подробнее в моей статье "Оцифровывая Хайдеггера в Рождество"). Риторические фигуры языка риторических чисел - это фигуры гелиометрии (светометрИи, солнцеметрИи) - лента Мебиуса и др. Риторическая фигура риторического числа - это числование вещей, непосредственное вещепроизводство из вещества (материала) времени по плану (образцу) числа, это также тензор вселенского ускорения, универсального явления природы, состоящего в ничтожении небытия посредством языка бытия, то есть в непрерывном преодолении изначального опоздания означающего к означаемому, наблюдающего к наблюдаемому. Тензор ускорения определяется как гелиометрический объект, который описывается многомерным целочисленным массивом, то есть набором простых чисел, занумерованных несколькими индексами, или, иначе говоря, таблицей (вообще говоря, n-мерной, где n - валентность тензора).
      
      
      11. "Солнце - референт постава как выведения действительности из субстанционального времени способом установления времени как пространства. Пространство как многообразие форм - это побережье океана солнечности. Пространство - это наличное бытие времени, овеществление времени. Такое пространствопорождающее солнцедействие суть естественная техника самой природы. Поэтому овладение тайной солнцедействия - это и есть выход в кардинально новое качество технического развития цивилизации, состоящее в овладение техникой самой природы."
      
      Является ли пространство иллюзорным?
      
      - Пространство действительно, как действительно вещевание, веще-созидание, опространствливание времени, бытие времени в качестве языка бытия.
      
      
      Salviareport "Солнце-Логос является непоименованным, но главным героем знаменитого мифа Платона о пещере, этой важнейшей гностико-гносеологической метафоры истинного познания как познания гелиоцентрической правды мира".
      Удивительно. Хотел написать об этом вчера, но передумал. Так как посчитал, что будет натянуто. Мысль была такая - идеи Платона, то есть все вещи, реальны в качестве элементов солнечного языка бытия.
      "Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная - глянь-ка - невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол."
      "Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх - в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?" (c) Платон, wiki - миф о Пещере.
      "ему будет мучительно выполнять все это". Так-то... Мучительность - от страшной непривычки, от зацикленности на собственной тени.
      "Введение в изучение Платоновых творений Эрн начинает с VII книги "Государства", с так называемого "мифа о пещере". Он считает его сокращенной транскрипцией всего платонизма и, помимо основного гносеологического смысла, несущим в себе множество других аспектов. Анализируя высказывание греческого философа об огненном постижении, т. е. о постижении Солнца, или истины в самой себе, Эрн пришел к выводу, что это учение является загадкой, "пропавшей грамотой платонизма", находящейся в диалоге "Федр". Для того же, чтобы ответить на вопрос, что такое солнечное постижение, нужно расшифровать запись и постараться по следам Платона проникнуть в самое центральное и всеопределяющее из его воззрений.
      В "мифе о пещере" Платон устанавливает, по мнению Эрна, четыре духовных состояния: 1) пребывание в узах на дне пещеры, почитание теней за истину; 2) освобождение от оков и восхождение к выходу из пещеры; 3) постепенное восстановление зрения на предметы, находящиеся вне пещеры и освещенные солнцем; 4) переход от предметов, освещенных солнцем, к самому солнцу. Этими духовными состояниями очерчивается абсолютно весь диапазон мыслей Платона: от погружения в мрак неведения до прозрения в самый источник света и созерцания истины в самой себе.
      Оригинальность трактовки "Федра" Эрном видна уже из анализа им введения в платоновский диалог. Если обычно исследователи считают пасторальное описание природы ловким литературным приемом, использованным Платоном для вступления в беседу, то Эрн видит во введении органическую и неотъемлемую часть диалога. Прежде всего философ ищет в первых строках диалога следы искомого солнечного постижения и постепенно приводит читателя к мысли, что Солнце введено Платоном в "Федр" как одно из действующих лиц, таинственная роль Солнца в развитии диалога, по мнению Эрна, говорит о какой-то душевной потрясенноеT Платона, как бы предрасполагая к мысли, что потрясенность эта связана ни с чем иным, как с солнечным постижением".
      http://www.plato.spbu.ru/CONFERENCES/1993/06.htm
       Ш. Прекрасно. Моя первая философская работа в 1986 году была такая - "Неписанное учение Платона - учение о времени-истине". И только спустя 20 с лишним лет пришло понимание, что Солнце суть явленное физико-математически время-истина, время как язык. Замыкая мифологию в единое символьное пространство можно выявить Единицу, Первый Символ, образующий это пространство: Солнце есть и Хронос, и Логос.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Шилов Сергей Евгеньевич (schilon@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/01/2010. 21k. Статистика.
  • Интервью: Философия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.