| |
Средства массовой коммуникации (СМК) включают в себя расширенный арсенал способов воздействия на психику индивида и масс с целью внедрения в подсознание психологических установок и формирования паттернов поведения в бессознательном психики. К средствам массовой коммуникации помимо СМИ (средств массовой информации: телевидение, пресса, радио, и т.д.) относятся также кинематограф, театр, цирк, все зрелищные мероприятия и литература, видеофильмы, компьютер, различные виды рекламы, видео и звукозапись и т.п., с помощью чего можно воздействовать на массовую аудиторию. Коммуникация -- это информация, сообщение. Средства коммуникации -- способы передачи сообщений на большие территории. Массовая коммуникация -- означает вовлеченность в подобный процесс масс. По эффективности воздействия на психическое сознание масс средства массовой коммуникации и информации выходят на первое место. Становится возможным это по следующим причинам. Кратко рассмотрим как происходит процесс воздействия информации на психику индивида или масс. Головной мозг человека состоит из двух больших полушарий. Левое полушарие - это сознание, правое - бессознательное. На поверхности полушарий находится тонкий слой серого вещества. Это кора головного мозга. Под ней содержится белое вещество. Это подкорковые, сублиминальные, отделы мозга. Психика человека представлена тремя составляющими: сознанием, бессознательным и барьером между ними - т.н. называемой цензурой психики. Информацией является любое сообщение, которое поступает из внешнего мира в психику человека. Информация проходит через цензуру психики. Таким образом |
С.А.Зелинский
Информационное манипулирование
психикой
2014
монография
Информационное манипулирование психикой
1.СМИ и манипулирование массовым сознанием
"Вот выводы ученых о том, какую pоль сыграло ТВ как важнейший сегодня инструмент инфоpмации и культурного воздействия на человека. Первый и поистине поразительный вывод: ТВ обладает свойством устранять из событий пpавду . Именно глаз телекамеры, передающей событие с максимальной пpавдоподобностью, пpевpащает его в "псевдособытие", в спектакль".
С.Г.Кара-Мурза
"Радио- и телевизионные программы постоянно прерываются для передачи рекламы. ...постепенное увеличение промежутка времени, когда дети концентрируют внимание на чем-то одном, может стать фактором, с помощью которого можно управлять развитием их умственных способностей".
Г.Шиллер