Туз Галина
Сам рисую, сам пишу. Детские писатели-художники

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 07/07/2017. 3k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  • Скачать FB2

  •   Придумать для ребенка новый сказочный мир - яркий, веселый и добрый - сумеет далеко не всякий взрослый. Мамы и папы, дедушки и бабушки пробуют, конечно, творить свою собственную действительность, но по-настоящему хорошо это получается только у детских писателей и художников-иллюстраторов. Если же человек сочетает в одном лице и писателя, и художника (так сказать, сам рисую, сам пишу), дело по созданию миров вообще идет у него как по маслу. И откуда только у этих солидных дядей и тетей берется столько фантазии? И откуда они знают, что будет детей смешить и развлекать, а что - учить уму-разуму?
      Их немало в литературе, таких детских писателей-художников, людей разных национальностей, из разных стран, объединенных и творчеством, и любовью к искусству, и к человеку: Антуан де Сент-Экзюпери, Туве Янссон, Вальтер Моэрс, Эрнест Сетон-Томпсон, Крис Риддел, Роберт Макклоски...
      Есть здесь и у нас свои герои. Вот, скажем, Леонид Каминский, написавший (причем с помощью своих юных читателей - они слали автору письма со смешными школьными историями) и проиллюстрировавший замечательную книжку "Урок смеха" (изд. "Комплект", С.-Пб 1996 г.): "Эта книжка для тех, кто любит смеяться и умеет смешить других. Например, меня очень рассмешил один ученик, приславший такой отрывок из школьного сочинения: "Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы".
      А знаменитый художник Владимир Сутеев сочинял и рисовал для совсем маленьких. Его "Книга сказок В. Сутеева" (изд. АСТ, "Премьера", "Астрель", 2001 г.) - настоящая энциклопедия волшебства и фантазии: здесь и любимые всеми "Под грибом" и "Мешок яблок", и многие другие истории (которые мы еще и как мультфильмы знаем), и сказки по сценариям В. Сутеева, и сказки с иллюстрациями В. Сутеева. Такой вот на все руки мастер, в буквальном смысле на все руки: ведь этот писатель-художник был еще и амбидекстром - правой рукой писал, а левой рисовал, причем мог это делать одновременно.
      И автор увлекательнейших "Приключений желтого чемоданчика" (изд. "Детская литература", 1965 г.) и необыкновенной сказки "Лоскутик и облако" (изд. "Мартин" - "Полина", Тверь, 1994 г.) Софья Прокофьева тоже, оказывается, была художником-иллюстратором, в свое время окончила Суриковский институт. Но... как сказала сама Софья Леонидовна в одном из интервью: "...Я мечтала при первой возможности оставить рисование. Так и вышло: после окончания учебы я никогда не возвращалась к иллюстрациям. Существовало много художников, которые нравились мне гораздо больше, чем я сама". Что ж, бывает и так. При этом вряд ли Софья Леонидовна испытывала недостаток в иллюстраторах, наверняка многим хотелось наглядно продемонстрировать свое видение таких героев как девочки Глазастик и Лоскутик, Детский Доктор, принцесса Астрель, свободолюбивое Облако... Невероятное количество положительных эмоций испытывают не только дети, но и взрослые, читая книжки, написанные и проиллюстрированные детскими писателями-художниками. Вероятно, это их особый, синтетический дар помогает создавать нечто не похожее на все остальные литературные произведения. Ведь когда читатель видит, как представлял сам автор своего героя, он еще больше уверяется в подлинности персонажа и на его поступках - благородных, добрых, героических, самоотверженных - учится поступать так же благородно, по-доброму, героически и самоотверженно.

  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 07/07/2017. 3k. Статистика.
  • Статья: Литкритика

  • Связаться с программистом сайта.