Стефанович Эрнест Александрович
Кузница кадров

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Стефанович Эрнест Александрович (er33@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • твоего
  •  Ваша оценка:


       18 февраля 1967 года "Железнодорожник Донбасса" писал:
       "Кузница кадров
       Широким потоком поступает на вооружение стальных магистралей новейшая техника. Все более высокие требования предъявляются к людям, которые ею управляют. Машинист локомотива - одна из ведущих профессий на транспорте.
       Большая работа по подготовке специалистов среднего звена проводится Краснолиманской технической школой машинистов локомотивов. Педагогический коллектив по праву гордится результатами своего труда. С 1945 года у нас приобрели новые профессии и повысили квалификацию 15 тысяч машинистов электровозов, тепловозов и паровозов, их помощников, осмотрщиков и проводников вагонов, монтеров контактной сети. Многие из них зарекомендовали себя передовиками производства, рационализаторами, инициаторами внедрения прогрессивных методов труда.
       В Книгу почета Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта занесены имена выпускников школы машинистов: Героя Социалистического Труда Г. С. Шумилова (Красный Лиман), В. Е. Дегтярева (Иловайск), А. В. Москалева (Ясиноватая), В. В. Якина (Попасная), В. С. Нарыжного (Дебальцево-Сортировочное) и других.
       Сейчас в школе обучаются 400 человек. Она имеет два учебных корпуса с16-ю аудиториями, учебные мастерские, библиотеку с книжным фондом около 17 тысяч экземпляров, красный уголок, общежитие на 180 мест. Создано 8 технических кабинетов, оборудованных наглядными пособиями, действующими макетами и аппаратами. В электровозном кабинете смонтирована работающая высоковольтная камера электровоза серии ВЛ8, а в автотормозном - испытательная станция тормозного оборудования локомотивов и вагонов.
       Задача преподавателей - дать учащимся глубокие и прочные знания. О том, насколько это удается, свидетельствуют результаты выпускных экзаменов. Из 760 человек, окончивших школу в 1966 году, почти половина сдала экзамены с хорошими и отличными оценками.
       Тем не менее, не все обстоит благополучно. В процессе обучения из-за неуспеваемости, по личным заявлениям и за недисциплинированность пришлось отчислить 47 человек. Шесть из них были направлены в школу из депо Красноармейск, 5 - из депо Дебальцево-Сортировочное, остальные - из депо Дебальцево-Пассажирское, Иловайск, Попасная, Никитовка, Дроново и Родаково.
       Такое положение должно вызывать тревогу не только в школе, но также у руководителей и общественности локомотивных депо. Анализ показывает, что все отчисляемые из-за неуспеваемости имеют слабую общеобразовательную и специальную подготовку.
       На мой взгляд, обсуждая кандидатуры для направления на учебу, следует обязательно принимать во внимание активность работника на технических занятиях в депо. Еще лучше практиковать экзамены в объеме семи классов средней школы с приглашением в необходимых случаях учителей местных школ. Такую работу могут и должны проводить общественные отделы кадров на предприятиях.
       Вместе с тем, руководителям локомотивных депо нужно обратить серьезное внимание на качество проведения технических занятий. Ведь не секрет, что зачастую они сводятся к разбору случаев брака в работе отдельных машинистов.
       Не во всех депо осознали важность поездной и ремонтной практики учащихся технических школ. Есть факты, когда руководители депо и отдельных цехов неправильно используют учащихся-практикантов. Так, например, в депо Дебальцево-Сортировочное помощников машинистов тепловозов заставили несколько дней заниматься хозяйственными работами, а машинисты тепловозов разгружали шлакоблоки и строили дорогу.
       Подготовка и обучение машинистов локомотивов - дело очень важное. Оно требует постоянного внимания не только коллектива школы, но также руководителей и общественных организаций депо.
       Э. СТЕФАНОВИЧ, преподаватель, секретарь парторганизации технической школы машинистов".
       В статьях "Магистралям - квалифицированные кадры" и "Для важной отрасли" в Краснолиманской газете "Заря коммунизма" (21 декабря 1965 года и 21 мая 1970-го) тот же автор обращается к истории, отмечает лучших преподавателей, констатирует новые достижения в труде коллектива:
       "В довоенные годы на станции Красный Лиман функционировала школа мастеров социалистического труда, в которой велась подготовка рабочих для паровозного и вагонного хозяйства. Она размещалась в одноэтажной постройке барачного типа. Здесь прошли первые занятия и технической школы. Это было сразу после изгнания немецко-фашистских захватчиков.
       В конце 1944 года руководство Северо-Донецкой железной дороги выделило для технической школы учебный корпус с одиннадцатью аудиториями. На этой базе через год была организована школа паровозных машинистов. Сначала было принято 125 учащихся".
       "Широко известны на сети железных дорог имена Героя Социалистического Труда, машиниста тепловоза депо Дебальцево Г. В. Калужина, машиниста электровоза депо Красный Лиман В. И. Олейникова, машиниста электровоза этого же депо, депутата Верховного Совета УССР И. Т. Труша. Они тоже учились в нашей школе.
       В повышении качества подготовки кадров большое значение имеет организация учебного процесса. С этим успешно справляется дружный коллектив преподавателей. Здесь и ветераны - В. Я. Воскобойникова, Н. Л. Факторович, И. П. Пахомов, В. П. Изергин, В. И. Воскобойников, В. П. Васильев, Г. М. Кузенко, и преподаватели, которые пришли в пятидесятые годы, - Н. П. Суздаль, А. М. Иванов, А. П. Юсаненко, и новое пополнение - И. Е. Чумак, И. А. Гаврилов, П. Ф. Юрченко и другие".
       "Среди преподавателей действует постоянный семинар повышения квалификации и педагогического мастерства, среди учащихся - кружки технического творчества. Ими изготовлены все необходимые приспособления для занятий в аудиториях, действующие модели локомотивов, многочисленные стенды и схемы.
       Все шире на уроках используется метод программированного контроля знаний, о чем уже рассказывалось в "Заре коммунизма" (статья автора конструкции контрольно-тренировочной машины Э. Стефановича "Знакомьтесь - КТМ", 26.02.1970 г.). Поддерживается связь с базовыми предприятиями, устраиваются встречи преподавателей с выпускниками прежних лет...
       В дни двадцатипятилетия со дня основания школа награждена Почетной юбилейной грамотой Управления Донецкой ордена Ленина железной дороги. А нашей первичной организации Красного Креста и Красного Полумесяца вручена Почетная юбилейная грамота исполкома Всесоюзного общества. Юбилейными Ленинскими медалями награждены заместитель начальника школы Г. М. Кузенко, преподаватель Н. Л. Факторович, плотник К. В. Кузнецов, деловод В. А. Кривуля".

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Стефанович Эрнест Александрович (er33@list.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.