Слободкина Ольга
Возвращение первой любви

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Слободкина Ольга (olga_slobodkina@mail.ru)
  • Размещен: 22/01/2020, изменен: 25/08/2021. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Проза

  •    Трудно в такое поверить, но к ней вернулась ее первая любовь...
       После изматывающих разочарований жизни, энергетических ударов, нескончаемой зависти, черноты, непонимания и прочих ужасов жизни.
       Бывает ли такое?
       Как видите, бывает.
      
       И она переехала в прекрасный загородный дом. Четырех-этажный дом с огромным красивым садом, с лестницами в стиле ар нуво. С отдельной спальней и большой ванной на третьем этаже. С мастерской на чердаке.
      
       О, этот чердак! Она о таком и не мечтала!
       Дома весь ее художественный архив, загруженный в "стенку", в шкаф-купе на лестничной клетке и просто - в ящики по всей комнате, приходилось распаковывать, если требовалось что-то достать - целое дело...
       А здесь... все - для нее. Огромное просторное помещение с высокими окнами в скошенной крыше. Здесь можно и архив разместить, и работать...
      
       И, главное, он купил ей рояль.
       Не электронную Yamaha, а большой концертный рояль.
       Steinway. Steinway Grand Piano.
       На таком рояле она играла всего лишь один раз в жизни, когда ее прослушивали перед поступлением в Гнесинское училище. 20-ый концерт Моцарта. C-moll.
      
       Все это время она жила в малогабаритке на задворках Москвы в диком промышленно-тюремном районе.
      
      
       Да-а, звукоизоляция блочного дома! Низменные примитивные обертоны мата верхне-соседского гегемона сопровождали ее слух и в комнате, и на кухне, и даже в ванной. В ванную также всегда проникал прогорклый запах дешевого табака - гегемон уважал покурить именно там. К тому же они ее бесконечно заливали и потом долго ремонтировали свое жилье, так что бур электродрели и стук молотка исполняли роль ударных в этом инструментальном оркестре низкого пошиба.
      
      
      Да и у нее самой в квартире постоянно происходили катаклизмы - то батареи не топят, то раковина засорилась, то еще что-то...
      
      
      Ну, а летом, если открыть окна на лоджии... В них врывался не только запах табака и однообразие бездарного гегемонского мата, но и пыль с одеял и покрывал, и крошки со скатертей, которые гегемон вытряхивал от всей души...
      Таким образом она имела не только оркестровую яму у себя над головой, но и театральное действо, которое однажды было обогащено представлением с огнем. Гегемон бросал вниз фугаски, и лоджия загорелась. Огонь унес коллекцию уникальных самоваров и персидских ковров.
       Слава Богу, окна в комнату были закрыты...
      
      
       Но теперь... К чему вспоминать и наводнять душу кошмарами прошлого.
       Теперь - только жить и наслаждаться жизнью.
       Не нужно больше мотаться в грязных промозглых электричках по урокам, экономить на воде...
      
      
       Все, все для нее. Ради нее. Во имя нее.
      
      
       Первое, что она с любовью перевезла в этот необыкновенный дом, были не ее картины и бесчисленные папки стихов, и не дорогие сердцу семейные альбомы фотографий... Но ноты. Старинные ноты ее прабабушек, которые она сохранила и пронесла через все затопы и ужасы немыслимого быта.
      
      
       Издательство Triton. 1913 год.
       Начало XX века. Более 100 лет назад.
       Теперь она будет играть, играть свободно.
      
      
       Живя в своей квартире, она редко прикасалась к клавишам - музыку слышали все жильцы, с первого по двенадцатый этаж.
      
      
       Но теперь с этим покончено.
       Она снова будет играть. Играть бесконечно. Днем - разучивая новые вещи. Вечером - для него. И для гостей.
       Моцарт. Бах. Шопен. Гендель. Рахманинов...
       Все, что она играла в юности, когда еще думала стать не художницей, а пианисткой.
      
      
       Она ощутила такой прилив сил, что ей показалось, она теперь сможет играть и в Большом зале Консерватории.
       Рядом с роялем, так же, как у нее в спальне, стоял роскошный букет живых цветов. Как ей захотелось писать эти цветы - акварелью, пастелью, гуашью, маслом!
       Но сначала - рояль. Steinway! Теперь он принадлежал ей! Безраздельно. Вечно.
      
       ***
      
       Она проснулась с чувством приближения чего-то Великого. Такого, чего на Земле нет и быть не может.
       Немного полежала в кровати, прикрыв глаза тыльной стороной ладони.
       Боже!
       Прочитала утренние молитвы и прошла в ванную.
       На нее смотрело ее новое отражение - в белой ночной рубашке из тончайшего батиста. Прочищенная раковина была безупречно вымыта.
       Она встала под душ. Вода уходила сразу. Значит, все сан.технические соединения были сделаны так, как надо.
      
       Явь ли это? Я ли это, подумала она.
      
      
       Спустилась в кухню и позавтракала зерненым фермерским творогом, сыром и кофе с молоком. Теперь ее психика не была задавлена духотой, теснотой, низкими потолками и страхом перед новыми катастрофами, общением с ЖКХ и жителями подъезда. Все потоки души устремлялись в Небо. Поэтому после завтрака желудок не скрутило, как это обычно бывало, когда они жила у себя. Наоборот, ее внутренности сказали ей "большое спасибо" за свежий творог и "давно бы так".
      
      
       Теперь - к роялю.
      
      
       Нет. Так нельзя. Нужно переодеться.
       Момент требует платья. И не домашнего. Концертного.
       Она поднялась наверх. Бардовое - нет. Фиолетовое - нет. Черное... Да! Самый элегантный цвет, вбирающий в себя весь спектр.
      
       Порывисто скинув на кровать халат и рубашку, она начала медленно надевать это черное длинное платье-декольте, переживая каждое мгновение.
      
       Ноты. Она протянула руку к полке. Ноты стояли неплотным строем. Не впритирку, как дома, где нужно вынуть все, чтобы достать нужную тетрадь.
       Бах. Французские сюиты. Их не пришлось искать - она увидела их сразу.
       Взяла тонкую изящную тетрадь.
       Пожелтевшие страницы слегка загнулись от времени, но не порвались.
      
      
      
      
       Она спустилась вниз. Подошла к роялю.
      
      
       В черной отполированной зеркальной крышке отражались струны. Ей захотелось погладить инструмент, как живое существо.
      
      
       Она опустилась на музыкальный стул и открыла крышку. Ей показалось, клавиши умоляли ее поскорее коснуться их, чтобы началась музыка.
       Поставив ноты на пюпитр, она заиграла.
      
      
       Вдруг в глазах у нее почернело, запрыгало, зажглись металлические проволочки...
      
       Она упала лицом на клавиатуру.
      
       Затемнение.
      
       Занавес.
      
      
      
       КОНЕЦ
      
      
      
      Конец 2019 г.
      
      

  • © Copyright Слободкина Ольга (olga_slobodkina@mail.ru)
  • Обновлено: 25/08/2021. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Проза

  • Связаться с программистом сайта.