Шестопалов Юрий Константинович
"Социальная декларация" или "Какое правительство и общественный строй заслуживает народ". Часть 2

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Шестопалов Юрий Константинович
  • Размещен: 25/01/2010, изменен: 18/02/2010. 10k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  • Скачать FB2
  • Аннотация:
    Окончание "Социальной декларации"

  •   3. Верно ли, что "каждый народ заслуживает то правительство и тот строй, которые он имеет?"
      
      А теперь более развёрнутое замечание относительно связи между уровнем развития людей и социальным устройством общества. Последнее должно соответствовать, как называл это А. Зиновьев, "качеству человеческого материала", а я бы назвал то же самое как уровень развития людей, имея в виду совокупность их индивидуальных и социальных качеств, таких как интеллект, социальное развитие, биологические, культурные особенности, и так далее. Если у какой-то группы людей или целой цивилизации историческое развитие происходило под влиянием идеи крайнего индивидуализма, обогащения и доминирования любыми способами, и эти идеи вошли, так сказать, в плоть и кровь этого сообщества, засели в подкорке самого деклассированного элемента, то такие люди будут продолжать жить как жили, каждый воюя со всеми и подминая друг друга в бесконечной погоне за атрибутами успеха; обычно это богатство и власть. Для них такая жизнь норма, по крайней мере на данный момент.
      В любом обществе есть полный спектр людей, от бессребреников и альтруистов до патологически жадных особей, у которых всё зациклено на наживе или жажде власти, или того и другого вместе. (Обычно, заполучив деньги, люди хотят известности и власти, но есть и такие, которым кроме денег ничего не надо.) Поэтому такие "истины", как "капитализм плох, это тупик" или "социализм светлое будущее человечества" не должны истолковываться абсолютно, как истина в последней инстанции. Для определённой части населения и современный капитализм прекрасный строй. Он удовлетворяет их хватательные инстинкты, жадность, возможность безнаказанно грабить казну, крайний индивидуализм, неразвитое социальное видение (а вернее, отсутствие оного). И хотя такие люди чаще всего и являются фактическими хозяевами этих стран, на самом деле есть и другая часть населения, которая в силу биологических, физиологических, интеллектуальных, культурных особенностей тяготеют к другой социальной организации. Для них социальные, общественные интересы отнюдь не пустой звук, они чувствуют и понимают общественную гармонию, и они готовы способствовать укреплению и процветанию всего общества. Это коллективные люди; общение с единомышленниками, да и просто с нормальными хорошими людьми, забота о других, для них важная составляющая их мироощущения, их видения. Это не жадные люди, им не надо лично владеть нефтяной скважиной, заводом. Но зато они могут работать "за общественную идею". И это отнюдь не бездельники - наоборот, это самые что ни на есть творцы, созидатели, это самая настоящая и по сути единственная опора общества, его становой хребет, самая здоровая его часть. А их объявляют людьми второго сорта, потому что они не денежные мешки! Да оно им и не надо! Для таких людей какая-то разумная форма общества с социальным уклоном самая что ни на есть благоприятная среда, в которой они только и могут развиваться. Надо только, чтобы люди сами реально могли определять жизнь их сообщества, и у них хватало бы ума это делать по-человечески, сочетая оптимальное развитие и общества в целом и каждого человека, чтобы каждый имел возможность полностью реализовать свой потенциал. (Например, социалистическое авторитарное устройство, или общество где доминирует бюрократия и централизация и подавляются всякая здоровая инициатива, политическая и социальная активность населения, это тоже не самая оптимальная среда для жизни многих и многих.) И тут, пожалуй, может возникнуть несовместимость между стяжателями и "общественниками". И граница между теми и другими может проходить самым причудливым образом. Хотя, как мне кажется, если достаточно ума, можно обойтись мирно почти в любом деле, даже таком, когда сталкиваются антагонистические интересы.
       Так что прежде всего надо иметь в виду, что за народ, а уже потом говорить, плохое или хорошее для них то или иное социальное устройство. Раб по менталитету в итоге будет жить в рабовладельческом обществе по сути, неважно, был там вначале расчудесный социализм или индустриальный капитализм. Если какие-то народы веками жили племенным способом, они принесут этот менталитет куда угодно. Если для какой-то группы, этнической или географической или ещё какой, исторически деньги и богатство были мерилом всего, так что они уже биологически на это запрограммированы, то они независимо ни от чего будут с пеной у рта отстаивать идею общества, в котором могут реализоваться их эти самые сокровенные чаяния, хотя бы остальные девяносто пять процентов населения страны, у которых совершенно другое биологическое устройство и намного более развитый социальный менталитет, вымерли для этого. А группе там будет хорошо, даже если с общечеловеческой точки зрения будет плохо. И если эта группа сумеет навязать этот примитивный животный менталитет остальным, то несмотря на то, что остальных большинство, но они не такие активные или не очень умные, то получится, что это нормальное большинство примет совершенно инородную для них идею, абсолютно несовместимую с их сутью, и будут страдать всю жизнь, постепенно вымирая, потому что они не конкурентоспособны в этом обществе, и не понимая, почему. А потому что внушаемые, потому что сами думать не хотят, и верят всему, что им говорят, и не понимают, что они-то созданы для другой жизни, в другой социальной организации, а эта жизнь для них неестественна, она им навязана.
      Суть любого дела проста, надо только захотеть самому подумать и прислушаться к себе, к своему забитому "я" и своему сердцу, изголодавшемуся по нормальной человеческой жизни. Конечно, непросто, когда со всех сторон такое давление на мозги и психику. Поневоле, люди принимают всё за чистую монету - как же, вот по радио сказали, к примеру, что раз у нас мало денег, значит мы недоумки, люди третьего сорта. И наоборот, у кого их много, те солнцеподобные и высшего сорта. А на деле, как я уже говорил, наоборот. Это у них, солцеподобных, проблемы, раз у них полностью атрофирована социальная компонента личности и всё направлено только на удовлетворение животной жадности. Это им надо лечиться, тем, которые свои миллиарды в могилу не заберут, но которым этих миллиардов надо всё больше и больше, хотя они не знают, что с ними делать, а их дети, если они у них есть, всё равно всё на ветер пустят, как оно всегда бывало. Зато за эти деньги они отправляют на тот свет миллионы и калечат жизнь многим и многим людям. Ради денег они могут разрушить страны и континенты, мировую экономику, готовы на всё, лишь бы заполучить ещё больше денег. Они разрушители, эти солнцеподобные, и доказательств тому на сегодня более чем достаточно. Основной стимул, которым они руководствуются в жизни, и который даёт им силу, это ненасытная патологическая жадность. Чувство меры им не знакомо. И за примерами далеко ходить не надо. Жить, как они, нормальные люди не могут, не могут в принципе, надо это понять в конце концов. Надо понять, что нормальному человеку очень быстро становится безразлично, сколько у него денег, если он сыт, обут и имеет крышу над головой. Имея это, нормальному человеку хочется делать добро для его страны, для общества, общаться с друзьями, умными людьми, делать с ними общее дело; хочется изобретать, что-то открывать научное, сделать что-то выдающееся, или познать предел, на что он способен по-настоящему, скажем, добиться успехов в каком-то деле. Конечно, не все такие, и не могут быть, хотя бы в силу биологических причин. Но таких много, вполне достаточно, чтобы они сделали критическую разницу, что это будет за общество, в котором они живут. Надо давать таким людям определять направление развития общества, а там и остальные подтянутся, большинство добровольно, кстати, и с желанием. Будут и недовольные, но на сей раз их будет малое меньшинство. А больные жадностью пусть создают себе жизнь какую хотят, где-нибудь на далёком острове. Пусть там себе устраивают биржи, торгуют воздухом, топчут друг друга, и так далее. Примерно как на Острове Дураков у Носова, в "Незнайке на Луне". А нормальные люди могут туда на экскурсии ездить, в познавательных целях, чтобы воочию убедиться, что такое на самом деле некогда существовавший хвалёный капитализм. Что-то мне подсказывает, что то, что мы имеем сейчас, это достаточно короткий в историческом плане этап. Если людей окончательно не оглупят постоянной пропагандой, если не успеют сделать из них дураков всеми способами, включая моральное разложение, пьянство, другие вредные привычки, уводом в виртуальный мир и т.д., то люди должны довольно скоро прозреть, и просто сказать, что мол хватит нам голову морочить со своими деньгами, богатством, что всё это сказки, иллюзии, которые хороши только для больных жадностью, для социально недоразвитых особей, а мы, нормальные люди, хотим жить по-человечески, хотим радоваться жизни во всём её разнообразии и красе, и ценить и уважать себя и каждого, и заботиться о своём обществе и управлять им сами. И идите-ка вы все, солнцеподобные, куда подальше... Но для этого надо дорасти умом, что в созданных на сегодня условиях непросто.
      Всё дело в том, что добрый дядя не придёт и не сделает жизнь лучше. Сделать это могут только сами люди для себя, когда они достаточно поумнеют для этого. Хотя, умнеют быстро, когда жизнь начинает прижимать. А прижимать она начнёт, в этом у меня сомнений нет, да и все признаки говорят о том же. Нормальную жизнь могут обустроить только люди с социальным менталитетом, а у денежных мешков и паразитов его нет в принципе, потому-то они денежные мешки, и потому они и сумели присосаться пить общественную кровушку. Даже если они захотят, вообразим на минуту невозможное, обустроить жизнь общества, они не смогут этого сделать, потому что не понимают, что это такое, они не чувствуют общественную ткань, им незнакомо чувство общественной гармонии и социальной ответственности, они не понимают и не знают что такое мера. А без этих реквизитов шансы на успех равны ну-лю. Так что в ближайшей обозримой перспективе, там, где общество будет возглавляться ими, улучшения не будет, а будет, наоборот, ухудшение.
      И на этой оптимистичной ноте позвольте закончить краткой обзор социально-экономической обстановки в современном мире и перспектив её развития в свете моей социальной декларации.

  • © Copyright Шестопалов Юрий Константинович
  • Обновлено: 18/02/2010. 10k. Статистика.
  • Эссе: Проза

  • Связаться с программистом сайта.