Флоря Александр Владимирович
Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес. Морская школа (фрагмент)

Lib.ru/Современная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Флоря Александр Владимирович (alcestofilint@mail.ru)
  • Размещен: 09/03/2024, изменен: 10/03/2024. 5k. Статистика.
  • Глава: Проза
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Они подошли поближе. Якобы-Черепаха возвел горе очи, полные слез, но ничего не сказал.
      - Мадемуазель, - молвил Грифон, - мечтает услышать твои мемуары.
      - Ну что ж, - хрипло ответил Якобы-Черепаха, - присаживайтесь и молчите, пока я не закончу.
      Алиса и Грифон сели. Наступила тишина.
      "Как же он закончит, если не думает начинать?" - недоумевала Алиса.
      - Когда-то, - Якобы-Черепаха наконец решился, - был я просто Черепахой, - и опять умолк.
      Алиса чуть было не встала и не сказала: "Благодарю покорно за столь увлекательную повесть", - но воздержалась.
      Повествователь все-таки справился с очередным приступом рыданий и заговорил:
      - В детстве мы посещали морскую школу. Во главе школы стоял один Рак, её раководитель. Был он лобастым и потому именовался Лобстером. Но мы звали его Крабом.
      - Извините, - не поняла Алиса, - почему же вы его так звали, если он не был Крабом?
      - Потому что был шкрабом, - ответил рассказчик. - То есть школьным работником. Могла бы и сама догадаться.
      И обе твари уставились на несчастную Алису, которая, конечно, со стыда провалилась бы сквозь землю, если бы с ней этого уже не произошло.
      - Старина, не тяни волынку! - сказал Грифон приятелю. - Сколько можно.
      - Школа наша, - продолжал Якобы-Черепаха, - находилась на дне моря. Ты, разумеется, сейчас скажешь: какая прелесть!
      Алиса возразила:
      - И вовсе я не собираюсь говорить: какая прелесть!
      - Но ведь сказала же! - торжествующе констатировал Якобы-Черепаха. - Я с самого начала это предвидел.
      - Только ты не предвидишь ничего! - подлил масла в огонь Грифон
      - Оборзование <1> мы получили отменное, - продолжал Якобы-Черепаха, - ведь мы ходили в школу каждый день.
      Алиса пожала плечами:
      - Ну и что? Я тоже учусь каждый день. Этo нормально.
      - Неужели? - ревниво спросил Якобы-Черепаха. - А учишься ты чему-нибудь факультативно?
      - Да, - ответила Алиса. - Музыке.
      - А Гитикам? - наседал Якобы-Черепаха.
      - Чему? - изумилась Алиса.
      - Гитикам! - восторженно ответил Якобы-Черепаха.
      - И что же это такое? - спросила Алиса.
      - Не знаю, - вздохнул Якобы-Черепаха. - И не умею. Их слишком много. Но наука умеет много Гитик <2>. Я же ограничился только обязательными предметами.
      - Какими же? - спросила Алиса.
      - Разными, - ответил рассказчик. - Сперва у нас было Считание.
      - Может быть, счёт? - усомнилась Алиса.
      - Отнюдь! - сказал Якобы-Черепаха. - Мы считывали буквы.
      - А что вы делали с цифрами? - спросила Алиса.
      - Выполняли различные действия Мат-Перематики: - слажение, вычеканиванье, умощение и - вожделение.
      - Вожделение? - ахнула Алиса. - А что это?
      - Не знаешь? - изумился Грифон. - Но, может, тебе известно, что такое вождение?
      - Да, - сказала Алиса. - Это когда что-то водят.
      - А что такое деление?
      - Д-да, но...
      - И если после этого тебе непонятно, что такое вожделение, ты, извиняюсь, такая тупая, что говорить не о чем.
      У Алисы пропало желание выяснять, что такое "вожделение".
      Якобы-Черепаха продолжал:
      - Но эту науку мы проходили частично. Поэтому учителя говорили: "Учите матчасть". А высший уровень назывался Скомпроматом.
      Тогда Алиса поинтересовалась:
      - А еще чему вас учили?
      - Многому, - ответил Якобы-Черепаха. - Мифстории, например <3>.
      - Чему, простите?
      - Мифстории. То есть сказкам о прошлом. Еще у нас преподавались Лидеродурия и Скульптура Речи. Её отличительными чертами были плави́льность, тучность, развязность, празднообразие и частота. А ещё мы писали Словесные Портреты. Один из наших классов назывался Натюр-Морг, там ученики создавали гробюры
      - Что? - ужаснулась Алиса.
      - Изображения неживой природы, - пояснил повествователь. - бумажных цветов, например.
      Алиса вздохнула с облегчением:
      - Тогда это не так страшно. А то я подумала невесть что.
      - Как сказать... Это очень страшно, - промычал Якобы-Черепаха. - А ты у нас, оказывается, еще и думаешь.
      Алиса предпочла проигнорировать последнее замечание.
      - А насколько это было страшно?
      Якобы-Черепаха ответил:
      - Не знаю. Мы с Грифоном этими художествами не занимались. Нам хватало основных предметов.
      - Вы, наверное, долго учились? - предположила Алиса.
      - Не совсем, - ответил Якобы-Черепаха. - У нас была ускоренная программа: в понедельник - шесть часов, во вторник - пять и так далее.
      - А воскресенье - выходной, да?
      - Разумеется.
      - И чем же вы занимались тогда?
      - Всё об уроках? - спросил Грифон. - Расскажи ей теперь о наших развлечениях.
      
      ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕСКАЗЧИКА
      1. Оборзование- словечко из "Школы для дураков" Саши Соколова.
      2. Наука умеет много гитик - фраза из карточной игры. Напомню, что сказка Л. Кэрролла связана с картами. 3. Мифстория - в оригинале: Mystery.

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Флоря Александр Владимирович (alcestofilint@mail.ru)
  • Обновлено: 10/03/2024. 5k. Статистика.
  • Глава: Проза
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.