Туз Галина
Третий фактор преображения

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 30/05/2014. 5k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика

  •   Как все-таки странно, что в отношении Дюймовочки у всех у них были исключительно матримониальные планы: у сына Жабы, у Жука, у Крота... Дюймовочка же девочка, ее вообще-то удочерять следовало, а не жениться на ней. Ну ладно, Жаб, он с рождения дурак, но солидный-то Крот? Или Жук, который даже смирился с отсутствием у Дюймовочки усиков и с наличием талии? Они, вроде, люди (ох, прошу прощения!) герои пореспектабельнее, им бы такие вещи понимать надо: беззащитная сиротка, нищая малышка, съедающая в день ползерна и укрывающаяся листиком вместо одеяла, в качестве жены никому не добавила бы блеска. Это любовь к принцу эльфов сделала ее и взрослой, готовой к отношениям, и уверенной в себе, в своей красоте.
      Вообще, любовь - это такой универсальный катализатор преображений, и таких катализаторов, по моим наблюдениям, как минимум три. Перечислим: а - любовь, б - экстремальные ситуации, в - обретение себе подобного (заметьте, пункт первый и третий - вовсе не одно и то же, так как любовь может возникнуть как к себе подобному, так и с точностью до наоборот). Ну, про любовь всем понятно. Чем не пример? - замученная жизнью женщина, страдалица (сумки с продуктами, обеды-завтраки, рубашки мужа, болезни детей), оказывается, была на момент острого пика влюбленности в этого самого мужа просто замечательной красавицей: огромные глаза блистают (именно так, блистают, а не блестят!), яркие губы не нуждаются ни в какой помаде, челка бешено кудрявится надо лбом, и все это вместе летит, губит, зовет... Вот вам про любовь.
       И про экстремальные ситуации тоже понятно - романтический юноша, мягкий, интеллигентный, превращается чуть ли не в античного героя, когда рядом с ним творятся какие-то безобразия: слабых там обижают, девушку-красавицу обругали. (Или не красавицу, а все равно). Или, наоборот, супергерой какой-нибудь пришел с войны, прямо из разведки, а на собраниях, говорят, поникал головой, голосовал, за что велят. Всякое в жизни бывало.
      Но обретение себе подобного - это такой скрытый, зато и более мощный фактор преображения.
      ...Вот уж кем-кем, а Дюймовочкой она никогда не была. Гадким Утенком - да, тоже еще тот герой метаморфозы. Но прозвище Дюймовочка ей дали по детской жестокости, как бутуза-колобка во дворе зовут Скелетом. А Дюймовочка была большая, вернее, длинная, длинноногая, длинноволосая, и от маленькой сказочной девочки в ней была разве что вот эта внутренняя беззащитность, которая проступала в лице, когда она силой воли не загоняла ее обратно. С возрастом это не прошло, и видно, злым мальчишкам, да и девчонкам, чего уж там, приносило радость - в свое удовольствие мучить такое нелепое создание. А она уже почти что и не обижалась, глядя на них с высоты своего роста, привычно сутулясь, привычно близоруко щурясь.
      Но вот вам, врединам: наконец-то у Дюймовочки появился защитник. Для этого, правда, ей пришлось еще больше подрасти и поступить в институт. Там ей и встретился тот самый - мягкий, кудрявый, романтический - юноша. Он ходил за Дюймовочкой по пятам, вздыхая и никак не обозначаясь. Однако приятель юноши очень даже обозначался в общежитской комнате Дюймовочки. Проще говоря, он приходил к ней в комнату покуролесить. Это был такой интересный тип - он принимал алкоголь, а потом совершал разные эксцентричные поступки, как бы видя себя со стороны - причем совершенно трезвыми глазами. Ему важно было зафиксировать то впечатление, которое возникало у зрителей и участников его перфомансов.
      Итак, тип ввалился в комнату Дюймовочки, а следом, как тень, вошел ее защитник - видно, почувствовав воздухе что-то такое, опасное для предмета страсти. Ввалившийся тут же напал на Дюймовочку - не с кулаками, а в прямом смысле - упал ей, сидящей, прямо на голову - она даже какие-то секунды не могла дышать, при этом все-таки надеясь, что защитник начнет своего друга уговаривать: "Ну что ты, ну зачем ты, ну пойдем, ну оставь девушку в покое..." и спасет ее. Однако тут же какая-то неведомая сила оторвала от Дюймовочки приставалу, и в комнате она оказалась одна. Романтический юноша просто выкинул дружка из помещения и вышел сам, аккуратно прикрыв за собой дверь. В коридоре оба что-то залопотали на повышенных тонах... И все. Больше в комнате Дюймовочки обидчик не появлялся, Жаб он эдакий. А юноша, получается, что принц эльфов, продолжал ласково улыбаться ей при встречах. Позже она поняла, что эта улыбка означала у принца крайнюю степень сконцентрированности на ее проблемах и на ее защите - от всех плохих людей, от всего плохого мира. Ну, а чем закончилась сказка Андерсена - мы все отлично помним. Преображением героини, метаморфозой!
      ...Метаморфоза - это-то что-то такое морозное, искристое, как заиндевелое окно, подсвеченное с улицы розовым закатом, а потом раз - морозный узор в одночасье стекает, а за окном уже другое время года...

  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 30/05/2014. 5k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика

  • Связаться с программистом сайта.