Стеблиненко Сергей
Форменное надувательство - 2

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Стеблиненко Сергей
  • Размещен: 05/12/2017, изменен: 13/02/2021. 30k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Скачать FB2
  • Оценка: 6.32*22  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из цикла "Непобедимая, но легендарная"

  •   В бою не сдается их грозный "Варяг"...
      
       (очень старая песня)
      
      Когда 8 февраля 1904 года японская эскадра под командованием контр-адмирала Уриу (2 броненосных крейсера: 'Асама' и 'Чиода', 4 бронепалубных крейсера: 'Нанива', 'Ниитака', 'Такачихо', 'Акаси'; 8 миноносцев) подошла к нейтральному корейскому порту Чемульпо,, в нем находились два русских военных корабля - крейсер 'Варяг' и канонерская лодка 'Кореец'. Командиру "Варяга" от начальника порта передали ящик шампанского и фрукты с просьбюлй перешвартоваться к другому причалу. "Варяг" и "Кореец" поняли якоря, но вместо перешвартовки направились к к выходу из гавани, где открыли кингстоны и затонули без боя. Согласно рапорту командира 'Варяга', огнём крейсера был потоплен один миноносец и повреждён крейсер 'Асама', крейсер 'Такачихо' после боя затонул, 'Чиода' получил повреждения; противник предположительно потерял около 30 человек убитыми. Официальные японские источники и архивные документы не подтверждают ни попадания в японские корабли, ни каких-либо потерь, ни сам факт боя.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B3_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)
      
      После этого затопление "Варяга" было объявлено подвигом со всеми вытекающими из этого последствиями.
      
      Блеф и победобесие...
      
      Нечто подобное происходит в тех местах и в наши дни.
      
      Вот, как описывает "подвиги" современных "героев" российская пресса:
       "Видеозапись первого запуска крылатой ракеты Х-35 'Уран' с малого ракетного корабля (МРК) 'Смерч' в Японском море показало Минобороны России"
      
      Желающие описсаться от восторга могут просмотреть соотвитствующее видео.
      https://youtu.be/LWkPjDg_8lU
      
      Странно...
      
      Дело в том, что Х-35 ('Изделие 78', индекс ракеты УРАВ ВМФ - 3М24, по кодификации NATO - AS-20 Kayak (рус. 'каяк')) - советская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета, предназначенная для уничтожения кораблей водоизмещением до 5000 тонн. Комплекс разрабатывался в СССР с 1977 года. Первый запуск ее был произведен еще в 1983 году, а на вооружение она была принята лишь в 2003 году, почти через 30 лет с начала разработки.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5-35
      
      Может малый ракетный корабль "Смерч" представляет собой новинку, с помощи которой Россия хочет грозить японцам по примеру храбрецов "Варяга"? Ничего подобного! Малые ракетные корабли проекта 1234 (шифр 'О́вод', по классификации НАТО - Nanuchka class corvette) - тип советских малых ракетных кораблей (МРК), строившихся на судостроительных заводах СССР, в 1967-1992 годах. Помимо России они находятся на вооружении Алжира, Ливии и Индии. "Смерч" строился на Влалдивостокском судостроительном заводе с 1981 по 1984 год и поступил на вооружение в 1985 году.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_1234
      
      Так, что же означает "первый залп" для более чем тридцатилетнего корабля, вооруженного столь же старыми ракетами?
      
      Думаю, исключительно желанием пропагандистов выдать банальные ходовые испытания вышедшего после очередного ремонта старенького корабля за некий прорыв в укреплении обороноспособности России.
      
      
      
      Убийцы авианосцев каждый день новые!
      
      Продолжаются восторги пропагандистов по поводу "убийц авианосцев". Создается впечатление, что под этот удачный мэм подгоняется все, что только может стрелять, включая царь-пушку и космическую рогатку Рогозина.
      
      Министр обороны России Сергей Шойгу в своем недавнем интервью, говоря о "убийце авианосцев", вероятно, имел ввиду противокорабельную крылатую ракету (ПКР) П-700 комплекса 'Гранит'. Об этом пишет китайский портал Sohu. Издание напоминает, что за несколько дней до интервью атомная подводная лодка (АПЛ) К-186 'Омск' проекта 949А 'Антей' Тихоокеанского флота (ТФ) Военно-морского флота (ВМФ) России успешно запустила ракету П-700 'Гранит', которая 'точно поразила морскую цель на расстоянии 350 километров'. 'Так не является ли эта ракета, выпущенная Россией, оружием, которое министр обороны России может использовать для нападения на военный авианосец США?' - задается вопросом портал.
      https://lenta.ru/news/2019/09/28/china/
      
      Заглядываем в Википедию...
      
      Работы по созданию дальнобойной сверхзвуковой крылатой ракеты подводного старта ПКР П-700 комплекса ракетного оружия 'Гранит' (Индекс УРАВ ВМФ: 3М45, по кодификации НАТО: SS-N-19 'Shipwreck') в СССР были начаты постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР ? 539-186 от 10 июля 1969 года в ЦКБМ МОМ. Этап лётно-конструкторских испытаний ракеты проходил с ноября 1975 года. Государственные испытания комплекс 'Гранит' прошёл в период с 1979 по июль 1983 годов. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР ? 686-214 от 19 июля 1983 года комплекс был принят на вооружение следующих кораблей:
      атомных подводных лодок проектов 949 'Гранит' и 949А 'Антей';
      тяжёлых атомных ракетных крейсеров проектов 1144 'Орлан' и 1144.2 'Орлан';
      тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143.5 'Кречет'.
      
      Смотрим дальше...
      
      Атомная подводная лодка (АПЛ) К-186 'Омск' проекта 949А 'Антей' была спущена на воду в 1993 году. Комплекс "Гранит" уже находился у нее на борту. 29 июня 2019 года после 4-летнего ремонта АПЛ "Омск" была передана Тихоокеанскому флоту.
      
      Китайцам врать нечего. Напротив, они подтверждают тот факт, что, кроме советского оружия, России хвастаться особенно нечем. То, что любые ходовые испытания после ремонта и учебные стрельбы минобороны России выдает за собственные достижения, не дает никаких оснований считать реанимированное советское оружие новым российским.
      
      Несколько слов об "убийцах авианосцев". Дело в том, что не смотря на свои габариты и грозный вид, авианосцы не в состоянии защитить себя самостоятельно. Для этого существуют корабли сопровождения, занимающиеся исключительно защитой авианосцев. Такое оперативное формирование ВМС США обычно состоит из одного крейсера, как минимум, двух эсминцев и/или фрегатов. Кроме того, защищать авианосец может и авиакрыло на его борту, состоящее от 65 до 70 самолётов.
      
      Сумеет ли советская ракета пробить брешь в ПВО целой эскадры и поразить цель? Этого не знает никто. Как, впрочем, и сам министр Обороны Шойгу, приписавший ей подобные качества..
      
      
      
      Как ежа голой попой пугали...
      
      Российская пропаганда снова принялась за старое - бряцать оружием. Да, и не просто бря2ать, а и приводить в качестве доказательства публикацию вполне солидного американского издания.
      
      Читаем внимательно...
      
      Самым опасным военным кораблем России по версии американского журнала Military Watch оказался атомный ракетный крейсер 'Адмирал Нахимов'. 'Способность крейсера угрожать ключевым вражеским объектам гиперзвуковыми ракетами на экстремальных расстояниях в 400 километров для самолета и тысячи километров для кораблей делает его, возможно, самым опасным военным кораблем из стоящих на вооружении ВМФ России', - говорится в материале. Журналисты отметили, что главным противокорабельным оружием корабля будет ракета 'Циркон', которая способна поразить цели на скорости около восьми чисел Маха на дальность до тысячи километров. Таким образом, она превзойдет противокорабельную ракету 'Гарпун', которая состоит на вооружении Военно-морских сил (ВМС) США. https://lenta.ru/news/2019/10/20/mostdangerous/
      
      Ну, как? Не обделались от испуга?
      
      А теперь начнем изучать матчасть. Открываем Википедию и...
      
      Тяжёлый атомный ракетный крейсер 'Адмирал Нахимов' (бывший "Калинин") - крейсер проекта 1144 'Орлан' входит в состав Северного флота России.
      
      Дальше - не менее любопытные подробности...
      
      С 1999 года находится на ремонте и модернизации (фактически модернизация крейсера началась только в 2013 году); возвращение корабля на службу намечено на 2022 год. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%9D%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2_(%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)
      
      Ну, а теперь займемся историей создания столь "страшного" корабля.
      
      Тяжёлые атомные ракетные крейсера проекта 1144 (шифр 'Орлан') - серия из четырёх крейсеров, построенных на Балтийском заводе с 1973 по 1996 годы: 'Киров', 'Адмирал Лазарев', 'Адмирал Нахимов' и 'Пётр Великий'. По состоянию на 2019 год только один из четырёх построенных крейсеров - ТАРКР 'Пётр Великий' - находится в строю. ТАРКР 'Адмирал Нахимов' находится на модернизации. Т.е. планировали 5, построили 4, в строю - 1.
      
      Ну, как сильно испугались? Нет? Тогда идем дальше...
      
      Крейсеры проекта 1144 были первыми и последними атомными надводными ракетоносцами ВМФ СССР.. Но при несомненных достоинствах - мощном наступательном вооружении, высокой автономности и впервые применённых в советской практике ЗРК корабельного базирования большого радиуса действия, корабль, тем не менее, трудно признать полностью удачным. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BD_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0)
      
      Размеры и стоимость ракетного крейсера проекта 1144 очень велики, ударные же функции уступают более дешёвым подводным ракетоносцам проекта 949 и 949А 'Антей'. Основная функция корабля - нанесение ракетных ударов по авианосной ударной группе (АУГ) ВМС США - является выполнимой, фактически, только при согласованном внезапном нападении (например в комбинации с ударом подводных лодок по той же АУГ ВМС США). Как оружие возможного ответного удара корабль существенно уступает ПЛАРК проекта 949 и 949А из-за большей заметности для противника и большей уязвимости.
      
      А теперь самое интересное...
      
      Слабым местом базового проекта была уязвимость для низколетящих дозвуковых противокорабельных ракет. Ближняя противовоздушная оборона на первых трёх крейсерах была представлена только ЗРК 'Оса-М', имевшим низкую огневую производительность, сравнительно большое время реакции и неспособным действовать по целям ниже 25-60 метров. Частично это компенсировалось значительной батареей АУ АК-630, эффективность которых, однако, также не считалась достаточной.
      
      Нечёткое определение роли корабля при проектировании вынудило конструкторов оснастить систему множеством разнообразных видов вооружения, что сделало корабли многоцелевыми, но усложнило обслуживание и создало проблемы с определением тактико-технической ниши корабля
      
      Ну, теперь вроде бы все.
      
      Переходим к оружию, которое, по мнению пропагандистов, так испугало американцев...
      
      Так вот, "Циркона" тоже еще нет - он находится на стадии испытаний и неизвестно, когда поступит на вооружение хотя бы в единственном экземпляре.
      
      Это его расхваливал Путин в обращении к Федеральному собранию, приписывая ему скорость в 9 махов. Но да он не утверждал, что эта ракета готова поступить на вооружение. https://tsn.ua/ru/svit/putin-rasskazal-o-sozdanii-noveyshey-giperzvukovoy-rakety-cirkon-1300398.html
      
      Так, о чем же пишет американское издание?
      
      Как мне кажется, о необходимости выделения заокеанскому ВПК новых ассигнований на разработку новых вооружений. Удивительным образом их стремление "напугать" своих совпадает с желанием росСМИ "успокоить" своих. Одни кричат "караул" и требуют новых вливаний в ВПК, другие - тычут в них пальцем и предлагают "гордиться" тем, чего на самом деле нет и близко. В результате - круг замыкается...
      
      P.S. Кстати, как там поживает другое "пугало" - смехонесущий "Адмирал Кузнецов", с гордо торчащим из задницы, простите, кормы краном от потопленного им плавдока? Боюсь, что скоро начнут пугать обывателей и им тоже...
      
      
      
      Вопреки законам природы!
      
      Искренне восхищаюсь фантазиями российских пропагандистам - к такой словесной эквилибристике невозможно остаться равнодушным.
      
      Итак, откиньтесь на спинки кресел, расслабьтесь и попытайтесь сдержать смех во время чтения...
      
      Cверхманевренный самолет МиГ-29ОВТ, получивший двигатель РД-33ОВТ с отклоняемым вектором тяги (ОВТ), фактически 'летал с нарушением законов аэродинамики', заявил ТАСС исполнительный директор 'Климова', Герой Советского Союза Александр Ватагин. 'Если есть то, что выходит за пределы законов физики, то это то, к чему и нужно стремиться. Когда воздушное судно, боевой самолет нарушает те законы, по которым он создавался и по которым все летают, то это дорогого стоит', - сказал специалист. Ватагин отметил, что 'уникальная конструкция сопла обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя', а 'с двигателями РД-33ОВТ самолет может совершать любые маневры, которые не под силу другим истребителям'.
      
      Ну, а теперь попытаемся понять это удивительное "нарушение законов природы"...
      
      Что такое МиГ-29ОВТ? Пусть вас не смущают буковки в самом конце - это тот же самый МиГ-29, что создавался в СССР с начала 60-ых и совершил первый полет в октябре 1977 года. Самолет для того времени превосходный, но...
      
       Но прошло более 40 лет. Так, может, он начал летать с "нарушением законов аэродинамики" по причине ветхости и морального устаревания?
      
      Теперь о двигателе...
      
      Не стоит обращать внимание на буковки в конце - это тот же самый РД-33 (турбореактивный двухконтурный двухвальный с форсажной камерой, разработанный в 1968-1985 годах и установленный на МиГ-29, МиГ-29К, МиГ-35, Ил-102 и FC-1/JF-17. Двигатель надежный, отлично проявивший себя на самолетах 3-го поколения.
      
      И еще...
      
      МиГ-29МОВТ - опытный вариант с отклоняемым вектором тяги переделан из истребителя МиГ-29М, которому давалось маркетинговое название... МиГ-35.
      
      Т.е. пропагандисты восторгаются одним и тем же самолетом, обзывая его разнами названиями.
      
      Пожалуй, все. А вы чего ожидали?
      
      
      
      Деграданты...
      
      Частные инциденты в ВМФ России, в частности, аварии единственного российского авианосца 'Адмирал Кузнецов', объясняются деградацией российского военного флота, пишет The Drive.
      
      Согласно информации американского издания, данный корабль известен своими авариями, которые становились предметом шуток в СМИ и в военных кругах во всем мире. 'России не привыкать к пожарам на военно-морской верфи. В последние годы произошло множество инцидентов, которые не отражают ее военно-морские возможности в самом ярком свете', - пишет The Drive.
      
      Среди инцидентов, связанных с 'Адмиралом Кузнецовым', в издании называют пожар в 2009 году, потерю в 2016-м у берегов Сирии истребителей МиГ-29К и Су-33, а также аварию с плавучим доком ПД-50 в прошлом году. Там же отмечается, что в настоящее время в России нет судоремонтных сооружений для ремонта авианосца, которому насчитывается почти 30 лет.
      https://lenta.ru/news/2019/12/13/waste/
      
      Это - интерпретация статьи, поданная российскими пропагандистами. Здесь масса неточностей. Например, неверно указан возраст этого корыта, заложенного 1 сентября 1982 года, спущенного на воду 4 декабря 1987 и введенного в эксплуатацию 20 января 1991 года. Дело в том, что возраст корабля отсчитывается со дня его спуска на воду.
      
      Кроме того не указана причина того, что "в настоящее время в России нет судоремонтных сооружений для ремонта авианосца", А она не менее знаковая - е ночь на 30 октября 2017 года на 82-м судоремонтном заводе именно "Адмирал Кузнецов" затопил единственный в России гигантский плавучий док ПД-50, длина которого составляла 330 метров, ширина - 88 метров, а грузоподъемность - 80 тысяч тонн. В нем можно было обслуживать корабли размером с авианосец и гигантские атомные подводные лодки класса "Акула", для которых и был в 1970-х годах заказан в Швеции этот уникальный док.
      
      Самым серьезным за последние несколько лет инцидентом, связанным с ВМФ России, издание называет аварию атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 'Лошарик', произошедшую в июле в Баренцевом море.
      
      Знаете, а ведь с термином деградация можно поспорить...
      
      Деграда́ция, регрессия - процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, постепенное ухудшение, упадок
      
      Т.е. деградация - это некое движение назад, в противоположную от эволюции сторону. ВМФ России, напротив, тупо стоит на месте с середины 80-х годов. Это - застой, ступор, если хотите...
      
      Ничего существенно нового за последние 30 лет флот не приобрел. Даже крылатые ракеты "Калибр" (по кодификации НАТО SS-N-27 'Sizzler') были разработаны в далеком 1983 году. Спускаемые на воду новые корабли представляют собой лишь свежесваренные корпуса, набитые старым хламом.
      
      
      
      Не слишком ли много случайностей?
      
      Президент США, премьеры Великобритании и премьер Канады, ссылаясь на данные разведки, заявили, что Boeing 737-800 'Международных авиалиний Украины', потерпевший катастрофу близ Тегерана, вероятно, был случайно сбит из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) 'Tор-M1' иранской армии.
      
      ЗРК 9К331 'Тор-М1', был принят на вооружение в 1991 году. Серийное производство боевых и технических средств ЗРК "Тор-М1" было организовано на предприятиях, которые производили концерна "Алмаз-Антей". На вооружении подразделений ПВО Китая, Греции и Ирана поступили уже после распада СССР. В Иранской армии по состоянию на 2016 год находятся 29 комплексов 9К331 'Тор-М1'.
      
      А теперь внимание!
      
      17 августа 2010 года иранские средства ПВО сбили в районе Бушерской АЭС истребитель собственных иранских ВВС F-4 'Phantom'.
      
      Если Boeing 737-800 'Международных авиалиний Украины' был действительно сбит ракетой, выпущенной из ЗРК 9К331 'Тор-М1' российского производства, то что стоит за этой "случайностью" - ошибка иранских зенитчиков, злой умысел или... несовершенство радаров российского производства, не сумевших отличить гражданский самолет от военного?
      
      Достаточно вспомнить другие "случайные" трагедии произошедшие по вине ЗРК российского производства.
      
      17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина), потерпел катастрофу авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур. Примерно через 2 часа и 49 минут после взлёта был поражён ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 'Бук', и разрушился. Части самолёта упали в районе населённых пунктов Грабово, Рассыпное, Петропавловка (Донецкая область, Украина).. Погибли все 290 находящихся на борту человек.
      
      17 сентября 2018 года потерпел катастрофу в небе Сирии принадлежащий ВКС России самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20М, заводской номер 173011504, серийный номер 115-04, регистрационный номер RF-93610. Он был сбит сирийскими ПВО из ЗРК С-200 российского производства. 14 российских офицеров погибли.
      
       Остается добавить, что производством всех упомянутых ЗРК после распада СССР занимается одна и та же контора - российский концерн "Алмаз-Антей".
      
      Так, может проблема в несовершенстве российских ЗРК, которые постоянно "случайно" сбивают пассажирские самолеты?
      
      
      
       101 страшная рассказка...
      
       Как в старом детском кино. В СМИ появилась очередная сказка для телепузиков о несуществующем российском оружии. Чтобы вы получили как можно больше удовольствия от прочтения выставляю текст целиком без купюр.
      
       Проектируемый российский атомный авианосец 'Москва' поражает своими размерами и мощью, пишет немецкое издание Handelsblatt.
      В ежедневной деловой газете Германии отмечают, что в длину корабль достигнет более 300 метров, а в высоту - свыше 65 метров. Водоизмещение корабля - 80 тысяч тонн. Авианосец получит четыре ядерных реактора мощностью 305 мегаватт каждый, позволяющие развивать скорость до 55 километров в час. Издание пишет, что корабль будет способен переносить до 70 самолетов и вертолетов, включая Су-33, МиГ-35 и Су-57, а также может быть рассчитан на запуск гиперзвуковых ракет 'Циркон' и баллистических ракет средней дальности.
      Handelsblatt напоминает, что если контракт на авианосец будет подписан в 2025 году, то корабль будет готов в 2030 году. Издание допускает, что по заявляемым характеристикам 'Москва' не будет уступать любому американскому авианосцу, а повлиять на его создание могут финансовые трудности.
      
       Все познается в сравнении...
      
       Наиболее совершенным в США считается авианосец 'Джеральд Р. Форд'. Он спущен на воду в 2013 году и введен в эксплуатацию в 2017. Водоизмещение - 100 тысяч тонн, длина - 357м и ширина 78м. гп его борту размещаются 90 самолётов, вертолётов и БПЛА (F-35C, F/A-18E/F, EA-18G?, E-20? C-2A). Корабль оснащен 2 ядерными реакторами Bechtel A1B по 700 МВт и обладает скоростью свыше 30 узлов (56 км/час). Планируемый срок службы 'Джеральда Форда' тоже 50 лет, стоимость постройки трёх авианосцев нового класса составит примерно 42 млрд долларов ('Джон Ф. Кеннеди' уже заложен, а на 'Энтерпрайз' подписан контракт).
      
       Все это у американцев уже есть в наличии, включая самолеты и беспилотники.
      
       Что же, кроме статьи в немецком издании, есть на данный момент у России?
      
       Первый российский авианосец "Москва" собираются строить по технической и рабочей конструкторской документации советского тяжелого атомного авианесущего крейсера 'Ульяновск' проекта 1143.7 при. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в судостроительной отрасли.
      
       А теперь самое удивительное...
      
       'Ульяновск' (заказ С-107) - недостроенный атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.7. Из-за тяжёлой экономической обстановки, сложившейся после распада СССР, строительство корабля было прекращено. Разобран на стапеле в 1992 году. К 2020 году ВМФ России планирует разработать тактико-техническое задание для нового авианесущего крейсера с использованием чертежей АТАВКР 'Ульяновск'.
      
       Т.е. никакого нового проекта не предусматривается. Строить будут по документации 30-летней давности. Сколько времени займет строительство, если на него найдутся деньги - еще 30 лет или гораздо больше?
      
       Теперь о самолетах...
      
       Советский палубный истребитель Су-33 действительно существует с 1987 года. "Адмиралу Кузнецову" так и не удалось утопить все машины. Вот, только сколько им исполнится лет к моменту первого выхода на боевое дежурство еще не заложенного авианосца?
      
       Имеется в наличии и 6 опытных экземпляров МиГ-35. Проблема в том, что самолет еще не выпускается серийно. Кроме того его еще нужно "научить" садится и взлетать с палубы авианосца.
      
       По поводу Су-57 бессмысленно говорить, тем более перепрофилировать его в палубные истребители.
      
       Теперь о мультиках Путина, вернее о "Цирконе", которым собираются оснастить авианосец. Сама идя бредовая - зачем авианесущему кораблю наступательное гиперзвуковое оружие? Ему нужны исключительно ПВО, да и то не обязательно - авианосцы защищают корабли сопровождения, а не собственные ЗРК. Выпустить в море авианосец без эскорта не решится ни один даже самый подвеянный адмирал!
      
       Вывод напрашивается один - авианосец "Москва" страшен лишь суммой гонорара, выплаченного автору статьи кремлевскими пропагандистами. Во всем остальном... Впрочем, ругаться в приличном обществе стоит не всегда.
      
      
      Самый "продвинутый"...
      
      О чем можно подумать, когда читаешь заголовок " Россия отправила в Идлиб свой 'самый продвинутый' самолет-разведчик"?
      https://lenta.ru/news/2020/02/26/samolet_syria/
      
      Естественно, возникает желание открыть материал и выяснить, чем хвастаются соседи. Оказывается, Россия перебросила в Сирию самолет-разведчик Ту-214Р. Соответствующий кадр опубликован в Telegram-канале 'Военный осведомитель'.
      https://t.me/milinfolive/58979
      
      В публикации указано, что самолет дальнего радиолокационного обнаружения ВКС России пролетел над сирийской провинцией Идлиб.
      
      В составе ВКС России имеются два "продвинутый" Ту-214Р. Самолеты строились по заказу войсковой части 45807 - это обозначение штаб-квартиры ГРУ в Москве. Машина оснащена различными средствами радиотехнической разведки и, в частности, георадаром, позволяющим обнаруживать скрытые под землей или замаскированные объекты.
      
      А теперь выясним, что же это за такой зверь...
      
      Ту-214Р - самолёт для радиотехнической и оптико-электронной разведки, укомплектованный в 2009 году на базе Ту-204, разработанного еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Его создавали для замены Ил-20, впервые поднявшегося в воздух в 1968 году.
      
      Конечно 30-летний аэроплан гораздо лучше 50-летнего. Возможно, в него даже не сразу попадут сирийские ракетчики, как это случилось с его предшественником Ил-20, который защитники Асада сбили впервые с 2011 года (это их единственный боевой трофей за все годы войны в Сирии). Вот, только не совсем понятно, как этот "самолет средних лет" стал "самым продвинутым"...
      
      
      
      Если и дураки, то самые большие в мире!
      
      Когда читаешь, что министерство обороны России получит самую длинную субмарину в мире длиной 180 метров, которую называют (правда, непонятно кто?) 'последней подлодкой ушедшей сверхдержавы', невольно вспоминаешь старый детский мультик, в котором удава измеряли попугаями - так он сам себе казался длиннее.
      
      Речь идет об атомной подводной лодке 'Белгород' проекта 09852 (типа "Курск"), которая была заложена 24 июля 1992 года. Тем не менее, ее строительство началось раньше. Предполагается, что АПЛ может также получить автономный необитаемый аппарат 'Клавесин-2Р-ПМ', атомные глубоководные станции АС-31 'Лошарик' и ядерные торпеды 'Посейдон' .
      https://www.gazeta.ru/army/news/2021/02/13/15615716.shtml
      
      Любопытно, что НИЧЕГО из перечисленного вооружения на данный момент нет и близко. Как и вышеупомянутые удав с попугаем, все эти "клавесины", "лошарики" и "посейдоны" являются героями мультиков, которыми впавший в детство бункерный гном пугает весь мир.
      
      А что же имеется в наличии?
      
      Буквально в следующем материале того же издания читаем: Корабли Северного флота вышли в Баренцево море для проведения противолодочных учений. В состав группы вошли малые противолодочные корабли 'Юнга', 'Снежногорск' и 'Брест'.
      https://www.gazeta.ru/science/news/2021/02/13/n_15615626.shtml
      
      "Юнга" спущен на воду19 июля 1989 года, "Снежногорск, вошедший в состав флота 17 ноября 1994 года, и "Брест", оказавшийся на воде 30 июля 1988 года. Все эти лоханки построены по проекту 1124М - тактико-техническое задание на проектирование МПК под шифром 'Альбатрос' было выдано Зеленодольскому ЦКБ-340 в 1963 году, а откорректированный прект появился лишь весной 1972 года.
      
      Спрашивается, на хрена это лязганье ржавыми железяками и бряцанье несуществующими "посейдонами"? Неужели уря-патриоты настолько глупы, что не замечают, как им впаривают очередную порцию самой откровенной брехни?
      
      А ведь эти лохи до сих пор гордятся самым видимых из всех "невидимок" Су-57 и заглохшей посреди Красной площади на параде 2015 года "Арматой"!
      
      Путину реально повезло с населением, принимающим на веру любой увиденный по телевизору мультик, услышанный по радио "пук" и прочитанную в Интернете сказку о "сверхдержаве", "чудо-оружии" и героях, не гадящих в портки при каждом приближении турецких беспилотников.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Стеблиненко Сергей
  • Обновлено: 13/02/2021. 30k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Оценка: 6.32*22  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.