Туз Галина
"посошок" для рок-фанатов. Книги о рок-музыке

Lib.ru/Современная литература: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 09/07/2017. 3k. Статистика.
  • Статья: Литкритика
  • Скачать FB2

  •   Один мудрец назвал музыку вздохом ангела в нашей душе. Красиво. Однако это определение подходит далеко не всем музыкальным жанрам. Например, рок - это особ статья. Сама ярость и страсть, энергия и свобода - рок-музыку никто бы не назвал ангельским порождением. Охи-вздохи - это не про них, бунтарей, одержимых музыкой как душевной болезнью.
      Рок никогда не состоял на службе у сильных мира сего или мамоны - в противном случае он превращался просто в свое подобие. Как писал журналист Алексей Поликовский: "Рок-н-ролл невозможно просимулировать, как невозможно просимулировать самоубийство или секс. Это или случилось, или нет. Рок-н-ролл - синоним подлинности".
      В 60-е рок-музыка обрушилась на весь цивилизованный мир неистовым водопадом, тогда как в СССР она просачивалась с Запада мелкими струйками, которые впрочем, вскоре слились и преобразились в неспокойное море русского рок-андеграунда. Однако вот что интересно: в самом начале процесса, почувствовав опасность с этой стороны, и правильно почувствовав, советская власть решила сама определить границы рок-стихии и взять ее под свой строгий контроль. Одним из решительных телодвижений по этому поводу стало публикация статей и выпуск книг о рок-музыке. Так, к своему невероятному изумлению, на прилавке одного вполне респектабельного советского книжного магазина (шел 1977 год) я однажды увидела брошюрку "Поп-музыка. Взгляды и мнения" (изд. "Советский композитор"), где вполне в корректной форме рассматривалось влияние на советскую молодежь западных музыкальных образцов. Композиторы Андрей Петров и Вениамин Баснер - так те просто оказались поклонниками рок-музыки. А вот знаменитый автор "Подмосковных вечеров" В.П. Соловьев-Седой - скорее нет, чем да: "Что в ней неприемлемо для нас? В первую очередь, идеологическая сторона. Даже в песнях протеста есть некое неуправляемое, анархическое начало. Во-вторых, открытая сексуальность, которая отвлекает молодежь от социальной борьбы" (сейчас такое можно прочитать лишь с улыбкой).
      С середины 80-х книги о рок-музыке перестали быть сенсацией и большой редкостью. Даже провинциальные издательства с жаром принялись заказывать тексты знатокам рок-музыки. Например, в Ставрополе вышли сборники "Бунтари и конформисты" (1989 г.) и "Блюз из подвала" (1990 г.), а харьковское издательство "Простор" в 1992 году выпустило книгу о группе "Дип Пёпл" (кстати, автор - Дмитрий Громов из знаменитого дуэта фантастов, пишущих под псевдонимом Генри Лайон Олди). Мы наконец дождались первого сборника стихов одного из последних гениев эпохи - рок-барда Александра Башлачева ("Посошок", изд. "Лира", 1990 г.), а дальше - дело пошло: "Дорз", "Лед Зеппелин", бесчисленное количество биографий "Битлз"... Что же касается сегодняшнего дня, то к книгам о рок-музыке многие до сих пор испытывают и библиофильский, и фанатский интерес. К тому же, читатели в курсе: эти издания - такой своеобразный "посошок" для рок-фанатов, - чтоб устоять на ногах и не потерять ориентиры от обилия информации в Интернете.

  • © Copyright Туз Галина
  • Обновлено: 09/07/2017. 3k. Статистика.
  • Статья: Литкритика

  • Связаться с программистом сайта.