Татарин Леонид Серафимович
За бортом

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 7, последний от 31/10/2014.
  • © Copyright Татарин Леонид Серафимович (tatarinls.ne@mail.ru)
  • Размещен: 25/02/2005, изменен: 17/06/2010. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  •  Ваша оценка:


       ЗА БОРТОМ
       После длительного шторма ветер, наконец, утих, но крупная волна от норд-веста не позволяла даже думать о швартовке к транспорту. А швартовка нам нужна - закончилась картонная тара для упаковки мороженой рыбы. Первое после шторма траление обрадовало моряков отличным уловом скумбрии. Капитан, Вениамин Николаевич, пригласил на мостик всех штурманов:
        [] - Понимаю, что при такой крупной зыби спускать шлюпку за тарой опасно, но и ждать сутки, пока уляжется волна, совесть не позволяет. За эти сутки мы можем выполнить план трёх, а то и четырёх дней. Капитан "Гаваны" дал "добро" на подход шлюпки. Тару они погрузят быстро, а уж здесь мы обеспечим и выгрузку тары и подъём шлюпки - опыт есть. Нужен доброволец.
       Старпом выразительно посмотрел на меня - так уж сложилось, что на РТМ "Славск" на шлюпке всегда ходил второй штурман. Я молча пошел одеваться, готовить шлюпку, подбирать людей. На судах типа РТМ на баке стояли две шлюпки - на левом борту лёгкая, а на правом большая шлюпка типа "Дори". С неё можно было даже невод вымётывать, установлен эхолот "Окунь", механический шпиль для выборки невода. На такую шлюпку можно взять много тары. Согласились пойти со мной четыре опытных матроса из бригады добычи и моторист. Капитан лично сам проинструктировал всех и наблюдал за спуском шлюпки на воду, хотя наш боцман Колдышев Василий Васильевич - опытнейший "морской волк", любые работы выполнял с ювелирной точностью и аккуратностью. Тяжёлую "Дору" спустили на воду легко и красиво. Моторист с первой попытки запустил дизель, отдали носовой фалинь, и пошли к борту "Гаваны", которая недалеко от нас стояла на якоре. Крупная волна мёртвой зыби накатывала на неё с носа и немного с левого борта. Подошли к правому борту транспорта, подали носовой и кормовой фалини и нача-ли принимать большие тюки испанской гофротары, которые с "Гаваны" опускали нам грузовой лебёдкой. Пологая волна мерно поднимала и опускала нашу шлюпку вдоль борта вверх и вниз метра на три. Матросы, отцепляя гак шкентеля грузовой стрелы, держали его в руках, пока он не уходил вверх, наматываясь на лебёдку, чтобы случайно не зацепился за что-нибудь на нашей шлюпке. Нагрузили шлюпку до предела - тара горой лежала выше бортов. Другим судам тоже приходилось доставлять картонную тару шлюпками, и эта операция не считалась чем-то особенным - обычная работа в районе промысла, тем более в Центральной Атлантике у мыса Кап-Блан.
       Принимаем последний тюк, готовимся отдать швартовы, но вдруг - мощный рывок и я оказываюсь за бортом под водой, а сверху на меня летят большие тюки картонной тары, каждый весом килограмм по пятьдесят, плотно скреплённые тонкими стальными полосками. Расталкивая тару, выгребаю на поверхность с об-жигающей мыслью - хоть бы все живы были! Из-за плавающих тюков появля-ются на воде головы моряков. Пересчитал - все целы. У борта "Гаваны" качается на волне наша опрокинутая шлюпка. С борта транспорта - истошные, беспорядочные крики моряков, кто-то бросает нам пробковые спасательные круги. Подгре-бая к нашей "Дорке", с удивлением наблюдаю, как она медленно, словно нехотя, переворачивается и встаёт на ровный киль. Позже вспомнил, что ещё в училище нам объясняли, что "Дорка" так сконструирована, что не может плавать в перевёрнутом состоянии - обязательно вернётся в нормальное положение. Все наши моряки потихоньку забрались в шлюпку, правда, она почти по самый планширь оказалась заполнена водой, мотор заглох. Сразу выяснилась причина ЧП - матрос, отцеплявший тюк, уронил гак, который, проскользнув между тюками тары, зацепился за металлический планширь шлюпки. В это время на транспорте, видя, что тюк отцепили, ухман дал команду на лебёдку "вира". Наша шлюпка в этот момент находилась на гребне волны. Волна ушла, и шлюпка пошла вниз, резкий рывок шкентелем за планширь и - шлюпка опрокинулась.
       Сразу же отдали фалини, начали вёдрами вычерпывать воду, поставили вёсла в уключины, начали собирать шлюпочное имущество, которое не утонуло, плавающие рядом тюки тары, только два тюка не смогли затащить в шлюпку - сильно намок-ли и расползлись. Потихоньку на вёслах подгребли к борту нашего РТМ "Славск". Там нас быстро разгрузили, разложили по палубам мокрую тару сушить под тропическим солнцем, осушили шлюпку, подняли её на борт. Наш траулер продолжил работу в обычном промысловом режиме.
       Слушая по телевидению истеричные призывы наших российских "демократов" - "не раскачивайте наш корабль!", непроизвольно вспоминается этот случай из моей морской жизни. Только удары, которые наносят "демократы" своими "реформами" нашему кораблю "РОССИЯ", гораздо страшнее и сокрушительнее тех, которые почти каждому из нас пришлось испытывать в своей жизни до сих пор. И, когда заморские "друзья" президента и российские СМИ пытаются преподносить нашему народу очередные "транши" как спасательные круги, все разумные люди, кроме воровской олигархии, видят и понимают, что это - очередные удары по нашему кораблю, по нашей экономике, очередные попытки выбросить наш народ за борт. А потом наступит момент, когда перед каждым из нас чётко встанет одна простая истина: СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ - ПРОБЛЕМА САМИХ УТОПАЮЩИХ.
      
      

  • Комментарии: 7, последний от 31/10/2014.
  • © Copyright Татарин Леонид Серафимович (tatarinls.ne@mail.ru)
  • Обновлено: 17/06/2010. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.